Всем пламенный привет. Вот и столкнулся я с вопросом, в котором считаю себя недостаточно компетентным. Есть лишь определенные догадки, сомнения но без конкретики. Имеется максискутер, или как выражаются итальянцы grande scuterone Ямаха Маджести с мотором 250 сс. Штатное место, где должен быть расположен аккумулятор имеет скромные размеры, которые в свою очередь диктуют условия в выборе аккумулятора. Однако в наших условиях (применительно в РБ) найти аккумулятор необходимых размеров не представляется возможным, т.к. просто и банально нигде нет. Логичный вывод, можно поставить маленький аккум от полтоса, но его потенциала однозначно не будет хватать, чтобы без труда запустить мотор с объемом в пять раз превышающим номинальный скутерный полтос. Имеется гелевый аккумулятор, который можно использовать в штатном месте скутера, но он туда помещается лишь боком, т.е в лежачем положении.
Итак, кульминация квеста: допускается ли эксплуатация гелевого аккумулятора в лежачем на боку положении в течении длительного периода времени. Если срок его эксплуатации будет ограничен, то насколько? Если имеется собственный опыт подобной эксплуатации, то огласите свой вердикт. Если имеется однозначное утверждение, то прошу аргументировать, и крайне желательно с параллельными ссылками.
Свои собственные соображения на этот счет пока опускаю, до начала дискуссии.
Допустимое положение гелевого аккумулятора!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Pinsk_leXa
- заметный
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 25 июн 2008, 21:13
- Репутация: 9
- Аппарат: Honda X8R-S был) Ford Focus
- Откуда: Pinsk и> Минск
- Возраст: 32
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
У меня в скутере Оригинальное крепление сделано так, что аккумулятор гелевый лежит под углом примерно градусов 70. Так что можешь ставить без проблем!!!
Скорость, как полет всё замирает внутри... а мимо всё летит…
- TomSoer
- освоившийся
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 04 апр 2008, 23:20
- Репутация: 33
- Аппарат: Honda Dio AF27 => Aprilia SR50 => AlfaRomeo146
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
Гелевые автомобильные аккумуляторы
Аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами называют в обиходе гелевыми, но правильно их именовать AGM-батареи. Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.
Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.
Плюсы гелевых аккумуляторов:
абсолютно необслуживаемые;
работают в любом положении;
при повреждении корпуса электролит не вытекает;
большой срок службы при исправном электооборудовании;
дают высокий пусковой ток;
допускают очень глубокий разряд.
Минусы:
высокая цена;
на холоде очень быстро выходят из строя;
требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.
Аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами называют в обиходе гелевыми, но правильно их именовать AGM-батареи. Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.
Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.
Плюсы гелевых аккумуляторов:
абсолютно необслуживаемые;
работают в любом положении;
при повреждении корпуса электролит не вытекает;
большой срок службы при исправном электооборудовании;
дают высокий пусковой ток;
допускают очень глубокий разряд.
Минусы:
высокая цена;
на холоде очень быстро выходят из строя;
требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.
- Артёмич
- известный
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 21:29
- Репутация: 24
- Аппарат: BENELLI 491 RR=> Suzuki Burgman AN400=>Audi A4
- Откуда: Лида-Минск
- Возраст: 32
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
В бургамане у меня был гелевый аккум.Положение его было горизонтальное-- никаких проблем,все было хорошо,ничего не протекало и работал отлично!
Может в маджике расчитано спецциально,чтобы он лежал в горизонтальном положении? Мне так кажется...
Вообщем,не бойся,ставь его в горизонтальном положении-- все будет хорошо!
Может в маджике расчитано спецциально,чтобы он лежал в горизонтальном положении? Мне так кажется...
Вообщем,не бойся,ставь его в горизонтальном положении-- все будет хорошо!
I'm Not Riding Too Fast...
I'm Flying Too Low...
I'm Flying Too Low...
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
Кстати, у тебя ведь там требуется такой же аккум, как и у меня? Санитар мне говорил, что на Жданах такие аккумы (по размерам ко мне подошел в точности) по 25-30 тыр, на радиолотках. Они, дескать, ставятся в компьютерные УПСы. На евроавто видел точно такой за 50 тыр.Vatson писал(а):Однако в наших условиях (применительно в РБ) найти аккумулятор необходимых размеров не представляется возможным, т.к. просто и банально нигде нет.
Так что у меня вопрос, скорее, в другом: насколько хуже noname?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Артёмич
- известный
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 21:29
- Репутация: 24
- Аппарат: BENELLI 491 RR=> Suzuki Burgman AN400=>Audi A4
- Откуда: Лида-Минск
- Возраст: 32
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
Kot
Такие долго не ходят.У знакомого подобный аккум прослужил ровно сезон-- после зимы не держал зарядку...
Может лучше купить подороже,но ,чтобы он был получше?
Не забывай: скупой платит дважды
Такие долго не ходят.У знакомого подобный аккум прослужил ровно сезон-- после зимы не держал зарядку...
Может лучше купить подороже,но ,чтобы он был получше?
Не забывай: скупой платит дважды
I'm Not Riding Too Fast...
I'm Flying Too Low...
I'm Flying Too Low...
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
У меня гелеевый акум когда покупал спецом спрашивал можно ли боком, сказали что хоть раком вверх ногами, на производительность невлияет.
138 тысч на евроавто.
138 тысч на евроавто.
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- бушмен
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
- Репутация: 46
- Аппарат: honda GL 1500
- Телефон: +375297962847
- Откуда: БРЕСТ
- Возраст: 46
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
Тоже столкнулся с такой проблемой в Маджести, решение было оригинально и просто( нормальный аккум был помещен в бардачок, который находится между ног)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
Угу, у меня именно там и стоит. Но я бы этот бардачок предпочел использовать для другого, например, для НЗ в виде нескольких литров топлива -- мало ли что бывает в дороге...бушмен писал(а):Тоже столкнулся с такой проблемой в Маджести, решение было оригинально и просто( нормальный аккум был помещен в бардачок, который находится между ног)
Мне кажется, что если скут ночует на улице, то любой гелиевый аккум может запросто не пережить зиму, они чувствительны к холодам.Артёмич писал(а):У знакомого подобный аккум прослужил ровно сезон-- после зимы не держал зарядку...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Antananarivu
- известный
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 12:12
- Репутация: 9
- Аппарат: Honda Dio AF-34
- Телефон: +375-29-754-97-56
- Откуда: Minsk
- Возраст: 33
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
у меня 4-ый месяц гелевый аккум лежит торцом вниз, между канистрой и стенкой багажника! заряд держит прилично, никаких казусов с ним пока ещё не происходило!
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
Ну что-ж, господа, на данном этапе покорно кланяюсь и благодарю. Будем считать, что покупка номинального кислотника, подходящего по размерам, откладывается. Я и сам неоднократно читал в прессе о преимуществах и недостатках гелевых аккумуляторов и цитировал после в какую-то из тем форума. Но меня смущало лишь его рабочее положение, т.к. предрассудки подсказывали, что каким-бы гель не был, это все-же жидкость, просто густая, и потому может стекать постепенно, подобно сметане В целом недельная эксплуатация лежачего гелевика пока не выявила недостатков. Grazie mille !!!
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- Артёмич
- известный
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 21:29
- Репутация: 24
- Аппарат: BENELLI 491 RR=> Suzuki Burgman AN400=>Audi A4
- Откуда: Лида-Минск
- Возраст: 32
Re: Допустимое положение гелевого аккумулятора!
Так а я говорил ,что он стоял в гараже?Kot писал(а):Мне кажется, что если скут ночует на улице, то любой гелиевый аккум может запросто не пережить зиму, они чувствительны к холодам
Находился дома,потому что я ему сам говорил,чтобы занес в теплое сухое место))
I'm Not Riding Too Fast...
I'm Flying Too Low...
I'm Flying Too Low...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot, K и 0 гостей