J.Costa variator
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:32
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Silver Wing 600
- Телефон: +79111611321
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Пол:
- Возраст: 47
Re: J.Costa variator
Диск Дж.коста имеет максимально большой радиус окружности. Ремень выталкивается чуть дальше, чем на стоке. Это не добавляет скорости, но снижает обороты двигателя на скоростях от 80 - 100 км/ч. Следовательно небольшая экономия бенза на трассе. Но на 140 думаю экономии нет.
Добавлено спустя 49 секунд:
На обоих фото разумеется Коста. Фото стока позже сделаю.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: J.Costa variator
Износ роликов (пальцев) за 200 километров немного виден, но это скорее похоже на притирку, чем на износ. В общем, на сезон их должно хватить.Kot писал(а):Позже ещё разберу и посмотрю на износ роликов, отпишусь. Если будет всё в порядке, то скорее всего и дальше перед дальняками уже не буду менять вариатор.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:32
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Silver Wing 600
- Телефон: +79111611321
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Пол:
- Возраст: 47
Re: J.Costa variator
Для сравнения выкладываю фото стока.
На фото видно , что стоковый варик меньше в диаметре и ремень выходит на меньшую окружность, чем на Косте.
На фото видно , что стоковый варик меньше в диаметре и ремень выходит на меньшую окружность, чем на Косте.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: J.Costa variator
У ДжейКосты обнаружилась одна неприятная особенность -- он плохо тянет в гору. Точнее, тянуть-то он тянет, но на стоковом вариаторе динамика разгона в гору будет лучше, по моим наблюдениям.
Причина, как мне кажется, проста до банальности -- избыточное проскальзывание ремня из-за конструктивных особенностей самого вариатора J.Costa.
Устройство обычного вариатора помните? Щека вариатора, внутри ролики, закрываются крышкой, крышка бегает по направляющим. При разгоне вариатор
1. прижимает ремень к неподвижной щеке;
2. передаёт на него крутящий момент (потому что крышка сидит неподвижно на шкиве коленвала, и с него передаёт крутящий момент на сам вариатор через направляющие).
J.Costa, к сожалению, только прижимает ремень, крутящий момент он не передаёт, потому что крышка к нему никак не крепится (нет направляющих).
Поэтому во время движения крутящий момент передаётся только через неподвижную щеку, а сам J.Costa только прижимает ремень. Во время движения это особой роли не играет, а вот на старте идут дополнительные потери на проскальзывание и нагрев ремня.
Кстати говоря, это может объяснять не очень утешительные результаты тестирования вариатора на Yamaha T-Max: http://scooterclub.by/tech/11-tuning/16 ... osta-evo-2. Там двухкотловый двигатель, следовательно по сравнению с однокотловиками старт улучшается сам по себе уже благодаря более тяговитому и мощному двигателю. А на ДжейКосте, как и подметил Кира, ремень начинает проскальзывать, в итоге преимущество теряется.
Если рассуждать дальше, то чем ниже кубатура, тем больше должен быть выигрыш от ДжейКосты. На 250сс, наверно, результат будет небо и земля. Но это так, предположение.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Что интересно, свои предположения насчёт проскальзывания я высказывал ещё в прошлом году, тогда же и Хельги выдвигал своё предположение о причинах неудачи J.Costa и T-Max:
Причина, как мне кажется, проста до банальности -- избыточное проскальзывание ремня из-за конструктивных особенностей самого вариатора J.Costa.
Устройство обычного вариатора помните? Щека вариатора, внутри ролики, закрываются крышкой, крышка бегает по направляющим. При разгоне вариатор
1. прижимает ремень к неподвижной щеке;
2. передаёт на него крутящий момент (потому что крышка сидит неподвижно на шкиве коленвала, и с него передаёт крутящий момент на сам вариатор через направляющие).
J.Costa, к сожалению, только прижимает ремень, крутящий момент он не передаёт, потому что крышка к нему никак не крепится (нет направляющих).
Поэтому во время движения крутящий момент передаётся только через неподвижную щеку, а сам J.Costa только прижимает ремень. Во время движения это особой роли не играет, а вот на старте идут дополнительные потери на проскальзывание и нагрев ремня.
Кстати говоря, это может объяснять не очень утешительные результаты тестирования вариатора на Yamaha T-Max: http://scooterclub.by/tech/11-tuning/16 ... osta-evo-2. Там двухкотловый двигатель, следовательно по сравнению с однокотловиками старт улучшается сам по себе уже благодаря более тяговитому и мощному двигателю. А на ДжейКосте, как и подметил Кира, ремень начинает проскальзывать, в итоге преимущество теряется.
Если рассуждать дальше, то чем ниже кубатура, тем больше должен быть выигрыш от ДжейКосты. На 250сс, наверно, результат будет небо и земля. Но это так, предположение.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Что интересно, свои предположения насчёт проскальзывания я высказывал ещё в прошлом году, тогда же и Хельги выдвигал своё предположение о причинах неудачи J.Costa и T-Max:
Kot писал(а):Хотя Хельги выдвинул предположение, что двухкотловый двигатель за счёт большей мощности рациональнее использует возможности стандартного вариатора. Но это так, предположение только...
А вот проскальзывания ремня, как мне кажется, не избежать. В обычном вариаторе передача крутящего момента идёт как от неподвижной щеки, так и от подвижной щеки самого вариатора. В то время как в J.Costa подвижная щека выполняет только прижимные функции, передача крутящего момент осуществляется только неподвижной щекой... В итоге -- потери мощности на проскальзывании ремня, повышенный износ неподвижной щеки (зато J.Costa будет как новенькая ).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:32
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Silver Wing 600
- Телефон: +79111611321
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Пол:
- Возраст: 47
Re: J.Costa variator
1. Считаю, что двухкотловому скуту (сильвер, т-макс) не нужен Джюкоста. Одно-котловому он больше подойдет.
2. Хочу развеять заблуждение об износе неподвижной щеки. Это не так. Дж.коста изнашивается больше. И износ определяется не наличием характерных дорожек на поверхности варика, а как раз плавным углублением (там где происходит разгон, между средней и верхней дорожкой). Именно на этом участке увеличенное проскальзывание.
3. На моей 400-ке в гору пока тянет лучше чем на стоке. Пробег на варике 6400 км.
2. Хочу развеять заблуждение об износе неподвижной щеки. Это не так. Дж.коста изнашивается больше. И износ определяется не наличием характерных дорожек на поверхности варика, а как раз плавным углублением (там где происходит разгон, между средней и верхней дорожкой). Именно на этом участке увеличенное проскальзывание.
3. На моей 400-ке в гору пока тянет лучше чем на стоке. Пробег на варике 6400 км.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: J.Costa variator
Возможно, многое зависит от веса грузов... У меня сейчас стоят утяжелённые, чтоб обороты были пониже. А возможно, это просто моё субъективное мнение. Я при случае попробую всё же проверить, стартанув с кем-нибудь как в горку, так и под горку.artemix77 писал(а):3. На моей 400-ке в гору пока тянет лучше чем на стоке. Пробег на варике 6400 км.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:32
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Silver Wing 600
- Телефон: +79111611321
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Пол:
- Возраст: 47
Re: J.Costa variator
Ну разумеется тянет лучше при условии открученной ручки газа. Так сказать в режиме "пауэр".Kot писал(а):Возможно, многое зависит от веса грузов... У меня сейчас стоят утяжелённые, чтоб обороты были пониже. А возможно, это просто моё субъективное мнение. Я при случае попробую всё же проверить, стартанув с кем-нибудь как в горку, так и под горку.artemix77 писал(а):3. На моей 400-ке в гору пока тянет лучше чем на стоке. Пробег на варике 6400 км.
А касаемо всяческих сравнений со стоком, то это очень интересно! Ибо в инете очень мало инфы объемной. А то в основном кто нибудь поставит варик и пишет в начале что все отлично. Затем через какое то время пишет либо все плохо - ...овно, либо все отлично. И ни какой конкретики. Что плохо? Что хорошо? Я пока сам себе не поставил варик, то так и не мог понять, что это за весчь такая.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: J.Costa variator
Обещанные фотографии износа роликов за 2000 км эксплуатации. Отдельный ролик -- это особо изношенный, сфотографировал его в профиль, чтоб было видно характер износа. Прошу учесть, что это не родные ролики, а выточенные по образцу из материала, названием которого вытачивающий человек делиться отказывается по каким-то своим соображениям. По плотности они похожи на родные, может даже плотнее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:32
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Silver Wing 600
- Телефон: +79111611321
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Пол:
- Возраст: 47
Re: J.Costa variator
А сам варик уже 20000 км пробежал? В каком состоянии рабочая поверхность? Фото есть?
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: J.Costa variator
artemix77
поверхность не фотографировал, потому что на мой взгляд всё чуть ли не точно так же, как и год назад:
Разве что только углубилась бороздка ближе к внешнему краю. В любом случае, если стоковый вариатор я уже растачивал, чтоб выровнять, то на этом пока такого желания не возникало.
поверхность не фотографировал, потому что на мой взгляд всё чуть ли не точно так же, как и год назад:
Разве что только углубилась бороздка ближе к внешнему краю. В любом случае, если стоковый вариатор я уже растачивал, чтоб выровнять, то на этом пока такого желания не возникало.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: J.Costa variator
Сегодня разбирал вариатор, сфотографировал. Заодно сфотографировал неподвижную щеку, чтоб сравнить износ. Как ни странно, неподвижная щека изношена меньше самого вариатора, хотя я изначально высказывал обратные предположения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:32
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Silver Wing 600
- Телефон: +79111611321
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Пол:
- Возраст: 47
Re: J.Costa variator
На моем варике картина идентичная. Так же Коста больше изношена, чем неподвижная щека. Выходит основную работу проводит именно Джейкоста при разгоне или возможно сплав металла разный у щеки и варика. Но все таки я склоняюсь к тому что Джейкоста трудится больше.
-
- новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:32
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Silver Wing 600
- Телефон: +79111611321
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Пол:
- Возраст: 47
Re: J.Costa variator
Продал я свою Джейкосту с пробегом 8000 км.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: J.Costa variator
После неудачной поездки в Грузию, когда я за дорогу умудрился порвать два ремня, у меня было стойкое желание написать разоблачительную статью на тему "никогда не покупайте вариатор J.Costa!!!". Причём было страстное желание написать эту статью ещё и на английском языке, чтоб весь мир узнал, значится...
Сейчас прошло время, эмоции утихли, вернулась способность здраво размышлять, не закипая от одного только слова "ДжейКоста". Поэтому мысли о разоблачительной статье я уже оставил в стороне, но окончательными выводами поделиться обязан.
Посмотрите на фотографию ниже. Это -- вариатор J.Costa после 20 тысяч эксплуатации. Я постарался подобрать наиболее информативный ракурс, чтоб видна была выработка.
Заметьте, что ближе к внешнему радиусу вариатор уже практически плоский, конуса нет вообще. Следовательно, ремень, попадая в эту область, начинает изгибаться и деформироваться. И чем более старый или некачественный у вас ремень, тем больше шансов, что он у вас порвётся.
Теперь что касается износа роликов, которые тоже стоят ощутимых денег (40€ за комплект как с куста). Их хватает всего на 10-12 тысяч км. Причём были случаи, когда ролики стирались буквально за 3-5 тысяч. По моим наблюдениям скорость их износа зависит от скорости -- чем чаще вы ездите на высоких скоростях, тем сильнее стираются ролики.
ДжейКоста не совсем удачно реализована, в отличие от обычного вариатора крышка тут не сцеплена направляющими со щекой, и вполне может крутиться сама по себе. Вот и представьте себе ситуацию, когда вы едете на большой скорости, шкив коленвала крутится, крышка на нём тоже крутится, а щека в это время крутится с несколько меньшей скоростью, потому что ей приходится крутить ремень, она проскальзывает... Выдвинутые ролики в это время скользят по крышке, стираясь, стираясь... В обычном вариаторе такая ситуация невозможна, потому что щека через направляющие соединена с крышкой, а крышка твёрдо сидит на шлицах шкива коленвала. В ДжейКосте же немного не так, отсюда и такие износы.
В итоге за 300-400€ в год вы делаете из своего аппарата пулю (которая тем не менее заметно уступает по динамике любому старшему собрату: T-Max, SW600, AN650...). Если вы считаете, что это вполне приемлемая плата за улучшившуюся динамику -- ваше право. Я же теперь начинаю это считать выкидыванием денег. Есть более дешёвые варианты, дающие практически тот же эффект, что и ДжейКоста.
Сейчас прошло время, эмоции утихли, вернулась способность здраво размышлять, не закипая от одного только слова "ДжейКоста". Поэтому мысли о разоблачительной статье я уже оставил в стороне, но окончательными выводами поделиться обязан.
Посмотрите на фотографию ниже. Это -- вариатор J.Costa после 20 тысяч эксплуатации. Я постарался подобрать наиболее информативный ракурс, чтоб видна была выработка.
Заметьте, что ближе к внешнему радиусу вариатор уже практически плоский, конуса нет вообще. Следовательно, ремень, попадая в эту область, начинает изгибаться и деформироваться. И чем более старый или некачественный у вас ремень, тем больше шансов, что он у вас порвётся.
Теперь что касается износа роликов, которые тоже стоят ощутимых денег (40€ за комплект как с куста). Их хватает всего на 10-12 тысяч км. Причём были случаи, когда ролики стирались буквально за 3-5 тысяч. По моим наблюдениям скорость их износа зависит от скорости -- чем чаще вы ездите на высоких скоростях, тем сильнее стираются ролики.
ДжейКоста не совсем удачно реализована, в отличие от обычного вариатора крышка тут не сцеплена направляющими со щекой, и вполне может крутиться сама по себе. Вот и представьте себе ситуацию, когда вы едете на большой скорости, шкив коленвала крутится, крышка на нём тоже крутится, а щека в это время крутится с несколько меньшей скоростью, потому что ей приходится крутить ремень, она проскальзывает... Выдвинутые ролики в это время скользят по крышке, стираясь, стираясь... В обычном вариаторе такая ситуация невозможна, потому что щека через направляющие соединена с крышкой, а крышка твёрдо сидит на шлицах шкива коленвала. В ДжейКосте же немного не так, отсюда и такие износы.
В итоге за 300-400€ в год вы делаете из своего аппарата пулю (которая тем не менее заметно уступает по динамике любому старшему собрату: T-Max, SW600, AN650...). Если вы считаете, что это вполне приемлемая плата за улучшившуюся динамику -- ваше право. Я же теперь начинаю это считать выкидыванием денег. Есть более дешёвые варианты, дающие практически тот же эффект, что и ДжейКоста.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: J.Costa variator
А сколько ходит обычный вариатор, для сравнения?
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot, DotBot и 0 гостей