Со временем уменьшилась максималка  [решено]

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Yamaha Majesty, 250 кубов, 4-тактный. Максималка не подымается выше 105 км/ч. Предыдущий владелец говорил, что разгонялся на нем до 120, потом до 115... По форумам этот аппарат должен разгоняться до 125 км/ч. Насколько я понял, максимальная скорость постепенно понижала свое значение, со временем.

Симптомы: доходит до 100-105, и вместо дальнейшего разгона начинает слегка подергиваться, как будто бы ограничитель какой срабатывает... Так же скутер немного подъедает масло, но как мне сказали, это распространенное явление среди Мажест.
Не по теме
Проверял:
ролики вариатора (в идеале)
выработку вариатора (самую малость)
ремень (ширина 21.8, по мануалу должен быть 22.6, минимум 21 мм) upd: ремень сменен на новый, ничего не изменилось
выход ремня (доходит почти до края вариатора)
расточен цилиндр, поставлена новая поршневая.


Мысли:
Можно было бы подумать и на ремень, дескать, что разница в 0,8 мм дает упадок скорости, но в этом случае смущают подергивания аппарата на максимальной скорости. Больше мыслей как-то и нет... :pardon:
Согласно советам ниже прои случае померяю компрессию, буду дальше смотреть.
Компрессию померял, 7.5. Похоже, оно и есть. Буду менять кольца.
мыслей нет.
Проблема решена: http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 25#p143225
Последний раз редактировалось Kot 07 сен 2010, 16:09, всего редактировалось 6 раз.
Причина: решение проблемы


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
russlik
новичок
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 14:01
Репутация: 2
Аппарат: Yamaha Majesty 250 2005г
Телефон: +375297302011
Откуда: г.Гомель
Пол:
Возраст: 40

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение russlik »

Значит нужно померять копрессию и взять тахометр :)
Ждемс результатов...
Изображение
Vovik
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 18:13
Награды: 1

Скутер-квазимодо
Репутация: 11
Аппарат: Honda Giorno DX продан. Auto: Mercedes 190E продан,Pocket Bike,Isuzu trooper, trooper2
Откуда: Менск
Возраст: 40

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Vovik »

Ну вот жешь......неугомонные,
причем сдесь компрессия.Исходя из вышенаписаного коленвал раскручивается до максимальных (ограниченых комутатором) оборотов,после чего начинаются пропуски искры,что и вызывает "подергивание" которое на кубатуре гораздо ощутимее чем на полтосе. А максимальной скорости можно добится только путем изменения передаточного числа.
Мапедка не старая.........она под ретро косит.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Vovik, но как коммутатор мог со временем ухудшить свои показатели-то?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Витек
падонак
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 23:04
Репутация: 8
Аппарат: Honda Lead
Откуда: з Драгічына
Возраст: 33

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Витек »

У меня было такое на джоге,заменил цпг и настроил карб.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Vovik писал(а):Ну вот жешь......неугомонные,
причем сдесь компрессия.Исходя из вышенаписаного коленвал раскручивается до максимальных (ограниченых комутатором) оборотов,после чего начинаются пропуски искры,что и вызывает "подергивание" которое на кубатуре гораздо ощутимее чем на полтосе. А максимальной скорости можно добится только путем изменения передаточного числа.
компресия очень даже причем,а еще карб может быть.
Vovik
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 18:13
Награды: 1

Скутер-квазимодо
Репутация: 11
Аппарат: Honda Giorno DX продан. Auto: Mercedes 190E продан,Pocket Bike,Isuzu trooper, trooper2
Откуда: Менск
Возраст: 40

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Vovik »

Kot писал(а):Vovik, но как коммутатор мог со временем ухудшить свои показатели-то?
А кто говорит о смене показателей комутатора......? :search: Комутатор крутит коленвал до определенных оборотов.
Т.к при изменении нагрузки (уклон,подьем) мах скорость остается одна то и цпг тут не причем. Соответственно при мертвой цпг макс скорость будет зависить от нагрузки,то есть с горки будет (например) 115 ,под горку 90 (из-за недостатка мощности и соответсвенно невозможности раскрутить коленвал до мах оборотов).
:cry: Уффф,ну я уже не знаю,как обьяснить. X-|

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Хочу репку. |-O
Мапедка не старая.........она под ретро косит.
KLIM
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 07:59
Репутация: 23
Аппарат: Suzuki Sepia=>Jamaha Jog NZ=>Kymсo People=>Kymco Bet&Win + VW Santana 1.8 exc=>Malaguti Spidermax
Откуда: -=Мин$к=-
Пол:
Возраст: 33

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение KLIM »

Vovik, судя по отполированности варика - ремень у него ходит по всей плоскости!!!
Больше газу - меньше ямок))
Vovik
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 18:13
Награды: 1

Скутер-квазимодо
Репутация: 11
Аппарат: Honda Giorno DX продан. Auto: Mercedes 190E продан,Pocket Bike,Isuzu trooper, trooper2
Откуда: Менск
Возраст: 40

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Vovik »

KLIM писал(а):Vovik, судя по отполированности варика - ремень у него ходит по всей плоскости!!!
Не факт,может просто еще не успел окислится либо растянулсо он,диагноз в данном случае один,лечится заменой ремня. I-?
Мапедка не старая.........она под ретро косит.
KLIM
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 07:59
Репутация: 23
Аппарат: Suzuki Sepia=>Jamaha Jog NZ=>Kymсo People=>Kymco Bet&Win + VW Santana 1.8 exc=>Malaguti Spidermax
Откуда: -=Мин$к=-
Пол:
Возраст: 33

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение KLIM »

Vovik, ну может ты и прав......все тки пробег 65 тысяч!!!
Больше газу - меньше ямок))
Аватара пользователя
Артёмич
известный
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 21:29
Репутация: 24
Аппарат: BENELLI 491 RR=> Suzuki Burgman AN400=>Audi A4
Откуда: Лида-Минск
Возраст: 32

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Артёмич »

Вес для кубатуры имеет значение только когда ускоряешься,так что вес отпадает сразу.Ремень-возможно,но нужно проверить компрессию сначала,а потом уже ремень менять...
I'm Not Riding Too Fast...
I'm Flying Too Low...
Аватара пользователя
Pinsk_leXa
заметный
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 21:13
Репутация: 9
Аппарат: Honda X8R-S был) Ford Focus
Откуда: Pinsk и> Минск
Возраст: 32

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Pinsk_leXa »

Кот, эту маджести ты не с Пинска брал?


Померяй компрессию! :) Нужно искать проблему методом исключения! ;)
Скорость, как полет всё замирает внутри... а мимо всё летит…
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Pinsk_leXa писал(а):Кот, эту маджести ты не с Пинска брал?
Нет, здесь, у местных.
Vatson писал(а):Предлагаю попробовать субьективно послушать до каких максимальных оборотов раскручивается двигатель стоя на подножке сначала с глушителем, а затем без него. Для этого метода понадобиться плотно закрывающийся гараж, дабы избежать недовольства горожан
Плохая идея. Для эксперимента попробовал сейчас пустить максимальные обороты в закрытом гараже пока с глушителем. Так я от дикого рева мотора чуть не обделалася! :) Что будет без глушителя-то? Так что сомневаюсь, что на слух можно будет что-то определить, тахометр все-таки нужен.

Кстати, обратил внимание, что на максимальных оборотах мотор (глушитель?) начинает стрелять. При езде такого не замечал, а тут, как вывесил колесо, так сразу слышно стало. Что это?

И еще секунд через 5-10 работы на максимальных оборотах начала равномерно мигать лампочка масла. Прекратила мигать только после того, как заглушил и завел заново. Уровень масла в норме. Что бы это могло значить?

Связаны ли перечисленные выше наблюдения с первоначальным вопросом насчет снижения максимальной скорости?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
russlik
новичок
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 14:01
Репутация: 2
Аппарат: Yamaha Majesty 250 2005г
Телефон: +375297302011
Откуда: г.Гомель
Пол:
Возраст: 40

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение russlik »

Kot
Провекряем компрессию, неужеле сложно.
Наводящий вопрос максималка с двумя человеками такая же? Если да, то компрессию меряем для успакоение души и душилка где-то в другом месте :) если меньше чем с одним, то точно нужно мерять компрессию.
Изображение
belomor
СКУТЕР-КВАЗИМОДО
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:52
Награды: 1

Скутер-квазимодо
Репутация: 9
Аппарат: yamaha majesty
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 48

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение belomor »

1. Кот, твой собственный вес имеет значение при сравнении максимальной скорости и веса предыдущего владельца. Этому даже в школе учат - физикой предмет называется. Если кто смотрел Формула-1 - так там лучшие круги на пустом баке.
2. Ватсон, ты сам пробовал то, что предложил. Вспоминается фильм "Догма" и фраза сквозь шум двигателя, перед тем как запоролся дижок "ТЫ НА КАКОЙ СКОРОСТИ ЕДЕШЬ?" в принципе отсюда и тревожный звоночек двигла с упомянутой выше лампочкой.
3. Ширина ремня не критична, но уже тоже не предпосылка для показателя возможного скоростного максимума.
4. 65 тысяч тоже дает о себе знать. Замер компрессии тоже покажет % влияния на максимальный показатель скорости.

А вообще, нахрена эти тяготы с сопротивлением воздуха, едем не напрягаясь, выезжаем заранее. ;-)
гони, сынок, но больше сорока, не давай!!!
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Vatson »

belomor писал(а):ТЫ НА КАКОЙ СКОРОСТИ ЕДЕШЬ?" в принципе отсюда и тревожный звоночек двигла с упомянутой выше лампочкой.
:? Не знаю, насколко там намудрено еще с фабрики с проводкой, однако упомянутая лампочка масла не снимает показания давления масла, равно, как и уровень. Это факт, поскольку на моторе не предусмотрены никакие датчики, кроме температурного. А вот то, что эта лампочка связана с суммарным километражем и загорается сразу, как только одометр намотает очередной круг для замены масла - это тоже факт.
:think: Однако на моем опыте была такая практика, как пару раз открутился в верхней части трос спидометра от самого спидометра. (слабо зажат был) При движении вдруг стрелка опустилась, как будто трос порвался и сразу за ней загорелась упомянутая лампочка.
Очевидна связь того, как скутер едет, а спидометр стоит и это дает обманный сигнал на лампочку.(а на подножке также получается, т.к. переднее колесо стоит на месте, следовательно и трос спидометра не вращается а мотор раскручивает заднее приводное колесо) Самое интересное тут, что на холостых оборотах двигателя нет этого обманного эффекта даже при продолжительной работе! (зимой в гараже прогрев вплоть до включения вентилятора на радиаторе)
russlik писал(а):Наводящий вопрос максималка с двумя человеками такая же? Если да, то компрессию меряем для успакоение души и душилка где-то в другом месте если меньше чем с одним, то точно нужно мерять компрессию.
Читаем внимательнее:
но он говорил, что максимальная скорость была одинаковой независио от того, сколько пассажиров. Более того, я сам проверял -- что со мной одним, что с пассажиром, все те же 105 км/ч.
Kot писал(а):Кстати, обратил внимание, что на максимальных оборотах мотор (глушитель?) начинает стрелять. При езде такого не замечал, а тут, как вывесил колесо, так сразу слышно стало. Что это?
Очевидно те самые сбои искры на высоких оборотах двигателя, как будто срабатывает электронный ограничитель в коммутаторе. У меня складывается именно такое впечатление. Просто на скорости из-за шума ветра этих *пуков* не слышно и также не видно, т.к. ты при езде вперед смотришь. А ощущаешь лишь по максималке.
Причина ограничения последней, на мой взгляд как раз-таки и скрывается в этих сбоях работы двигателя, из-за котрых таки мотор и не раскручивается выше, когда ремень уже вышел на свой максимальный скоростной диаметр. Следовательно поршневая отпадает, т. к. даже с изношенной поршневой и малой компрессией мотор все-равно должен раскручиваться до максимума, и уж тем-более без нагрузки. Постепенное снижение максимальной скорости, на мой взгляд обусловлено именно постепенной выработкой ремня по ширине. И видимо прав был Vovik, утверждая, что сменив ремень на абсолютно новый, т.е. более широкий можно поднять масималку еще на десяток или пятнадцать км/час, однако это не решит проблемы ограничения оборотов двигателя.
:) Повторюсь, на мой взгляд она скрыта именно в коммутаторе, а если не в нем, то где-то рядом т.е. на электронном уровне где сбивается искра.
:oops: А вообще, я бы на твоем месте не парился. 110 км/ч мало? Привезу тебе в июле новый ремень, буит 120! :-]* Тоже мало? Так у него паспортная максималка 125-127 км/ч. Причем реальных. Ну можно тогда себя утешить, установив спидометр от китайчика полтоса. Тот 150 покажет! гы-гы!
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
belomor
СКУТЕР-КВАЗИМОДО
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:52
Награды: 1

Скутер-квазимодо
Репутация: 9
Аппарат: yamaha majesty
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 48

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение belomor »

Да, согласен с предыдущим оратором, и опровергаю свои же доводы по поводу веса и максимальной скорости, в примере с Формула-1 имеет место быть ВРЕМЯ прохождения круга.
Но, если это не диапазонные ограничения коммутатора и в случае *тьфу-3-раза* усталости мотора: предельная выдаваемая мощность -> вес и др. (др. - все, типа, силы сопротивления) -> максимальная скорость, очень даже прямо пропорциональны.
В принципе Vovik об этом уже писал.
гони, сынок, но больше сорока, не давай!!!

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot, Google [Bot], SA/3, YandexBot [Bot] и 0 гостей