25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- red13
- новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 17:55
- Репутация: -2
- Аппарат: продан
25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
итак 25 апреля в 16:45 пр-т Дзержинского 3, актовый зал, второй этаж, я думаю все уже вкурсе этого мероприятия в ГАИ, предлагаю собрать вопросы и подготовленными пойти на это мероприятие!!!
список скутеров с большими объемами у них уже есть значит что то сделать пытаются
есть информация что все до 50 кубов будут зарегестрированы в гаи и выданы номера...(напоминаю что это не проверенная инфа)
для тех кто не сможет пойти: мы планируем провести онлайн репортаж! так что давайте вопросы мы их все зададим! и ответы сразу же напишем!
список скутеров с большими объемами у них уже есть значит что то сделать пытаются
есть информация что все до 50 кубов будут зарегестрированы в гаи и выданы номера...(напоминаю что это не проверенная инфа)
для тех кто не сможет пойти: мы планируем провести онлайн репортаж! так что давайте вопросы мы их все зададим! и ответы сразу же напишем!
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Считаю нужным начать с письма, что посылали в ГАИ и другие места. То бишь переписать все вопросы и задать те из них, которые не будут озвучены гаишниками самостоятельно.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- ТриЦеПиЛиуС
- новичок
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 23:37
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Dio, Suzuki Sepia
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Овтеты на вопросы трактуются в соответсвии с ПДД, а так получится что вы будете спрашивать о том что написано в правилах, следовательно, вы их не знаете. А ознакомят с нововведениями, если таковые будут, и со статистикой и прочей фенью соответсвующей безопасности ДД
Пока Кандолиза Райс захватывает мир, глубоко в лесах спрятались белорусские рок-партизаны!
- Dan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 3119
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 17:10
- Репутация: 92
- Аппарат: benelli adiva . Atala skeggia. Ford Escort.
- Телефон: 8-029-3419207
- Телефон: 8-025-7394375
- Откуда: Минск.
- Пол:
- Возраст: 46
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
во первых,то письмо что я отправлял в гаи и совет министров было услышано.остальная инфа будет после встречи с редакторами газет,и лично с начальством гаи.
- red13
- новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 17:55
- Репутация: -2
- Аппарат: продан
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Я похоже неуспею. Попросите прокоментировать следующие вопросы:
Что ГАИ в состоянии сделать или рекомендовать для предотвращения основных двух типов ДТП:
1. Мопед двигается через перекресток прямо (в 1 метре от края проезжей части), по встречной полосе наперерез движению мопеду осуществляет левый поворот автомобиль, не уступает дорогу мопеду и происходит ДТП.
2. Мопед осуществляет движение прямо в одном метре от края проезжей части. Автомобиль, двигающийся в попутном направлении совершает поворот на право на прилегающую территорию, подрезает мопед и происходит ДТП.
Без наездов - что рекомендует ГАИ ? и если ничего не рекомендует то может пусть подумают ?...
И еще вопрос. Что рекомендует делать ГАИ согласно ПДД в случае если на перекрестке, стоит сфетофор в котором крайняя правая полоса регулирует поворот на право (стрелка на право). Чаще всего в таких светофорах движение на право не связано с основным зеленым сигналом светофора (стрелка загорается раньше или позже). Таким образом мопед попадает в ловушку. Он должен находиться не далее 1 метра от края проезжей части - т.е. на полосе поворота на право. При загорании зеленой стрелки на светофоре - получается что водитель мопеда на этой полосе обязан согласно ПДД проследовать в направлении стрелки даже если ему туда не надо, т.е. у мопеда нет шансов вообще проехать прямо ? Идеи ? - здесь можно и поиздеваться ...
Или ГАИ предложит водителю мопеда стоять у края проезжей части в пределах одного метра и ждать основного зеленого, пока мимо в 10 см будут проноситься автомобили на поворот на право ?
Что ГАИ в состоянии сделать или рекомендовать для предотвращения основных двух типов ДТП:
1. Мопед двигается через перекресток прямо (в 1 метре от края проезжей части), по встречной полосе наперерез движению мопеду осуществляет левый поворот автомобиль, не уступает дорогу мопеду и происходит ДТП.
2. Мопед осуществляет движение прямо в одном метре от края проезжей части. Автомобиль, двигающийся в попутном направлении совершает поворот на право на прилегающую территорию, подрезает мопед и происходит ДТП.
Без наездов - что рекомендует ГАИ ? и если ничего не рекомендует то может пусть подумают ?...
И еще вопрос. Что рекомендует делать ГАИ согласно ПДД в случае если на перекрестке, стоит сфетофор в котором крайняя правая полоса регулирует поворот на право (стрелка на право). Чаще всего в таких светофорах движение на право не связано с основным зеленым сигналом светофора (стрелка загорается раньше или позже). Таким образом мопед попадает в ловушку. Он должен находиться не далее 1 метра от края проезжей части - т.е. на полосе поворота на право. При загорании зеленой стрелки на светофоре - получается что водитель мопеда на этой полосе обязан согласно ПДД проследовать в направлении стрелки даже если ему туда не надо, т.е. у мопеда нет шансов вообще проехать прямо ? Идеи ? - здесь можно и поиздеваться ...
Или ГАИ предложит водителю мопеда стоять у края проезжей части в пределах одного метра и ждать основного зеленого, пока мимо в 10 см будут проноситься автомобили на поворот на право ?
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Yurgen
- освоившийся
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 07 мар 2006, 16:55
- Репутация: 0
- Аппарат: ТАКТичная HONDA по имени Снегирь
- Возраст: 41
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Кира. По-поводу светофоровых +100! Уверен все мопедисты были в подобных ситуациях! Так же как и автомобилисты. Причем тысячу раз! Как-то выкручиваемся, выкручивались и будем выкручиваться. И даже перед носом инспек-док-торов. Они тоже где-то люди, прикрывают глаза. абы без аварийных ситуевин. ну а если по правильному - то в каком-то автокоране было сказано - "продолжать движение соответственно сигналу светофора", даже если тебе прямо надо... то же самое и с левыми поворотами - но для нас это сходу вне закона. хотя я могу и ошибаться, но никто не станет спорить, что очень даже часто приходиться нарушать, менять маршрут(!) движения и поступаться с принципами, что бы избежать... ведь если ты избежал аварии и помог какому-то олуху избежать геммороя - то даже нарушение я считаю не бедой!
а по-поводу первых двух... предохраняйтесь! знали - плавали, точнее летали)))хотя надеюсь найдутся желающие "задумать" друзей в жилетках.
а по-поводу первых двух... предохраняйтесь! знали - плавали, точнее летали)))хотя надеюсь найдутся желающие "задумать" друзей в жилетках.
Два колеса - это вам не две сиськи.
мобилка:029 558-74-36
мобилка:029 558-74-36
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Эпиграф
Мальчика назвали Изяслав, и он этим умело пользовался, представляясь когда надо - Изей, и когда надо - Славой.
Анекдот.
Вот и прошла конференция с ГАИ и мы имеем некоторые выводы. Если отбросить словесную шелуху, то результаты довольно интересные.
Для большекубатурников: Лафа скончылася! Все, кто имеет больше 50 кубиков в движке, стройными колоннами идут на регистрацию. Теперь они - мотоциклы. Они получают номер, оформляют страховку, проходят техосмотр и ездят только с правами категории А (возможно, разрешат сдавать экстерном). Проверять кубатурность будут по списку моделей, куда занесены модели, имеющие более 50 кубов. Список пока довольно несовершенный и будет дополняться. Теоретически они еще могут создать базу данных по номерам рамы и движка и пробивать по ним, благо КПК им уже закупили.
Для полтосов: а тут намечается довольно интересная развилка:
1) Полтос едет менее 50 км/ч - он мопед со всеми вытекающими:
- едет в метре от края проезжей части
- не может поворачивать налево на широких дорогах
+ не регистрируется в ГАИ
+ не требует обязательной страховки
+ не проходит техосмотр
+ не требует водительских прав
+ не требует обязательного ношения шлема (но настоятельно рекомендуется)
Проверить, что конкретный скутер едет менее 50 км/ч гаишник может только одним способом - поймать его на радаре. Иных средств нет, давать скут на тестдрайв никто не обязан.
2) Полтос едет более 50 км/ч - он мотоцикл:
- требуются права категории А
- шлем обязателен
НО
+ не регистрируется в ГАИ
+ не требует обязательной страховки
+ не проходит техосмотр
+ ездит так же, как и все мотоциклы
Воспоследовавшие за изложенным оргвыводы:
1) Скутерист-мопедист, получивший права категории А, автоматически становится скутеристом более высокой категории. Он может ездить без ограничения рядности, он может поворачивать налево вместе с автомобилями, а на претензии гаишника показать права, заявить "я мотоциклист" и, уезжая, гордо выжать 51 км/ч. Если же права забыты дома, он тихо едет у бордюра как обычный мопед.
2) Тюнинг полтоса становится довольно интересным делом - ведь по марке, номеру рамы и движка - это все тот же полтос. Для езды на полную достаточно получить права, после чего можно гордо пилить 80-90 км/ч в крайне левом ряду. Формально для модификаций нужно проходить сертификацию, но на деле в движок никто не полезет, а значит это просто шустрый полтос, от природы.
Вот такие наблюдения. Жду коментариев.
Мальчика назвали Изяслав, и он этим умело пользовался, представляясь когда надо - Изей, и когда надо - Славой.
Анекдот.
Вот и прошла конференция с ГАИ и мы имеем некоторые выводы. Если отбросить словесную шелуху, то результаты довольно интересные.
Для большекубатурников: Лафа скончылася! Все, кто имеет больше 50 кубиков в движке, стройными колоннами идут на регистрацию. Теперь они - мотоциклы. Они получают номер, оформляют страховку, проходят техосмотр и ездят только с правами категории А (возможно, разрешат сдавать экстерном). Проверять кубатурность будут по списку моделей, куда занесены модели, имеющие более 50 кубов. Список пока довольно несовершенный и будет дополняться. Теоретически они еще могут создать базу данных по номерам рамы и движка и пробивать по ним, благо КПК им уже закупили.
Для полтосов: а тут намечается довольно интересная развилка:
1) Полтос едет менее 50 км/ч - он мопед со всеми вытекающими:
- едет в метре от края проезжей части
- не может поворачивать налево на широких дорогах
+ не регистрируется в ГАИ
+ не требует обязательной страховки
+ не проходит техосмотр
+ не требует водительских прав
+ не требует обязательного ношения шлема (но настоятельно рекомендуется)
Проверить, что конкретный скутер едет менее 50 км/ч гаишник может только одним способом - поймать его на радаре. Иных средств нет, давать скут на тестдрайв никто не обязан.
2) Полтос едет более 50 км/ч - он мотоцикл:
- требуются права категории А
- шлем обязателен
НО
+ не регистрируется в ГАИ
+ не требует обязательной страховки
+ не проходит техосмотр
+ ездит так же, как и все мотоциклы
Воспоследовавшие за изложенным оргвыводы:
1) Скутерист-мопедист, получивший права категории А, автоматически становится скутеристом более высокой категории. Он может ездить без ограничения рядности, он может поворачивать налево вместе с автомобилями, а на претензии гаишника показать права, заявить "я мотоциклист" и, уезжая, гордо выжать 51 км/ч. Если же права забыты дома, он тихо едет у бордюра как обычный мопед.
2) Тюнинг полтоса становится довольно интересным делом - ведь по марке, номеру рамы и движка - это все тот же полтос. Для езды на полную достаточно получить права, после чего можно гордо пилить 80-90 км/ч в крайне левом ряду. Формально для модификаций нужно проходить сертификацию, но на деле в движок никто не полезет, а значит это просто шустрый полтос, от природы.
Вот такие наблюдения. Жду коментариев.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- red13
- новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 17:55
- Репутация: -2
- Аппарат: продан
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
без комментариев! все верно!:) кстати на категорию можно сдавать на своем мопеде если он не совсем маленький:) в среду сдал знакомый на ямахе цигнус, я еду завтра тож на своем!
- ТриЦеПиЛиуС
- новичок
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 23:37
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Dio, Suzuki Sepia
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
В принципе никаких коренных изменений нету. Вот только интересен пункт 2 в разделе для полтосов.
И еще вопрос могу ли я в таком случае сдавать практический экзамен не на мотоцикле, а на полтосе который еде более 50 км\ч. Вроде как формально оно так. А как в действительности??
И еще вопрос могу ли я в таком случае сдавать практический экзамен не на мотоцикле, а на полтосе который еде более 50 км\ч. Вроде как формально оно так. А как в действительности??
Пока Кандолиза Райс захватывает мир, глубоко в лесах спрятались белорусские рок-партизаны!
- IZA
- новичок
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:03
- Репутация: 0
- Аппарат: GSXR
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Можно оглосить список скутеров который был вывешан на стенде на конференции в гаи?
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Дословный ответ "теоретически - да". Я так понял, что если договоришься с экзаменатором - будешь сдавать на скутере, не договоришься - на минскаче.ТриЦеПиЛиуС писал(а): И еще вопрос могу ли я в таком случае сдавать практический экзамен не на мотоцикле, а на полтосе который еде более 50 км\ч. Вроде как формально оно так. А как в действительности??
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Список обширный хотя страшно не полный и не точный. Составляется походу похоже прямо на улицах города ГАИ готовы принять помошь в формировании корректного списка мопедов подлежащих регистрации. Таким образом, если Вас тормозят и возникает конфликт, что у Вас <50сс а инспектор не находит Вашу модель и присваивает Вам >50cc то в наших интересах помочь сформировать правильный список. Те у кого >50cc и кто еще не в списке соответственно будут незаинтересованы
По поводу результатов - все правильно написано.
Еще хочу добавить и подчеркнуть:
Мопед с двигателем <50cc и скоростью >50км.ч. - не требуется регистрация, но требуется категория А со всеми вытекающими. Это очень важный пункт, т.к. позволяет легально передвигаться на мопедах с использованием полностью ПДД.
Однако хочу заметить две вещи. То что мы услышали было сказано устно. Все что не лежит на бумаге в виде закона, не может рассматриваться как что-то серьездное в длительной перспективе. Следовательно нам следует нажимать на документальном подтверждении и внесении изменений в ПДД.
Второй момент этого пункта - другие водители и их реакция на мопед без номеров, двигающийся по 2-й, 3-й полосе. Гадов много и возможны конфликтные ситуации когда подонки начнут качать бицепсами пытаясь согнать мопед на первую полосу движения.
На счет регистрации >50cc. На сколько можно судить ГАИ крайне заинтересовано в том, чтобы как можно больше подобных аппаратов было легально зарегистрировано. ГАИ - регистрация в ближайшее время полностью открыто для рассмотрения дел по регистрации и думаю будет способствовать упрощению процесса для тех, у кого может быть не полный комплект документов. ГАИ предложило всем желающим в ближайшее время обратиться по вопросу регистрации.
Еще один пункт на счет регистрации для тех владельцев, которым еще не исполнилось 18 лет - регистрация может быть произведена только в присутствии одного из родителей.
По поводу сдачи экстерном в Минске - ГАИ предложило скутеристам выступить с предложением в связи с большим количетсвом желающих возобновить процедуру сдачи на категорию А экстерном. Для этого мы должны обратиться с подобным предложением.
ГАИ согласны с несовершенством законодательства в области мопедов и предлагает выступить с инициативами и предложениями по внесению изменений в ПДД. В ближайшее время в форуме начнут действовать несколько веток, в которых будут обсуждаться предложения.
По поводу результатов - все правильно написано.
Еще хочу добавить и подчеркнуть:
Мопед с двигателем <50cc и скоростью >50км.ч. - не требуется регистрация, но требуется категория А со всеми вытекающими. Это очень важный пункт, т.к. позволяет легально передвигаться на мопедах с использованием полностью ПДД.
Однако хочу заметить две вещи. То что мы услышали было сказано устно. Все что не лежит на бумаге в виде закона, не может рассматриваться как что-то серьездное в длительной перспективе. Следовательно нам следует нажимать на документальном подтверждении и внесении изменений в ПДД.
Второй момент этого пункта - другие водители и их реакция на мопед без номеров, двигающийся по 2-й, 3-й полосе. Гадов много и возможны конфликтные ситуации когда подонки начнут качать бицепсами пытаясь согнать мопед на первую полосу движения.
На счет регистрации >50cc. На сколько можно судить ГАИ крайне заинтересовано в том, чтобы как можно больше подобных аппаратов было легально зарегистрировано. ГАИ - регистрация в ближайшее время полностью открыто для рассмотрения дел по регистрации и думаю будет способствовать упрощению процесса для тех, у кого может быть не полный комплект документов. ГАИ предложило всем желающим в ближайшее время обратиться по вопросу регистрации.
Еще один пункт на счет регистрации для тех владельцев, которым еще не исполнилось 18 лет - регистрация может быть произведена только в присутствии одного из родителей.
По поводу сдачи экстерном в Минске - ГАИ предложило скутеристам выступить с предложением в связи с большим количетсвом желающих возобновить процедуру сдачи на категорию А экстерном. Для этого мы должны обратиться с подобным предложением.
ГАИ согласны с несовершенством законодательства в области мопедов и предлагает выступить с инициативами и предложениями по внесению изменений в ПДД. В ближайшее время в форуме начнут действовать несколько веток, в которых будут обсуждаться предложения.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- sant
- дебют года-2007
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 12:13
- Награды: 2
- Репутация: 2
- Откуда: Менск
- Возраст: 41
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
вот список
Априлия Атлантик
Кимко Гранд Динк 250
Пежо 125 Элисео
Соник Биг Битл 150
Тайв Голден ББР8
Хонда Лид 125
Априлия Леонардо 125
Кимко Кванг Янг 250
Пежо Сателис 125
Соник Ф6
Тигр 150
Хонда JL125
Априлия Спа МБА2
Кингки 125
Пежо Спидфайт 100
Спид Шарк 125
Флибо ФБ50
Хонда SJ 125
Вайпер Шторм 150
Малагути Мэдисон 150
Пежо СВ80
Сузуки АН400
Хаижименг 125
Хонда CN 250
Ванги 125
Малагути Спа 55
Пежо Треккер 100
Сузуки БП 125
Хиосунг 125
Хонда КФ05
Викинг Навигатор
Мустанг МТ125
Пьяджо М02
Сузуки UC 125
Хонда Пантеон 125
Ямаха Маджести 125
Джиалинг ГЛ125
М Баотянь БТ125
Пьяджо Нексус 500
Сузуки Бургман 250
Хонда Пантеон 150
Ямаха Маджести 250
Дэилим 125
М Патрол 125
Пьяджо Эксагон
Сузуки Бургман 400
Хонда Роллер 125
Ямаха Морфоус 250
Италджет Торпедо 125
М Вайпер 125
Пьяджо Тифон 200
Сузуки Бургман Турист 125
Хонда Силвер Винг
Ямаха Скайлайнер
Кианджанг Страда 125
Пегасо Корона
Пьяджо Скиппер 150
Сузуки Скайвэй 400
Хонда Спейси 125
Ямаха YР250
Кианджанг МС150
Пегасо Скай 125
Самурай 150
Сузуки GSХ125
Хонда Форсайт 250
Санбен 125Т
Кимко Гранд Виста 250
Пежо 125 Элистар
Соник Скай Найт 150
Сузуки Эпикуро
Хонда Адвентур 125
Соник Бот Кинг 150
оригинал http://abw.by/news/8167/
Априлия Атлантик
Кимко Гранд Динк 250
Пежо 125 Элисео
Соник Биг Битл 150
Тайв Голден ББР8
Хонда Лид 125
Априлия Леонардо 125
Кимко Кванг Янг 250
Пежо Сателис 125
Соник Ф6
Тигр 150
Хонда JL125
Априлия Спа МБА2
Кингки 125
Пежо Спидфайт 100
Спид Шарк 125
Флибо ФБ50
Хонда SJ 125
Вайпер Шторм 150
Малагути Мэдисон 150
Пежо СВ80
Сузуки АН400
Хаижименг 125
Хонда CN 250
Ванги 125
Малагути Спа 55
Пежо Треккер 100
Сузуки БП 125
Хиосунг 125
Хонда КФ05
Викинг Навигатор
Мустанг МТ125
Пьяджо М02
Сузуки UC 125
Хонда Пантеон 125
Ямаха Маджести 125
Джиалинг ГЛ125
М Баотянь БТ125
Пьяджо Нексус 500
Сузуки Бургман 250
Хонда Пантеон 150
Ямаха Маджести 250
Дэилим 125
М Патрол 125
Пьяджо Эксагон
Сузуки Бургман 400
Хонда Роллер 125
Ямаха Морфоус 250
Италджет Торпедо 125
М Вайпер 125
Пьяджо Тифон 200
Сузуки Бургман Турист 125
Хонда Силвер Винг
Ямаха Скайлайнер
Кианджанг Страда 125
Пегасо Корона
Пьяджо Скиппер 150
Сузуки Скайвэй 400
Хонда Спейси 125
Ямаха YР250
Кианджанг МС150
Пегасо Скай 125
Самурай 150
Сузуки GSХ125
Хонда Форсайт 250
Санбен 125Т
Кимко Гранд Виста 250
Пежо 125 Элистар
Соник Скай Найт 150
Сузуки Эпикуро
Хонда Адвентур 125
Соник Бот Кинг 150
оригинал http://abw.by/news/8167/
- Allin
- Iron Butt
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 28 мар 2006, 19:47
- Награды: 1
- Репутация: 0
- Аппарат: Suzuki Burgman AN650
Re: 25 апреля Коференция-собрание в ГАИ
Ха ! Моего Бургмана 650 нет в списке - может прикинуться мопедом )))sant писал(а):вот список ...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость