2т затруднённый холодный пуск
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 02:25
- Репутация: 0
- Аппарат: Пешком
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Суть проблемы в следующем, имеется китайский скутер 2тактный на двигателе 1е40qmb, цепник, плохо заводится на холодную, точнее не заводится пока под свечу не нальёшь, потомс пол пинка даже если прошло после последнего запуска несколько часов, на следующий день та же история. По скутеру: поставил новый ЦПГ новый лепестковый новый карбюратор новый вакуумный кран новый фильтр, свеча мокрая но даже не просушив свечу если под неё подлить бензин заводится, дальше как описывал без проблем, есть ощущение что объединённая смесь, карбюратор не оснащен электро клапаном для холодного пуска, какие варианты? Как обогатить подаваемую смесь на холодную? Нужна какая то заслонка по типу как на карбюраторных машинах был подсос?
-
- освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
- Репутация: 15
- Аппарат: Lead 90
- Телефон: 87055303761
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Нужен карбюратор с подсосом либо с эл. пусковым обогатителем. 

-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 02:25
- Репутация: 0
- Аппарат: Пешком
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Lovelead писал(а): ↑04 май 2025, 08:01 Нужен карбюратор с подсосом либо с эл. пусковым обогатителем.
[/quot понятно, спасибо. Снова пытался запустить скутер и заметил что под ЦПГшкой сыро, скинул пластик прокрутил кикоми увидел что на стыке половинок картера при прокручивании кика идут пузыри при чем довольно активно, может в этом быть причина плохого пуска на холодную? По идее после прогрева половинки немного расширятся и компрессия становится нормальной, просто компрессию я менял на прогретом получилось 8,5 а на холодную не менял слышал где то что на холодную не корректно мерять. Выходит нужно половинить и устранять проблему? Очень не хочется, есть вариант не разбирая устранить или нет?
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 59
2т затруднённый холодный пуск
Только разбирать и никак иначе.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
-
- освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
- Репутация: 15
- Аппарат: Lead 90
- Телефон: 87055303761
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Разгерметизация картера не влияет на компрессию (8,5 пойдёт), но подсос воздуха в картер у 2т моторов плохо влияет и на продувку камеры сгорания, и на работу карбюратора, действительно обедняя смесь. К тому же пыль, попадая с воздухом в картер, быстро убивает сначала кольца, а потом остальной двигатель. Я бы проверил зазоры в замках колец. Обычный признак подсоса воздуха, кроме обеднения смеси, это долгий сброс оборотов к/вала при сбросе газа, а то и вовсе самопроизвольный подъём оборотов, если заднее колесо вывешено. Кстати, для сборки картера 2т мотора (и под цилиндром тоже) нельзя применять герметики, потому что бензин превращает их в сопли. Только паронит, обычно толщ. 0,5 мм. Рекомендую при установке немного смазывать прокладки любой смазкой типа литол, чтобы они не прикипели к алюминию, и при следующей разборке не пришлось его царапать, отскребая окаменевшие остатки паронита. Только не допускать попадания смазки на резьбы болтов/шпилек. Если сальники к/вала плохо держат (снаружи под ними есть потёки масла), то через них также идёт подсос воздуха в картер, и их обязательно надо заменить, в идеале на фторкаучуковые (коричневые, красно-бежевые). В отличие от 4 т, картер 2т обязан быть герметичным. Ну и подшипники к/вала тоже можно глянуть заодно.
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 02:25
- Репутация: 0
- Аппарат: Пешком
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Парни спасибо за ответ, только сегодня удалось разобрать половинки картера, пришлось ждать ударно поворотную отвёртку, спасибо за подсказку по прокладкам, как раз мониторил на герметик или прокладку ставить, правда прокладку найти не удалось, но паранит есть думаю осилю вырубить там же особой точности не нужно, главное герметичность, зазоры в замках колец вроде нормально, ЦПГшка новая, подшипники колена вроде норм, люфтов нет, завтра буду собирать, надеюсь начнёт на холодную нормально заводится, не хотелось бы ещё один новый карбюратор покупать, ну как бог даст. Пока не мог располовинить мотор выжег глушитель, ну просто руки чесались что нибудь сделать, к слову глушитель стал легче на килограмм, это могло тоже затруднять холодный пуск?
-
- освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
- Репутация: 15
- Аппарат: Lead 90
- Телефон: 87055303761
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Забитый глушитель скорее ограничит тягу, чем повлияет на пуск и ХХ. У меня однажды тяга вдруг на ходу упала, и засипело из глушителя. И тут же прошло. Потом опять. Кусочки нагара вылетать стали. Распилил глушитель, но нагара оказалось совсем немного, и только в одном месте -- в последней третьей камере, на стенках. Он кусками отваливался и падал вниз, а там куски присасывало к последней тонкой трубке, идущей на улицу. Мелкие кусочки наверное давно уже вылетали, а крупные стали застревать. Все трубки были чистыми. Кстати, нагар очень лёгкий, насчёт килограмма сильно сомневаюсь, даже если весь объём как-то забился. У меня и 50 грамм наверное не было. Это где-то за 17 лет. Может, вода или масло были? Тогда при выжигании был бы белый или сизый дым, и очень много.
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 02:25
- Репутация: 0
- Аппарат: Пешком
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
мне кажется что это было масло, дым был белый и такой как от паравозаLovelead писал(а): ↑14 май 2025, 07:30 Забитый глушитель скорее ограничит тягу, чем повлияет на пуск и ХХ. У меня однажды тяга вдруг на ходу упала, и засипело из глушителя. И тут же прошло. Потом опять. Кусочки нагара вылетать стали. Распилил глушитель, но нагара оказалось совсем немного, и только в одном месте -- в последней третьей камере, на стенках. Он кусками отваливался и падал вниз, а там куски присасывало к последней тонкой трубке, идущей на улицу. Мелкие кусочки наверное давно уже вылетали, а крупные стали застревать. Все трубки были чистыми. Кстати, нагар очень лёгкий, насчёт килограмма сильно сомневаюсь, даже если весь объём как-то забился. У меня и 50 грамм наверное не было. Это где-то за 17 лет. Может, вода или масло были? Тогда при выжигании был бы белый или сизый дым, и очень много.
-
- освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
- Репутация: 15
- Аппарат: Lead 90
- Телефон: 87055303761
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Вообще, от масла дым сизый, от воды - белый, от избытка бензина - чёрный. Вода у тебя была, похоже. Конденсат вполне мог накопиться.Себастьян Перейро писал(а): ↑15 май 2025, 08:12 мне кажется что это было масло, дым был белый и такой как от паравоза
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 02:25
- Репутация: 0
- Аппарат: Пешком
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Думаю вы правы, я тогда тоже ещё удивился что дым больше на пар похож. Только сегодня вечером выдалось время собрать скутер до состояния когда можно заводить и опять та же история с трудом завёл, раза четыре под свечу подливал пока завёлся, после прогрева пол тычка и как часики, на ручку газа реагирует хорошо, газ сбрасывает без задержек, возможно просто после переборки движка так заводился, завтра буду с утра заводить и будет момент истины, если устранение подсоса между половинками картера не принесёт результата придётся ещё раз карбюратор покупать только на этот раз с электро клапаном для ХХ.Lovelead писал(а): ↑15 май 2025, 20:07Вообще, от масла дым сизый, от воды - белый, от избытка бензина - чёрный. Вода у тебя была, похоже. Конденсат вполне мог накопиться.Себастьян Перейро писал(а): ↑15 май 2025, 08:12 мне кажется что это было масло, дым был белый и такой как от паравоза
-
- освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
- Репутация: 15
- Аппарат: Lead 90
- Телефон: 87055303761
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Конечно. Известный факт, что холодному ДВС нужна более богатая смесь, чем набравшему рабочую температуру. Поэтому в теории для холодного пуска есть лишь два варианта: либо обогащать смесь, либо нагревать ЦПГ до раб. темп. Есть ещё способ обогащать смесь при пуске: немного перекрывать воздухозаборник, рукой или тряпкой. И держать, пока ХХ не стабилизируется. PS Устранение подсоса воздуха вернуло нормальное обогащение, но не могло скомпенсировать отсутствие пускового обогатителя. Их не просто так давно и массово ставят.Себастьян Перейро писал(а): ↑19 май 2025, 22:16 карбюратор покупать только на этот раз с электро клапаном для ХХ.
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 02:25
- Репутация: 0
- Аппарат: Пешком
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Нашёл решение своей проблемы, делюсь может кому пригодится. Карбюратор имеет выход к которому ничего не подключено, что то типа штуцера, не знаю его назначение но подозреваю что это просто для того чтобы было сообщение с атмосферой ну или как то так, у меня установлена ЦПГшка 65 кубиков и где то слышал что производительности масляного насоса не будет хватать по этому я его отключил и заливаю уже готовую топливную смесь а маслобак буду использовать при холодном пуске следующим образом: заливаем топливную смесь в маслобак соединяем его шлангом с отверстием в карбюраторе о котором я говорил и ставим краник чтобы открывать на время холодного пуска, сразу после краник перекрывать. Я уже пробовал запускать на холодную прыснув топливо через это отверстие шприцом, запускается прекрасно, осталось только собрать эту систему, краник заказал остальное всё есть. Завтра соберу и сфотографирую а то может не очень понятно изложил.Lovelead писал(а): ↑20 май 2025, 10:44Конечно. Известный факт, что холодному ДВС нужна более богатая смесь, чем набравшему рабочую температуру. Поэтому в теории для холодного пуска есть лишь два варианта: либо обогащать смесь, либо нагревать ЦПГ до раб. темп. Есть ещё способ обогащать смесь при пуске: немного перекрывать воздухозаборник, рукой или тряпкой. И держать, пока ХХ не стабилизируется. PS Устранение подсоса воздуха вернуло нормальное обогащение, но не могло скомпенсировать отсутствие пускового обогатителя. Их не просто так давно и массово ставят.Себастьян Перейро писал(а): ↑19 май 2025, 22:16 карбюратор покупать только на этот раз с электро клапаном для ХХ.
-
- освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
- Репутация: 15
- Аппарат: Lead 90
- Телефон: 87055303761
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Изобретение велосипеда идёт полным ходом ). Если это выход в атмосферу из поплавковой камеры, то впрыск туда поднимет уровень топлива, и да, может обогатить смесь. Но вот затыкать его нельзя -- карбюратор работать не будет (можно удостовериться, заткнув этот патрубок на работающем двигателе). Этот выход постоянно открыт для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере. И на патрубке этом обычно есть короткая резиновая трубка, уходящая вверх, а потом концом вниз, от попадания пыли. По хорошему, эту трубку делают длиннее, и на конце её ставят топливный фильтр в качестве воздушного. Но это не так важно. А вот достаточность смазки тема отдельная. В принципе, переход на предв. смешивание решение верное уже потому, что соотношение масло/бензин перестаёт зависеть от расхода топлива, и М/Б можно подбирать точно для конкретного масла, мощности мотора, и режима езды. Ориентировочное М/Б для предвар. разбавленных для маслонасоса скутерных, мото или универсальных масел: минералка - 1/22; полусинт. - 1/27; синтетика - 1/32. Есть ещё густые мото масла, годящиеся только для предвар. смешивания (это пишется на упаковке), и для них М/Б вдвое меньше: 1/44, 1/54 и 1/64. Точная пропорция М/Б подбирается по ограничению макс. скорости. И этот подбор нужно сделать, потому, что лишнее масло это лишний нагар, который раньше времени убьёт цилиндр. Не зря в сервисном листе мануала значится чистка ЦПГ от нагара. Для Лид 90, например -- каждые 3000 км. И практика это подтверждает. Поэтому лучше применять фирменные масла: у них гарантировано стандартное нагарообразование. А левое масло способно устроить нагарный прихват с гибелью ЦПГ. У меня такое было раз.Себастьян Перейро писал(а): ↑20 май 2025, 20:45 Карбюратор имеет выход к которому ничего не подключено, что то типа штуцера,
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 02:25
- Репутация: 0
- Аппарат: Пешком
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Спасибо за подсказку по поводу изобретения велосипеда, этих нюансов я не знал и теперь смогу эти знания учесть и сделать одной ошибкой меньше, получается необходимо между краником и этим штуцером на карбюраторе сделать отвод и поставить на него топливный фильтр чтобы эта схема работала корректно. По поводу размешивания м.б. для меня тоже стало откровением, за это отдельное спасибо, масло я лил полусинтетическое хорошее но не зная нюансов делал по принципу маслом кашу не испортить, значит нужно будет изучить вопрос по подробнее.Lovelead писал(а): ↑21 май 2025, 18:58Изобретение велосипеда идёт полным ходом ). Если это выход в атмосферу из поплавковой камеры, то впрыск туда поднимет уровень топлива, и да, может обогатить смесь. Но вот затыкать его нельзя -- карбюратор работать не будет (можно удостовериться, заткнув этот патрубок на работающем двигателе). Этот выход постоянно открыт для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере. И на патрубке этом обычно есть короткая резиновая трубка, уходящая вверх, а потом концом вниз, от попадания пыли. По хорошему, эту трубку делают длиннее, и на конце её ставят топливный фильтр в качестве воздушного. Но это не так важно. А вот достаточность смазки тема отдельная. В принципе, переход на предв. смешивание решение верное уже потому, что соотношение масло/бензин перестаёт зависеть от расхода топлива, и М/Б можно подбирать точно для конкретного масла, мощности мотора, и режима езды. Ориентировочное М/Б для предвар. разбавленных для маслонасоса скутерных, мото или универсальных масел: минералка - 1/22; полусинт. - 1/27; синтетика - 1/32. Есть ещё густые мото масла, годящиеся только для предвар. смешивания (это пишется на упаковке), и для них М/Б вдвое меньше: 1/44, 1/54 и 1/64. Точная пропорция М/Б подбирается по ограничению макс. скорости. И этот подбор нужно сделать, потому, что лишнее масло это лишний нагар, который раньше времени убьёт цилиндр. Не зря в сервисном листе мануала значится чистка ЦПГ от нагара. Для Лид 90, например -- каждые 3000 км. И практика это подтверждает. Поэтому лучше применять фирменные масла: у них гарантировано стандартное нагарообразование. А левое масло способно устроить нагарный прихват с гибелью ЦПГ. У меня такое было раз.Себастьян Перейро писал(а): ↑20 май 2025, 20:45 Карбюратор имеет выход к которому ничего не подключено, что то типа штуцера,
-
- освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
- Репутация: 15
- Аппарат: Lead 90
- Телефон: 87055303761
- Пол:
2т затруднённый холодный пуск
Пожалуйста. Может, эта схема и заработает. Если интересно, есть статья о масляном голодании у Лид 90. У него стандартный карбюраторный мотор с лепестковым клапаном, и многое в статье применимо к подобным движкам. viewtopic.php?f=2&t=23247Себастьян Перейро писал(а): ↑21 май 2025, 21:09 Спасибо за подсказку по поводу изобретения велосипеда, этих нюансов я не знал и теперь смогу эти знания учесть и сделать одной ошибкой меньше, получается необходимо между краником и этим штуцером на карбюраторе сделать отвод и поставить на него топливный фильтр чтобы эта схема работала корректно. По поводу размешивания м.б. для меня тоже стало откровением, за это отдельное спасибо, масло я лил полусинтетическое хорошее но не зная нюансов делал по принципу маслом кашу не испортить, значит нужно будет изучить вопрос по подробнее.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Алиса, claudebot и 1 гость