Масло не вредит? Или вредит?

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Serzik77
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 май 2023, 20:38
Репутация: 0
Пол:

Масло не вредит? Или вредит?

Сообщение Serzik77 »

АприлияSR 50R.2так.карбюратор.какое масло заливать полу сентетика или сентетика?и пачему что лутше то или другое?
Последний раз редактировалось Kot 12 июн 2023, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: орфография заголовка


Аватара пользователя
Ильич
демагог
демагог
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 22:38
Награды: 2

Реинкарнация Пешеход года
Репутация: 109
Аппарат: Viper "Кхетай" STORM + Yamaha Majesty 400 "Лапочка Ильича"
Телефон: чОрненький
Откуда: Планета Земля, Минск, Центр, налево за вторым углом, верхняя койка.
Пол:
Возраст: 44

Масло не вридит?или вридит.?

Сообщение Ильич »

Масло не вредит? или вредит.?
АприлияSR 50R.2так. Карбюратор. Какое масло заливать полу-синтетика или синтетика? И почему что лучше то или другое?

P.S. Я не грамар-нацци... Но глаза заслезились
Главное - главное, а все остальное - остальное
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Масло не вридит?или вридит.?

Сообщение Lovelead »

Спасибо Ильичу за перевод. Яшчэ жывыя грамацеі. Для тяжёлых режимов езды (спорт, с грузом в горы), особенно в жару, нужна синтетика - она смазывает лучше всего (потому и дорогая). Если ездить не спеша, в умеренном климате, пойдёт и минералка. Полусинтетика - что-то среднее между ними, компромисс между качеством и ценой. Но в любом случае, с синтетикой больше тяги, меньше шумов и вибраций, чем с полусинтетикой, и тем более, с минералкой, которая вообще изрядно тупит. Правда, если техника неисправна/не отлажена, разницы между маслами не ощутить. Ещё один момент. Если скутер на раздельной смазке (то есть с маслонасосом), то выбор масла зависит также от реального расхода бензина - чем больше завышен расход, тем качественнее должно быть масло. Если расход бензина паспортный, пойдёт любое масло; если завышен средне - полусинтетика или синтетика; здорово завышен - только синтетика. Завышен дальше некуда - синтетика ещё добавляется в бензин, хотя, по-хорошему, тут уже нужно ремонтировать и отлаживать технику. Объясню подробнее. Для каждого масла есть требуемая пропорция масло/бензин (М/Б). Ориентировочно: минералка -М/Б=1/22, п/синт - 1/27, синтетика - 1/32. При раздельной смазке М/Б зависит от расхода масла М, и от расхода бензина Б. К примеру, у Лид 90 расход масла = 1л/1тыс. км, а расход бензина (шоссе)=1,85 л/100 км=18,5 л/1 тыс. км, то есть М/Б=1/18,5. Это рассчитано на минералку, с запасом для максимальной скорости, когда расход бензина растёт. При расходе 3 л/100 км = 30 л/1 тыс.км М/Б=1/30. Нужна синтетика.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Масло не вридит?или вридит.?

Сообщение Daem »

Прошу поверить, мотор умрет не изза того, какой тип масла в него залит: минералка, полу или фул синтетика. Читал, что не поддельную синтетику невозможно купить в магазинах. А вот б/у масло очищенное, из европы - можно.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Масло не вредит? Или вредит?

Сообщение Lovelead »

Как-то попробовал Valvoline Outboard 2т (лодочную синтетику, биоразлагаемую, только для предварит. смешивания). Сначала - полный восторг: даже на предельной рекомендуемой их оф. сайтом пропорции 1/100 максималка и динамика не падают, вибраций и шумов нет. (Пробовал пропорции, начиная с 1/32). Купил радостно 10 банок, благо старое и недорогое. Стал ездить, и вскоре "приехал" . Вскрытие показало много твёрдого нагара. А всего 2300 км назад уже не новая поршневая была вычищена (по мануалу нагар удаляю через 3000 км). Нагар на жаровом поясе поршня уже достал до зеркала цилиндра в разных местах, и ободрал его, как медведь осину. И поршень был ободран на выпуске, и в нагаре. Не поверив, что дело в масле, и решив, что 1/100 мало, с новой поршневой, после обкатки Мотюлем, опять применил это Outboard, уже с пропорцией 1/80. Через 800 км ЦПГ прихватило так, что скутер встал. Киком еле провернул. Всё тот же нагарный прихват. Масло подделка? Какое-нибудь 4т? Но банки были фирменные, с пломбой, и наклейки не переклееные. На вальволиновских 2т скутерной полусинтетике и мото-синтетике я лет 10 когда-то откатал без проблем, и брал их в том же магазине. Жаль, больше их не возят.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Масло не вредит? Или вредит?

Сообщение Фунтик »

Лодочное масло не подходит для скутеров. Как правило лодочные моторы имеют водяное охлаждение, у них рабочая температура доводи низкая, около 50-70 градусов всего лишь. У скутера 2т с воздушным охлаждением, рабочая температура 120-140 градусов. Лодочное даёт очень много кокса.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Масло не вредит? Или вредит?

Сообщение Daem »

Фунтик писал(а): 19 июн 2023, 22:44 У скутера 2т с воздушным охлаждением, рабочая температура 120-140 градусов.
Нет ли тут ошибки? В каком месте у 2т 140 градусов? :)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
nemrod
освоившийся
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 15:44
Репутация: 16
Аппарат: 50qt-8
Пол:
Возраст: 53

Масло не вредит? Или вредит?

Сообщение nemrod »

У китайца 4т рабочая температура по т,х, 113градусов, а на деле в жару и того больше.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Масло не вредит? Или вредит?

Сообщение Daem »

nemrod писал(а): 21 июн 2023, 17:45 У китайца 4т рабочая температура по т,х, 113градусов, а на деле в жару и того больше.
Летом легко 140, 150 градусов. Поршни (а может и все вместе) полтосов 80 кубов (не сток) не выдерживают, слишком тонкие стенки цилиндров. 150ки норм, не плавятся. Из личного опыта )
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
nemrod
освоившийся
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 15:44
Репутация: 16
Аппарат: 50qt-8
Пол:
Возраст: 53

Масло не вредит? Или вредит?

Сообщение nemrod »

Я писал тут и фото выкладывал как долетался в 38гр жару что поршень треснул, от края и за середину.
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Масло не вредит? Или вредит?

Сообщение Lovelead »

Температура вспышки в бензиновых ДВС везде более-менее одинаковая - около 1000 град С, да и разница температур образующих камеру сгорания поверхностей поршней и цилиндров у разных движков вряд ли влияет на нагарообразование в такой степени, как зольность и температура вспышки масла. :scratch: Иначе у меня летом в жару (живу в Казахстане) от одного и того же масла нагара было бы больше, чем в холодное время, в конце и в начале сезонов. А я за 20 сезонов такого не заметил.

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: K, YandexBot [Bot] и 2 гостя