Мелкие полезные советы (*)

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Предлагаю в этой теме оставлять мелкие полезные советы на любую тему. Конечно, в основном хотелось бы видеть здесь советы относящиеся к скутер-тематике, но тем не менее если вы являетесь гуру по приготовлению яичницы, и жаждете дать краткий полезный совет, как разбить яйцо без осколков скорлупы - почему бы и нет? ;)

Прошу воздержаться от флуда (обратите внимание на (*) в заголовке темы), обсуждения или комментарии -- только по существу.


Начну тему с совета
как точно подсчитать расход топлива:

элементарная формула: залитый_объем_топлива / пройденный_километраж * 100.

Чтобы знать свой расход топлива всегда, достаточно просто придерживаться простых правил:
Не по теме
1. Заливаете полный бак. Т.е. платите в кассу определенную сумму, заливаете до отсечки заправочного пистолета, идете в кассу за сдачей и чеком.

2. На чеке записываете текущий километраж. Можно записывать и в блокноте, но мне с чеками удобнее работать -- сразу видна и сумма, и сколько литров залито.

3. Катаетесь до следующей заправки. И заправляетесь точно так же, полностью.

4. На чеке у вас записано, сколько вы сейчас залили бензина (например 6 литров), также записан текущий километраж (например 15 000 км). На предыдущем чеке написан километраж со времени последней заправки (например 14 800 км). Получается, что на 6 литрах вы проехали ровно 200 км. Поставляем эти значения в формулу выше, получаем расход 3 литра на 100 км.

Таким образом я всегда знаю свой текущий расход топлива. И если расход топлива начинает беспричинно расти -- это сигнал к проверке двигателя или ходовой (например, что-то начало подклинивать).


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

По-моему, эта картинка претендует на подсказку года:
photo_2019-01-30_21-53-05.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Саня »

Kot, ну это уже извращение какое-то... пропихивать так...
проще поменять на насосе штуцер на 90 градусный...
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Саня писал(а): 31 янв 2019, 10:20проще поменять на насосе штуцер на 90 градусный...
Даже на 13" колесе не всегда удобно подлезть 90-градусным, если вентиль поставили прямой. :( К тому же это шланг от заправочного насоса, и это офигенное решение проблемы. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Daem »

90。вентиль - штука капризная. Китайская резина в нем быстро стареет, и его намного проще повредить, пихая и фиксируя на него штуцер компрессора. Как вариант, использовать мини компрессор со своим Г-образным штуцером.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Сергей Бурейко
известный
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
Репутация: 100
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: +375291105209
Откуда: Минск, Беларусь
Пол:
Возраст: 56

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Сергей Бурейко »

Kot писал(а): 01 фев 2019, 13:45
Саня писал(а): 31 янв 2019, 10:20проще поменять на насосе штуцер на 90 градусный...
Даже на 13" колесе не всегда удобно подлезть 90-градусным, если вентиль поставили прямой. :( К тому же это шланг от заправочного насоса, и это офигенное решение проблемы. :)
В переднем 14-ти дюймовом колесе Бургмана-650 тоже есть такие отверстия, да вот только шланг через них продеть - то же самое, что гланды через опу удалять - нет никакой возможности, поскольку он тупо туда не пролезает, особенно если ещё штуцер с фиксирующим рычажком, а не просто накручивающийся резьбой на золотник. Вчера проверено на моём скутере, поэтому забудьте об этом извращении и используйте переходник под 90 или 45 (как у меня) градусов.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

На фото, я так понял, типичный прямой шланг с заправки.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Сергей Бурейко
известный
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
Репутация: 100
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: +375291105209
Откуда: Минск, Беларусь
Пол:
Возраст: 56

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Сергей Бурейко »

Kot писал(а): 03 фев 2019, 21:49 На фото, я так понял, типичный прямой шланг с заправки.
Да, типичный прямой, но с рычажком-зажимом, который в отверстие Бургмана не пролезет никак.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Daem »

Достать подшипники из крышки редуктора и картера довольно непросто. Можно засунуть палец и повертеть, можно попытаться повертеть отверткой внутри обоймы. Но это не поможет. Покурил интернет и нашел интересную идею: нарезаем кусочки мыла, запихиваем во внутреннюю обойму, трамбуем наставкой по размеру (осторожно, с чувством). С каждым ударом мыло лезет под подшипник и выпихивает его из посадочного места. Даже если он сидит плотно и посажен на синий фиксатор резьбы.
P90522-101058.jpg
P90522-101200.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Daem »

Тут не совет, а скорее напоминание. Когда обрывается.ремень на скорости,. то резко увеличиваются обороты. Вот в этот момент надо глушить мотор и как можно быстрее остановиться. Без ремня грузики вариатора вылетают наружу,.а там уже как судьба. Сегодня столкнулся с вопросом. Думал: ну обрыв, проеду с горки почти 1км накатом. Кусок ремня как попал под сцепление, так Силичи с их сноубордами отдыхают. )
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Lovelead »

Daem писал(а): 22 май 2019, 19:25 С каждым ударом мыло лезет под подшипник и выпихивает его из посадочного места.
Здорово. А я-то, дурачок, съёмник сделал выжимной, по принципу анкера саморасклинивающегося. Что только люди не делают, чтобы ничего не делать...
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Daem »

Lovelead писал(а): 13 мар 2020, 19:23
Daem писал(а): 22 май 2019, 19:25 С каждым ударом мыло лезет под подшипник и выпихивает его из посадочного места.
Здорово. А я-то, дурачок, съёмник сделал выжимной, по принципу анкера саморасклинивающегося. Что только люди не делают, чтобы ничего не делать...
Это что люди ни покупают, чтобы делать абы что. Вот уж где можно дать волю фэнтэзи, так это в китайском скутере. А то вот купил мотоцикл Хонду 1987 года. Там разьемы и проводка так уложены и закреплены, что я при всей своей больной фантазии не смог сходу прикуриватель подключить. Так все красиво было.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Lovelead »

Daem писал(а): 16 мар 2020, 23:04
Lovelead писал(а): 13 мар 2020, 19:23
Daem писал(а): 22 май 2019, 19:25 С каждым ударом мыло лезет под подшипник и выпихивает его из посадочного места.
Здорово. А я-то, дурачок, съёмник сделал выжимной, по принципу анкера саморасклинивающегося. Что только люди не делают, чтобы ничего не делать...
Это что люди ни покупают, чтобы делать абы что. Вот уж где можно дать волю фэнтэзи, так это в китайском скутере. А то вот купил мотоцикл Хонду 1987 года. Там разьемы и проводка так уложены и закреплены, что я при всей своей больной фантазии не смог сходу прикуриватель подключить. Так все красиво было.
На моём Honda Lead 90 1992 гв, на 25-м году подшипники выходного вала редуктора попросили замены. И теперь у меня есть съёмник. Кто на чём ездит, можно увидеть, если глаза вправо поворотить. Да здравствует мыло душистое...
evikMaks
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2022, 16:28
Репутация: 0
Телефон: +375 44 779 55 99
Откуда: Минск, Шабаны, 9 Долгиновский тракт, 49

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение evikMaks »

Если необходимо залить масло, а воронки или еще ничего-нибудь подходящего нет, можно лить масло тонкой струйкой по отвертке. Тоже очень древний метод. Используется химиками при работе с агрессивными жидкостями (только они естественно используют не отвертку, а стеклянную палочку).
Эвакуатор в Минске

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Amazonbot [bot], Bing [Bot], claudebot, DotBot, MJ12 [Bot] и 0 гостей