Хотелось бы вывести общие закономерности... Дело в том, что мой скут в разную погоду ведет себя очень по-разному, вплоть до критических отклонений.
В частности, вчера попал под грозу - в итоге еле доехал до стоянки, потому что скут постоянно глох и периодически пропадали обороты (кстати, ощущение похожее на то, что Aprilia охарактеризовал, как мини-прихваты, хотя странно, вроде перегрева быть не должно было, дождик ведь, прохладно...). Сегодня постоянно глохнет на холостых, хотя в целом ездит нормально. На холостые никак не влияет регулировка смеси.
Еще раньше в жару замечал, что в сильную жару мощность как-будто бы падает процентов на 20-30, та же ситуация и в сильную влажность.
А вот вечерами, когда еще тепло (22-25 градусов), но уже не жарко и не влажно, самый пик мощности.
Хотелось бы поднять и обсудить следующие вопросы.
1. (Частный) В чем причина может быть моей проблемы с холостыми? У самого в голове пока 2 непроверенных варианта: забитый жиклер холостого хода или забитый воздушный фильтр.
2. (Общий) Как вообще ведут себя ваши аппараты при различных погодных условиях? Какие замечены закономерности?
3. (Общий) Каковы объяснения изменений поведения скутеров в различных погодных условиях?
(Ну, например, во влажную погоду падение мощности должно, вероятно, объясняться тем, что собственно воздуха в смеси становится меньше, также проблема может быть в отсыревании воздушного фильтра и уменьшения его пропускной способности. Так я мыслю?)
Зависимость работы скутера от погоды
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- PraPravednik
- освоившийся
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 10 июл 2006, 11:04
- Репутация: 0
- Аппарат: Italjet Formula 50
- Возраст: 47
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Да мыслите в правильном направлении:
Возьмем за постулат что у нас карбюраторные скутеры (инжекторщикам можно не читать, хотя частично и их касается)
1. Плотность воздуха зависит от его температуры. В одном и том же объеме содержится большее кол-во холодного воздуха (включая кислород необходимый для горения) чем горячего. Соответственно чем горячее на улице тем меньше активного кислорода для горения засасывается в камеру. Падает мощность, смесь богатится. Возможно наблюдать действительно рывковые признаки потери мощности - это когда двигатель работает на пределе перелива смеси. В этом случае может улучшить ситуацию как ни покажется странным прикрытие газа. Прикройте газ на самую малось и признаки "тормозов" должны пропасть.
2. Сырой воздух понятное дело будет а) ухудшать пропускную фильтра, поскольку тот намокнет, особенно сильно заметно в ливень, вплоть до того, что скут откажется работать на холостых а только на подгазовке. б) понизит температуру горения и след мощность.
3. Резкая смена атмосферного давления (как перед грозой так и после). Сильно влияет на параметры настройки карбюратора, так как все процессы увязаны с атм давлением по отношению к вакууме в двигателе.
Самый идеальный воздух для езды - норм атм давление при котором вы изначально отрегулировали карб, абсолютно сухой и холодный воздух - чаще всего именно вечером. Вот почему ранней весной и поздней осенью наши скуты рвут как бешенные.
Возьмем за постулат что у нас карбюраторные скутеры (инжекторщикам можно не читать, хотя частично и их касается)
1. Плотность воздуха зависит от его температуры. В одном и том же объеме содержится большее кол-во холодного воздуха (включая кислород необходимый для горения) чем горячего. Соответственно чем горячее на улице тем меньше активного кислорода для горения засасывается в камеру. Падает мощность, смесь богатится. Возможно наблюдать действительно рывковые признаки потери мощности - это когда двигатель работает на пределе перелива смеси. В этом случае может улучшить ситуацию как ни покажется странным прикрытие газа. Прикройте газ на самую малось и признаки "тормозов" должны пропасть.
2. Сырой воздух понятное дело будет а) ухудшать пропускную фильтра, поскольку тот намокнет, особенно сильно заметно в ливень, вплоть до того, что скут откажется работать на холостых а только на подгазовке. б) понизит температуру горения и след мощность.
3. Резкая смена атмосферного давления (как перед грозой так и после). Сильно влияет на параметры настройки карбюратора, так как все процессы увязаны с атм давлением по отношению к вакууме в двигателе.
Самый идеальный воздух для езды - норм атм давление при котором вы изначально отрегулировали карб, абсолютно сухой и холодный воздух - чаще всего именно вечером. Вот почему ранней весной и поздней осенью наши скуты рвут как бешенные.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Domingo
- новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 мар 2007, 12:39
- Репутация: 0
- Аппарат: Suzuki Address 50
- PraPravednik
- освоившийся
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 10 июл 2006, 11:04
- Репутация: 0
- Аппарат: Italjet Formula 50
- Возраст: 47
Я как-то в жару поехал, чувствую мощности не хватает. Подумал, подумал, и решил, что воздуха не хватает. Чуть обеднил смесь - на четверть оборота - сразу стало лучше! Выходит правильно решил.Aprilia писал(а): 1. Плотность воздуха зависит от его температуры. В одном и том же объеме содержится большее кол-во холодного воздуха (включая кислород необходимый для горения) чем горячего. Соответственно чем горячее на улице тем меньше активного кислорода для горения засасывается в камеру. Падает мощность, смесь богатится. Возможно наблюдать действительно рывковые признаки потери мощности - это когда двигатель работает на пределе перелива смеси. В этом случае может улучшить ситуацию как ни покажется странным прикрытие газа. Прикройте газ на самую малось и признаки "тормозов" должны пропасть.
Единственный вопрос - насколько сильны могут быть эти изменения. 5-10% это одно, а вот 20-30% - это уже другой разговор. Помнится, прошлым летом, когда только приобрел аппарат, первое время ездил в дождь - разницы не чувствовал. Хотя, может это и потому, что сравнить было не с чем. [/quote]Aprilia писал(а): 2. Сырой воздух понятное дело будет а) ухудшать пропускную фильтра, поскольку тот намокнет, особенно сильно заметно в ливень, вплоть до того, что скут откажется работать на холостых а только на подгазовке. б) понизит температуру горения и след мощность.
3. Резкая смена атмосферного давления (как перед грозой так и после). Сильно влияет на параметры настройки карбюратора, так как все процессы увязаны с атм давлением по отношению к вакууме в двигателе.
На этом месте могла бы быть моя подпись...
-
- новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 16 авг 2006, 22:13
- Репутация: 0
- Аппарат: KeeWay Focus
Мой китаец ездит в любую погоду, весь январь ездил, хотя и приходилось прогревать минуты 2. Но в жару ездит намного лучше -газ меньше давать надо, чем в холодную погоду. Я думаю что в жару двигатель и бензин имеют выше температуру, бензин лучше распыляется и в итоге происходит более полное сгорание.
Предыдущий скут - пежо, действительно при холодной погоде ездил лучше. А когда стало под 30 тепла - совсем перестал тянуть. Но у него на спидометре 25000 и похоже поршневая износилась, компрессия слабая, даже по лапке видно. И жрал 5 литров на 100 км.
Интересно почему это происходит, цилиндр больше расширяется чем поршень с кольцами? Или просто топливо с маслом становится более жидкое и снижает компрессию. Или и то и другое?
Предыдущий скут - пежо, действительно при холодной погоде ездил лучше. А когда стало под 30 тепла - совсем перестал тянуть. Но у него на спидометре 25000 и похоже поршневая износилась, компрессия слабая, даже по лапке видно. И жрал 5 литров на 100 км.
Интересно почему это происходит, цилиндр больше расширяется чем поршень с кольцами? Или просто топливо с маслом становится более жидкое и снижает компрессию. Или и то и другое?
Если у вас нет собаки, - ее вам заменит сосед
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Постулат не совсем верен по причине см выше - кислорода для горения.smoker писал(а):Я думаю что в жару двигатель и бензин имеют выше температуру, бензин лучше распыляется и в итоге происходит более полное сгорание.
По поводу настроек на горячую погоду. Ответом может быть то, что скутер настроили именно на такие погодные условия - т.е. карб настроен на относительно горячий воздух. В этом случае при холодном он начинает беднить.
Потребление смеси зависит от настройки - можно так настроить что и все 10 литров будет на 100.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Чув@к
- освоившийся
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 30 апр 2005, 13:59
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Lead
- Возраст: 35
- PraPravednik
- освоившийся
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 10 июл 2006, 11:04
- Репутация: 0
- Аппарат: Italjet Formula 50
- Возраст: 47
- Egorka:)
- заметный
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 31 дек 2006, 00:24
- Награды: 1
- Репутация: 3
- Аппарат: Suzuki GSXR AE749 '05 & Mitsubishi Galant 2.0i E55
- Возраст: 34
При дожде у меня немного с низов медленее набирает,максималка вроде таже!Вообще,если просто сыро,то едет как обычно,но если лужи,то...может фильтр просто чуть подмокает!По холодной погоде набирает лучше,по жаре максималка больше!Один раз даже по ровной местности с маленьким лобовым ветром 117 км\ч выдал-это при +27 по цельсию,а раньше не больше 108-110км\ч!
"Чтобы жить в огне,надо жечь по жизни"(с)
+375291512450
+375291512450
- Vertual
- освоившийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 19 окт 2006, 18:54
- Репутация: 0
- Аппарат: Piaggio NRG 70сс MALOSSI SPORT
- Телефон: 8-033-329-21-54Артём
- Откуда: Орша
- Возраст: 32
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot], K, keys-so-bot, SA/3 и 0 гостей