Редуктор...

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
FLOYDIK
освоившийся
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 23:20
Репутация: 0
Аппарат: Suzuki Burgman
Телефон: Vel 18-18-919
Телефон: МТС 556-06-06
Возраст: 35

Редуктор...

Сообщение FLOYDIK »

Картинок вроде видел не мало,но всё равно не панимаю полного назначения!
Обьясните пожалуйста что это и с чем его едят!
Буду ДЗикО признателен!
Вот ещё.. В него как я понимаю льют трансмиссионное масло?
А оно тоже подразделяется на минеральное,синтетику,полусинтетику,или для этого узла не играет роли?
И как-то вскользь спршивал про вариатор: неужели в него ничего не льют и никак не смазывают?!
Зарание Благодарен!


DreZdeN
заметный
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 30 авг 2005, 14:42
Репутация: 2
Аппарат: Был Gilera Stalker 70cc --> Piaggio Zip 125сс -->Gilera Runner 180cc --> Honda CBR F4
Откуда: Мiнск
Возраст: 35

Сообщение DreZdeN »

Сначала про редуктор и что в него льют: льют в него специальное масло, в народе называют трансмиссионка, а по обозначениям к примеру я лью Ликви Молли 75W90 и меняю его один раз в год, в мой скут его требуется около 100г.
Теперь про вариатор: на сколько мне известно есть два типа вариков 1. которые работают на сухую и 2.которые работают в смазке. К примеру у меня в смазке, смазку ниразу эту не менял, пока ездит нармуль не жалуюсь, люди которые ездят на сухую тож вроде не жалуются ;), правда у последних вроде как грузы побыстрей изнашиваются.
Velcom 617-64-96
MTS 263-81-00
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Re: Редуктор...

Сообщение Aprilia »

FLOYDIK писал(а):Обьясните пожалуйста что это и с чем его едят!
Вот ещё.. В него как я понимаю льют трансмиссионное масло?
А оно тоже подразделяется на минеральное,синтетику,полусинтетику,или для этого узла не играет роли?
И как-то вскользь спршивал про вариатор: неужели в него ничего не льют и никак не смазывают?!
Редуктор предназначен для понижения невероятных 6000-8000 оборотов коленвала в более приемлемые низкие обороты заднего колеса, иначе бы двигатель его просто не смог провернуть. Передаточное число трансмиссии также настраивает параметры на каких скоростях будет все работать. Это как в велосипеде звездочки - если мощи хватает, то можно поиграть передаточными числами шестерен редуктора с целью поднять макс обороты колеса а след и скорость. Но это только если двигатель потянет.

Т.е. если в стандартном мотоцикле передаточное число определяется соотношениями шестерен в КПП и размерами звезд, то у нас - размерами и положением шковов вариатора и шестернями редуктора.

Шестерни обычно плавают в трансмиссионном масле 75W90 - его кол-во обычно выгравировано в районе заливной пробки. Как всегда - лучше заливать лучшее масло !

Варриаторы, как правильно заметил DreZdeN, бывают сухие и мокрые. Мокрые обычно имеют специальные крышки, которые закрывают шкивы и предотвращают разбрызгивание масла. Чаще всего их ставят на большекубатурники типа Леонард и Раннеров VXR. Очевидно большой разницы нет за исключением может быть чуть большего износа у сухих.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
FLOYDIK
освоившийся
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 23:20
Репутация: 0
Аппарат: Suzuki Burgman
Телефон: Vel 18-18-919
Телефон: МТС 556-06-06
Возраст: 35

Сообщение FLOYDIK »

Интересно.....
Можно же наверняка разобрать вариатор и смазать его,если он "сухой"???
И чем смазывать надо не знаешь?
Rider
скутерист года-2007
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
Награды: 2

Скутерист года Пешеход года
Репутация: 50
Пол:
Возраст: 35

Сообщение Rider »

FLOYDIK писал(а):Интересно.....
Можно же наверняка разобрать вариатор и смазать его,если он "сухой"???
И чем смазывать надо не знаешь?
если сухой, значит должен быть сухой... ато начнется сейчас самодеятельность!!! :zachot:
sanitar muller
красноармеец
красноармеец
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:53
Репутация: 20
Аппарат: раф4ик, Honda @
Телефон: 029 8720014
Откуда: Минск
Возраст: 49

Сообщение sanitar muller »

Можно Машку за ляшку. :lol: :lol: :lol:
Вам мрамор или гранит?
Аватара пользователя
-=Sanek=-
вояка
вояка
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 23:54
Награды: 3

Мастерская года Тюнинг года
Репутация: 32
Аппарат: SM NLF 172cc MHR; Yamaha Cute:); VW Golf mk2 GTD; VW Golf mk1 Cabrio; Audi A4 B5 Avant quattro
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Сообщение -=Sanek=- »

sanitar muller писал(а):Можно Машку за ляшку. :lol: :lol: :lol:
И козу на лозу)))

Смазывать вариатор (мокрый конечно) желательно смазкой, предназначенной для этого, которая выдержит рабочую температуру вариатора.
Если ты смажешь сухой вариатор, это будет полная ерунда... Смазку, как в центрефуге, раскидает по всему картеру, в том числе не исключено что она попадет на ремень, а это ни к чему хорошему не приведет...
Изображение
Болгарка и сварка творят чудеса!
Скут-хирургия рулит!)))
Переехал жить сюда: http://www.drive2.ru/users/sanekgtd/
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сообщение Aprilia »

грузики сухих вариаторов делают из чего-то похожего на тефлон - чтобы скользили по сухому. Пожалуй добавление смазки их только тормозить начнет а смазка начнет собирать на себя продукты износа - будет грязь. То, что ее раскидает по картеру - это точно и ремень в масле совсем не добавит тяги.
Смазка - локтит (в принципе подойдет и графитка).

Обычно чаще всего смазывается центральная полость втулки на которой вращается вариатор - просто в нее набивается смазка перед тем как надеть на коленвал. Но это делается только для тех вариаторов у которых по бокам шкива стоят сальники, изнутри заметна канавка под масло и во втулке, на которой сидит вариатор, есть сквозное отверстие под выход масла в область вращения шкива. Если втулка цельная без отверстия - то ничего смазывать не надо.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Андрей Вашкевич
освоившийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 23:14
Репутация: 0
Аппарат: Viper Wind

Сообщение Андрей Вашкевич »

У меня есть смазка на роликах в вариаторе. Менял ее на графитную. Хуже или лучше-не заметил. Был у меня скут и без смазки и со смазкой-разницы в быстром выходе из строя роликов не заметил. В редуктор лью 85W90 российского производства для механических коробок авто пока не польется обратно из заливного отверстия(примерно 120г).
Аватара пользователя
Vertual
освоившийся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19 окт 2006, 18:54
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio NRG 70сс MALOSSI SPORT
Телефон: 8-033-329-21-54Артём
Откуда: Орша
Возраст: 32

Сообщение Vertual »

У меня Piaggio Salit NRG, когда я ставлю на подножку и кручю колесо то слышан гул в раёне редуктора, что может быть??? :( Крышку вариатора снял вроде там всё нормально!!! :) Как выложить фотку??? :oops:
Аватара пользователя
Vertual
освоившийся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19 окт 2006, 18:54
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio NRG 70сс MALOSSI SPORT
Телефон: 8-033-329-21-54Артём
Откуда: Орша
Возраст: 32

Сообщение Vertual »

Где можно найти на его инстркуцию???
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сообщение Aprilia »

Инструкцию - искать в инете.
Гул в редукторе - проверьте есть - ли масло вообще, если есть проверьте люфты заднего колеса в продольной и поперечной плоскости. Если люфты не кошмарные, то не заморачивайтесь - в редукторе неизбежен износ шестерен и он часто бывает неравномерным. В результате часто возникает ситуация когда шумов в редукторе нет при разгоне, но при сбросе газа и торможении двигателем возникают шумы. Надо просто прислушиваться чтобы симптомы не прогрессировали.
Можете для очистки совести снять внутреннюю крышку редуктора (под вариаторной) и посмотреть шестерни на предмет целости.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
Vertual
освоившийся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19 окт 2006, 18:54
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio NRG 70сс MALOSSI SPORT
Телефон: 8-033-329-21-54Артём
Откуда: Орша
Возраст: 32

Сообщение Vertual »

Масло там есть но оно все черное!!! :( Шатка в колесе маленькая!!!
Rider
скутерист года-2007
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
Награды: 2

Скутерист года Пешеход года
Репутация: 50
Пол:
Возраст: 35

Сообщение Rider »

Vertual писал(а):Масло там есть но оно все черное!!! :( Шатка в колесе маленькая!!!
Значит скорее всего скоро поменяешь подшипник, а шестерни могут уже идти на замену... ;) ТЫ знаешь что попробуй... не заводи двигатель и не ставь на подножку, так как давая газу на подножке может вибрировать все что угодно и издавать непонятные звуки... у меня был опыт, когда реально на скутере был уложен редуктор, в общем он очень шумел и тогда, когды ты его просто не заведенным катишь по асфальту... попробуй и так проверить, лучше с кем-то... у меня даже был слышен некий хруст и шум... слишком большое трение создавалось... сразу все было понятно!!! УДАЧИ!!! :zachot:
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сообщение Aprilia »

кстати Rider дело говорит. Найдите длинный ровный склон, заедте на верх и заглушив двигатель скатитесь по ходу слушая шумы - это и будут шумы трансмиссии.
С Уважением
Kira aka Aprilia

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot, Google [Bot] и 0 гостей