Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Всем привет. Замучился с вопросом охлаждения на моте Honda CB 500S 98 г.в.
Несколько раз закипел и выдавливало антифриз в расширительный бачок. Начал разбираться в чем проблема.
Поменял термостат на б/у. Родной начинал открываться при 88-89 градусах, новый который купил при 82 градусах (норма 80-84). Также проверил родной датчик вкл. вентилятора (1-я фотка). Вместо нормы 98-102 градуса срабатывает при 110. Проверяю нагревая в подсолнечном масле с термометром от тестера. Ну думаю надо и датчик поменять. Перепробовал 2 б/у ориг. датчика. Оба срабатывают также при 110-115 градусах. Покупаю НОВЫЙ датчик с Польши (2-я фотка). Проверяю - тоже срабатывает при 110 градусах. Выключаются все при 95 градусах примерно, как по мануалу. Что за ерунда? Неужели надо было брать датчик как на 3-й фотке, который при 85 должен срабатывать, может как раз при 95-100 срабатывал бы
Мот после смены термостата стал меньше греться (по стрелке температуры). Это плюс. Но до включения вентилятора я его не доводил, т.к. хотел поменять вначале датчик. Что за ерунда короче, пробовать что-ли последний датчик? Очень не хочется закипеть где-нить в поле и раз уж взялся решать проблему, то все должно быть "как по мануалу".
Несколько раз закипел и выдавливало антифриз в расширительный бачок. Начал разбираться в чем проблема.
Поменял термостат на б/у. Родной начинал открываться при 88-89 градусах, новый который купил при 82 градусах (норма 80-84). Также проверил родной датчик вкл. вентилятора (1-я фотка). Вместо нормы 98-102 градуса срабатывает при 110. Проверяю нагревая в подсолнечном масле с термометром от тестера. Ну думаю надо и датчик поменять. Перепробовал 2 б/у ориг. датчика. Оба срабатывают также при 110-115 градусах. Покупаю НОВЫЙ датчик с Польши (2-я фотка). Проверяю - тоже срабатывает при 110 градусах. Выключаются все при 95 градусах примерно, как по мануалу. Что за ерунда? Неужели надо было брать датчик как на 3-й фотке, который при 85 должен срабатывать, может как раз при 95-100 срабатывал бы
Мот после смены термостата стал меньше греться (по стрелке температуры). Это плюс. Но до включения вентилятора я его не доводил, т.к. хотел поменять вначале датчик. Что за ерунда короче, пробовать что-ли последний датчик? Очень не хочется закипеть где-нить в поле и раз уж взялся решать проблему, то все должно быть "как по мануалу".
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Т.е. залит антифриз, Крышка закрыта, мотор закипает, а вентилятор не включается ни с одним датчиком?
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Было - залит антифриз в радик по максимому, в расш. бачке по уровню. Мог закипеть, могло просто выдавить антифриз в бачок, хотя вроде не кипел. Вент врубался бывало на середине стрелки, бывало когда стрелка уже дальше середины. Короче непонятно, промыл все, сменил антифриз на мотюлевский, тоже самое.
Поменял термостат, стал греться меньше, т.к. раньше теперь открывается термостат и соотв. контур. До включения вентилятора не нагревал, т.к. хотел поменять датчик вначале, в который теперь и уперся.
Поменял термостат, стал греться меньше, т.к. раньше теперь открывается термостат и соотв. контур. До включения вентилятора не нагревал, т.к. хотел поменять датчик вначале, в который теперь и уперся.
-
- новичок
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 00:52
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Lead,Piaggio Beverly125?
- Телефон: 80293368730
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Могу ,тебе сказать точно ,что датчик под N-3 тебе не нужен. Это что-ж получается , норма(80-84) ,а срабатывать будет при 85гр. так и вентилятор будет постоянно работать. Обычно зазор на вкл . карлсона дается (5-7)гр. Для начала посмотри помпу и ее привод, и не забит- ли радиатор снаружи , у мото техники это болезнь, летит на него всякая шушера из под переднего колеса. А после копать далее...
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Tester
я понимаю что хочется что бы было всё как надо по заводу
но если пока не выходит
поставил бы тумблер на принудительное включение вентилятора когда хочешь и не парился...
я понимаю что хочется что бы было всё как надо по заводу
но если пока не выходит
поставил бы тумблер на принудительное включение вентилятора когда хочешь и не парился...
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Согласен, что если контур открывается примерно при 82, а датчик будет срабатывать при 85, то вент. будет крутиться почти постоянно, когда буду кататься на 1-й передаче. Да помпа вроде работает, радиатор не забит. В принципе я сейчас катаюсь без проблем, при езде стрелка падает вначало, т.к. двиг охлаждается потоком воздуха. Но боюсь что в пробке какой можно и закипеть. Проблема только в одном - какого лешего оригинальный датчик, 2 б/у оригинальных датчика и новый типа японский датчик срабатывают при 110-115 градусах при норме 98-102 градуса? Может масло как-то плохо их нагревает? Термометр поверен в кипящей воде - показывает ровно 100 градусов. Нагреваю максимально медленно, чтобы исключить инерционность.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Саня, тумблер это колхоз, постоянно следить за стрелкой. Повторюсь - катаюсь сейчас без проблем, возможно даже закипать уже не будет при хорошем антифризе. Но темп. режим двига получается 110 вместо положенных 100 градусов, что не есть хорошо.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Саня, тумблер это колхоз, постоянно следить за стрелкой. Повторюсь - катаюсь сейчас без проблем, возможно даже закипать уже не будет при хорошем антифризе. Но темп. режим двига получается 110 вместо положенных 100 градусов, что не есть хорошо.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
а какие обороты хол.хода? интенсивность езды?
по трассе уверен не греется, проблемма в городском режиме. и, что значит выдавливает в расширительный бак? прям из под пробки на землю льется или уровень поднимается?
по трассе уверен не греется, проблемма в городском режиме. и, что значит выдавливает в расширительный бак? прям из под пробки на землю льется или уровень поднимается?
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Это все теория. На практике может оказаться, что эти датчики и обеспечивают общую температуру в системе, необходимую для правильной работы. Надо греть мотор, щупать радиатор, довести температуру ож до срабатывания вентилятора. Вот как только температуру в бачке мерять при закрытой крышке - не знаю. Если стрелке верить только.
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
А где этот датчик торчит?
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
А где этот датчик торчит?
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Хх 1300 +-100, заводится, ездит отлично, все по феншую. Езжу спокойно, если только кратковременный разгон. До 7 тыщ. спокойный мопед, с 7 до 10 подрыв. На старом термостате выдавливало ож в расш. бачок. Т.е. залито например в осн. систему по макс, а в расш. бачок по уровню, покатаешься а в бачке уже выше уровня. 1 раз в бачке сильно булькало и через шланг перелива излишки вылились.
Датчик в радиатор вкручен. Когда в радике т ож достигла опред. температуры датчик срабатывает, становится проводником и замыкает на массу. К нему минус вентилятора подключен. Но пллучается вместо 100 он включится при 110. А есть пленные антифризы, которые уже при 105 закипают. Это хорошо ещп что у меня мотюль 137 кажется залит.
Датчик в радиатор вкручен. Когда в радике т ож достигла опред. температуры датчик срабатывает, становится проводником и замыкает на массу. К нему минус вентилятора подключен. Но пллучается вместо 100 он включится при 110. А есть пленные антифризы, которые уже при 105 закипают. Это хорошо ещп что у меня мотюль 137 кажется залит.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Ну и итог? вентилятор включается тогда, когда антифриз закипел? Зря вот сразу хороший антифриз залил, надо было на воде проверить. Мало ли в дальняке каком... )
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
там ничего не завоздушено?
- ESDok
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
- Репутация: 23
- Аппарат: Kymco Xciting 500
- Телефон: +375 29 6666 176
- Откуда: г.Минск Беларусь
- Пол:
- Возраст: 55
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Поблема современных моторов в том, что они очень сильно термонагружены. И любой косяк в системе охлаждения приводит к достаточно неприятным, а иногда и печальным, последствиям. У моторов с пробегом вся водяная рубашка двигателя и трубки радиатора системы охлаждения покрыты слоем накипи, которая обладает очень низкой теплопроводностью. Что уже само по себе создает проблемы. А если прибавить сюда подуставшие термоэлементы датчика включения вентилятора и термостата, то появляется конкретная проблема к виде закипевшего двигателя. 110`С - это температура кипения антифриза, разбавленного 50/50. Можно поднять температуру кипения до 125`С, но тогда пропорция должна быть 65/35. Но зачем, ведь даже 110`С для двигателя - это слишком высокая температура. Оптимальный температурный режим мотора составляет 87-98`С. Но это все теория, теперь по делу.
С термостатом ты уже разобрался и это хорошо. Проверяешь третий датчик на предмет температуры включения. Если она составит 85-100`С, можешь смело его ставить. Он должен прекрасно работать. То что рабочая температура двигателя будет чуть ниже чем в мануале, ничего страшного. При температуре 80`С термостат уже полностью открыт, т.е двигатель прогрет. Вентилятор будет включаться, например в 85`С, а выключаться в 78`С. Выше кто-то писал, что будет постоянно работать вентилятор, при исправном датчике включения - никогда в жизни. Проверяй последний датчик включения вентилятора, что он покажет по температуре. Если всё в норме, ставь его в радиатор и наблюдай, как он будет вести себя в движении. Если всё в порядке, езди и радуйся жизни. Удачи.
С термостатом ты уже разобрался и это хорошо. Проверяешь третий датчик на предмет температуры включения. Если она составит 85-100`С, можешь смело его ставить. Он должен прекрасно работать. То что рабочая температура двигателя будет чуть ниже чем в мануале, ничего страшного. При температуре 80`С термостат уже полностью открыт, т.е двигатель прогрет. Вентилятор будет включаться, например в 85`С, а выключаться в 78`С. Выше кто-то писал, что будет постоянно работать вентилятор, при исправном датчике включения - никогда в жизни. Проверяй последний датчик включения вентилятора, что он покажет по температуре. Если всё в норме, ставь его в радиатор и наблюдай, как он будет вести себя в движении. Если всё в порядке, езди и радуйся жизни. Удачи.
- Max_S
- освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
- Репутация: 18
- Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
- Телефон: Вайбер (мтс)
- Телефон: +375 29 872 2841
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Мой любимый вопрос )) т.к. в 99 случаях обычное незнание правильности заправки системы ) А ещё и прогазовывают до красной зоны )dies писал(а):там ничего не завоздушено?
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Попробуй !? Только вот беда, что стоят они не 1руб. шт.,и не в лавке что на МКАД.ESDok писал(а): Выше кто-то писал, что будет постоянно работать вентилятор, при исправном датчике включения - никогда в жизни. Проверяй последний датчик включения вентилятора, что он покажет по температуре. Если всё в норме, ставь его.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S
Вроде нет. Промывал обычной водой, прогревал на дистиллированной, потом маленькой струйкой заливал антифриз.dies писал(а):там ничего не завоздушено?
ESDok, тоже спорный момент, на сколько я понял у очень многих мотов датчик вкл. вентиля как раз на 100 градусов. И в том то и основная проблема, что термостат при 80 еще не открыт, он начинает открываться при 82, а полностью открыт где-то к 90 градусов. Поэтому с датчиком на 85 даже контур полностью не будет успевать открываться. Оптимальная температура вкл. вентиля 90-100 градусов, но 110 эт уже перебор. По поводу антифриза хз, у меня мотюлевский, на банке написано т кипения 135 градусов. Какие там пропорции не знаю, т.к. это уже готовая смесь.
Да, с Польши тащить не минутное дело...Гость писал(а): Попробуй !? Только вот беда, что стоят они не 1руб. шт.,и не в лавке что на МКАД.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Алиса, claudebot, Google Adsense [Bot] и 1 гость