Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Alekcander
тоже интересен этот вопрос, вопрос стоит ли их вообще регулировать и при каких симптомах.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

..Yurik..
У меня при прогреве двигателя (после часа езды примерно), капитально падает мощность. На холодную без газа не завести. На горячую глохнет на светофорах. Возможно, поджат клапан какой. Регулировка вроде не сложная, справа в картере есть окно с меткой ВМТ, на шестерне распредвала тоже. Как в полтосе, только клапанов 4. Зазоры 0.15-0.2. Но тоже хотелось бы реальной истории, надо ли мотор выкатывать? Может бак снять проще? Ну и т.п. ))

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Залезть и разобраться на месте еще быстрее, но всё же. :-)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Alekcander писал(а):Поменял расходники, теперь хочу зазоры в клапанах подрегулировать, читал, читал мануал но там и не понял как к ним подлезть.
Выкатывать двигатель. Или просто опустить его ниже. Я сам это не делал, можно уточнить подробности у Tux Nukem.

X9, при всей своей кубатуре, обладает довольно скромными размерами. Там вся линейка чуть ли не от 125 кубов помещается в один корпус. Это его преимущество, но в то же время и недостаток -- теснота внутри и трудный доступ к двигателю.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Я так понял что регулировку клапанов особо ни кто не практиковал на этом моторе.
Я позвонил человеку который яко бы может это сделать, так вот запросил он 100 тыс, было еще прошлым летом, потом я подумал что за такие бабки мой скут постоит пару часов в гараже и все, т.к. в присутствии ничего не хочет делать.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
https://www.youtube.com/watch?v=kderPHQE-cc
дальше смотрим вторую часть.
Вот еще фото регулировки на Спайдермаксе
http://malaguti-spidermax.blogspot.com/ ... aster.html
Например на Aprilia Atlantic 500 доступ нормальный если снять задний боковой пластик, сиденье и корпус воздушного фильтра.
S5000228.jpg
Двигатель ведь не горизонтально стоит, а немного под углом так что если снять пластик под сиденьем, то теоретически доступ должен быть.
Жду результатов после регулировки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ..Yurik.. 04 май 2015, 16:02, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

..Yurik..
Не по теме
Ну, 100000 руб - это подозрительно. Если самому делать, еле впишешься в сумму, а если помощник в гараже нарисуется - тем более.
Фотки понятны и успокаивают, вот только рамы у нас разные,все плотнячком, как Кот писал.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Гость

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Гость »

в эволюшне точно движок снимать надо, т.к. прямо над крышкой гбц наварена усиливающая раму пластина. зазоры по мануалу 0,15 мм. разумеется, на полностью холодном движке
Аватара пользователя
vadimFAN
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 19:24
Репутация: 1
Аппарат: x9 500 evo
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение vadimFAN »

Гость писал(а):в эволюшне точно движок снимать надо, т.к. прямо над крышкой гбц наварена усиливающая раму пластина. зазоры по мануалу 0,15 мм. разумеется, на полностью холодном движке
соре, забыл вход нажать
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

vadimFAN
А что именно откручивать надо? Ты это делал? Надо конкретные советы..
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

у нас так же сейчас скутер "раздетый"
а времени нет добраться проверить зазоры
то же интересно как проверить зазоры - не отсоединяя водянку...
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

Саня
Ну так ты хоть напиши, глядя на раздетый, нужно двиг выкатывать, или нет????
Изображение
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

grandimka
он у хозяина стоит...
он про ту же распорку рамы говорит - мешает...
а то он сначала охлаждайку поменял
а теперь думает проверять надо ли регулировать
(нет что бы пока водянка была слита...)
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

Саня писал(а):(нет что бы пока водянка была слита...)
Ну это у многих бывает.... ;) Надо аккуратно сливать антифриз и потом обратно заливать :)
Изображение
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

не позвал Юра меня вместе ковыряться - так бы я заснял хоть что-то
поэтому выкладываю только пару слов телефонного разговора...
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

По поводу стреляния на холодную. Мне помогла замена свечи. Скутер стал работать ровно.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Сопротивление вв колпачка свечи по книжке от 2 до 10 КОм.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

Daem
свечу говорит менял
по колпачку - говорит он почти новый...

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot, Mail.RU и 0 гостей