Авторизация на сайте и форуме

Ремонт
Статьи Ремонт Ремонт тормозных колодок
Печать E-mail

Ремонт тормозных колодок

Опубликовано: 12.04.2009 22:04
Автор: Tux Nukem

Тормозные накладки снашиваются довольно быстро. В идеале, конечно, можно сходить в магазин или заказать у кого-нибудь новые. Однако это дополнительные деньги, а если под заказ – то еще и время. Поэтому можно вспомнить хорошо забытое старое (как делали отцы и деды) и отремонтировать стертые колодки самостоятельно.

Идем или в ближайшие гаражи или магазин к совкоавтоводам и спрашиваем Феродо (фрикционные накладки).

Мне за 5 тыр мужики продали 3 диска (на фото видно) то ли от Волги, то ли от еще чего-то. Вместо заклепок, если не нашли (только алюминиевые!), можно использовать алюминиевый силовой провод с 3-3,5 мм сечением.

Итого нужно:

  • Дрель (лучше электро)
  • 2 сверла: 3,5 мм и 7-8 мм
  • 3 болта 7-8 мм сечением
  • тиски
  • молоток (небольшой)
  • ножовку по металлу или электролобзик
  • феродо 4-5 мм толщиной
  • алюминиевые заклепки или проволка 3-3,5мм
  • желание и прямые руки

Готовим клепер (пневмопресс, устройство для клепки фрикционных накладок тормозных колодок и дисков сцепления). Если нет готового, то из трех болтов, указанных в списке выше, у двух с торца резьбы высверливаем сверлом 7-8 мм ямки. Об их использовании позднее.

Сверлим по три отверстия в колодках, и керним их большим сверлом с внешней стороны.

Жестко (с помощью струбцины или тисков) закрепляем колодки на феродо и сверлим сквозные отверстия. Большим сверлом рассверливаем (глубоко керним) так, чтобы толщина внутреннего маленького отверстия осталась не менее 1,5 мм.

Откусываем кусачками проволоку примерно около 1 см. Вставляем в колодку. Один высверленный болт затягиваем очень крепко в тисках подготовленной ямкой вертикально вверх.

Кладем колодку и мягкими (!) постукиваниями через второй высверленный болт расклепываем проволоку.

Такой клепер нужен для того, чтобы алюминий раскатывался, а не загибался. Ни в коем случае не стучите по феродо – расколете. Только по заклепке через болт. После заклепки берем непросверленный болт, и со стороны феродо так же, как клепали, немного ровняем заклепку до почти плоского утопленного состояния.

Обрезаем колодки с диска феродо с помощью лобзика или ножовки по металлу.

До клепки вырезать не стоит – больше шансов расколоть феродо. Если феродо лопнуло в процессе клепки – обязательно делаем новую накладку.

Для барабанных тормозов технология такая же, только феродо другое подбирать надо.

Внимание, не жмите на тормоз со снятыми колодками – выплюнутся поршни суппорта.

В конце не забываем проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить ее.

Я сам колодки уже третий раз так наклепываю – счастлив и доволен. Тормозной диск не царапается, тормозят отлично. Экономят прилично!

Tux Nukem,
Минский скутер-клуб
Обсуждение на форуме (45)
Обновлено 28.09.2011 09:01