Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem
Ну и на моем скуте, она тоже имеется. Но вот когда я начал читать настройки вариаторов, то обратил на то, что многие удаляют шайбу которая стоит между наружной щекой и втулкой, или меду двух втулок, добиваясь максимального выхода ремня по радиусу, ну вообщем там много вариантов настройки вариаторов. Так вот, при снятии варика, я тоже обнаружил, что у меня стоит эта шайба и тут же вспомнил, отом , что я прочитал ранее, вот и задался мыслью - анужна ли она тут вообще??? И что она даст , если ее убрать???
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Фунтик »

Ремень на минимальном радиусе станет чуть выше. Старт более плавный. Если провести аналогию с механической 5 ступкой. То трогаться станет как будто со второй передачи (вместо первой), и добавиться ещё одна шестая. Это так для ставнения.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
У меня торчал болт массы на пару мм, и он чертил по ремню. Куда ремень еще дальше выдвигать - не представляю.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Ну я тоже обратил внимание, что места там совершенно нет. Надо будет на открытой крышке вариатора при заведенном двигателе, посмотреть как и насколько выталкивается ремень при снятой шайбе и при установленной...
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Skif
если она там стоит, значит так нужно, не думаю что инженеры пиаджио ее просто так туда поставили.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Так, похоже, тут налицо какое-то недопонимание, раз уже даже Daem начал утверждать, что у него шайба стояла "не так". Вот в какой последовательности эти шайбы должны устанавливаться:
Capture.PNG
Более того, тут изображены даже 3 шайбы, а не 2. То ли я что-то подзабыл, то ли это особенность самых первых иксов. В реальности ставится крыльчатка, потом шайба (чтоб при закручивании гайки не повредилась поверхность крыльчатки), потом такая толстая слегка выгнутая шайба (пружинит гайку), и потом уже гайка.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Кстати да, кажется, что-то начинаю припоминать. Шайба 9 (размеры 42x18.1x3) ставится с одной стороны крыльчатки и предотвращает её повреждение втулкой, шайба 10 (размеры 36x22.05x2) ставится с другой стороны и предотвращает повреждение крыльчатки гайкой. Кажется, так.

Добавлено спустя 27 секунд:
Т.е. рисунок слегка некорректен. ;)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

А где видна конусная шайба, которая одевается на вал в первую очередь? У меня так: конусная шайба, подвижная часть вариатора с втулкой, шайба потоньше, потом неподвижная щека, 2 толстых шайбы и гайка.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
No11 наверное )
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Так все правильно у нас, судя по видео. Конусная шайба уже на валу была установлена (подшипник прикрывает).
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

..Yurik..
Спасибо. Все ясно и понятно.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Daem
Ну какая-то тень сомнения была...Теперь все отпало после просмотра видеоролика...

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Kot
Вот кстати, вот эта схема, меня собственно и сбила с толку, почему я и задумался над этой шайбой, когда разобрав варик увидел, что шайба стоит, а на схеме, она отсутствует....Ну теперь после просмотра видеоролика, все стало ясно и понятно.

Добавлено спустя 59 секунд:
ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ!!! Что и приходиться делать....
Гость

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Гость »

Доброго времени суток ,пиаджиоводы. Недельку покатался в новом сезоне и вот... На ходу выстрелил пару раз в глушак и заглох.Не буду жалиться ибо это перетерто 100500 раз. Вопрос: применимо ли к нашему иммобилайзеру ''2 flash=no transponder detected,fault with key or antenna?'' Рыть в сторону иммо, антены,контактов?
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Гость
если периодичность моргания красной лампочки при повороте ключа совпадает с указанной выше -- то да, сомнений нет.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Bonaz
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:32
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio x9 500 Evolution
Откуда: Георгиу-Деж->Кобрин->Лиски
Возраст: 46

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Bonaz »

...ожидаю конкретики

Добавлено спустя 1 час 9 минут 55 секунд:
Поворот ключа-2 моргания светодиода. Завожу-часто моргает.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Какая конкретика вас интересует? Про иммобилайзер тут уже много было сказано, как с ним бороться.

Вот вам темы навскидку:

http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=2&t=20741
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 15#p228450
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Alekcander
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 12:07
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio X9
Откуда: Ukraine Kharkiv
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Alekcander »

Приветствую всех участников форума! X9 Evo 500 попал ко мне в конце прошлого года с 50т пробега в комплектации с кофром и переговорным. В целом аппарат понравился, комфортный, мощный, правда еще не привык к его весу. Из странностей отмечу сложность доступа к аккумулятору. Пластик очень хорош. Поменял расходники, теперь хочу зазоры в клапанах подрегулировать, читал, читал мануал но так и не понял как к ним подлезть. Кто делал, поделитесь опытом, заранее спасибо.))
Последний раз редактировалось Alekcander 04 май 2015, 16:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bytespider [bot], claudebot и 0 гостей