Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Должны подходить масляные фильтры:
Highflo HF 184
Knecht OC 11
MANN MW 77
FILTRON OP 518
BOSCH 0451103141

есть еще и другие, но эти можно без проблем достать у нас в РБ
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

..Yurik.. писал(а):Должны подходить масляные фильтры:
MANN MW 77
FILTRON OP 518
BOSCH 0451103141

есть еще и другие, но эти можно без проблем достать у нас в РБ
Clean filters DO 878 (Fiat)подходит.
Главное, по высоте фильтра не лохануться. Длиннее на пару см - и фильтр упирается в подножку, при ударе сминается.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Амортизаторы иж 32-33 см.
Удлиннить крепление надо на 4 см.
Толщина металла крепления 3.5 мм.
Наружный диаметр колокола сцепления 175мм. Внутренний 159мм
Ключ гайки сцепления на 21 и 55.
Ключ вариатора 27.
Амортизаторы ижевские с китайской лэйбой TMMP - не торт.
1 метр черного капролона диаметром 40мм стоит 130000 бел.руб.

Добавлено спустя 1 час 48 минут 28 секунд:
А так выглядит втулка от грузовика и последствия, если ее нету, а ехать домой надо :-)
20150307_132100.jpg
20150307_132624.jpg
20150307_125321.jpg
20150307_125300.jpg
20150307_125217.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Как говорится, дальше по теме. Сравнил я родные старые амортизаторы и ИЖ, и все стало на свои места. Из купленого металла сварганил сьемник для вариатора :)
Идея моя, инвертор соседа, а вот то, что круглое ( не знаю как назвать, это не цилиндр с выступами же :) ) - с клеймом кузнеца, его изготовившего, перешло мне от прежнего хозяина, со скутером в комплекте под личную ответственность.
Испытания показали отличные результаты. :)
20150317_175215.jpg
20150317_175657.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem

Привет. Идея и сама конструкция сьемника, не плохая. Ну только он уж больно громоздким выглядит, это только его держать в гараже, или если ремонтом занимаешься, а если взять с собой в дорогу, ...ну может быть я ошибаюсь, хотя решения у каждого могут быть разные, но в целом, идея не плохая... +1!!!
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Skif
в оригинале этот съёмник представлял из себя вот это круглое устройство и короткую ручку от него, которая в дороге легко наращивалась любой трубкой. :) Не знаю, зачем Daem решил приварить вместо этого большую железяку, наверно были свои причины.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Этот съёмник мне, кстати, сваяли в Тихорецке, когда я обломался в дороге после получения своей первой Iron Butt. :) И на нём стоит клеймо Тихорецкого мото-клуба. Я вначале не хотел его отдавать вместе с мопедом, он мне был дорог как память. А потом подумал, что какой бы ни была память, полезная вещь должна приносить пользу, а не просто пылиться на полке.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Kot
Ну я в курсе твоих проблем, когда у тебя по дороге в Грузию, рвались ремни... Ну ему было видней, как сделать иначе, он поступил вот таким образам....Кстати, может я где то пропустил, но я не прочитал причину столь частых разрывов ремня...только то, что возможно плохое качество их, или суть крылась в другом?
У меня тут возник еще один небольшой вопросик, при разборке вариатора, по гайкой- шайба, когда снимаешь варик и лицевую щеку, то между щекой и втулкой, по которой скользит внутренняя щека, есть тоже шайба, довольна таки приличных размеров, какую она то роль выполняет? Прочита, я так понял, что она выполняет роль ограничителя, или я ошибаюсь? Поделись мыслями в слух.....
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Длина моего сьемника- 25см. Ширина примерно 5 см. Это не много.
Причины переделки было две. Первая: когда был приварен штырь, то при откручивании гайки сьемник пытался вывернуться в сторону (между плоскостью рычага и усиками было расстояние).
Вторая: надо было возить с собой 2 трубы (одна для сьемника, вторая как удлинитель для ключа.
Клеймо не пострадало, находится на почетном месте в торце изделия :)

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Хоть вопрос и не ко мне, все равно поумничаю :-) Предположу, что эта шайба защищает неподвижную щеку вариатора, когда она довольно сильно прижимается гайкой ко втулке вариатора...
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

DСогласен с таким решением вопроса, я и говорю, что каждому видней как это надо сделать. Насчет шайбы - может быть и так, у тебя она стоит?
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
Да, стоит. Ведь эта щека должна еще и ровно стоять, а она алюминивая, а торец втулки - площадь не великая.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem
Не убедил.... Тут чет в другом заключается...По идеи, если убрать шайбу, щеки должны на эту толщину шайбы сдвинуться ближе друг к другу, тем самым, при работе грузиков, внутренняя щека, должна больше выталкивать ремень на больший радиус..или я не прав???
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
Немножко не так. Сними ремень и посмотри, насколько могут сьехаться щеки вариатора. Тем более, в крыльчатке есть углубление под шайбу. Даже с этой шайбой ремень выходит максимально (малейший выступ на картере оставляет след на ремне). Там все расчитано.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Skif писал(а):Кстати, может я где то пропустил, но я не прочитал причину столь частых разрывов ремня...только то, что возможно плохое качество их, или суть крылась в другом?
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 4&#p233074

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Skif писал(а):У меня тут возник еще один небольшой вопросик, при разборке вариатора, по гайкой- шайба, когда снимаешь варик и лицевую щеку, то между щекой и втулкой, по которой скользит внутренняя щека, есть тоже шайба, довольна таки приличных размеров, какую она то роль выполняет? Прочита, я так понял, что она выполняет роль ограничителя, или я ошибаюсь? Поделись мыслями в слух.....
Вообще-то эта шайба там не должна быть. Под гайкой должны быть две шайбы, а не между щекой и втулкой. Между щекой и втулкой иногда ставят на малокубатурной технике чтоб увеличить динамику старта (проигрывая на максималке).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Kot
На счет ремней - понял,обязательно почитаю. Спасибо.

На счет шайбы - вот и я об том же... Сейчас скут в разборке, мучу тут одну приблуду, сварганю, поделюсь фотками, а заодно , посмотрю на эту шайбу, попробую ее снять и протестировать без нее, посмотрим на результаты исследований....
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Kot
Откровение для меня. Пойду учить матчасть. А почему тогда в моем скуте она была установлена? :ahtung:
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bytespider [bot], claudebot и 0 гостей