Зарядка аккумулятора

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Rudy »

якус писал(а):при работе в экстримальных ситуациях ( резкое повышение температуры к примеру )
не совсем понимаю..........
какая должна быть температура?
лето у нас-огого........жаркое...........
повышение температуры за счет потребителей?я ксенон использовал, аккум разрядился и все..........где логика?


Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Аватара пользователя
якус
заметный
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 17:02
Репутация: 15
Аппарат: Viper Storm 50 , китайчик 150
Телефон: 80298517331
Телефон: 80257426320
Откуда: Дзержинск
Пол:
Возраст: 37

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение якус »

якус писал(а):Существует еще один вид аккумуляторов, которые смело можно отнести к числу гелевых. Они имеют отметку «AGM». В аккумуляторах такого рода применяют кислотосодержащий жидкий электролит, которым пропитывают определенный материал, изготовленный из стекловолокна. Ткань прокладывают между пластинами. Электролит в таких аккумуляторах сливать не приходится, т.к. очень тонкая стекловолоконная ткань удерживает его молекулы и гидролиз происходит постоянно. AGM аккумуляторы не требуют какого - либо обслуживания и сохраняют свои свойства даже если корпус будет сильно поврежден.
Андрюха , этими словами можно объяснить то , что я не доливал электролит туда и не испортил аккум ,так как это и не требуется . А ты долил дист. воду , и , впринцепе , ничего от этого хуже не стало , так как там существует электролит . ЯЯ только так нашёл этому объяснение .
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Kot »

Если присмотреться, то в гелевых аккумуляторах возле крышечек есть маленькое отверстие, которое по всей видимости и является перепускным клапаном. По крайней мере, когда один мой гелевый аккум замкнуло, то из того отверстия пузырило.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Rudy »

на твоем аккуме есть метка AGM?
на моем нет

Добавлено спустя 58 секунд:
Kot писал(а):когда один мой гелевый аккум замкнуло, то из того отверстия пузырило.
все верно
коротнули пластины, могло и разорвать, если дать нагрузку
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Аватара пользователя
якус
заметный
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 17:02
Репутация: 15
Аппарат: Viper Storm 50 , китайчик 150
Телефон: 80298517331
Телефон: 80257426320
Откуда: Дзержинск
Пол:
Возраст: 37

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение якус »

Kot писал(а):Если присмотреться, то в гелевых аккумуляторах возле крышечек есть маленькое отверстие, которое по всей видимости и является перепускным клапаном. По крайней мере, когда один мой гелевый аккум замкнуло, то из того отверстия пузырило.
Кстати да , я посмотрел и даже за этой крышечкой есть ещё одна , под которой очень маленькие отверстия , может быть это и есть своего рода клапана

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
rudy писал(а):якус писал(а):при работе в экстримальных ситуациях ( резкое повышение температуры к примеру )не совсем понимаю..........какая должна быть температура?лето у нас-огого........жаркое...........повышение температуры за счет потребителей?я ксенон использовал, аккум разрядился и все..........где логика?
Да ё моё , как все любят до каждого слова придраться :) .Я просто привёл пример . Ну пускай это будет не повышение температуры , а короткое замыкание .
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Rudy »

видел эту крышечку, вот только что это за клапана?
скорее всего, Сергей, ты прав...........
Китайские аккумы-загадка природы, нет, чтобы написать, какой он-фигушки............
рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Oml »

Можно конечно доливать в необслуживаемые кислотные аккумы электролит/воду. Но 100% ёмкости вы уже не восстановите. Поддержу Forestrash - если льёте, лейте так, чтобы плотность соблюдать. А не так, что один считает что нужно доливать кислоту, второй - воду. Плотность меряется ареометром насколько я помню.
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Rudy »

Oml писал(а): так, что один считает что нужно доливать кислоту, второй - воду.
не совсем так
если пусто-электролит
если пусто наполовину-воду
Oml писал(а):Плотность меряется ареометром насколько я помню.
совершенно в точку.....
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Аватара пользователя
Wawan
заметный
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 11:21
Репутация: 16
Аппарат: Viper Storm 50=>Yamaha Majesty 400
Откуда: г.Минск
Пол:
Возраст: 32

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Wawan »

А вот еще один вопрос:
1)какое напряжение должно быть при зарядке 12v аккумулятора?
2)какое напряжение должно быть при зарядке 6v аккумулятора?
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Иванов »

Wawan
А поиском воспользоваться?
АККУМУЛЯТОР ЗАРЯЖАЮТ ТОКОМ 10% от номинала батареи!
Напряжение при этом может быть в пределах:
1)13,5 - 14,7V
2)6,8 - 7,4V
Это ж школа...
Последний раз редактировалось Иванов 27 фев 2012, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Rudy »

Wawan писал(а):А вот еще один вопрос:
1)какое напряжение должно быть при зарядке 12v аккумулятора?
2)какое напряжение должно быть при зарядке 6v аккумулятора?
не напряжение, а ток, измеряемый в амперах
если аккум 7А/ч, то ток не должен превышать 0.7 А(10% от емкости заряжаемого аккума)

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Иванов, Wawan наверное хотел спросить про ток заряда. или я ошибся?
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Аватара пользователя
Wawan
заметный
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 11:21
Репутация: 16
Аппарат: Viper Storm 50=>Yamaha Majesty 400
Откуда: г.Минск
Пол:
Возраст: 32

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Wawan »

Не,парни:) я не ошибся вопросом - нашел человека,который готов сделать ЗУ для 12v/6v аккумуляторов,с возможностью регулировки силы тока с шагом 0,5А.все параметры нужные уже узнал,а вот с нужным выходным напряжением не был уверен - решил подстраховаться.
Буду дома - плюсану.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Иванов »

rudy писал(а):Иванов, Wawan наверное хотел спросить про ток заряда. или я ошибся?
Дык, закон Ома.
А как Вам такое?
"Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А. По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток."
Добавлю от себя: Обычно заряжаю аккумуляторы лабораторным источником питания(0 - 30V, 0 - 5А) и вот что заметил, некоторые мотоциклетные "гелевики" при напряжении меньше 14,6V иногда ну совсем не хотят заряжаться(ток близок к нулю).
Последний раз редактировалось Иванов 27 фев 2012, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение Rudy »

Вот каким зарядным заряжаю я, шаг тока заряда 0.2 А, максимальный ток-2А........
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
ezdok
новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 23:02
Репутация: 0
Аппарат: Viper Storm 2008 - 50см3
Телефон: 80259343968

Re: Зарядка аккумулятора

Сообщение ezdok »

У меня Viper Storm50 (китаец) , купил в 2009 году (в мае) новый и аакумулятор стоит ещё с завода 2 сезона отъездил не вскрывая аккум.( на зиму разумеется снимал в тёплое помещение) на 3-й сезон в июне была сильная жара и я решил проверить его (аккумл. такойже как и "взаглавке") он был наполовину заполнен жидкостью (не знаю что там электролит или ещё чё было) я добавил дистилиров. воду в каждый бачёк так чтоб закрыт был свинец, зарядил, часа 2 ( подобрал зарядное по амперажу чтоб подходил 0.7А ) и откотал на ура и 3 и 4 и вот ща 5-й сезон и он работает, но конечно осенью после окончания сезона я его снимиал. Ежегодно зимой перед новым годом или после доливал дистилир воду и ставил на зарядку часов на 10, и проблем не зню!

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K, SA/3 и 0 гостей