Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
После последней поездки в Грузию задался целью хорошенько почистить радиатор и вообще всю охлаждающую систему как снаружи, так и изнутри. Если снаружи всё понятно, то с чисткой изнутри есть некоторые вопросы.
Чем чистить? Я собираюсь воспользоваться успешным опытом очистки чайника -- просто ложка лимонной кислоты на литр воды. Всякую накипь растворяет просто идеально!
Но если с радиатором никаких опасений у меня нет, то как быть с остальной системой? Стоит ли подобную смесь пускать через всю систему охлаждения (то бишь радиатор, патрубки, водяной насос и т.п.)? Как ни крути, это всё же кислота, не придёт ли весёлый карачун всяким резиновым сальникам, прокладкам и т.п.? Или если придёт, то их по-любому уже менять надо было -- через какое-то время они сами по себе прохудились бы?
Нужны советы, причём практические -- теории выше я сам кучу накидал.
Чем чистить? Я собираюсь воспользоваться успешным опытом очистки чайника -- просто ложка лимонной кислоты на литр воды. Всякую накипь растворяет просто идеально!
Но если с радиатором никаких опасений у меня нет, то как быть с остальной системой? Стоит ли подобную смесь пускать через всю систему охлаждения (то бишь радиатор, патрубки, водяной насос и т.п.)? Как ни крути, это всё же кислота, не придёт ли весёлый карачун всяким резиновым сальникам, прокладкам и т.п.? Или если придёт, то их по-любому уже менять надо было -- через какое-то время они сами по себе прохудились бы?
Нужны советы, причём практические -- теории выше я сам кучу накидал.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Фунтик
- известный
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
- Репутация: 29
- Аппарат: Yamaha Majesty 400
- Телефон: +375297746072
- Опубликовано ссылок: 3
- Откуда: Узда, Минская обл.
- Пол:
- Возраст: 38
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Зачем её вообще чистить из нутри. Если использовался нормального качества антифриз, то там и так будет чисто. Накипь появляется если ездить на воде или каком коктейле мутного происхождения в системе.
- Vespeen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 13:59
- Награды: 3
- Репутация: 91
- Аппарат: Вятка ВП-150 61г.в., Vespa GT200
- Телефон: 8029-6203070
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Мне промывку делали на машине. Радиатор печки грел совсем плохо. Напишу по пунктам:
1)Сливали антифриз
2)Смешивали дистиллированную воду с очистителем ХАЙ-ГИР и 300 г. лимонной кислоты на 4л
3)Заливали в систему, доводили до рабочей температуры и работал в течении 30 минут.
4)Сливали эту смесь
5)После того как двигатель немного охладился первая промывка обычной водой примерно 3 мин.
6)Вторая промывка дистиллированной водой после прогрева двигателя примерно 10-15 минут.
7)Сливали воду и залили антифриз.
Результат обрадовал, из печки начал дуть горячий воздух.
1)Сливали антифриз
2)Смешивали дистиллированную воду с очистителем ХАЙ-ГИР и 300 г. лимонной кислоты на 4л
3)Заливали в систему, доводили до рабочей температуры и работал в течении 30 минут.
4)Сливали эту смесь
5)После того как двигатель немного охладился первая промывка обычной водой примерно 3 мин.
6)Вторая промывка дистиллированной водой после прогрева двигателя примерно 10-15 минут.
7)Сливали воду и залили антифриз.
Результат обрадовал, из печки начал дуть горячий воздух.
Сделав добро можешь и не заметить, а другие оценят и смогут запомнить на всю жизнь. Виктор Козаченко.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Фунтик
Ко мне этот аппарат пришёл с пробегом выше 70 тысяч. С учётом, сколько колхоза мне пришлось ликвидировать с момента покупки, я не могу гарантировать, что в него заливали антифриз, а не какую мочу.
Ко мне этот аппарат пришёл с пробегом выше 70 тысяч. С учётом, сколько колхоза мне пришлось ликвидировать с момента покупки, я не могу гарантировать, что в него заливали антифриз, а не какую мочу.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
на счет использования дистиллированной воды - соглашусь.
от многих "промывальщиков" слышу как раз об предпочтении именно лимонки. и промывают они лимонкой как радиаторы так и баки стиральных машин.
мне только не понятно а чем же ,тот же 9% уксус хуже, та же кислота и как раз очень даже хорошо растворяет (особенно на горячую) известковые отложения?
от многих "промывальщиков" слышу как раз об предпочтении именно лимонки. и промывают они лимонкой как радиаторы так и баки стиральных машин.
мне только не понятно а чем же ,тот же 9% уксус хуже, та же кислота и как раз очень даже хорошо растворяет (особенно на горячую) известковые отложения?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Vespeen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 13:59
- Награды: 3
- Репутация: 91
- Аппарат: Вятка ВП-150 61г.в., Vespa GT200
- Телефон: 8029-6203070
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Так же думаю, что уксус может заменить лимонную кислоту.Forestrash писал(а):на счет использования дистиллированной воды - соглашусь.
от многих "промывальщиков" слышу как раз об предпочтении именно лимонки. и промывают они лимонкой как радиаторы так и баки стиральных машин.
мне только не понятно а чем же ,тот же 9% уксус хуже, та же кислота и как раз очень даже хорошо растворяет (особенно на горячую) известковые отложения?
Сделав добро можешь и не заметить, а другие оценят и смогут запомнить на всю жизнь. Виктор Козаченко.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Не может. Лимонная кислота не воняет.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
колла, фанта, на вкус - не шутка. еще олддядьки мыли молочной сывороткой, в ней щелочь - тоже отьедает гадость всякую. это из народного, но 100% работающего. а так автохимии промывок полным полно в магазах. один момент, после промывки, можно так намыть, что откроются дырки (где тонко, там и рвется) будешь потом гермет сыпать ложками или менять на новое. я бы мыл - лучше пусть вскроется дома, чем на дороге
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
а да, почему не лимонка и очиститель для чайника, а потому, что сделаешь раствор от души агресивный, и пожрет он аллюминий. а в моем варианте притутствует таже химия, но не в такой концентрации
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
а да, почему не лимонка и очиститель для чайника, а потому, что сделаешь раствор от души агресивный, и пожрет он аллюминий. а в моем варианте притутствует таже химия, но не в такой концентрации
- Саня Коба
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2109
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:07
- Награды: 5
- Репутация: 123
- Аппарат: APRILIA ATL-500 Sprint=>Honda NT650V Deauville (Валька)
- Телефон: МТС +37529 7089502
- Телефон: VEL +37544 7760604
- Откуда: Weissrussland г.Осиповичи Могилевская губерня
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
См http://bikepost.ru/blog/45439/Zamenil-a ... Video.html может поможет?
...Мир перед нами расстелился дорогами
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Не, 35 минут видео не осилю.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Фунтик
- известный
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
- Репутация: 29
- Аппарат: Yamaha Majesty 400
- Телефон: +375297746072
- Опубликовано ссылок: 3
- Откуда: Узда, Минская обл.
- Пол:
- Возраст: 38
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Что то вспомнилась мне эта тема в выходные эти. Решил проверить свою систему охл. Хотел промывать тоже. Слил весь тосол, снял патрубки, посмотрел в них, посмотрел в блок (посветя вонариком в трубки доступные), посмотрел в радиатор. Везде всё чисто, нет ни отложений ни накипи. Про прошлую историю обслуживания системы ничего не исвесно. Скутер 2005 года. Просто залил новый тосол и всё. Был зелёный, залил желтый.
-
- заметный
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 09:25
- Репутация: 48
- Аппарат: Piaggio BV Tourer 250
- Возраст: 57
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Я бы тоже поступил как Фунтик: Снять патрубки и проверить на наличие отложений. Если отложений нету--ничего не чистить и промывать, максимум--снять радиатор и снаружи продуть его керхером. Иначе можно нажить неприятностей.
Тем более похоже(прочитал тему по Грузии), что не в забитости дело. Плохой отвод тепла(падение эффективности радиатора охлаждения) проявляется как раз на высоких скоростях при хорошем обдуве (греется на высокой скорости). Видиться мне, что тут дело в другом. Я бы проверил работу термостата, датчика включения вентилятора (скорости все работают?может датчик поздно срабатывыавет?) и целостность кожуха обдува...
Тем более похоже(прочитал тему по Грузии), что не в забитости дело. Плохой отвод тепла(падение эффективности радиатора охлаждения) проявляется как раз на высоких скоростях при хорошем обдуве (греется на высокой скорости). Видиться мне, что тут дело в другом. Я бы проверил работу термостата, датчика включения вентилятора (скорости все работают?может датчик поздно срабатывыавет?) и целостность кожуха обдува...
Будь внимателен на дороге! В лучшем случае, тебя в упор не видят, в худшем -- осознанно и целенаправленно пытаются убить.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
В общем, я в итоге решил сделать следующим образом: всю систему целиком промыть специальной химией, предназначенной именно для этих целей, а с радиатором уже разобраться отдельно с помощью лимонной кислоты. Мало ли, как там лимонка повлияет на помпу, на всякие резинки-вкладыши, специально разработанная химия всё же как-то больше доверия вызывает.
Промыл систему, снял радиатор, рассмотрел его поподробнее...
В общем, теперь вы понимаете, почему у меня в поездке по Грузии при движении на малых скоростях под нагрузкой кипела охлаждающая жидкость? Вот эта грязь -- она как раз перед вентилятором. Мало того, что она сама по себе снижает теплоотдачу, так ещё и вентилятор работает менее эффективно. А с другой стороны, над вентилятором -- погнутые пластины, предыдущие владельцы не очень аккуратно откручивали свечи зажигания.
Это к тому, что в бургмане в первую очередь необходимо удлинять передний брызговик. В нём и так непропорционально маленький радиатор, а если он ещё и грязью будет закидан...
В общем, радиатор аккуратно промою, пластины выровняю, внутри тщательно промою лимонной кислотой. По отзывам на бургман-клубе после подобной процедуры не должно остаться никаких проблем с закипанием. Вот и проверю -- но в любом случае это будет лучше, чем сейчас.
Заодно обратил внимание на крышку радиатора. Показалось мне, что резинка на спускном клапане очень повреждена. Но взял штангенциркуль, замерил её диаметр, замерил ширину горлышка -- всё в порядке, резинка почти целая, только по краям слегка закусана, на герметичность не влияет.
Промыл систему, снял радиатор, рассмотрел его поподробнее...
В общем, теперь вы понимаете, почему у меня в поездке по Грузии при движении на малых скоростях под нагрузкой кипела охлаждающая жидкость? Вот эта грязь -- она как раз перед вентилятором. Мало того, что она сама по себе снижает теплоотдачу, так ещё и вентилятор работает менее эффективно. А с другой стороны, над вентилятором -- погнутые пластины, предыдущие владельцы не очень аккуратно откручивали свечи зажигания.
Это к тому, что в бургмане в первую очередь необходимо удлинять передний брызговик. В нём и так непропорционально маленький радиатор, а если он ещё и грязью будет закидан...
В общем, радиатор аккуратно промою, пластины выровняю, внутри тщательно промою лимонной кислотой. По отзывам на бургман-клубе после подобной процедуры не должно остаться никаких проблем с закипанием. Вот и проверю -- но в любом случае это будет лучше, чем сейчас.
Заодно обратил внимание на крышку радиатора. Показалось мне, что резинка на спускном клапане очень повреждена. Но взял штангенциркуль, замерил её диаметр, замерил ширину горлышка -- всё в порядке, резинка почти целая, только по краям слегка закусана, на герметичность не влияет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
Виталий, нужно хотя бы раз в год продувать сжатым воздухом соты радиатора. это могут сделать и на том же шиномонтаже .
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Промывка радиатора и всей охлаждающей системы
По нормальному, радиатор ОБЯЗАТЕЛЬНО обследуется/обслуживается сразу после покупки аппарата.
И естественно периодически при эксплуатации. (а перед дальняками в жаркую погоду - обязательно).
И естественно периодически при эксплуатации. (а перед дальняками в жаркую погоду - обязательно).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], claudebot, DotBot, Google Adsense [Bot], K, SA/3, YandexBot [Bot] и 1 гость