Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Знакомая мне история.... С таким явлением и мне пришлось побороться...Довольно-таки сильно колбасило как на прямой , так и в поворотах...Решил устранять это явление самостоятельно, имея опыт на других мото.Напряг свою память и практические действия в прошлом, стал искать причины такого расколбаса. Заменил первым делом подшипники рулевой, на новые конические, затем заменил резину на новую, проверил диск на элипсность и боковое биение, все с ним было в полном порядке, на всякий случай, решил помянять и подшипники переднего колеса, да и сроки уже подходили их замены...Очень тщательно регулировал затяжку подшипников рулевой колонки.Вроде как сделал все , что можно....однако, переднее колесо балансировал вручную, грузики старался крепить как можно по центру диска.Еще не маловажный фактор , который способствует данному явлению....это вес грузов-противовесов на руле. На Piaggio X9, их два типа... стандартный вес без верхнего кофра. и более тяжелые, когда устанавливается верхний кофр, это также способствует расколбасу, если эти грузы-противовесы не соответствуют... Когда это все мною было проверено и устранено, подкочав колеса и установив требуемое давление в колесах - начал тестировать... Восторгу небыло предела!!!!! Скут, просто ехал как по маслу!!! Тестировал на различных скоростях, в поворотах, с руками и без рук. Результатом - ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!! Проехал уже около 3000 тыс - полет нормальный!!! Правда после 1000км проверил и немного подтянул подшипники рулевой - ВСЕ ОТЛИЧНО!!!
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
Спасибо за информацию.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem писал(а):Skif
Спасибо за информацию.
Всегда рад помочь. :)
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

http://www.x9ownersclub.co.uk/site/

Интересный сайт на английском языке. Но если в хроме щелкнуть правой мышкой- перевести, то можно почитать много интересного, хоть и корявинько переведено.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem писал(а):http://www.x9ownersclub.co.uk/site/

Интересный сайт на английском языке. Но если в хроме щелкнуть правой мышкой- перевести, то можно почитать много интересного, хоть и корявинько переведено.
Тоже спасибо за сайтик. Почитал..нашел для себя очень полезную инфу по центральной подножке.Н досуге, займусь. :scratch:
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Tester »

Всегда забываю фоткать процесс моих извращений со скутом. Кому-то возможно было бы интересно посмотреть, как я растачивал картер горизонтальной дио или переваривал пол глушителя от пежо под свою диуху :-)
Извиняюсь, что немного не в тему...
kkkk
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 08:31
Репутация: 1

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение kkkk »

К сожалению, у большинства та же фигня.....
Я с сильверами тоже много что делал.... практически вообще не фоткал......
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Буду потихоньку выкладывать материал, которым пользуюсь сам. Удобно, когда можно посмотреть информацию с любого компа или телефона, учитывая курячью memory :)
http://www.gilerarunner.ru/index.php/re ... varik500cc

Оденьте колокол сцепления, потом шайбу №1, затем крышку вариатора и только потом шайбы 2 и 3:
шайбы сцепления.jpg
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Заодно и подскажет кто, если инфа неверная ))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Daem писал(а):Заодно и подскажет кто, если инфа неверная ))
Подскажу. Не "оденьте", а "наденьте". :) И шайба №1 очень важна. Мне один ремонтник её как-то раз профукал, в итоге ведомый вариатор гулял туда-сюда, новый ремень порвался за 100 км, а в долгосрочной перспективе это ещё и сократило срок службы опорного подшипника в крышке вариатора. :(
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Kot писал(а):Мне один ремонтник её как-то раз профукал, в итоге ведомый вариатор гулял туда-сюда, новый ремень порвался за 100 км, а в долгосрочной перспективе это ещё и сократило срок службы опорного подшипника в крышке вариатора.
Ну капец, вот ну никак не могут сделать нормально.
Интересно кто ремонтировал последствия, хозяин или ремонтник.
Аватара пользователя
Ваня белый
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 15:48
Репутация: 30
Аппарат: Xinling-YY50QT=> Hors152=>Yamaha Majesty YP250=>Hors152>?
Телефон: +375296063729 Velcom
Откуда: Пинск
Пол:
Возраст: 43

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Ваня белый »

Хозяин:-)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Я, конечно. Во-первых, это было уже в 100 км от места ремонта. Во-вторых, ремонтник сказал "там её и не было", особо ничего не докажешь. Да и не особо хотелось, если честно. Просто сделал для себя выводы, что нужно не лениться, и к услугам ремонтников прибегать только в крайних случаях, когда сам действительно не можешь справиться.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

на днях привезли нам из Германии новый ремень
(просили знакомую купить опять же через тот же магазин что и брали термостат)
цена его там 106 евро
для тех кому понадобится в будущем
каталожная маркировка: piaggio 832738/1 G
сегодня поставили - не трёт - не свистит - работает как надо!
(хотел снять видео и фото в сравнении один к одному - но прихватила поясница - поэтому хозяин ездил сам на автосервис ставить...)
думали сами поставим во дворе - сняли сцепление - а ремень с варика не снять - малая щель между крыльчаткой и картером...
40.jpg
41.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Саня писал(а):каталожная маркировка: piaggio 832738/1 G
В принципе, в первом сообщении темы так и написано:
Kot писал(а):для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).
Напиши адрес магаза. Мало ли.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

Kot
его знакомая там то ли учится - то ли работает...
а магазин фирменный рядом с её домом...
в наличии не было - под её заказ привезли
адреса увы сами не знаем
да и смысла нет - он же не интернет магазин - и обслуживает местных покупателей...

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
но со слов Юры (хозяин скутера)
по каталожному номеру выдаёт ремни на аукционах и даже чуть дешевле чем ему вышло
но не понятно по доставке что-то там...

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость