Уверен, что большинству я тут глаза не открою, поэтому тема создана в разделе "Начинающим". Тем не менее кто-то, возможно, и найдёт для себя что-то новое.
Итак, у вас износился подшипник. Износиться он может по-разному. Например, высыпаться из обоймы. Разумеется, такой случай рассматривать не стоит, тут только выкинуть и забыть. Так же не стоит думать о ремонте подшипника, стоящего на нагруженных узлах (коленвал, колесо и т.д.). Туда нужно ставить самые лучшие подшипники, на этом экономить не стоит. Если у подшипника появился заметный люфт, я бы тоже порекомендовал его заменить, а не пытаться ремонтировать неремонтируемое.
Однако бывают случаи, когда подшипник вполне можно обслужить, дав ему вторую жизнь. Например, если подшипник перестал свободно крутиться, или наоборот, стал шуметь и крутиться слишком уж легко, и нет люфта, то дело, скорее всего поправимое.
В моём случае подшипник стоял в ролике, гасящем колебания ремня вариатора. Этот ролик по инструкции меняется целиком, и я сомневаюсь, что оттуда как-то можно выпрессовать подшипник, не повредив сам ролик.
Берём и чем-нибудь острым аккуратно поддеваем резиновый пыльник на боку подшипника. Поддевать нужно очень аккуратно, чтоб не повредить. Внутри, скорее всего, будет грязно и сухо:
Точно так же вскрываем подшипник с обратной стороны. После этого внутренности нужно тщательно промыть каким-нибудь растворителем, продуть. Сухой подшипник должен свободно вращаться без заеданий. С обоих сторон закладываем густую смазку (есть специальная смазка для подшипников, но отлично подходит обычный литол).
Пыльники аккуратно ставим на место и защёлкиваем. Тут главное закрыть аккуратно, не передавливая и не деформируя пыльники. Иначе может получиться вот такая ситуация, как на фотографии ниже:
Видите на пыльнике потёртости? Соответствующие потёртости можно наблюдать на обойме подшипника. Во время предыдущего ремонта пыльник передавили, и он тёрся об обойму. От избыточного трения поднималась температура, в результате вся смазка испарилась буквально за пол года. Так что аккуратнее при сборке.
Кстати, слышал даже такое, что некоторые умельцы умудряются восстанавливать подшипники с металлическими пыльниками. Вроде как их варят в смазке, смазка разжижается, попадает внутрь, потом достаёшь подшипник, остужаешь -- и вот он со смазкой внутри. Есть такая тема?
Смазка закрытого подшипника [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Смазка закрытого подшипника
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Kot 29 авг 2013, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Andruha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 21:53
- Репутация: 29
- Аппарат: Aprilia sr 50 LC, Suzuki SkyWave 400
- Телефон: +375333467730
- Опубликовано ссылок: 1
- Откуда: Витебская обл. г. Лепель
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Восстановление подшипников
А ролик пластмассовый или металлический? Если металлический то вполне реально всё перепрессовать, нагревая строительным феном. Когда подшипник вообще выйдет из строя, попробуй выпрессовать, вдруг получится. Я на машине на заднем колесе подшипники перемазывал, когда они начинали разбалтываться, помогало на некоторое время.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Восстановление подшипников [решено]
добавлю, что знаю, делал сам. подшипники ступицы в частности, максимально разбирают узел, вымывают старую смазку, абразив, дальше набивают смазкой - (рецепт смазки у каждого свой) добавляют смазку с баббитами, также если кто где раздобудет смазку применяющуюся в металлургии в металлопрокатных конвеирах, там подшипники смазаны этой смазкой, различными присадками а-ля "хадо", греют промышленным феном, что бы подшипник хорошенько пропитался. тысяч на 10 хватало, чаще так делают перед продажей, или когда разобрал, а тут "привет" и денег нет. один момент, если переборщить с ревилизантом, подшипник может заклинить и рассыплется в труху
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Восстановление подшипников
Ролик пластмассовый, и подшипник в него утоплен на миллиметр где-то. В общем, феном греть побоялся, поплавится, просто выбивать тоже -- может треснуть. Можно было попоробовать его сварить в кастрюле , но я решил просто перебрать подшипник, благо что люфта у него нет.Andruha писал(а):А ролик пластмассовый или металлический? Если металлический то вполне реально всё перепрессовать, нагревая строительным феном. Когда подшипник вообще выйдет из строя, попробуй выпрессовать, вдруг получится.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Восстановление подшипников
если в подшипник гарантированно не попадает влага, то хорошо идет железнодорожная смазка.
каплепадение +125 по Цельсию....
применяется для смазки подшипников, стоящих в буксах колесных пар.....
требования к таким подшипникам очень жесткие......
каплепадение +125 по Цельсию....
применяется для смазки подшипников, стоящих в буксах колесных пар.....
требования к таким подшипникам очень жесткие......
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Восстановление подшипников
во времена СССР дед мне частенько варил в масле цепи на Карпатах
Kot
вот теперь до меня и дошло про поверхность твоего ролика из темы по ремням (сам ты там не ответил)
у нас он алюминиевый - поэтому так и блестит где ремень касается
а я то не мог понять почему у тебя такой покоцаный
аж оказывается он из пластика...
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
вот табе и ещё одна разница уже на Эво
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
закажи токарям новый из алюминия
Kot
вот теперь до меня и дошло про поверхность твоего ролика из темы по ремням (сам ты там не ответил)
у нас он алюминиевый - поэтому так и блестит где ремень касается
а я то не мог понять почему у тебя такой покоцаный
аж оказывается он из пластика...
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
вот табе и ещё одна разница уже на Эво
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
закажи токарям новый из алюминия
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Восстановление подшипников
уверен, можно подобрать натяжной, от авто
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Восстановление подшипников
dies
я согласен с тобой
но без доработки думаю не обойтись будет...
я согласен с тобой
но без доработки думаю не обойтись будет...
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Восстановление подшипников
в таком случае, выбрать подшипник популярный, и под него вытачить ролик, будет навечно, надежно и дешево, хоть и колхоз. а там эксцентричной регулировки нет?
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Восстановление подшипников
Зачем мне вытачивать ролик, если и этот нормальный?
И вообще, хватит оффтопить. Тут тема для обслуживание подшипников. Вот уже несколько дельных советов прозвучало.
И вообще, хватит оффтопить. Тут тема для обслуживание подшипников. Вот уже несколько дельных советов прозвучало.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Восстановление подшипников
металлический пыльник снимается и ставится так же просто и легко . сам это делал энное количество раз. только я бы не назвал набивку маслом закрытого подшипника -восстановлением.Kot писал(а):Кстати, слышал даже такое, что некоторые умельцы умудряются восстанавливать подшипники с металлическими пыльниками.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Восстановление подшипников
У меня дружбан так смазывает натяжной и обводной ролики при смене ремня ГРМ, когда ролики еще не люфтят. Я же, от греха подальше, 11 тыс. назад менял ГРМ вместе с роликами ибо узел очень важный. Ну а теме все-таки название - "Смазка закрытого подшипника".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей