Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет виноват?
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет виноват?
Все знают, что использование сигналов поворота (поворотников), равно как и любых других, не даёт преимущества в движении. А что будет, если сигналы противоречат реальным действиям? Кто будет виноват в случае ДТП?
К примеру, приведу несколько ситуаций.
Ситуация 1: выезд из прилегающей территории (или со второстепенной дороги).
Вы выезжаете со двора. Останавливаетесь, чтоб оценить ситуацию, и видите приближающийся автомобиль слева, замедляющий ход и с включенным поворотником направо. Вы решаете, что он собирается повернуть в ваш двор, и выезжаете на дорогу... получая удар слева, потому что водитель вовсе не хотел никуда поворачивать, а просто забыл выключить поворотник, и вообще вам всё показалось.
Кто виноват? Вы, введённые в заблуждение неверными сигналами приближающегося автомобиля, или водитель этого автомобиля, которому вы не предоставили преимущества?
Ситуация 2: опережение.
Вы едете за автомобилем (уточню на всякий случае -- вы тоже едете за рулём автомобиля, а не скутера или мотоцикла). Автомобиль показывает поворот направо, и начинает перестраиваться в правую полосу. На вашей полосе появляется достаточно места для продолжения движения, и вы начинаете опережать этот автомобиль. Однако водитель внезапно передумывает завершать манёвр, и возвращается на "свою" полосу обратно, ударяя вас в бок. В момент "я передумал" этот водитель двумя колёсами был на вашей полосе, двумя на соседней.
Кто виноват? Вы, начав опережение до того, как водитель полностью завершил манёвр, или этот водитель, не определившийся с выбором полосы?
К примеру, приведу несколько ситуаций.
Ситуация 1: выезд из прилегающей территории (или со второстепенной дороги).
Вы выезжаете со двора. Останавливаетесь, чтоб оценить ситуацию, и видите приближающийся автомобиль слева, замедляющий ход и с включенным поворотником направо. Вы решаете, что он собирается повернуть в ваш двор, и выезжаете на дорогу... получая удар слева, потому что водитель вовсе не хотел никуда поворачивать, а просто забыл выключить поворотник, и вообще вам всё показалось.
Кто виноват? Вы, введённые в заблуждение неверными сигналами приближающегося автомобиля, или водитель этого автомобиля, которому вы не предоставили преимущества?
Ситуация 2: опережение.
Вы едете за автомобилем (уточню на всякий случае -- вы тоже едете за рулём автомобиля, а не скутера или мотоцикла). Автомобиль показывает поворот направо, и начинает перестраиваться в правую полосу. На вашей полосе появляется достаточно места для продолжения движения, и вы начинаете опережать этот автомобиль. Однако водитель внезапно передумывает завершать манёвр, и возвращается на "свою" полосу обратно, ударяя вас в бок. В момент "я передумал" этот водитель двумя колёсами был на вашей полосе, двумя на соседней.
Кто виноват? Вы, начав опережение до того, как водитель полностью завершил манёвр, или этот водитель, не определившийся с выбором полосы?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- sw>
- освоившийся
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 11:16
- Репутация: 28
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 40
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Мне очень нравится пункт правил 7.2, в котором есть такие строчки:
"Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования."
то есть, согласно этому пункту, если я стою на перекрёстке и хочу повернуть налево, и встречному потоку загорелся красный - то я вправе расчитывать на то что все остановятся. Но я ни разу не слышал что бы этот пункт применялся на практике.
"Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования."
то есть, согласно этому пункту, если я стою на перекрёстке и хочу повернуть налево, и встречному потоку загорелся красный - то я вправе расчитывать на то что все остановятся. Но я ни разу не слышал что бы этот пункт применялся на практике.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Просто этот пункт - без конкретики..... Ни о чем....
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
sw> писал(а):"Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования."
что-то типа: "если все будут ездить по правилам, то никто не будет нарушать"grandimka писал(а):Просто этот пункт - без конкретики..... Ни о чем....
получается масло маслянное, вода -- водянистая
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- sw>
- освоившийся
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 11:16
- Репутация: 28
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 40
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Как по мне, так вполне конкретно написано что выбирая как поступить в той или иной ситуации я могу расчитывать на соблюдение пдд другими участниками движения
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
sw> писал(а):Как по мне, так вполне конкретно написано что выбирая как поступить в той или иной ситуации я могу расчитывать на соблюдение пдд другими участниками движения
т.е. если я нарушаю, то не в праве расчитывать на адекватное поведение других участников дорожного движения?sw> писал(а): пункт правил 7.2 "Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования."
...например (с юмором): я спешу, т.к. уже опаздываю, и несколько превышаю скорость. а где-то впереди едет хороший человек sw> (или ещё кто-то), соблюдая все правила.
Вдруг, увидя меня, и то,что я нарушаю, он сразу становится неадекватным: подрезает меня, пытается протаранить, и любым способом противостоять моему нарушению, или наоборот -- начинает сам гнать, да ещё и по встречке!
а вообще, напомнил старый анекдот в тему:
- тормозит мужичёк такси, садится, едет.
таксист -- кавказец
подъезжают к перекрёстку. на светофоре загорается "красный".
таксист жмёт педаль в пол со словами:
"- Я -- арёль, я перелечу!"
у мужичка волосы дыбом встали, но перекрёсток проскочили успешно.
на следующем перекрёстке история повторяется, и так далее...
на одном из перекрёстков загорается "зелёный", и таксист резко тормозит.
- Что случилось? - спрашивает мужичёк. - "зелёный" -- значит можно ехать!
- Ага, а вдрюг там исчо такой арёль, как я! -- говорит таксист.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- sw>
- освоившийся
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 11:16
- Репутация: 28
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 40
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
А почему эта мысль кажется столь нелепой? Если ты вдруг решил объехать пробку по встречке, пересеча двойную сплошную, то есть ли у тебя право расчитывать на то что никто больше не будет нарушать и не вырулит тебе в правый бок?DeMON писал(а):если я нарушаю, то не в праве расчитывать на адекватное поведение других участников дорожного движения?
-
- новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:41
- Репутация: 1
- Аппарат: Aprilia RS 50 2003г.
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
По первому вопросу
Читаем главу 9.Маневрирование.
57.2.сигнал не долженн подаваться, если он может ввести в заблуждение др.участников дорпожного движения.
По второму вопросу.
Виноват скутерист, начал опережение ТС недождавшись окончания маневра, а если мопедист,то вдвойне не прав,так как занимал не крайне правую полосу
Читаем главу 9.Маневрирование.
57.2.сигнал не долженн подаваться, если он может ввести в заблуждение др.участников дорпожного движения.
По второму вопросу.
Виноват скутерист, начал опережение ТС недождавшись окончания маневра, а если мопедист,то вдвойне не прав,так как занимал не крайне правую полосу
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
yur4ik2402 писал(а):По второму вопросу.
Виноват скутерист, начал опережение ТС недождавшись окончания маневра
Kot писал(а):Автомобиль показывает поворот направо, и начинает перестраиваться в правую полосу. ... Однако водитель внезапно передумывает завершать манёвр, и возвращается на "свою" полосу обратно, ударяя вас в бок.
вот оно, противоречие в сужденииyur4ik2402 писал(а):Читаем главу 9.Маневрирование.
57.2.сигнал не долженн подаваться, если он может ввести в заблуждение др.участников дорпожного движения.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет виноват?
только у нас, объезжая пробку по встречке, можно получить удар в зад,sw> писал(а):Если ты вдруг решил объехать пробку по встречке, пересеча двойную сплошную, то есть ли у тебя право расчитывать на то что никто больше не будет нарушать и не вырулит тебе в правый бок?
и только у нас пешеход, перебегающий дорогу в неположенном месте, может быть сбит встречным пешеходом!
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
-
- новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:41
- Репутация: 1
- Аппарат: Aprilia RS 50 2003г.
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
DeMON
По второму вопросу, ТС начало маневр,и не ЗАНОВО производило перестроение, а ЗАККАНЧИВАЛО маневр(оно не перестроилось с одной полосы на другую - это НЕ ЗАКОНЧЕНННЫЙ маневр), а едущее сзади ТС не дождалось ОКОНЧАНИЯ маневра, и стало проводить опережение.
Представьте другой случай. Вы едите за фурой. Дорога с двумя полосами направлений движения.Прерывистая линия разметки.За фурой ничего не видно.Вы показываете поворотник,выезжаете на встречку,поравнялись с фурой, оценивая ситуацию, понимаете,что обгон не возможен, препятствие(яма например),Вы пытаетесь вернуться в ранее занимаемое положение,а Вас "поджали", думали что Вы будете заканчивать маневр обгона. Кто тогда по - Вашему тут виноват?
Это осознанное подмена понятий.DeMON писал(а):вот оно, противоречие в суждении
По второму вопросу, ТС начало маневр,и не ЗАНОВО производило перестроение, а ЗАККАНЧИВАЛО маневр(оно не перестроилось с одной полосы на другую - это НЕ ЗАКОНЧЕНННЫЙ маневр), а едущее сзади ТС не дождалось ОКОНЧАНИЯ маневра, и стало проводить опережение.
Представьте другой случай. Вы едите за фурой. Дорога с двумя полосами направлений движения.Прерывистая линия разметки.За фурой ничего не видно.Вы показываете поворотник,выезжаете на встречку,поравнялись с фурой, оценивая ситуацию, понимаете,что обгон не возможен, препятствие(яма например),Вы пытаетесь вернуться в ранее занимаемое положение,а Вас "поджали", думали что Вы будете заканчивать маневр обгона. Кто тогда по - Вашему тут виноват?
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Вот поразмыслил немного, и могу детально объяснить, почему ты неправ в этой ситуации.Oml писал(а):Вдогонку добавлю похожую ситуацию: если вы поворачиваете налево на перекрестке и кто-то со встречки пролетает уже на красный, вы все равно должны его пропустить. В случае аварии ему дадут штраф, а виновником признают вас.
Сразу оговорюсь, что мы рассматриваем случай, когда однозначно определено, что ты поворачивал на стрелку, а лётчику в момент пересечения перекрёстка горел красный.
Итак, у нас два нарушения. У тебя -- имел право ехать, хотя должен был пропустить "завершающих манёвр". У лётчика -- вообще не имел права ехать. В такой постановке условия, полагаю, совершенно очевидно, кого должны признать виновным. Если не признают -- можно смело обжаловать.
Ситуация, когда лётчика могут признать невиновным, если только он уйдёт в несознанку, и будет доказывать, что перекрёсток пересекал на разрешающий сигнал, или что якобы уже был за стоп-линией, когда в его направлении загорелся красный, и что ему не дали завершить проезд перекрёстка.
Но если будет доказано, что он ехал на красный, то повторюсь -- его однозначно признают виновным.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет виноват?
И кстати, с курьёзным случаем, когда виновным признали того, кто поворачивал налево, а не того, кто обгонял через двойную сплошную, тоже не всё ясно. Во-первых, это точно было в Беларуси? Я полагал, что это российский случай. А во-вторых, не исключено, что там не обошлось без "мохнатой лапы".
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- sw>
- освоившийся
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 11:16
- Репутация: 28
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 40
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Около года назад были статьи про случай когда один поворачивал налево, а второй ехал по встречке на красный. Единственное отличие было в том что светофор бы не на перекрёстке а за 10 метров до него, просто на пешеходном переходе, но сути это не меняет. Чувак увидел что там красный и спокойно начал манёвр, но второй проехал на красный и въехал ему в правый бок. Признали виновным того кто поворачивал налево. Так по логике оно-то вроде и не так долно быть, но по факту одну и ту же книжку по пдд могут и так и так применить.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Вообще-то тут всё правильно. Светофор на пешеходном переходе не имеет отношения к перекрёстку. "Лётчик" не имел права проехать через ПП, но уже после проезда ПП он имел право въехать на перекрёсток. Так что тут однозначно "зевок" поворачивающего.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
какая-же подмена?yur4ik2402 писал(а):DeMONЭто осознанное подмена понятий.DeMON писал(а):
вот оно, противоречие в суждении
По второму вопросу, ТС начало маневр,и не ЗАНОВО производило перестроение, а ЗАККАНЧИВАЛО маневр(оно не перестроилось с одной полосы на другую - это НЕ ЗАКОНЧЕНННЫЙ маневр), а едущее сзади ТС не дождалось ОКОНЧАНИЯ маневра, и стало проводить опережение.
в твоей версии в варианте 1 виновен тот, кто подал ложный сигнал,
а во втором варианте -- тот, кто опережал, хотя впереди идущий подал сигнал поворота, начал перестраиваться в соседнюю полосу, но в последний момент рванул обратно в прежнюю полосу (полагаю, что поворот обратно он не показывал, а зеркалами пользоваться не умеет)
т.е. и в первом и втором случае ложный сигнал, но суждение разное.
так, на всякий случайyur4ik2402 писал(а):По второму вопросу.
Виноват скутерист, начал опережение ТС недождавшись окончания маневра, а если мопедист,то вдвойне не прав,так как занимал не крайне правую полосу
Kot писал(а):Ситуация 2: опережение.
Вы едете за автомобилем (уточню на всякий случае -- вы тоже едете за рулём автомобиля, а не скутера или мотоцикла).
а вот это песня о совсем другом.yur4ik2402 писал(а):Представьте другой случай. Вы едите за фурой. Дорога с двумя полосами направлений движения.Прерывистая линия разметки.За фурой ничего не видно.Вы показываете поворотник,выезжаете на встречку,поравнялись с фурой, оценивая ситуацию, понимаете,что обгон не возможен, препятствие(яма например),Вы пытаетесь вернуться в ранее занимаемое положение,а Вас "поджали", думали что Вы будете заканчивать маневр обгона. Кто тогда по - Вашему тут виноват?
не нужно путать опережение с обгоном. с обгоном -- дело гораздо проще.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
-
- новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:41
- Репутация: 1
- Аппарат: Aprilia RS 50 2003г.
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Во втором случае, не было ЗАКОНЧЕНО перестроение, НЕ БЫЛ завершен маневр, следовательно НЕ БЫЛО ЛОЖНЫХ сигналов поворота, а в первом случае, поворотники были включены,машина притормозила,а маневра не последовало,а так как по правилам ПДД в данном случае, вы имеете право не уступать дорогу,так как ваши действия не изменят траекторию ТС который поварачивает ,то виновником ДТП будет водитель который ЛОЖНО показал поворотники .DeMON писал(а):какая-же подмена?
Ну-ка,прошу объяснить ,чем оно проще? В одном случае выезд из занимаемой полосы на встречную полосу и опережение по ней,а в другом на соседнюю полосу.DeMON писал(а):с обгоном -- дело гораздо проще.
Я ничего не путаю. А вот Вам книжечку можно и почитать))DeMON писал(а):не нужно путать опережение с обгоном
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Вот Виталик, ты читать умеешь? Неужели я непонятно написал? Почему v_antonenko всё правильно понял, а ты продолжаешь искажать приведённую мной ситуацию? Никаких стрелок нет, горит зелёный, ты стоишь и ждёшь пока проедет встречка. И вот уже вроде бы загорается красный, но кто-то, летя на розовый, несётся по встречке. Так вот, пропустить его всё равно надо.Kot писал(а):Вот поразмыслил немного, и могу детально объяснить, почему ты неправ в этой ситуации.Oml писал(а):Вдогонку добавлю похожую ситуацию: если вы поворачиваете налево на перекрестке и кто-то со встречки пролетает уже на красный, вы все равно должны его пропустить. В случае аварии ему дадут штраф, а виновником признают вас.
Сразу оговорюсь, что мы рассматриваем случай, когда однозначно определено, что ты поворачивал на стрелку, а лётчику в момент пересечения перекрёстка горел красный.
Итак, у нас два нарушения. У тебя -- имел право ехать, хотя должен был пропустить "завершающих манёвр". У лётчика -- вообще не имел права ехать. В такой постановке условия, полагаю, совершенно очевидно, кого должны признать виновным. Если не признают -- можно смело обжаловать.
Ситуация, когда лётчика могут признать невиновным, если только он уйдёт в несознанку, и будет доказывать, что перекрёсток пересекал на разрешающий сигнал, или что якобы уже был за стоп-линией, когда в его направлении загорелся красный, и что ему не дали завершить проезд перекрёстка.
Но если будет доказано, что он ехал на красный, то повторюсь -- его однозначно признают виновным.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет виноват?
И кстати, с курьёзным случаем, когда виновным признали того, кто поворачивал налево, а не того, кто обгонял через двойную сплошную, тоже не всё ясно. Во-первых, это точно было в Беларуси? Я полагал, что это российский случай. А во-вторых, не исключено, что там не обошлось без "мохнатой лапы".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей