Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Все, что происходит на дорогах РБ, и с ними связанное: состояние дорог, ГАИ, ДТП и т.п.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение granDimka »

А перед собой можно и двоих! ;)


Изображение
jcnby
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:06
Репутация: 0
Пол:
Возраст: 38

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение jcnby »

Всем доброго времени суток!
Собираюсь прикупить скутер - для ежедневных поездак на работу. Маршрут на 60% пролегает через проспект. У самого права категории Б (т.е. по правилам есть право управления скутером до 50 кубов) , мед. справка закончилась (но ее возить с собой не обязательно).
так вот вопрос - в правилах сказано
"Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах "
152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Но на проспекте почти все правые полосы- полосы для движения общественного транспорта. и по ним
"Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств"
124. На дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками «Полоса для маршрутных транспортных средств», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных средств на этой полосе.

Если полоса движения, обозначенная дорожным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств», отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки, то для осуществления поворота водитель обязан перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств.
Т.е. если я двигаюсь на скутере то на проспекте я 100% нарушаю правила?
+ ко всему на проспекте довольно часто правая крайняя полоса теряется уходя на право. т.е. чтобы проехать перекресток прямо - я должен буду опять же нарушить правила?

Вообщем как-то я запутался немного) Может что-то не понимаю)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение Kot »

Да, так и есть. ПДД для "мопедов" крайне убого и ущербно. Велосипедисты хоть по тротуару имеют право ехать, а мопедистам и этого не дано. И ещё вы с проспекта не сможете повернуть налево не нарушая правила. :)

Я вообще думал, что после введения категории малокубатурные скутеры, обзываемые "мопедами", вымрут как класс. Однако почему-то этого не произошло. То ли цена решает, то ли лёгкость получения категории Ам...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Ильич
демагог
демагог
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 22:38
Награды: 2

Реинкарнация Пешеход года
Репутация: 109
Аппарат: Viper "Кхетай" STORM + Yamaha Majesty 400 "Лапочка Ильича"
Телефон: чОрненький
Откуда: Планета Земля, Минск, Центр, налево за вторым углом, верхняя койка.
Пол:
Возраст: 44

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение Ильич »

jcnby
Я бы порекомендовал не заморачиваться на дословном соблюдении всех пунктов правил. Мой ежедневный маршрут так же проходит большей частью по проспекту и для себя принял следующую манеру поведения: еду преимущественно по правой, но при необходимости могу перестраиваться и во вторую и в крайнюю левую, что в принципе вообще запрещено для мопедов. Подобные маневры проделывались и при наличии ДПС в зоне прямой видимости - претензий пока не возникало.
Главное - главное, а все остальное - остальное
jcnby
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:06
Репутация: 0
Пол:
Возраст: 38

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение jcnby »

vova196,Kot
Спс за ответы.
А что касательно патока - силько отстаете от него? Много неадекватно-реагирующих на скутера? Я на машине обычно 2-3 полоса- и как-то не особо замечал именно скутеры. Такое чувство что на них очень мало катаются.

Ну и хотел еще уточнить - во время дождя - насколько комфортно ездить? (вроде бы скорости нету чтобы купол об лобового стеклышка образовывался)
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение Forestrash »

jcnby писал(а): что касательно патока - силько отстаете от него?
наверное смешно читать Коту , у него же 2 залета по превышению скорости на 20кмч :)
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение Kot »

Forestrash писал(а):аверное смешно читать Коту , у него же 2 залета по превышению скорости на 20кмч :)
Вот не надо насчёт двух. Задокументированных и оплаченных -- один. :)

С другой же стороны я полтора года отъездил как раз на честном 50-кубовике, так что свои впечатления помню очень хорошо. И могу сказать всем, кто планирует на скутере не просто раз в неделю на дачу ездить, а кататься каждый день -- сразу смотрите в сторону чего-то более кубатурного, начиная хотя бы от 125. Потому что очень быстро не будет хватать объёма.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
От потока особо не отставал, шёл наравне. Но вырваться и идти перед потоком, как обычно это делаю сейчас, мощности не хватало. Следовательно, на 50-кубовом таки опаснее ездить.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Allysh
заметный
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:18
Репутация: 37
Телефон: +375-29-8290945
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение Allysh »

Да, особенно крупным людям не хватает объема. В дождь неприятно, спереди весь насквозь промокаешь, попа промокает, спина сухая. В потоке ехать на полтосе не особо приятно - не успеваешь, конечно. Начинаешь на каждом светофоре первым в потоке... Потому что не успел за прошлым.
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение Aldgi »

Allysh писал(а):Да, особенно крупным людям не хватает объема. В дождь неприятно, спереди весь насквозь промокаешь, попа промокает, спина сухая. В потоке ехать на полтосе не особо приятно - не успеваешь, конечно. Начинаешь на каждом светофоре первым в потоке... Потому что не успел за прошлым.
Не вижу проблем намокания и промокания в дождь, имею правильный мотодождевик в виде камбеза, все что промокает, максимум это перчи, но летние перчи у меня тонкие, соответсвенно промокают в проливной дождь, при мелких 15минутных дождях перчи в принципе нормально держат.
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
Аватара пользователя
Allysh
заметный
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:18
Репутация: 37
Телефон: +375-29-8290945
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение Allysh »

Aldgi писал(а): правильный мотодождевик в виде камбеза
1) на свой размер не нашла
2) Ну да, ну да. Я девачка ваще-то, и в юпке религия не позволяет комбез одевать.
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение DeMON »

Allysh писал(а):на свой размер не нашла
я себе брал пончо-дождевик подобного вида
Изображение
как показала практика, плащи с рукавами непрактичны (быстро рвутся), особенно осенью, когда плащь нужно на куртку натянуть...

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Изображение
а самый большой плюс пончо -- у него нет спереди ни пуговиц, ни кнопок, через которые при езде задувает воду
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
toredo
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 10:35
Репутация: 0
Аппарат: альфа

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение toredo »

здоровенько всем...вот хочу внести немного ясность...стал сегодня полноправным учасником дорог)))скут альфа до 49,9 см3
натерпелься я сним ...может будет кому полезно узнать из свежих данных ,ато перерыл весь нэт и толком ничего не нашел интересующего, хотя может плохо искал:
стал на учет для получения номеров еще в конце апреля... скут хохлянский , были на руках растоможка и толон на его... но мне сказали что это тоже самое как без документов ( вобщем не знаю какие еще нужны были документы)...заняло это дело у меня два месяца...получил номер в июне, проицепил - ну думаю всё баста.... а ну еще естественно открыл котегорию ам.... права у меня есть B;C , проблем с правами не было....на все это у меня ушло где то 500 000 By ( ну трошки меньше) ...
... мою радость летнего солнца омрачили наши доблесные стражи порядка((( взяв с меня дорожную лепту на 50 000 отпустили и сказали что нужен еще и техосмотр((( вот сегодня сутра поехал проходить это нужное так сказать дело)))
... это дело обошлось еще 59 000 рублей... прошел правда без проблем ( хоть естественно каждый знает болезни своего железного коня)
дали мне это дело на два года , очень даже хорошо.... ну и тут не прошло без заморочек...амрочили мое щастье полноправного учасника дороги , тем что сказали поздирать все наклейки)))) прикидываете))))
....так я вот думаю может уже сразу поснимать все прибомбасы пластикавые и поставить табуреточку)))
....вобщем данные последние , может кому и пригодяться))) будем ждать новых за****ов!!!!!!!!

Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:
p.s. вобщем для управления скутом до 49.9 см3 нужны : права категории ам ; регистрационный знак ; и техосмотр...вот)

скут который больше 50см3 уже нужны права а1, ну а мотоцикл есть мотоцикл...
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение DeMON »

toredo писал(а):скут альфа до 49,9 см3
не знаю я скута "Альфа", знаю мопед с одноимённым названием
и что значит "до 49,9 см3"?
toredo писал(а):скут который больше 50см3 уже нужны права а1
весь забабон в том, что нет такой категории :pardon:
в медсправке допуск к категориям АМ и А
в ГАИ сдача теории на АМ, и теория+практика на А
А1 -- подкатегория "лёгких мотоциклов", а на них всё равно придётся сдавать на А категорию...
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
toredo
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 10:35
Репутация: 0
Аппарат: альфа

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение toredo »

обыкновенный скут...1,5 месный ... 49,9см3... что я уже , мопед от скута не отличу((( :p
Гость

Re: Что необходимо знать для управления скутером 49сс

Сообщение Гость »

я инвалид второй группы.общее заболевание.могу ли я получить права на скутер.

Вернуться в «На дорогах Беларуси»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 8 гостей