Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 48

Re: Honda SilverWing 400

Сообщение Valiksan »

grandimka писал(а):(я и так приходил вторым оба раза, а после этого - делал бы это заметно легче....)
т.е. приходил вторым сложно , а сча скинул тапочки и ходить стало вторым легче? .. ;)
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Honda SilverWing 400

Сообщение Kot »

grandimka писал(а):(заодно хочу сказать ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО разработчикам х9, такого геморройного снятия и придумать сложно! :mad: )
Ммм? Снимаешь декоративную панель, выкрутив 4 болта, фигурная отвёртка. Выкручиваешь болты по краям картера вариатора, ключ на 8. Скручиваешь гайку сцепления, ключ на 24. Выкручиваешь 4 последних больших болта, держащих картер, ключ на 12. Что тут геморройного? Я с закрытыми глазами могу всё сделать. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Вирус
известный
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
Репутация: 75
Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
Телефон: 2552617
Откуда: Минск
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Вирус »

Я бы тоже с кем-нибудь стартанул. Правда подозреваю что настройки вариатора на скарабео овощные. Всё таки ни в дизайне ,ни в предназначении аппарата "спортом и не пахнет". Но в принципе это для меня и не главное. Основная цель покупки была ездить далеко и с комфортом ,а не устраивать светофорные гонки. ;)
При разборке трансмиссии было выявлено ,что трансмиссия в отличном состоянии. Сцепление 5 колодочное и находиться в отличном состоянии ,варик имеет минимальный износ ,ролики выглядят как новые ,ремень на вид тоже в огне. Такое ощущение что либо всё недавно менялось ,либо просто бережно эксплуатировалось. Пробег 44 тыс.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Это ведь по сути самый крутой 1 цилиндровый мотор в скутер классе. Если не брать в расчёт 498 кубовый кимковский ,но по мощности он идентичен ,да и моложе гораздо.
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
Аватара пользователя
Wawan
заметный
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 11:21
Репутация: 16
Аппарат: Viper Storm 50=>Yamaha Majesty 400
Откуда: г.Минск
Пол:
Возраст: 32

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Wawan »

Не по теме
Вирус писал(а):Я бы тоже с кем-нибудь стартанул.
можно попробовать,для интереса)
недельки через полторы буду в строю - жду сцепу и ремень.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot »

Кстати говоря, просто к сведению. Реальный объём камеры сгорания не 500cc, как хотелось бы, а всего 460cc.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Вирус
известный
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
Репутация: 75
Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
Телефон: 2552617
Откуда: Минск
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Вирус »

Кстати и мощность его варьируется на разных моделях в пределах нескольких лошадей. Скорее всего это связано с прошивкой мозгов. Допустим на атлантике он придушен ,а на нексусе наоборот.На нексусе кстати с 2007 года собирались поднять кубатуру до 493 см.Надо погуглить. Может и киты для увеличения обьёма есть ?
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

Valiksan писал(а):т.е. приходил вторым сложно
Написал же, сцепа пищать начала, вот и немного буксовала на старте, по этому старт вяловатый был...
Kot писал(а):Выкручиваешь болты по краям картера вариатора, ключ на 8
Вот с тем болтом, что под пассажирской подножкой и весь геморрой был!!!! Там тот пластик (что под подножкой) даже поставить крышку варика назад не дает нормально. Чуть засунул.... :mad: :mad: :mad:
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot »

grandimka писал(а):Вот с тем болтом, что под пассажирской подножкой и весь геморрой был!!!! Там тот пластик (что под подножкой) даже поставить крышку варика назад не дает нормально.
Ааа, вот оно что... А я про него и забыл совсем. Я его выкрутил, и больше не закручивал -- он там не несёт никакой столь важной функции, чтоб каждый раз гнутыми ключами мучаться и закручивать его обратно, до предела отгибая пластик. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

Kot писал(а):каждый раз гнутыми ключами мучаться
А я - закрутил все по заводу!
Просто сам по себе не люблю отсутствующий крепеж (равно как и разномастный...), хоть и понимаю, что узел не несущий......
Изображение
ever
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 07:13
Репутация: 0
Аппарат: skywave 400
Откуда: москва-калуга-зеленоград
Возраст: 32

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение ever »

доброго времени суток, стал обладателем х9 ево 500 и появились вопросы:
1. что за кнопка res под передним обтекателем? сброс сервисного пробега масла-ремня?
2. для чего нужна выносная панель с дисплеем на левой тормозной машинке? у меня ее нет, думаю нужна ли она или просто фенечка
3. для чего нужен порт интерком который установлен на лючке -свечи , у меня его нет то нужен ли он?
4. у кого возникала проблема стучащей центральной подножки о двигатель, стучит на кочках, подложил резинку под отбойник не стучит но шкрябаю подножкой та как она теперь не полностью убирается
5. не работает тахометр , куда он подключен и какой провод прозвонить?
заранее спасибо, до этого 6 лет отъездил на бургмане 400 он покомфортнее но в х9 двигатель просто бомба
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

ever писал(а):что за кнопка res под передним обтекателем
Надо не полениться, а перечитать тему о х9.....
А по поводу интеркома - там не только блок на руле, на подножке, там еще и мозги под мордой, и докупить все это отдельно и поставить (плюс пара интеркомов в шлемы) - довольно дорого и не легко. Но вещь - очень удобная.
Про подножку - не понял, надо глянуть, где она стучать то может...
А по тахометру - приборка ВСЯ в иксах электронная а не механическая. Стрелки поворачиваются электромоторами. Боюсь звонить что-либо бесполезно... :?
Изображение
ever
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 07:13
Репутация: 0
Аппарат: skywave 400
Откуда: москва-калуга-зеленоград
Возраст: 32

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение ever »

grandimka писал(а):
ever писал(а):что за кнопка res под передним обтекателем
Надо не полениться, а перечитать тему о х9.....
А по поводу интеркома - там не только блок на руле, на подножке, там еще и мозги под мордой, и докупить все это отдельно и поставить (плюс пара интеркомов в шлемы) - довольно дорого и не легко. Но вещь - очень удобная.
Про подножку - не понял, надо глянуть, где она стучать то может...
А по тахометру - приборка ВСЯ в иксах электронная а не механическая. Стрелки поворачиваются электромоторами. Боюсь звонить что-либо бесполезно... :?
подножка стучит прям о картер своей распоркой, снимал в ней все норм, пытался поодточить результата не дало

я понял что она электронная, вопрос в там есть ли у кого схема электро проводки, нужно найти импульсный провод от катушки
dzs_max
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:17
Репутация: 11
Аппарат: счастливый обладатель двухколесной техники...
Откуда: Минск
Возраст: 42

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение dzs_max »

на подножку обязательно ставить резиновую втулку, она стучит еще и по маслофильтру... так что следи за этим... про тахометр - если не работает - могу глянуть, но есть вероятность что у тебя БК уже не родной, а с какой нить 250, тогда совсем тахометр не работает, а если там со 125 и т.п. просто не правильные показатели... буду дома - скину номера пинов на приборке, которые посмотреть можно...
ever
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 07:13
Репутация: 0
Аппарат: skywave 400
Откуда: москва-калуга-зеленоград
Возраст: 32

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение ever »

dzs_max писал(а):на подножку обязательно ставить резиновую втулку, она стучит еще и по маслофильтру... так что следи за этим... про тахометр - если не работает - могу глянуть, но есть вероятность что у тебя БК уже не родной, а с какой нить 250, тогда совсем тахометр не работает, а если там со 125 и т.п. просто не правильные показатели... буду дома - скину номера пинов на приборке, которые посмотреть можно...
что за втулку?? точнее куда?? токаря есть, руки не из ...опы, снимал подножку , вертел, думал либо попробовать кувалдой подогнуть отбойник либо снять штатную резинку и вместо нее воткнуть толстую резину, но решил спросить, щас пока надел кусок шланга для полива на железку в которую отбойник упирается не гремит, но даже на маленьких неровностях чиркаю центральной подножкой,

по теме приборки - на вид родная, разметка до 180 и 110 в милях, подложка х9, сегодня сделал втулку спидометра и обнаружил что показания спидометра на 10 км / ч больше чем показывает режим максимальной скорости, тоесть еду 140-145 по спидометру а максимальная скорость показывает 130, возможно стрелки когда снимал не правильно поставил
и еще интересная особенность х9 ево инжекторный бенз вообще не кушает, др этого было 3бурга, супер фура,и 600 рр, на заправку заезжал раза в 2 чаще
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

Подножку смотрел..... Так и не понял, как она может стучать, если резинка упорная целая.... Похоже, погнули об какой-то лежачий полицейский либо бордюр...
Сфоткал свою подножку в месте упора резинки. Может че увидишь.....
IMAG0070.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей