Менять масло перед зимой, или после? [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Все аргументы за и против на самом деле очень гипотетические. Т.е. не факт, что масло наберёт воды, или что выпадет осадок, скорее всего ничего не произойдёт, но исключать такую возможность нельзя. И если рассматривать все эти гипотетические проблемы, связанные с заменой масла на зиму, то получается, что если оставить масло на зиму -- проблем может быть гораздо меньше, чем если заменить на свежее. Осадок вымыть не сложно (он сам вымоется свежим маслом), а вот если бенз просочится, или воду абсорбирует -- тут уже похуже ситуация.
Таким образом, я для себя сделал следующий вывод.
Если срок замены ещё не подошёл -- оставлять как есть. Всё равно маловероятно, что что-то с маслом произойдёт за пару месяцев.
Если подошёл срок замены, и внезапно -- зима, тоже оставлять как есть. А по весне поменять, немного прокатившись на старом.
Таким образом, я для себя сделал следующий вывод.
Если срок замены ещё не подошёл -- оставлять как есть. Всё равно маловероятно, что что-то с маслом произойдёт за пару месяцев.
Если подошёл срок замены, и внезапно -- зима, тоже оставлять как есть. А по весне поменять, немного прокатившись на старом.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Менять масло перед зимой, или после?
не согласен и не соглашусь. масло "наберет воды" однозначно и это обязательно произойдет.Все аргументы за и против на самом деле очень гипотетические. Т.е. не факт, что масло наберёт воды, или что выпадет осадок, скорее всего ничего не произойдёт, но исключать такую возможность нельзя.
купи два флакона одинакового масла, у одного флакона открути пробку ( можешь ее просто накинуть сверху , чтоб в масло пыль не попадала , либо приткнуть куском тряпки либо паралона , эмулировав таким образом хранение в картере двигателя) , у второго оставь закрытую . пускай оба флакона останутся рядом ,в гараже . в апреле попробую договориться с лабороторией , чтоб наши химики сделали анализы обоих образцов. но уже и сейчас могу смело заявить(так как уверен в этом на 100%) , что масло во вскрытом флаконе за зимовку будет по отдельным параметрам хуже ,например проверка на электропробой железно покажет меньшее напряжение , как собствено и температура кипения будет ниже по сравнению с маслом в герметичной упаковке.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Слава, тебя послушать, так картер двигателя насквозь открыт, там прямо таки всё плещется на воздухе.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Менять масло перед зимой, или после?
да не , картер двигателя герметичен , воздух туда поступает только через клапана , которые в свою очередь имеют специальные проходные резервуары наполненые абсорбентами напрочь исключающими попадание влаги , по сути дела картер двигателя представляет собой полностью герметичную конструкцию , со встроенным микроклиматом , в котором поддерживаются постоянные параметры , вне зависимости от окружающей среды.Слава, тебя послушать, так картер двигателя насквозь открыт, там прямо таки всё плещется на воздухе.
или не ?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Ну, если бы не было сапуна для отвода газов, если бы дроссельная заслонка закрывалась герметично, если бы выхлопная труба както герметизировалась когда двигатель выключен, может и можно было бы говорить о герметичности...
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Вас обоих послушать, так у вас масло прямо плещется в цилиндре, выхлопной трубе и карбюраторе. Насчёт сапуна не могу говорить, его устройство вживую как-то не довелось рассматривать, но вот остальное -- чушь просто. Стоит вам открыть банку с маслом, сняв мембрану, и повторно закрутить крышку -- вот вам точно такой же доступ воздуха внутрь.
То, что где-то куда-то может попасть незначительное количество воздуха через ничтожные щели ещё не значит, что вода с таким же успехом туда попадает. Иначе приходилось бы менять масло после каждой езды под ливнем.
То, что где-то куда-то может попасть незначительное количество воздуха через ничтожные щели ещё не значит, что вода с таким же успехом туда попадает. Иначе приходилось бы менять масло после каждой езды под ливнем.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Какие щели, возьму и посмотри двигатель в разрезе. Сапун - это просто дырка, как правило в верхней части картера. В бургмане этот сапун перекрыт многократно сложенной металлической сеточкой. Так что воздух так или иначе имеет прямой доступ в картер.
Ты дествительно какой-то дикий теоретик, и местами реально сложно с тобой общаться.
Ты дествительно какой-то дикий теоретик, и местами реально сложно с тобой общаться.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Менять масло перед зимой, или после?
пылевая ловушка , есть например такое устройство и в жестких дисках (винчестерах, хардах итд) пыль ловит но не более. то же самое и в картере двигателя.Сапун - это просто дырка, как правило в верхней части картера. В бургмане этот сапун перекрыт многократно сложенной металлической сеточкой
наверное типо да.Ты дествительно какой-то дикий теоретик
детский пример: имеем 2 пустых трехлитровых банки . в одну , почти под горло заливаем спирт(бензин , эфир, дихлорэтан итд) 95% , в другую( по аналогии с процентным содержанием масла в картере) заливаем например 800грамм. через 3-4 месяца "октановое число" в банке с большим содержанием воздуха , будет меньше, чем в банке с герметично закрытой крышкой и "спиртом" налитым почти по самое горло банки , а если в крышку банки врезать сапун от X9 (или другого двигателя , для чистоты эксперимента , не считая других негерметичностей)то "спирт" выдохнется еще быстрее. все это физика , и я привел пример наоборот. в случае с картером и маслом , вода находящаяся в воздухе присоеденится(попадет) в масло и это не сказка а неоспоримый факт.
извини , если разрушил твои иллюзии.
масло на зимовавшей технике все же нужно менять по весне, стараться проводить замены так , чтоб не заправлять скут перед зимовкой свежим маслом . чтоб потом , по весне его сливать. ну а если такое и случилось , то не жалеючи его менять в начале каждого сезона.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Вопрос только, почему об этом не пишут в каждом мануале по обслуживанию техники?... Может, дикие теоретики -- это как раз вы? Что верите, будто за пару месяцев простоя масло превратится в негодную жижу просто потому, что не гидрофобно?Forestrash писал(а):масло на зимовавшей технике все же нужно менять по весне, стараться проводить замены так , чтоб не заправлять скут перед зимовкой свежим маслом . чтоб потом , по весне его сливать. ну а если такое и случилось , то не жалеючи его менять в начале каждого сезона.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
- Награды: 2
- Репутация: 102
- Телефон: +375257669704
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Вас послушать-почитать - так вообще пипец получается Хоть ты бери и выкидывай скутер и ваще - ну ее нафиг с такими проблемами, эту двухколесную технику
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Виталий,
а не кто и не говорит , что за пару месяцев простоя масло превратится в негодную жижу.
а вот то , что масло за пару месяцев простоя потеряет часть своих качественных параметров это факт и чем более будет частый перепад температуры зимой(заморозки -оттепели) тем хуже будет маслу. посему зачем заливать новое масло в скутер перед зимовкой , если его ресурс будет уменьшен в процессе зимовки , нет в этом никакого ни смысла ни логики.
и тут же вспоминаем тему топика Менять масло перед зимой, или после? и получаем лаконичный ответ -МАСЛО МЕНЯЕМ ПОСЛЕ ЗИМЫ.
а не кто и не говорит , что за пару месяцев простоя масло превратится в негодную жижу.
а вот то , что масло за пару месяцев простоя потеряет часть своих качественных параметров это факт и чем более будет частый перепад температуры зимой(заморозки -оттепели) тем хуже будет маслу. посему зачем заливать новое масло в скутер перед зимовкой , если его ресурс будет уменьшен в процессе зимовки , нет в этом никакого ни смысла ни логики.
и тут же вспоминаем тему топика Менять масло перед зимой, или после? и получаем лаконичный ответ -МАСЛО МЕНЯЕМ ПОСЛЕ ЗИМЫ.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Слава, похоже, ты невнимательно читал моё сообщение. Ты пишешь:
Я же писал точно так же:Forestrash писал(а):посему зачем заливать новое масло в скутер перед зимовкой , если его ресурс будет уменьшен в процессе зимовки , нет в этом никакого ни смысла ни логики.
Т.е. в этом мы с тобой едины. Разногласие только в следующем:Kot писал(а):Если подошёл срок замены, и внезапно -- зима, тоже оставлять как есть. А по весне поменять, немного прокатившись на старом.
Лично я считаю, что это уже просто дутьё на молоко. И объясняю это тем, что масло если и наберёт воду за пару месяцев, то вовсе не так фатально, чтоб заметно повлиять на характеристики. Люди вот по году ездят на одном масле (допустим, катаются редко), и что, им менять масло каждые 3 месяца?Forestrash писал(а):ну а если такое и случилось , то не жалеючи его менять в начале каждого сезона.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Менять масло перед зимой, или после?
Гы гы. Я же говорил - читайте мануалы. Я вот открыл мануал на V-Strom и не поверил своим глазам [ВБРОС]:
Drain the engine oil thoroughly and refill the crankcase with fresh engine oil all the way up to the filler hole.
Вольный перевод: тщательно слейте масло и наполните картер свежим моторным маслом доверху заливной горловины.
Данная рекомендация дана в разделе STORAGE PROCEDURE - процедура хранения. Можно конечно поспорить, что зимовка - не то чтобы хранение. Но я уже вот немного сломал свои стереотипы. Продолжу выдержкой из мануала, про возврат к эксплуатации:
Drain all the engine oil. Install a new oil filter and fill the engine with fresh oil as outlined in this manual.
Вольный перевод: слейте всё моторное масло. Установите новый масляный фильтр и наполните двигатель свежим маслом до уровня, указанного в мануале.
Кажется кто-то уже предлагал, что на зимнее хранение надо заливать дешёвое масло, потом после зимовки его сливать. Он оказался прав, по-хорошему масло надо менять дважды.
Признаться, неожиданный ответ на поставленный вопрос: менять масло надо и перед зимой, и после.*
*- верно для Suzuki V-Strom DL650. Читайте мануал, может у вас иначе.
Drain the engine oil thoroughly and refill the crankcase with fresh engine oil all the way up to the filler hole.
Вольный перевод: тщательно слейте масло и наполните картер свежим моторным маслом доверху заливной горловины.
Данная рекомендация дана в разделе STORAGE PROCEDURE - процедура хранения. Можно конечно поспорить, что зимовка - не то чтобы хранение. Но я уже вот немного сломал свои стереотипы. Продолжу выдержкой из мануала, про возврат к эксплуатации:
Drain all the engine oil. Install a new oil filter and fill the engine with fresh oil as outlined in this manual.
Вольный перевод: слейте всё моторное масло. Установите новый масляный фильтр и наполните двигатель свежим маслом до уровня, указанного в мануале.
Кажется кто-то уже предлагал, что на зимнее хранение надо заливать дешёвое масло, потом после зимовки его сливать. Он оказался прав, по-хорошему масло надо менять дважды.
Признаться, неожиданный ответ на поставленный вопрос: менять масло надо и перед зимой, и после.*
*- верно для Suzuki V-Strom DL650. Читайте мануал, может у вас иначе.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Менять масло перед зимой, или после?
вброс засчитан.
1)маленькое уточнение , данный мануал считать общим для всех поясов либо только для климата маленькой Японии?(с иронией).
2) в данном совете заливать масло на зиму а по весне сливать нет ничего противоестественного , это нормально но это же и доказывает что перезимовавшее в двигателе масло НЕгодно к дальнейшей эксплуатации.
посему вопрос темы "Менять масло перед зимой, или после?" однозначен - менять после зимовки .( о чем я ранее и говорил)
зы
а совет , заливать масло для зимовки вполне приемлемно ,ХОТЯ слишком мажорнО.
итого :
масло по любому ,после зимовки меняем . ну а мажоры могут еще и на зиму заливать свежее а по весне сливать. а нищебродам (жмотам , скупердяям, куркулям и просто трезвомыслящим людям) вроде меня и иже со мною остается единственНый удел - МЕНЯТЬ МАСЛО В НАЧАЛЕ КАЖДОГО СЕЗОНА.
ps
1)маленькое уточнение , данный мануал считать общим для всех поясов либо только для климата маленькой Японии?(с иронией).
2) в данном совете заливать масло на зиму а по весне сливать нет ничего противоестественного , это нормально но это же и доказывает что перезимовавшее в двигателе масло НЕгодно к дальнейшей эксплуатации.
посему вопрос темы "Менять масло перед зимой, или после?" однозначен - менять после зимовки .( о чем я ранее и говорил)
зы
а совет , заливать масло для зимовки вполне приемлемно ,ХОТЯ слишком мажорнО.
итого :
масло по любому ,после зимовки меняем . ну а мажоры могут еще и на зиму заливать свежее а по весне сливать. а нищебродам (жмотам , скупердяям, куркулям и просто трезвомыслящим людям) вроде меня и иже со мною остается единственНый удел - МЕНЯТЬ МАСЛО В НАЧАЛЕ КАЖДОГО СЕЗОНА.
ps
чуть ранее я писалВольный перевод: тщательно слейте масло и наполните картер свежим моторным маслом доверху заливной горловины.
Forestrash писал(а):гдеж его взять то , халявного масла.?AleksJP писал(а):Я на зиму заливаю недорогое свежее потом сливаю.
думаю , что если использовать предложенный выше способ . то есть смысл заливать масло не по щупу а по самый верх пробки.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- бушмен
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
- Репутация: 46
- Аппарат: honda GL 1500
- Телефон: +375297962847
- Откуда: БРЕСТ
- Возраст: 46
Re: Менять масло перед зимой, или после?
масло может вбирать в себя влагу только в одном случае - при больших перепадах температуры. Просто через сапун влага без нагрева двигателя в картер не попадет, при любых естественных перепадах температуры
Вы уже действительно просто демагогию развели - слейте масло на хрен на зиму, а по весне залейте.
Может сначала думать начнем - а потом писать?
Вы уже действительно просто демагогию развели - слейте масло на хрен на зиму, а по весне залейте.
Может сначала думать начнем - а потом писать?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K, SA/3 и 1 гость