Восстановление Honda Panteon 125cc 2Т
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Сталевар
- новичок
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
- Репутация: 11
- Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
- Телефон: +79155050822
- Откуда: Россия, Орёл
- Пол:
- Возраст: 41
Восстановление Honda Panteon 125cc 2Т
Приветствую любителей 2-х колесной техники.
Ни для кого не секрет, что Honda Pantheon с 2-х тактным двигателем весьма редкий зверь на наших просторах, как в России, так и в Белоруссии.
Однажды зазвонил телефон и мне сказали что есть такой аппарат очень дешево под восстановление, мол приезжай и забирай...
Признаюсь, до этого и не подозревал что существует такой скутер у Хонды, был удивлен и не поверил что мотор 2-х тактных и объем 125сс и при этом водяного охлаждения...
Сразу же полез в интернет и начал искать информацию о Пантеоне, ничего толком найти не удалось, прямого мануала не нашел до сих пор, краткие технические параметры на англоязычных сайтах, о полноценном описании на русском языке с приведением фотографий уже даже не мечтал.
Поэтому я решил написать его сам.
Осенью 2011г. приобрел Honda Pantheon 125cc за 330$ в Курске, в разобранном состоянии после легкой аварии.
Поместить скутер в Волгу 3110 не удалось (немного не расчитал масштаб) и пришлось разбирать на месте, к тому же пластик и вилка были демонтированы до меня.
Таким я увидел его когда приехал забирать:
Назад пути не было, забрал и привез домой.
И началось...
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Ни для кого не секрет, что Honda Pantheon с 2-х тактным двигателем весьма редкий зверь на наших просторах, как в России, так и в Белоруссии.
Однажды зазвонил телефон и мне сказали что есть такой аппарат очень дешево под восстановление, мол приезжай и забирай...
Признаюсь, до этого и не подозревал что существует такой скутер у Хонды, был удивлен и не поверил что мотор 2-х тактных и объем 125сс и при этом водяного охлаждения...
Сразу же полез в интернет и начал искать информацию о Пантеоне, ничего толком найти не удалось, прямого мануала не нашел до сих пор, краткие технические параметры на англоязычных сайтах, о полноценном описании на русском языке с приведением фотографий уже даже не мечтал.
Поэтому я решил написать его сам.
Осенью 2011г. приобрел Honda Pantheon 125cc за 330$ в Курске, в разобранном состоянии после легкой аварии.
Поместить скутер в Волгу 3110 не удалось (немного не расчитал масштаб) и пришлось разбирать на месте, к тому же пластик и вилка были демонтированы до меня.
Таким я увидел его когда приехал забирать:
Назад пути не было, забрал и привез домой.
И началось...
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Последний раз редактировалось Сталевар 07 сен 2012, 10:44, всего редактировалось 3 раза.
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
- якус
- заметный
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 21 авг 2010, 17:02
- Репутация: 15
- Аппарат: Viper Storm 50 , китайчик 150
- Телефон: 80298517331
- Телефон: 80257426320
- Откуда: Дзержинск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
А что началось ? Продолжение то будет ?
- Сталевар
- новичок
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
- Репутация: 11
- Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
- Телефон: +79155050822
- Откуда: Россия, Орёл
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Понимая что на улице не май месяц и ремонт долговременный, решил для начала отсоеденить мотор и за зиму его конкретно перебрать дома в тепле.
Мотор это сердце скутера, если там глобальные проблемы - восстановление Пантеона будет бессмысленным.
Что бы не тащить всю грязь домой, вымыл Керхером тщательно весь мотор.
Собственно, до помывки:
После помывки:
Собрался с силами и начал потихоньку разбирать чудо-агрегат.
Сейчас главное не навредить...
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Мотор это сердце скутера, если там глобальные проблемы - восстановление Пантеона будет бессмысленным.
Что бы не тащить всю грязь домой, вымыл Керхером тщательно весь мотор.
Собственно, до помывки:
После помывки:
Собрался с силами и начал потихоньку разбирать чудо-агрегат.
Сейчас главное не навредить...
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Последний раз редактировалось Сталевар 05 мар 2012, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Хех, у бургмана появился конкурент )
Удачи, не повторяй моих ошибок. Он хотя бы заводился до разбора?
Удачи, не повторяй моих ошибок. Он хотя бы заводился до разбора?
- Сталевар
- новичок
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
- Репутация: 11
- Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
- Телефон: +79155050822
- Откуда: Россия, Орёл
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Далее пойдут фотографии в стиле "Мама знакомся, это моя Хонда, теперь она будет жить с нами".
Начал разбирать и отмывать каждую деталь, что бы не захламить всю комнату грязным железом, делал все неспеша и по очереди.
Первым делом снял карбюратор и воздушный фильтр:
Следом открутил колесо и глушитель:
Сразу же появился простор в действии и двигатель стал значительно легче и компактнее.
Итак, первый качественные фото железа Honda Pantheon 125.
Карбюратор:
Карбюратор Keihin APB C1ACPKY, весьма простой и в то же время довольно таки технологичный.
Имеет вполне стандартный электроклапан обогатителя, жидкостную систему подогрева и вполне стандартные размеры для 20-ти миллиметрового диффузора.
Интересным моментом является датчик положения дроссельной заслонки, который необходим для работы мощностной шторки на выпускном окне цилиндра.
Когда достал лепестковый клапан, я зауважал этот мотор, для сравнения положил стоковый "домик" легендарного Piaggio BigBlock.
Как говорится - no comments:
После такого лепестка я точно хотел что бы этот мотор заработал и поехал, с такой начинкой и таким подходом он должен летать.
=========
Oml
Как мне сказали продавцы (мои хорошие знакомые) - к нам он приехал своим ходом, разобрали по причине снятия вилки и выравнивания рамы. Раму выровняли, все сделали добротно, но хозяин отказался его дальше собирать и купил другой скутер.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Начал разбирать и отмывать каждую деталь, что бы не захламить всю комнату грязным железом, делал все неспеша и по очереди.
Первым делом снял карбюратор и воздушный фильтр:
Следом открутил колесо и глушитель:
Сразу же появился простор в действии и двигатель стал значительно легче и компактнее.
Итак, первый качественные фото железа Honda Pantheon 125.
Карбюратор:
Карбюратор Keihin APB C1ACPKY, весьма простой и в то же время довольно таки технологичный.
Имеет вполне стандартный электроклапан обогатителя, жидкостную систему подогрева и вполне стандартные размеры для 20-ти миллиметрового диффузора.
Интересным моментом является датчик положения дроссельной заслонки, который необходим для работы мощностной шторки на выпускном окне цилиндра.
Когда достал лепестковый клапан, я зауважал этот мотор, для сравнения положил стоковый "домик" легендарного Piaggio BigBlock.
Как говорится - no comments:
После такого лепестка я точно хотел что бы этот мотор заработал и поехал, с такой начинкой и таким подходом он должен летать.
=========
Oml
Как мне сказали продавцы (мои хорошие знакомые) - к нам он приехал своим ходом, разобрали по причине снятия вилки и выравнивания рамы. Раму выровняли, все сделали добротно, но хозяин отказался его дальше собирать и купил другой скутер.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Ну тогда верю, что всё получится.
- Alexander
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 20:41
- Репутация: 28
- Аппарат: , Skywave 250. Piaggio MP3 400
- Телефон: 8029 753-78-72
- Телефон: 8025 670-15-70
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
с таким подходом к скуту у тебя всё получиться.молодец. у меня тоже был понтеон 150.существенной разницы между ними нет .125 ка или 150ка. очень резвый аппарат.несмотря что большой.
все время что то делаю.и даже скутеры.
- Сталевар
- новичок
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
- Репутация: 11
- Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
- Телефон: +79155050822
- Откуда: Россия, Орёл
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Постепенно продвигался в работе, главным образом в отмывке железок.
Чем больше разбираю двигатель, тем ближе с ним знакомлюсь, изучаю, рассматриваю, анализирую, сравниваю.
Иногда попадаются настолько простые и логичные решения что аж улыбка на лице. Во всем чувствуется подход Хонды, невероятная смесь максимального качество и удивительной технологичности.
Каждая деталь сделана добротно и очень логично, все стыки подогнаны друг к другу плотно, никаких лишних движений и максимальное упрощение, а самое интересное - везде защита от дурака, снял деталь и всегда поставишь назад правильно, по-другому просто невозможно.
Далее по традиции - красочныме фото маслонасоса и воздушного фильтра:
На патрубках между карбюратором и воздушным фильтром а так же карбюратором и картером расположены малый и большой компенсаторные бачки, которые служат для сглаживания воздушного потока, что в свою очередь ведет к более ровному характеру работы мотора, а так же увеличивает продолжительность жизни лепестковому клапану. Такова уж особенность 2-х тактного мотора.
Большой компенсаторный бачок:
Приятной особенностью двигателя JF05 является усилитель картера, который заодно служит креплением для выхлопной трубы:
Подшипник в хорошем состоянии, менять не надо. Тщательно его промыл и смазал Шевроном.
Кстати, немного о ГСМ.
Занимаясь ремонтом скутеров давно уже открыл для себя отличное средство для мытья железок, реально можно работать даже дома, долгими зимними вечерами, называется Motul Air Filter Clean:
Пахнет не так резко как бензин, отмывает замечательно любое масло и всяческие технические пятна. Использую абсолютно везде, начиная от протирки корпусов оргтехники и заканчивая отмывкой подшипников.
Огромный минус - цена, за 5-ти литровую банку отдавал 50$, но оно того стоит, хватает на пару лет.
Давно отказался от всяких литолов-24, использую Chevron Delo Grease:
Прекрасная консистентная смазка, подходит для смазывания всех сильнонагруженных элементов и узлов, начиная подшипниками колес и заканчивая вариаторами.
=========
Oml
Я надеюсь что он поедет, бывали случаи и потяжелее...
Что случилось с твоим аппаратм? Какие ошибки?
Alexander
Спасибо, я стараюсь, привык делать на совесть или не делать вообще.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Чем больше разбираю двигатель, тем ближе с ним знакомлюсь, изучаю, рассматриваю, анализирую, сравниваю.
Иногда попадаются настолько простые и логичные решения что аж улыбка на лице. Во всем чувствуется подход Хонды, невероятная смесь максимального качество и удивительной технологичности.
Каждая деталь сделана добротно и очень логично, все стыки подогнаны друг к другу плотно, никаких лишних движений и максимальное упрощение, а самое интересное - везде защита от дурака, снял деталь и всегда поставишь назад правильно, по-другому просто невозможно.
Далее по традиции - красочныме фото маслонасоса и воздушного фильтра:
На патрубках между карбюратором и воздушным фильтром а так же карбюратором и картером расположены малый и большой компенсаторные бачки, которые служат для сглаживания воздушного потока, что в свою очередь ведет к более ровному характеру работы мотора, а так же увеличивает продолжительность жизни лепестковому клапану. Такова уж особенность 2-х тактного мотора.
Большой компенсаторный бачок:
Приятной особенностью двигателя JF05 является усилитель картера, который заодно служит креплением для выхлопной трубы:
Подшипник в хорошем состоянии, менять не надо. Тщательно его промыл и смазал Шевроном.
Кстати, немного о ГСМ.
Занимаясь ремонтом скутеров давно уже открыл для себя отличное средство для мытья железок, реально можно работать даже дома, долгими зимними вечерами, называется Motul Air Filter Clean:
Пахнет не так резко как бензин, отмывает замечательно любое масло и всяческие технические пятна. Использую абсолютно везде, начиная от протирки корпусов оргтехники и заканчивая отмывкой подшипников.
Огромный минус - цена, за 5-ти литровую банку отдавал 50$, но оно того стоит, хватает на пару лет.
Давно отказался от всяких литолов-24, использую Chevron Delo Grease:
Прекрасная консистентная смазка, подходит для смазывания всех сильнонагруженных элементов и узлов, начиная подшипниками колес и заканчивая вариаторами.
=========
Oml
Я надеюсь что он поедет, бывали случаи и потяжелее...
Что случилось с твоим аппаратм? Какие ошибки?
Alexander
Спасибо, я стараюсь, привык делать на совесть или не делать вообще.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
- Amper
- заметный
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:37
- Репутация: 10
- Телефон: +37529 79 75 333
- Откуда: Брест
- Пол:
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
я менял подшипник в усилителе картера. скрипел)
Поживешь подольше - увидишь побольше.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Случилась езда с низким уровнем масла.Сталевар писал(а):Oml
Я надеюсь что он поедет, бывали случаи и потяжелее...
Что случилось с твоим аппаратм? Какие ошибки?
А ошибки можешь почитать в соседней теме. Грубо говоря я поначалу рассчитывал на одну сумму ремонта, вложил деньги, потом оказалось, что сумма гораздо больше, а отступать было некуда. Знал бы весь расклад заранее - проще было бы отдать скут на запчасти и купить другой.
В твоём случае вроде бы просто аварийный скутер без убитого мотора (я надеюсь). Так что удачи
- Сталевар
- новичок
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
- Репутация: 11
- Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
- Телефон: +79155050822
- Откуда: Россия, Орёл
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
С самого начала разборки мотора я приятно удивлялся сохранности деталей и узлов, казалось бы мотору 10 лет, а все еще в отличной форме, только грязный очень, чумазый, неухоженный.
Итак, навесное все вымыто и разложено по полочкам.
Очень не терпелось вскрыть поршневую и посмотреть ее состояние, что и было сделано.
После долгой чистки цилиндра, поршня и головки готов показать конечный результат:
Прокладку под цилиндр вырезал из паранита, толщина как у оригинальной прокладки, никаких проблем.
Под головкой оставил родную, лишь немного ее почистив.
Зазор колец критичен и составляет 0,5 мм, покупать новые пока что смысла нет, хочется собрать с минимальными затратами а потом, если все будет хорошо, купить новые.
Бочкообразности в цилиндре нет, выработка 2 сотки.
По всей поверхности сохранилась хонинговка, поршень тоже без нареканий. Видимо масло и бензин использовали хорошее.
Коленчатый вал без вертикального люфта, коренные так же в хорошей форме, биение отсутствует.
Мощностная шторка была демонтированна, вычищена и отшлифована до блеска.
Головка просто вымыта, а нагар стерся под натиском вафельного полотна пропитанного мотюлевской отмывайкой.
Так же отчистил от накипи термостат и проверил на работоспособность. Все работает, клапан открывается:
Из косяков по ЦПГ:
Были забиты тонкие штуцеры на головке цилиндра и крышке термостата, которые служат для отвода охлаждающей жидкости в систему подогрева карбюратора. - Все вычищено и приведено в порядок.
И небольшая ржавчина на внешней поверхности рубашки цилиндра, краска оригинальная, я не стал зачищать и красить, пусть все будет в стоке.
Общее впечатление о ЦПГ: Ребята, это Хонда, с большой буквы.
Начиная от самого строения цилиндра, качественности обработки окон и в целом литья, способа крепления к картеру, впечатляющих размеров окон и заканчивая технологиями в виде шторки на выпуске и невероятной продуманности всех мелочей - во всем прослеживается работа и дух Соичиро и постоянно ловишь себя на мысли что это не суперкросс, это дорожный скутер...
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Итак, навесное все вымыто и разложено по полочкам.
Очень не терпелось вскрыть поршневую и посмотреть ее состояние, что и было сделано.
После долгой чистки цилиндра, поршня и головки готов показать конечный результат:
Прокладку под цилиндр вырезал из паранита, толщина как у оригинальной прокладки, никаких проблем.
Под головкой оставил родную, лишь немного ее почистив.
Зазор колец критичен и составляет 0,5 мм, покупать новые пока что смысла нет, хочется собрать с минимальными затратами а потом, если все будет хорошо, купить новые.
Бочкообразности в цилиндре нет, выработка 2 сотки.
По всей поверхности сохранилась хонинговка, поршень тоже без нареканий. Видимо масло и бензин использовали хорошее.
Коленчатый вал без вертикального люфта, коренные так же в хорошей форме, биение отсутствует.
Мощностная шторка была демонтированна, вычищена и отшлифована до блеска.
Головка просто вымыта, а нагар стерся под натиском вафельного полотна пропитанного мотюлевской отмывайкой.
Так же отчистил от накипи термостат и проверил на работоспособность. Все работает, клапан открывается:
Из косяков по ЦПГ:
Были забиты тонкие штуцеры на головке цилиндра и крышке термостата, которые служат для отвода охлаждающей жидкости в систему подогрева карбюратора. - Все вычищено и приведено в порядок.
И небольшая ржавчина на внешней поверхности рубашки цилиндра, краска оригинальная, я не стал зачищать и красить, пусть все будет в стоке.
Общее впечатление о ЦПГ: Ребята, это Хонда, с большой буквы.
Начиная от самого строения цилиндра, качественности обработки окон и в целом литья, способа крепления к картеру, впечатляющих размеров окон и заканчивая технологиями в виде шторки на выпуске и невероятной продуманности всех мелочей - во всем прослеживается работа и дух Соичиро и постоянно ловишь себя на мысли что это не суперкросс, это дорожный скутер...
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Да, виден немалый опыт, надеюсь когда-нибудь приблизиться к такому уровню.
А что касается Хонды - на самом деле инженеры везде хорошие мне тоже понравилось устройство двигателя Сузуки, особенно после китайца ))
Вижу что весьма повезло тебе с двигателем. А вообще 2Т конечно подкупает своей простотой. Никаких тебе клапанов и цепей ГРМ. Нечему ломаться ))
А что касается Хонды - на самом деле инженеры везде хорошие мне тоже понравилось устройство двигателя Сузуки, особенно после китайца ))
Вижу что весьма повезло тебе с двигателем. А вообще 2Т конечно подкупает своей простотой. Никаких тебе клапанов и цепей ГРМ. Нечему ломаться ))
- Сталевар
- новичок
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
- Репутация: 11
- Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
- Телефон: +79155050822
- Откуда: Россия, Орёл
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
После проверки поршневой группы и коленвала окончательно убедился что в мотор никто и никогда не заглядывал, это не могло не радовать.
Половинить двигатель смысла нет, лишняя сборка и разборка жизни ему не прибавит.
Осталось проверить состояние трансмиссии и ремней, заодно оценить состояние генератора и обгонной муфты.
Снял и вымыл крышку вариатора:
На крышке имеются глубокие задиры и потертости с внешней стороны - последствия падений. А еще проблема многих Пантеонов - разбитое окно центрального воздуховода, происходит из-за износа ограничительных резинок центральной ножки скутера, которая при складывании бьется о крышку вариатора. Ничего страшного в этом нет, но эстетически неприятный момент, скорее всего придется выравнивать бормашинкой.
Под крышкой двигатель был весь черный, черная пыль от износа ремня покрывала полностью все внутри, отмывку решил производить после демонтажа вариатора и сцепления, а пока занялся откручиваением крышки генератора.
Прокладка естественно порвалась, без этого никак...
Но внутри все было чисто и красиво, слегка только пыль от ремня вариатора "причернила" стенки картера и все.
Никаких следов человеческой деятельности я не обнаружил, все гайки новые, смазка привода стертера родная, генератор словно новый, даже ржавчина на роторе отсутствует.
Как всегда, первым делом тщательно вымыл все что открутил и сфотографировал:
На фото видна промежуточная шестерня стартера и проставка под масляный насос.
Никаких недостатков или поломок с правой стороны двигателя обнаружить не удалось, все в отличном состоянии и прослужит еще много лет.
Далее открутил вариатор и сцепление, стоит сказать пару слов о моем интсрументе.
Часто приходится откручивать разнообразные генераторы и сцепления, для этой цели решил самостоятельно изготовить мощный и универсальный съемник (ножовка для масштаба):
Покупать в магаизне не стал по нескольким причинам: невозможность "затяжки" центрального винта для жесткой фиксации "ножниц", невозможность установки разных упорных штифтов, скажем на 5-6 или 8мм. А самое галвное - малый размер рычага.
Вариатор после отмывки:
Состояние варатора на 4 с плюсом, ролики с минимальной выработкой, постели лишь слегка отполировались, выработки нет, втулка без люфта.
Оценку 5 не ставлю потому что все таки деталь не новая и от простоя сктуера на подвижной щеке образовался налет темный, но все уйдет после 10-ти минут работы мотора.
Да, чуть не забыл, ширина шлицов неподвижной щеки вариатора составляет аж 12мм, это просто фантастика!
Итак, двигатель полностью разобран, главные узлы проверены, редуктор открывать не стал, люфтов в подшипниках нет, после чистки двигателя просто промою его и сменю масло.
Единственная проблема это колодки сцепления, их осталось совсем чуть-чуть, 10-15% в крайней точке соприкосновения, реально надо менять, только менять пока не на что, до металла еще не дошло, решил оставить все как есть.
В планах все собрать, наладить, завести и потом уже решать как быть.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Половинить двигатель смысла нет, лишняя сборка и разборка жизни ему не прибавит.
Осталось проверить состояние трансмиссии и ремней, заодно оценить состояние генератора и обгонной муфты.
Снял и вымыл крышку вариатора:
На крышке имеются глубокие задиры и потертости с внешней стороны - последствия падений. А еще проблема многих Пантеонов - разбитое окно центрального воздуховода, происходит из-за износа ограничительных резинок центральной ножки скутера, которая при складывании бьется о крышку вариатора. Ничего страшного в этом нет, но эстетически неприятный момент, скорее всего придется выравнивать бормашинкой.
Под крышкой двигатель был весь черный, черная пыль от износа ремня покрывала полностью все внутри, отмывку решил производить после демонтажа вариатора и сцепления, а пока занялся откручиваением крышки генератора.
Прокладка естественно порвалась, без этого никак...
Но внутри все было чисто и красиво, слегка только пыль от ремня вариатора "причернила" стенки картера и все.
Никаких следов человеческой деятельности я не обнаружил, все гайки новые, смазка привода стертера родная, генератор словно новый, даже ржавчина на роторе отсутствует.
Как всегда, первым делом тщательно вымыл все что открутил и сфотографировал:
На фото видна промежуточная шестерня стартера и проставка под масляный насос.
Никаких недостатков или поломок с правой стороны двигателя обнаружить не удалось, все в отличном состоянии и прослужит еще много лет.
Далее открутил вариатор и сцепление, стоит сказать пару слов о моем интсрументе.
Часто приходится откручивать разнообразные генераторы и сцепления, для этой цели решил самостоятельно изготовить мощный и универсальный съемник (ножовка для масштаба):
Покупать в магаизне не стал по нескольким причинам: невозможность "затяжки" центрального винта для жесткой фиксации "ножниц", невозможность установки разных упорных штифтов, скажем на 5-6 или 8мм. А самое галвное - малый размер рычага.
Вариатор после отмывки:
Состояние варатора на 4 с плюсом, ролики с минимальной выработкой, постели лишь слегка отполировались, выработки нет, втулка без люфта.
Оценку 5 не ставлю потому что все таки деталь не новая и от простоя сктуера на подвижной щеке образовался налет темный, но все уйдет после 10-ти минут работы мотора.
Да, чуть не забыл, ширина шлицов неподвижной щеки вариатора составляет аж 12мм, это просто фантастика!
Итак, двигатель полностью разобран, главные узлы проверены, редуктор открывать не стал, люфтов в подшипниках нет, после чистки двигателя просто промою его и сменю масло.
Единственная проблема это колодки сцепления, их осталось совсем чуть-чуть, 10-15% в крайней точке соприкосновения, реально надо менять, только менять пока не на что, до металла еще не дошло, решил оставить все как есть.
В планах все собрать, наладить, завести и потом уже решать как быть.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
- Сталевар
- новичок
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
- Репутация: 11
- Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
- Телефон: +79155050822
- Откуда: Россия, Орёл
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Одной из самых долгих и нудных работ по восстановлению скутеров является чистка двигателя. Одно дело когда просто можно вымыть Керхером и этого будет достаточно, другое - когда весь картер снаружи (а иногда и внутри) покрылся "окислами времени", особенно если он прибыл из Японии.
Мой аппарат прибыл из Европы, но окисление алюминия все равно произошло довольно таки сильное, благо только внешне.
Ну что ж, чистить так чистить: купил новые щетки на дрель, вооружился наждачной бумагой, огромным количеством вафельной ветоши и приступил.
На фото промежуточные стадии процесса:
Когда наступил предел моему терпению и мотор более менее "загорелся" - перешел в стадию сборки.
Первым делом установил поршневую группу:
Вырезал прокладку из паронита под крышку генератора и прикрутил ее к двигателю:
Смазал вариатор а так же подшипники промежуточного ролика и торкдрайвера, после чего временно установил на родные места без затяжки гаек, так сказать генеральная примерка:
Экватор пройден...
Как приятно брать с полки чистые детали, смазывать их или вырезать под них прокладки и прикручивать к мотору...
Такие моменты больше всего радуют во всем процессе, а потом смотреть и наслаждаться выполненной работой. Фотографии не могут передать этой радости, этих переживаний. Сильнее захватывает только ткогда мотор первый раз заводится...
Приведу пару фото ниже из серии "техническое порно", я давно привык все делать чисто и отмывать каждый болтик и винтик агрегата:
Подготовка к покраске элементов механизма заднего тормоза:
Двигатель постепенно обрастает навесным оборудованием, фото буду добавлять по мере продвижения работы.
Сейчас принес домой перья вилки и кое какой пластик, буду чистить.
Перья гнутые, довольно таки сильно, как вымою - покажу.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Мой аппарат прибыл из Европы, но окисление алюминия все равно произошло довольно таки сильное, благо только внешне.
Ну что ж, чистить так чистить: купил новые щетки на дрель, вооружился наждачной бумагой, огромным количеством вафельной ветоши и приступил.
На фото промежуточные стадии процесса:
Когда наступил предел моему терпению и мотор более менее "загорелся" - перешел в стадию сборки.
Первым делом установил поршневую группу:
Вырезал прокладку из паронита под крышку генератора и прикрутил ее к двигателю:
Смазал вариатор а так же подшипники промежуточного ролика и торкдрайвера, после чего временно установил на родные места без затяжки гаек, так сказать генеральная примерка:
Экватор пройден...
Как приятно брать с полки чистые детали, смазывать их или вырезать под них прокладки и прикручивать к мотору...
Такие моменты больше всего радуют во всем процессе, а потом смотреть и наслаждаться выполненной работой. Фотографии не могут передать этой радости, этих переживаний. Сильнее захватывает только ткогда мотор первый раз заводится...
Приведу пару фото ниже из серии "техническое порно", я давно привык все делать чисто и отмывать каждый болтик и винтик агрегата:
Подготовка к покраске элементов механизма заднего тормоза:
Двигатель постепенно обрастает навесным оборудованием, фото буду добавлять по мере продвижения работы.
Сейчас принес домой перья вилки и кое какой пластик, буду чистить.
Перья гнутые, довольно таки сильно, как вымою - покажу.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т
Привет ещё раз. У меня вот картер покрыт то ли краской, то ли каким-то напылением. В общем чётко видна разница в местах там где оно слезло, и там где целое. А на крышке генератора даже небольшое пузырение присутсвует. Что посоветуешь сделать? Это что вообще за покрытие? А то свой двигатель я отмыл, но результат меня не обрадовал - выглядит как облезлая кошка. Если надо позже дам фото.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google Adsense [Bot], K и 1 гость