J.Costa variator

Обсуждение улучшений и модификаций скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Сравнение J.Costa и мультивара

Сообщение Kot »

По-прежнему вопрос актуален. Интересуют мнения тех, кто пользовался J.Costa.

Хочу обновить вариатор, вот и стал перед выбором, что лучше купить:

MALOSSI Multivar
POLINI Speedcontrol
J.Costa EVO2 (именно 2 версия)

С точки зрения денег вопрос пока не рассматривается. Интересуют следующие практические вещи (то, чего я не нашёл пока в отзывах, или отзывы весьма противоречивые):

1. Что с расходом топлива?
2. Если с динамикой все понятно, то что насчет оборотов выше средних (не максимальных, а именно таких, для дальняков)?

В частности, если это имеет значение, интересуют наблюдения для аппаратов около 400-500 кубов. Разница в том, что скутеры такой кубатуры на высокие обороты в обычной эксплуатации выходят довольно редко, поэтому потенциальными потерями на верхах можно и пренебречь...


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Green-0rC
заметный
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 02:25
Репутация: 16
Аппарат: Yamaha V - Max 1200 / Fiat Uno turbo 1.4 200 HP
Телефон: +375 29 509-82-93
Телефон: +375 25 941-73-07
Пол:
Возраст: 38

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Green-0rC »

расход топлива изменяется в пределах о.5 литра.
на сколько помню с моим расходом в жару и в холодную погоду. был в раене 5 литров на трассе, 6-7 литров в городе при агресивной езде.

вопрос про дальняк - тут же были приведены данные про тест с жикостой.. что по графику видно ,по оборотам там буквально на немного ибольше чем в стоке. никаких проблем возникать не должно на дальняк..

кстати вспомнил что на стоковом вариаторе я не смог загнать в красную зону тахометр на максималке.. а с жикостой на тесте слышно было что двигатель в красной зоне. так-то ))

и незнаю как с оборотами редко.. но у меня постоянные прозхваты от дзержинска до минск.. грубо 50 км. проходят на скорости от 90 до 140. никаких нареканий не замечено
в гараже творятся чудеса.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Что выбрать, J.Costa или Multivar?

Сообщение Kot »

Поговорил с владельцами, оценил "за" и "против", в итоге заказал J.Costa. Поясню свое решение ниже.

Выбор в итоге стоял только между мальтиваром малосси и джейкостой. Спидконтрол от полини, судя по отзывам в интернетах, ничего особенного не представляет.

Если судить по цене, то мультивар дешевле. Однако к нему настоятельно рекомендуется покупка кевларового ремня, в то время как производители джейкоста отдельно подчеркивают, что их вариатор прекрасно работает на стоке. Кевларовый ремень плюс мультивар -- по деньгам получается то же самое, что и джейкоста. А если учесть, что дома у меня в шкафу уже лежит новенький стоковый ремень, то покупка еще и кевларового выглядела бы несколько бессмысленно.
Не по теме
К тому же не совсем понятно, почему малосси так настаивает именно на кевларовом ремне? Это только маркетинг, чтобы покупали побольше их продуктов? Может быть. А может быть у этого вариатора другой угол наклона плоскости щек, следовательно ему нужен ремень с другим углом "фаски" (или как это правильно назвать?). В таком случае, наверно, имеет смысл еще и ведомый вариатор менять, иначе он быстрее будет подгрызаться кевларом?...
Дальше. При почти идентичных скоростных и разгонных характеристиках J.Costa предлагает еще и снижение вибраций, вызываемых вариатором. Не то, чтоб эти вибрации мне мешали, но до 3-х тысяч оборотов они чувствуются, и немного раздражают, если уж быть откровенным.

Таким образом эти два обстоятельства для меня и явились определяющими факторами в выборе. В следующем году смогу поделиться впечатлениями непосредственно от использования.
J.Costa.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Aldgi »

Осталось тебя поздравить с принятым решением и пожелать классных впечатлений и продолжительной эксплуатацией!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Kot »

Вариатор прибыл, распакован, осмотрен. Странно, что в комплекте не было внутренней втулки -- это так и должно поставляться, никто не знает?
1.jpg
Обратил внимание на некоторые конструктивные отличия от обычного вариатора (я говорю даже не о "пальцах" вместо роликов).

Во-первых, щека в диаметре на 15 мм шире стандартного вариатора. Теоретически это может обеспечить дополнительный выход ремня, следовательно увеличение максимальной скорости... Фактически же я сомневаюсь, что длина ремня позволит выйти на крайний радиус. Так что тут производители просто перестраховались, похоже.

Во-вторых, центральное отверстие задней пластины вариатора (в которую должны упираться "пальцы") по краям круглое, без зубцов для шкива коленвала. Насколько я понимаю, весь крутящий момент на ремень будет передавать только неподвижная щека вариатора, а подвижная щека (сам вариатор) будет отвечать только за выталкивание ремня на внешний радиус... Не знаю, хорошо это или плохо. Потенциально получается увеличенная нагрузка на неподвижную щеку, странно как-то...

Внутреннее отверстие, куда должна вставляться отсутствующая втулка, выполнено из меди (латуни?) со странными чёрными вкраплениями, похоже графитовыми. Дескать, это должно обеспечить лучшую смазку и все такое... на самом же деле, как мне кажется, это просто пускание пыли в глаза -- выглядит круто и дорого, не более того. :)
2.jpg
Страсть как хочется начать натурные испытания. :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Oml »

Быть может J-Costa на X9 ставится на стандартную втулку, поэтому и нету в комплекте "тюненой".
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Kot »

Может быть. Я на всякий случай написал человеку, который мне его доставлял, чтобы он перепроверил всё ещё раз, и чтобы уточнил это дополнительно у продавца.

Потому что вот даже на видео вроде как втулка сразу в комплекте (видео прикольное):

[youtube][/youtube]
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Oml »

Это на бургман. Я и говорю, что на X9 возможно остаётся стоковая втулка.
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Aldgi »

втулка в комплекто д.б. полюбому потому это и комплект! Сколько помню в мультиварах от малосси всегда шли втулки, родная втулка была на ранере к примеру большего диаметра чем у малосси, а внутренние одинаковые.
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Kot »

Поставил J.Costa, прокатал уже километров 100.

Наблюдения по оборотам:

4 тысячи -- 60 км/ч
5 тысяч -- 80 км/ч
6 тысяч -- 100 км/ч
6.5 тысяч -- 120 км/ч
7 тысяч -- 150 км/ч
дальше не проверял, не те ещё дороги, чтоб максималку тестировать.

На старте обороты в полную ручку могут скакнуть вплоть до 7 тысяч. Т.е. если на стоковом вариаторе с откручиванием в полную ручку обороты максимум в 5 тысяч уходили на старте, то с Джей Костой запросто чуть ли не до максимума.

Т.е. обороты даже в спокойном режиме заметно выше. Уверен, это скажется на расходе топлива, хотя пока ещё не не замерял. Но если каждый раз буду так стартовать -- 7 литров на сотню обеспечено. Вот немного подуспокоюсь, отъезжу бак в спокойном режиме, сравню со стоковым расходом.

Исчезли вибрации при разгоне. Т.е. действительно, стоковый вариатор, в каком бы хорошем состоянии ни были его ролики, на старте даёт дополнительные, вполне себе ощутимые вибрации. Здесь же -- вжжж!!!

Ну, и напоследок то, что всех интересует в первую очередь: разгон просто офигенен. По ощущениям... Я понимаю, что это очень и очень субъективно, но подобные впечатления от ускорения у меня были, когда с 250 на 500 пересаживался. Так что если хочется добавить динамики своему скутеру относительно "дешёвым" способом -- это вариатор J.Costa.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Oml »

Лучше просто стартанём с тобой и посмотрим. Посмотрим, насколько 500сс с JCosta уделают 400сс в стоке.
Аватара пользователя
якус
заметный
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 17:02
Репутация: 15
Аппарат: Viper Storm 50 , китайчик 150
Телефон: 80298517331
Телефон: 80257426320
Откуда: Дзержинск
Пол:
Возраст: 37

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение якус »

Oml писал(а):Лучше просто стартанём с тобой и посмотрим. Посмотрим, насколько 500сс с JCosta уделают 400сс в стоке.
Это серьёзный вызов :) . С большим интересом буду ждать результат :zachot:
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Oml »

Ну, не вызов. Понятно же, что шансов у меня нет. Просто интересно, что же может этот ЖКоста.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Kot »

Oml
если вспомнить покатушку с Бургом 400 (Сашиным), то у Бурга 400 нет шансов против X9 500 даже без тюнинга последнего. Увы, но +100 кубов -- это заметно...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: J COSTA VARIATOR

Сообщение Oml »

Кто сказал, что у Саши резвый бург. У него ж задушенный инжектор... ;)

Вернуться в «Тюнинг и стайлинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot и 0 гостей