карб vs инжектор

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: карб vs инжектор

Сообщение Kot »

Oml писал(а):Ну не бывает уменьшение расхода топлива без потери мощности, это нонсенс.
Это почему же? Ты хочешь сказать, что какой-нибудь бург с компрессией 6 (соответственно и расход выше) будет мощнее бурга с компрессией 10-12, потому что у последнего расход топлива меньше? ;)


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
бушмен
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
Репутация: 46
Аппарат: honda GL 1500
Телефон: +375297962847
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 46

Re: карб vs инжектор

Сообщение бушмен »

вот именно что всегда нужна тонкая настройка карба
когда добьешься идеальной смеси, тогда и будет тебе счастье
когда смесь 1/14 тогда получается и расход меньше и мощность больше
в этом смысле с карбом гораздо проще, я тоже за инжектор, но не внаших условиях
у меня мой хороший знакомый постоянно учавствует в ралли на golf 3, стоит 2-х литровый 16-ти клапанный мотор из которого выкинули инжектор и поставили курб от газ 66, двигатель винтит 9 тыс и выдает порядка 200 кобыл . На инжекторе говорит сложно добиться такой мощности, чтобы остался крутящий момент для прохождения поворотов(для него главное именно крутящий)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Аватара пользователя
бушмен
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
Репутация: 46
Аппарат: honda GL 1500
Телефон: +375297962847
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 46

Re: карб vs инжектор

Сообщение бушмен »

Кот тебе говорят, что нельзя на одном и том же моторе уменьшить расход, не потеряв при этом в мощности
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: карб vs инжектор

Сообщение Kot »

бушмен
прости, но ты сам себе противоречишь:
бушмен писал(а):нельзя на одном и том же моторе уменьшить расход, не потеряв при этом в мощности
бушмен писал(а):когда смесь 1/14 тогда получается и расход меньше и мощность больше
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
бушмен
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
Репутация: 46
Аппарат: honda GL 1500
Телефон: +375297962847
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 46

Re: карб vs инжектор

Сообщение бушмен »

Кот похоже ты не понимаешь о чем идет речь. Когда смесь идеальная мотору нужно гораздо меньше топлива, т.к смесь сгорает вся и КПД у мотора больше(т.е мощность)
Если смесь далека от требуемой двигатель не будет выдавать всю мощность, естественно требуется больше выкрутить ручку газа, что влечет за собой лишний расход топлива
А если ты на отрегулированном двигателе попытаешься уменьшить расход топлива, то сразу потеряешь в мощности
Так что не надо переворачивать мои слова, я понимаю о чем я говорю. Я люблю практику, а без практики нельзя, что то объяснить не понимая о чем ты говоришь

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
На инжекторе без соответствуюшего оборудования даже СО не отрегулируешь
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: карб vs инжектор

Сообщение Kot »

Погоди, давай по шагам, и с попыткой прислушаться к словам оппонентов.

Ты на пару с Омл пытался объяснить, что невозможно добиться увеличения мощности (подразумевается динамика) одновременно с уменьшением расхода топлива. Это все вы приводили к тому, что раз инжектор считается более экономичным, следовательно инжекторный мотор менее мощный. Так, было такое? Могу привести цитаты сомневающимся.

В то же время ты пишешь, что правильно настроенный карб (идеально настроенный) и топлива меньше потребляет, и мощность предельную выдает. Тем самым несколько опровергая упомянутую выше зависимость "меньше топлива => меньше мощности".

А я пытаюсь вам сказать, что инжектор за счет электроники уже практически всегда выдает оптимальную мощность. Т.е. идеально настроенный карб -- это то же, что и инжектор в обычном своем состоянии. Даже более того, идеально настроенных карбов не бывает -- ты карб настроил в гараже при +20, выехал на улицу в +5 -- и коту под хвост все твои "идеальные" настройки. В то время как инжекторные мозги автоматически подстраиваются и под температуру, и под давление, и под влажность, и под качество бензина.

Я даже готов поверить, что идеально настроенный карб (это значит, настроенный аккурат перед поездкой с учетом всех погодных условий) даст более выгодное соотношение экономия/мощность. Но готов ли каждый владелец настраивать свой карбюратор перед каждой поездкой? Не думаю. Следовательно, инжектор в этом плане уже себя окупает, он по определению настроен всегда.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: карб vs инжектор

Сообщение Oml »

Kot писал(а):В то время как инжекторные мозги автоматически подстраиваются и под температуру, и под давление, и под влажность, и под качество бензина.
Есть доказательства? Хочу увидеть датчики атмосферного давления, температуры окружающего воздуха и гигрометр, вкупе с анализатором химического состава бензина, подключенные к мозгам. И всё это на скутере, пожалуйста.
Аватара пользователя
бушмен
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
Репутация: 46
Аппарат: honda GL 1500
Телефон: +375297962847
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 46

Re: карб vs инжектор

Сообщение бушмен »

При нашем топливе не один инжектор на скутере никогда не будет выдавать полную мощность
Форсунки на скутере распыляют гораздо мельче смесь. А т.к в бензине очень много присадок для придания большего октанового числа, эти самые форсунки засоряются гораздо быстрее чем жиклеры в карбе.
Инжектор может быть настроен всегда при идеальной работе всех компонентов(датчики температуры двигателя, лямбда зонд, расходомер, блок управления и т.д)
А это случается в 20%.
А ты Кот готов перед каждой поездкой подключать инжектор к стенду для проверки?

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Была у меня Мазда 1987 года 2.0 карб жрала 8 литров. Потом такая же Мазда но с инжектором - тоже жрала 9 литров но по динамике проигрывала карбу. Ввалил в ремонт 250 у.е стала ехать как карб, но расход 8 литров минимум
Был у меня Мерс 190 2.0 инжектор жрал 11 литров и не ехал. Инжектор был механический и отремонтировать его никто не смог(сказали надо менять расходомер - 150енотов, и форсунки - 80 енотов. В результате выкинул инжектор и поставил карб от 2108(50енотов) После чего расход стал 9 литров при бешеной динамике
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: карб vs инжектор

Сообщение Иванов »

ИМХО, чем выше сложность какого-либо девайса, тем ниже его надёжность. В нашем конкретном случае важна надёжность и простота(низкая стоимость) обслуживания. Карбюратор проверен веками, инжектор - пока ещё "сыроват". В идеале у инжектора все показатели должны быть лучше чем у карбюратора, только мы живём в реальном мире и имеем то, что имеем. Кому то больше повезло с карбюратором, кому то больше с инжектором. Я например, целенаправленно выбирал карбюратор, в своё время намучившись с инжектором в автомобиле.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: карб vs инжектор

Сообщение Kot »

Oml писал(а):Есть доказательства? Хочу увидеть датчики атмосферного давления, температуры окружающего воздуха и гигрометр, вкупе с анализатором химического состава бензина, подключенные к мозгам. И всё это на скутере, пожалуйста.
Смотрим мануал по Piaggio X9 500:
EMS injection system

...

Combustion and ignition are managed on the basis of engine revs and throttle valve opening. Further
corrections are made according to the following parameters:
- Coolant temperature (температура охлаждающей жидкости).
- Intake air temperature (температура воздуха)
- Ambient pressure (давление окружающей среды)
Гигрометр и анализатор хим. состава, пожалуй, избыточны, КПД для корректировки времени работы форсунок вполне можно определить какими-нибудь другими способами, например, оценкой данных от электромагнитного датчика...

бушмен, Oml -- я полагаю, мы уже немного исчерпали свои аргументы, и каждая сторона достаточно объемно высказалась. Предлагаю подождать присоединения к дискуссии других участников, со свежим взглядом на обсуждаемые вопросы.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
бушмен
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
Репутация: 46
Аппарат: honda GL 1500
Телефон: +375297962847
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 46

Re: карб vs инжектор

Сообщение бушмен »

И еще раз повторюсь - инжектор все таки лучше, но не при наших гаражных условиях
Когда у нас появятся полноценные МОТОсервисы, вот тогда может быть все согласятся использовать инжектор вместо карбюраторов
Но до тех пор пока у нас тех же скутеристов считают отмороженными участниками движения, мы будем только спорить без конкретных фактов
Не будет у нас практики использования инжекторов(а ее пока не будет из-за боязни дороговизны ремонта инжектора) не будет у нас тогда и фактов для доказательств в пользу инжектора!!!!!!!
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: карб vs инжектор

Сообщение Oml »

Да, пожалуй ремонтопригодность - важнейший аргумент за карб на двухколёсной технике. Сервисов у нас нет, поэтому "крутить" скутер предпочитаю сам. В инжекторе фиг чего починишь в случае чего.

Добавлено спустя 50 секунд:
Но опять же, покупая новую технику (максискутер не китайского происхождения), выбора не остаётся..
Аватара пользователя
SykkyB
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:49
Награды: 1

Мы с Тамарой ходим парой...
Репутация: 24
Аппарат: GL 1500
Телефон: +375-29-509-5787
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 40

Re: карб vs инжектор

Сообщение SykkyB »

бушмен писал(а): ...
Не будет у нас практики использования инжекторов(а ее пока не будет из-за боязни дороговизны ремонта инжектора) не будет у нас тогда и фактов для доказательств в пользу инжектора!!!!!!!
Хмм... ну собственно у меня и Котэ инжекторы...
Full steam ahead and fuck the iceberg! (C) Titanic captain
Аватара пользователя
бушмен
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
Репутация: 46
Аппарат: honda GL 1500
Телефон: +375297962847
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 46

Re: карб vs инжектор

Сообщение бушмен »

Хмммм........ инжектора сами крутите? У кого стоит инжектор - тот часто сам его ремонтирует?

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Я говорю про практику именно пользования, а не катания на инжекторе
Я в свое время накрутился инжекторов и с меня хватило этого мазохизма
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Re: карб vs инжектор

Сообщение Aprilia »

В своем анализе и выводах давайте равные щансы сторонам.
В обсуждении выше я вижу, что для карбов допускается их настройка, переделка, обслуживание, а для инжектора делается сразу предположение, что из-за его сложности (читать: потому, что не полностью знаем устройство инжектора) ничего делать не будем и все будет работать по умолчанию. Как-то не справедливо получается.

Уравниваем шансы в условиях задачи: инжектор, точно так же как и карб можно регулировать и менять параметры.
Вот с этими условиями и попробуйте обсудить все плюсы и минусы :) типа гибкость, настраиваемость, удобство, дружелюбность, точность и = отсюда большая мощность, экономичтость.

Крутить винты на карбах отвертками достаточно просто, но признаем, точно и грамотно настроить карб умеют не так много людей.
Про электронику, у большинства вообще смутное представление и отсюда легенды о сложности и запутанности инжектора. На самом деле процессы впрыска намного проще и однозначнее газодинамических законов в карбюраторе - отсюда и большая стабильнось и однозначность в работе.

Для меня мгновенный пуск двигателя инжектором при любом резком изменении климатических условий (роса утром, заморозки, сырость, падение давления перед грозой и пр) гораздо важнее сомнительного компромиса необходимости чинить карб в пустыне на коленке.

Да, устройство инжектора сложнее, поскольку он и позволяет точнее и в полном объеме учитывать параметры работающего двигателя (больше внешних датчиков, точнее снимаемые параметры но и выше сложность из-за этого).
Но во всей этой кажущейся сложности на самом деле нет ничего такого уж сложного. Все прекрасно регулируется без спец оборудования и даже возможно это делать не просто в гараже, но прямо на ходу :) чего никогда и ни при каких условиях не выйдет с карбом.

Любите практику ? Доказательством может служить одна знакомая инжекторная Мазда. Ее владелец просто может контролировать весь процесс топливоподачи на ходу, менять все параметры во время движения. Плавают обороты холостого - два нажатия на клаве и все в норме. Надо повысить крутящий момент - нажатие и топливо льется рекой толкая авто с холостых. :) Надо забеднить смесь до 1/18 на круизе - раз плюнуть.

НО !!!
один не самый незначимый фактор - стоимость !
И тут конечно без обсуждений - бесплатный сыр, только в мышеловке. Инжектор - целая система, содержащая кучу доп устройств, необходимых для работы. Все это стоит денег, и требует средств, если мы хотим уметь что-то в этой системе поменять.

Отсюда и самый логичный вывод: Если есть средства (концепция аппарата допускает/позволяет) то ставится инжектор. Если надо сварганить что-то простое и дешевое, то карбюратор.

Итого: Дело не в параметрах, как таковых. Средства позволяют - инжектор. Надо бюджетность - карбюратор.
С Уважением
Kira aka Aprilia

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алиса, claudebot, YandexBot [Bot] и 1 гость