Думаю, это будет мой последний пост в этой теме, которым я постараюсь подытожить все длиннющее обсуждение.
Причина падения максимальной скорости, по всей видимости, комплексная. А именно:
износ ремней, износ вариатора, загрязнение вариатора, уставший коммутатор.
Каюсь, я смутил большинство своими уверениями, что с вариатором все в порядке. Оказалось -- не все. В Гродно у меня порвался ремень, разобрал вариатор -- оказалось, вся смазка, которая была внутри, засохла. Как, почему -- не знаю. Что это за смазка была и почему в таких количествах -- тоже не в курсе. Вариатор пришлось почистить, заново смазать, и -- о чудо! -- добавилось 10 км/ч максимальной скорости.
По приезду в Минск купил новый вариатор Pollini. Заодно внимательнее присмотрелся к износу на своем старом вариаторе. Оказывается, износ был, на обоих щеках, суммарно около двух мм. Было незаметно, потому что износ очень плавненький, а не ступеньками, как это бывает обычно. И только когда приложил обе щеки друг к другу, сразу стало все видно. Итого -- еще +20 км/ч.
Заменить коммутатор -- и еще +10 км/ч как минимум будет (угол опережения зажигания большую роль играет, знаете ли).
Заменить сцепление -- и максималка вряд ли уже вырастет, но улучшится динамика.
Вот так оно бывает. Спасибо всем, кто принимал участие в решении квеста!
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.