Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B.
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- michaelgv
- освоившийся
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
- Репутация: 26
- Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
- Телефон: +375 44 540 73 23
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 43
Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B.
В общем, пока делается пьезодатчик вибрации для моей GSM сигнализации, решил я собрать собственный коммутатор. Сподвигло меня на эту идею постоянное желание что-то совершенствовать, и частично поврежденный коммутатор CF488B. Двигатель трещал и работал слабовато. Все скутеристы кто его пробовал, говорили о непонятной вибрации.
В общем, даю фотографии сборки самодельного коммутатора.
За основу взял схему от хонды лид:
Поехал на наш строительный рынок, затарился: Конденсатор C1 взял не тот, нужен неполярный, большой конденсатор. И тиристора Motorola такого нет в природе. Взял стандартный BT151
Начал пайку на монтажной плате: Подрезал плату по размеру Вид с другой стороны: Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Вид на просвет: После сборки схема, как почти и ожидалось, не заработала. Даже с неполярным кондером. Пришлось подбирать конденсаторы и испытывать. в результате идеал на 2.2мф, 300 волт. Плюс конденсатора в сторону тиристора.
Вид с напаянными контактами: Вид на скутере в испытательном режиме с кучей мелких кондеров: Как итог, последовательно соединены конденсаторы 50в, 2.2мф, и все работает великолепно.
Двигатель стал тише, улучшилась динамика, все стало отлично, мне понравилось.
И решил я посмотреть что же у меня не так с родным коммутатором.
Начал аккуратно потрошить пинцетом силикон, и нашел причину. Электролитический конденсатор вздулся, а мелкий полиэтиленовый 15нф конденсатор порвало...Почему и не знаю. Номиналы на деталях сохранились, я их заменил и поставил, двигатель стал работать ровно, помощнее, исчезли стук и треск, вибрация почти пропала, но все равно мой самодельный коммутатор работал лучше. Даже не хотелось этот родной назад ставить.
И тут я заметил что продавец ошибся. В схеме коммутатора лиды стоит конденсатор C2 15нф, а он мне дал 150нф... Посмотрел справочник, точно, 0.15мкф это 150нф а не нужных 15.
И решил я поиграться номиналом помеченного красным кондера, он стоит параллельно в цепи контроля тиристора и должен влиять на задержку. На схеме он играет роль C2. Только в 488-м черненький прямоугольник это не микросхема, как может показаться, а первый по цепи тиристор и диод. В общем, в 488-м 2 тиристора. Я на пробу запаял 150нф, как в самоделке. Скутер стал работать не хуже чем на самодельном коммутаторе. Даже лучше, увереннее. Решил, тестировать так тестировать.
Что-же, пробуем дальше. 1.5 мкф, не завелся. 0.8 мкф, завелся но работает неустойчиво. 0.45мкф!!! Великолепно. Я чуть не закозлил скутер, подрыв сделал не ожидая такого прироста мощности так как стартовал на почти выкрученом газе!
В общем, сегодня на драг рейсинге я сделал тюнингованый скутер на стоке. Не намного, мы шли ноздря в ноздрю, но ничего спортивного у меня нет, я уверяю. Движок подуставший, компрессия 6.5, разве что хадо помогло, присадку уже 1000км. добавляю.
Раньше я тупо плелся за всеми, и многого от дио не ждал.
Никогда не думал что зажигание так влияет на мощность!
Вот видео того заезда, видео на ютубе, Я на черненькой дио.
Такие вот выводы.
Я у многих читал что Хонда на 488 коммутаторе не задушена. Теперь не верю. Задушена углом зажигания. Попробуйте собрать собственный коммутатор, там деталей на 10тыс. бел.рублей.
Не пожалеете, поверьте.
В общем, даю фотографии сборки самодельного коммутатора.
За основу взял схему от хонды лид:
Поехал на наш строительный рынок, затарился: Конденсатор C1 взял не тот, нужен неполярный, большой конденсатор. И тиристора Motorola такого нет в природе. Взял стандартный BT151
Начал пайку на монтажной плате: Подрезал плату по размеру Вид с другой стороны: Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Вид на просвет: После сборки схема, как почти и ожидалось, не заработала. Даже с неполярным кондером. Пришлось подбирать конденсаторы и испытывать. в результате идеал на 2.2мф, 300 волт. Плюс конденсатора в сторону тиристора.
Вид с напаянными контактами: Вид на скутере в испытательном режиме с кучей мелких кондеров: Как итог, последовательно соединены конденсаторы 50в, 2.2мф, и все работает великолепно.
Двигатель стал тише, улучшилась динамика, все стало отлично, мне понравилось.
И решил я посмотреть что же у меня не так с родным коммутатором.
Начал аккуратно потрошить пинцетом силикон, и нашел причину. Электролитический конденсатор вздулся, а мелкий полиэтиленовый 15нф конденсатор порвало...Почему и не знаю. Номиналы на деталях сохранились, я их заменил и поставил, двигатель стал работать ровно, помощнее, исчезли стук и треск, вибрация почти пропала, но все равно мой самодельный коммутатор работал лучше. Даже не хотелось этот родной назад ставить.
И тут я заметил что продавец ошибся. В схеме коммутатора лиды стоит конденсатор C2 15нф, а он мне дал 150нф... Посмотрел справочник, точно, 0.15мкф это 150нф а не нужных 15.
И решил я поиграться номиналом помеченного красным кондера, он стоит параллельно в цепи контроля тиристора и должен влиять на задержку. На схеме он играет роль C2. Только в 488-м черненький прямоугольник это не микросхема, как может показаться, а первый по цепи тиристор и диод. В общем, в 488-м 2 тиристора. Я на пробу запаял 150нф, как в самоделке. Скутер стал работать не хуже чем на самодельном коммутаторе. Даже лучше, увереннее. Решил, тестировать так тестировать.
Что-же, пробуем дальше. 1.5 мкф, не завелся. 0.8 мкф, завелся но работает неустойчиво. 0.45мкф!!! Великолепно. Я чуть не закозлил скутер, подрыв сделал не ожидая такого прироста мощности так как стартовал на почти выкрученом газе!
В общем, сегодня на драг рейсинге я сделал тюнингованый скутер на стоке. Не намного, мы шли ноздря в ноздрю, но ничего спортивного у меня нет, я уверяю. Движок подуставший, компрессия 6.5, разве что хадо помогло, присадку уже 1000км. добавляю.
Раньше я тупо плелся за всеми, и многого от дио не ждал.
Никогда не думал что зажигание так влияет на мощность!
Вот видео того заезда, видео на ютубе, Я на черненькой дио.
Такие вот выводы.
Я у многих читал что Хонда на 488 коммутаторе не задушена. Теперь не верю. Задушена углом зажигания. Попробуйте собрать собственный коммутатор, там деталей на 10тыс. бел.рублей.
Не пожалеете, поверьте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось michaelgv 14 июн 2010, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Мегареспект! Достойная инфа, при возможности попробую.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Sochi
- освоившийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 08 май 2009, 11:24
- Репутация: 9
- Аппарат: Viper f-50,Alfa 156 1.9JTD
- Возраст: 38
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Интересно,а на китайца пойдет такая фишка?
По русскому было 4 балла!!!!
- michaelgv
- освоившийся
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
- Репутация: 26
- Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
- Телефон: +375 44 540 73 23
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 43
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
У китайца и так коммутатор проще некуда...
Да и обороты пониже. Вряд-ли.
Да и обороты пониже. Вряд-ли.
- Dialog
- освоившийся
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 22 авг 2009, 17:56
- Репутация: 4
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
я зараз патрашу сваю электроніку.
У мяне камут CF-488B T2.0 279 / Dio 27
Пасля таго як збяру хадавую думаю заняцца гэтай пераробкай камута.
Калі я правільна зразумеў усё што трэба гэта гэта замяніць жоўты кандёр на 0.45мкф кераміку ?
Яшчэ пытанне ёсць. У мяне калі павышаюцца аброты, фары не гараць ярчэй а прытухаюць, думаю вінаваты рэгулятар напругі які зашмат "страўлівае". Ці ёсць магчымасць праверыць яго працаздольнасць акрамя банальнай замены?
У мяне камут CF-488B T2.0 279 / Dio 27
Пасля таго як збяру хадавую думаю заняцца гэтай пераробкай камута.
Калі я правільна зразумеў усё што трэба гэта гэта замяніць жоўты кандёр на 0.45мкф кераміку ?
Яшчэ пытанне ёсць. У мяне калі павышаюцца аброты, фары не гараць ярчэй а прытухаюць, думаю вінаваты рэгулятар напругі які зашмат "страўлівае". Ці ёсць магчымасць праверыць яго працаздольнасць акрамя банальнай замены?
- michaelgv
- освоившийся
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
- Репутация: 26
- Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
- Телефон: +375 44 540 73 23
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 43
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Сожалею, но признаю что был неправ.
После того как достал реальную схему 488B, все стало более чем понятно. Да, предыдущий тюнинг помогает в плане отклонения угла, но максимальных оборотов двигатель не набирает.
Получается что в 488-м два тиристора, и два плеча. На больших оборотах происходит перенасыщение конденсатора C4 в цепи контроля нижним тиристором, сопротивление которого и определяет силу искры. А конденсатор C1, на котором я концентрировался, определяет опережение зажигания.
Получается что прежде всего нужно менять конденсатор C4, находящийся сразу за тиристором(желтенький), его номинал 100нф, нужен 22нф. Следом стоит увеличить номинал C1, и напоследок фильтрующий конденсатор С3 до 20мкф, это расширит его полосу пропускания в области низких оборотов. И все.
Проверить регулятор можно заведя двигатель, снять клемму с аккумулятора и замерить вольтаж на концах клемм. Должно быть не ниже 12в. Потом, наблюдая за тестером, погазовать. Если напряжение растет выше 15 вольт, регулятор неисправен. Если нет, все нормально. И, в Вашем случае, думаю что стоит проверить аккумулятор.
После того как достал реальную схему 488B, все стало более чем понятно. Да, предыдущий тюнинг помогает в плане отклонения угла, но максимальных оборотов двигатель не набирает.
Получается что в 488-м два тиристора, и два плеча. На больших оборотах происходит перенасыщение конденсатора C4 в цепи контроля нижним тиристором, сопротивление которого и определяет силу искры. А конденсатор C1, на котором я концентрировался, определяет опережение зажигания.
Получается что прежде всего нужно менять конденсатор C4, находящийся сразу за тиристором(желтенький), его номинал 100нф, нужен 22нф. Следом стоит увеличить номинал C1, и напоследок фильтрующий конденсатор С3 до 20мкф, это расширит его полосу пропускания в области низких оборотов. И все.
Проверить регулятор можно заведя двигатель, снять клемму с аккумулятора и замерить вольтаж на концах клемм. Должно быть не ниже 12в. Потом, наблюдая за тестером, погазовать. Если напряжение растет выше 15 вольт, регулятор неисправен. Если нет, все нормально. И, в Вашем случае, думаю что стоит проверить аккумулятор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Dialog
- освоившийся
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 22 авг 2009, 17:56
- Репутация: 4
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Акум выдае 19в о_ОПроверить регулятор можно заведя двигатель, снять клемму с аккумулятора и замерить вольтаж на концах клемм. Должно быть не ниже 12в. Потом, наблюдая за тестером, погазовать. Если напряжение растет выше 15 вольт, регулятор неисправен. Если нет, все нормально. И, в Вашем случае, думаю что стоит проверить аккумулятор.
Дзякуй. Збяру скут паспрабую з камутатарам.
Наконт камута. наколькі я зразумеў будзе падымацца цяга толькі на нізах ?
- michaelgv
- освоившийся
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
- Репутация: 26
- Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
- Телефон: +375 44 540 73 23
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 43
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
19В на аккумулятор это много. Очень много.
Переделка коммутатора усилит искру на высоких оборотах, соответственно вырастут обороты и мощность на них. Низы это почти не затронет.
Главное не перекрутить двигатель, сейчас делаю тахометр.
Переделка коммутатора усилит искру на высоких оборотах, соответственно вырастут обороты и мощность на них. Низы это почти не затронет.
Главное не перекрутить двигатель, сейчас делаю тахометр.
- igor15553
- новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01 июл 2010, 06:17
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Dio27
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Даааа с коммутатором работа проделанна громаднейшая.
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Подтверждаю, чтоб снять ограничение оборотов с GK8 CF488B. Нужно заменить кондер C4 100n на 22n.
http://scooterclub.kharkov.ua/forum/10-2572-11
http://scooterclub.kharkov.ua/forum/10-2572-11
- Andruha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 21:53
- Репутация: 29
- Аппарат: Aprilia sr 50 LC, Suzuki SkyWave 400
- Телефон: +375333467730
- Опубликовано ссылок: 1
- Откуда: Витебская обл. г. Лепель
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
michaelgv . А на априлию ср50 подойдёт такая схема? Ты можешь мне подробней написать какие нужны детали для сборки коммутатора , что у продавцов спрашивать? А то я в этом деле не силён , а собрать что-нибудь своими руками хочется. Заранее
Спасибо.
Спасибо.
- michaelgv
- освоившийся
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
- Репутация: 26
- Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
- Телефон: +375 44 540 73 23
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 43
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Сними коммутатор, сфоткай, запиши маркировку и сюда.
Тогда скажу.
Тогда скажу.
- Andruha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 21:53
- Репутация: 29
- Аппарат: Aprilia sr 50 LC, Suzuki SkyWave 400
- Телефон: +375333467730
- Опубликовано ссылок: 1
- Откуда: Витебская обл. г. Лепель
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Ok. Сниму, напишу.
- Andruha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 21:53
- Репутация: 29
- Аппарат: Aprilia sr 50 LC, Suzuki SkyWave 400
- Телефон: +375333467730
- Опубликовано ссылок: 1
- Откуда: Витебская обл. г. Лепель
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
вот такие цифры на нем--- 34 14 5000 07 96. еще написано--DUCATI energia.больше ничего нет.
вот расковырял ...
вот расковырял ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B
Вроде внимательно все прочитал, и в голову пришла крамольная мысль: а если вместо постоянных конденсаторов установить переменные, ведь можно регулировать попотребности и максимальные обороты и угол опережения?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей