Тахометр сошёл с ума.

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Global »

Привет всем.
В общем такая лажа. Пришёл сегодня на стоянку. Завёл скутер без проблем. Прогрел, обороты через 1-2 минуты пришли в норму 2000rpm. Сел, поехал. Старт нормальный. После метров 50-ти езды, тахометр неачал беситься. Скорость километров 40 в час, на тахометре стрелка прыгает 2000 - 12000rpm. Чуть проехал так, и заглох.
Отвёл скут в сторонку. Пытаюсь завести, не заводится. Маслаю лапку кикстартера. Завёлся на секунду, и заглох. И так постоянно, сколько не пробывал его завести. При этом тахометр сразу стрелку выкидывает аж до 5000 - 6000rpm (в нормальном состоянии он набирает сразу 2000 - 2500rpm и за пару сек плавно поднимает обороты до 3000 - 3300rpm для прогрева).
Пытаюсь дальше. Выкручиваю ручку газа на половину, маслаю кикстартер. Заводится не с первой попытки, начинает работать. Тахометр скачет в пределах 10000 - 12000rpm, звук мотора при этом на 7000rpm от сиылы!
Если при этом ручку газа отпустить, тахометр резко уменьшает показываемые им обороты, и скутер глохнет.
Завёл я ещё пару раз таким же образом, помаслала пару минут ручку газа что бы скутер не заглох. Через пару минут, плавно отпускаю ручку газа, скутер и тахометр выходин на холостой режим 2000rpm стабильно, не глохнет.
Начинаю ехать, трогается нормально. Как тахометр доходит до 4000rpm и более, у него опять начинается бешенство, но уже скачет только до 7000rpm, при этом скутер едет рывками, в не зависимости на сколько я выкручиваю ручку газа, едет рывками, как будто пропуски в зажигании свечи.

Есть предположение о вышедшем из строя коммутаторе, а точнее вздувшемся конденсаторе в нём. Это чисто предположение, я ещё коммутатор не менял, и не разбирал, вечером буду копаться.

Карбюратор, фильтр воздушный и топливный всё чистое, на днях чистил. Топливный фильтр менял на новый автомобильный. Свеча тоже новая NGK.
Такие же симптомы, пару раз проявлялись когда у меня стояла старая родная свеча и фильтр топливный. При этом воздушный фильтр был в хорошем состоянии, но всё равно был почищен для профилактики, и карбюратор был в отличном состоянии, но всё равно был разобран и тщательно прочищен. Дык ша это не-из за топливной системы точно.

Какие есть соображения?


sonik
освоившийся
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 23 май 2009, 18:47
Репутация: 2
Аппарат: viper storm 50(72)
Телефон: +375292550042
Откуда: п.Ратомка,Минский р.
Возраст: 32

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение sonik »

Global писал(а):Привет всем.
В общем такая лажа. Пришёл сегодня на стоянку. Завёл скутер без проблем. Прогрел, обороты через 1-2 минуты пришли в норму 2000rpm. Сел, поехал. Старт нормальный. После метров 50-ти езды, тахометр неачал беситься. Скорость километров 40 в час, на тахометре стрелка прыгает 2000 - 12000rpm. Чуть проехал так, и заглох.
Отвёл скут в сторонку. Пытаюсь завести, не заводится. Маслаю лапку кикстартера. Завёлся на секунду, и заглох. И так постоянно, сколько не пробывал его завести. При этом тахометр сразу стрелку выкидывает аж до 5000 - 6000rpm (в нормальном состоянии он набирает сразу 2000 - 2500rpm и за пару сек плавно поднимает обороты до 3000 - 3300rpm для прогрева).
Пытаюсь дальше. Выкручиваю ручку газа на половину, маслаю кикстартер. Заводится не с первой попытки, начинает работать. Тахометр скачет в пределах 10000 - 12000rpm, звук мотора при этом на 7000rpm от сиылы!
Если при этом ручку газа отпустить, тахометр резко уменьшает показываемые им обороты, и скутер глохнет.
Завёл я ещё пару раз таким же образом, помаслала пару минут ручку газа что бы скутер не заглох. Через пару минут, плавно отпускаю ручку газа, скутер и тахометр выходин на холостой режим 2000rpm стабильно, не глохнет.
Начинаю ехать, трогается нормально. Как тахометр доходит до 4000rpm и более, у него опять начинается бешенство, но уже скачет только до 7000rpm, при этом скутер едет рывками, в не зависимости на сколько я выкручиваю ручку газа, едет рывками, как будто пропуски в зажигании свечи.

Есть предположение о вышедшем из строя коммутаторе, а точнее вздувшемся конденсаторе в нём. Это чисто предположение, я ещё коммутатор не менял, и не разбирал, вечером буду копаться.

Карбюратор, фильтр воздушный и топливный всё чистое, на днях чистил. Топливный фильтр менял на новый автомобильный. Свеча тоже новая NGK.
Такие же симптомы, пару раз проявлялись когда у меня стояла старая родная свеча и фильтр топливный. При этом воздушный фильтр был в хорошем состоянии, но всё равно был почищен для профилактики, и карбюратор был в отличном состоянии, но всё равно был разобран и тщательно прочищен. Дык ша это не-из за топливной системы точно.

Какие есть соображения?
скарей всего что камутатор
kim
освоившийся
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 22:51
Репутация: 14
Аппарат: мтз12, х. 052
Откуда: Минск.обл.
Пол:

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение kim »

.. Возможно,что с вариком.. Может быть снять крышку и посмотреть положение ремня.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Global »

kim писал(а):.. Возможно,что с вариком.. Может быть снять крышку и посмотреть положение ремня.
Положение ремня правильное. Его я тоже недавно менял. И такая же ерунда происходила, как я уже ранее писал, со старым ремнём.
Да и при чём тут вариатор вообще. Тахометр снимает скорость вращения двигателя с ротора генератора, а точнее с прикреплённого к нему магнитика. Я понимаю конечно что ведущие шкивы вариатора находятся на одной оси с генератором, но если двигатель поднимает обороты до 12000, то это как минимум очень хорошо слышно. Но тут другая ситуация. Двигатель работает судя по звуку со скоростью 5500 - 7000rpm. Я к этому звуку привык, и знаю что этот звук на большее не тянет, и помню какой звук, а точнее рёв мой двигатель издаёт при повышении оборотов.
И может я забыл ранее указать. При том когда стрелка тахометра безобразно скачет по всему табло тахометра, на работу двигателя (судя по звуку) это сказывается в пределах 100rpm вверх или вниз. Т.е. в принципе можно сказать что движок при этом работает нормально, без збоев.
Вариатор отпадает.
Glushak
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 05 июл 2007, 19:35
Репутация: 48
Аппарат: Yamaha Cygnus & Kia Cee`d
Откуда: Capital
Возраст: 33

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Glushak »

Было тоже самое на кимке 4т когда клапан прогорел!
Девушка как гаишник,- херни наговорит, настроение испортит, деньги заберёт, а ты ещё и виноват)))
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Global »

Glushak писал(а):Было тоже самое на кимке 4т когда клапан прогорел!
На счёт прогорел клапан не знаю. Но кажется что всё таки не в нём дело. Потому как нормальные рабочие обороты моего двигателя для 50км/ч это где-то 5500rpm, а все остальные скорости находятся в пределах 6500rpm, изредка они повышаются до 7000rpm, а всё что идёт больше 7000rpm, это было очень давно, и не долго.
Поршневая 90сс Тайваньской фирмы SEE, и голова с увеличенными клапанами той же фирмы SEE.

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Ладно чё гадать, пойду выяснять в чём дело. Как раз и друг уже приехал на донорском скутере ;) .
По позжа отпишусь что выяснил, или не выяснил. 8-)
kim
освоившийся
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 22:51
Репутация: 14
Аппарат: мтз12, х. 052
Откуда: Минск.обл.
Пол:

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение kim »

Global,просто я исходил из того,что на моем скутере при движении вариатор с 5800 об. может раскрутить движок до 8000,при неизменном положении ручки на середине сектора газа,а при 4000,когда включается сцепление идёт нагрузка на движок и если начинают гулять обороты,то причина возможна и в зазоре клапана,и в нестабильной работе карбюратора или вариатора.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Global »

kim писал(а):Global,просто я исходил из того,что на моем скутере при движении вариатор с 5800 об. может раскрутить движок до 8000,при неизменном положении ручки на середине сектора газа,а при 4000,когда включается сцепление идёт нагрузка на движок и если начинают гулять обороты,то причина возможна и в зазоре клапана,и в нестабильной работе карбюратора или вариатора.
Ясно. Не в обиду. У меня просто иногда бывают резкие ответы. Если что перед всеми извиняюсь. :)

Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
Проверка завершена...

Причина сумасшедшего поведения тахометра выявлена.
Виновник - катушка зажигания! А точнее, совсем немного окислившиеся контакты на ней. После небольшой очистки контактов до нормального состояния, тахометр больше не скачет. Работает ровно и чётко.
Пока работает... :D ... дальше поглядим.
kim
освоившийся
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 22:51
Репутация: 14
Аппарат: мтз12, х. 052
Откуда: Минск.обл.
Пол:

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение kim »

Значит было принято правильное решение-начать с электрики. :yes: Kim.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Global »

kim писал(а):Значит было принято правильное решение-начать с электрики. :yes: Kim.
Да. Все бы проблемы решались так быстро и так просто. 8-)
Аватара пользователя
valik1989
освоившийся
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 03 май 2008, 23:51
Репутация: 12
Аппарат: Viper storm 90сс excl. EDITION 8-), Mitsubishi Space Runner 1800 GLXi
Телефон: +375293394383
Откуда: Минск
Возраст: 34

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение valik1989 »

Случайно не на это было похоже???



[youtube][/youtube]
Изображение
Lelic
заметный
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 10:26
Репутация: 18
Аппарат: Пока нет
Телефон: +375447649454
Откуда: Жодино
Возраст: 44

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Lelic »

это и была только электрика, из за отсутствия падения напряжения на катушке тахометр и зашкаливает обычно, импульсы для тахометра берутся с катушки.
Ищу скутеристов из Жодино. В личку плиз

Молитва скутериста перед выездом: " Ты должен катать меня, а не я тебя"
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Global »

valik1989 писал(а):Случайно не на это было похоже???



[youtube][/youtube]
Да да. Оно самое!
Так же и у меня скакало.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение Global »

Решил поменять катушку зажигания на новую (так, для эксперемента).
Что-то скутер стал тупить. Разгон стал медленнее, подрыва с места нет (относительно того что было до этого), максималка уменьшилась, при чём круто уменьшилась, на километров наверное 10-20.
Во как бывает. :)
Надо попробывать тюнингованную катушку поставить. Тока сначала надо бы её купить. :)
А кто знает, чем отличается тюнинг катушка зажигания от обычной? Имею ввиду не параметры на которые она влияет, а устройство.
stanislav6
новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:49
Репутация: 4
Аппарат: Toyota Funcargo
Телефон: +7(926)8676817
Откуда: Москва
Возраст: 33

Re: Тахометр сошёл с ума.

Сообщение stanislav6 »

Господа.
Всё проще, чем вы думаете. Где то отходит масса на тахометр.у меня такое было пару дней назад. Чуть какая неровность- пропуски зажигания. Голову ломал, а потом просто увидел.... Что провод массы болтался. Сделал- и всё превосходно

Добавлено спустя 19 секунд:
Господа.
Всё проще, чем вы думаете. Где то отходит масса на тахометр.у меня такое было пару дней назад. Чуть какая неровность- пропуски зажигания. Голову ломал, а потом просто увидел.... Что провод массы болтался. Сделал- и всё превосходно
Местонахождение - В России

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot], SA/3 и 0 гостей