Температурный датчик.
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Температурный датчик.
Собственно такая вот ситуация. У меня на голове цилиндра он установлен, но как мне кажется, он снаружи механически поврежден,потому как некуда одеть провод. Вот и ищу его устройство и как он должен выглядеть, чтобы понять можно ли его отремонтировать, или просто менять надо.
Двиг минарелли.
Двиг минарелли.
+375295569969
- makcumka
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 21:17
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda MBX 80
- Откуда: БРЕСТ
- Возраст: 33
Re: Температурный датчик.
http://scooterclub.kharkov.ua/publ/7-1-0-247 - я думаю эта статья тебе поможет.
http://home.teleos-web.de/fpustkuchen/t ... arelli.jpg - объясни на фото где он у тебя нах-ся... а то я что то смотрю и не могу понять, не на одной схеме я не нащёл толком... http://www.made-in-china.com/image/2f0j ... Engine.jpg вот детальная фотка движка(фото)
http://home.teleos-web.de/fpustkuchen/t ... arelli.jpg - объясни на фото где он у тебя нах-ся... а то я что то смотрю и не могу понять, не на одной схеме я не нащёл толком... http://www.made-in-china.com/image/2f0j ... Engine.jpg вот детальная фотка движка(фото)
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Температурный датчик.
makcumka
К сожалению, ни одна из предложенных ссылок не катит, т.к. речь идет о минарелли - горизонталке с жидкостным охлаждением.
Хельги, как вылядит наружный контакт датчика, можно получить, изучив сам штекер на проводе. Хотя, это уже не важно, т.к. все-равно - подключать некуда.
Если на самом датчике сохранился обломок контакта, а это по всей вероятности должен быть т.н. (папа), то можно проверить исправность датчика, померяв сопротивление на разных тепловых режимах работы мотора, на этом контакте по отношению к массе. Обязательно одно условие, а именно, должна также сохранится изоляция между контактной клеммой(или ее остатками) и корпусом датчикасоответственно. Если сопротивление меняется в зависимости от температуры, то датчик исправен и можно попытаться его восстановить.
Очищаем сам датчик, предварительно выкрученный, и саму клемму от грязи и масла. Параллельно следим, чтобы не нарушить уцелевшую изоляцию. Затем припаиваем к оставшемуся контакту кусочек провода и на его конец обжимаем новую контактную клемму, заведомо подходящую к твоей фишке на конце провода. Сами обжимные клеммы, (т.е. и папы и мамы) с успехом можно найти на поле чудес на авторынке, на Червенском рынке или в некоторых хозяйственных магазинах. Соединяем и заводим мотор. Прогреваем, контролируем положение стрелки и вуаля, датчик температуры работает, если стрелка двигается.
Если-же нет, то после прооверки проводки ищем новый датчик. Необязательно родной, т.к. можно присобачить аналогичный, с такой-же резьбой и геометрией контрольной поверхности с антифризом. Датчик должен хорошо омываться им, дабы избежать неверных показаний.
К сожалению, ни одна из предложенных ссылок не катит, т.к. речь идет о минарелли - горизонталке с жидкостным охлаждением.
Хельги, как вылядит наружный контакт датчика, можно получить, изучив сам штекер на проводе. Хотя, это уже не важно, т.к. все-равно - подключать некуда.
Если на самом датчике сохранился обломок контакта, а это по всей вероятности должен быть т.н. (папа), то можно проверить исправность датчика, померяв сопротивление на разных тепловых режимах работы мотора, на этом контакте по отношению к массе. Обязательно одно условие, а именно, должна также сохранится изоляция между контактной клеммой(или ее остатками) и корпусом датчикасоответственно. Если сопротивление меняется в зависимости от температуры, то датчик исправен и можно попытаться его восстановить.
Очищаем сам датчик, предварительно выкрученный, и саму клемму от грязи и масла. Параллельно следим, чтобы не нарушить уцелевшую изоляцию. Затем припаиваем к оставшемуся контакту кусочек провода и на его конец обжимаем новую контактную клемму, заведомо подходящую к твоей фишке на конце провода. Сами обжимные клеммы, (т.е. и папы и мамы) с успехом можно найти на поле чудес на авторынке, на Червенском рынке или в некоторых хозяйственных магазинах. Соединяем и заводим мотор. Прогреваем, контролируем положение стрелки и вуаля, датчик температуры работает, если стрелка двигается.
Если-же нет, то после прооверки проводки ищем новый датчик. Необязательно родной, т.к. можно присобачить аналогичный, с такой-же резьбой и геометрией контрольной поверхности с антифризом. Датчик должен хорошо омываться им, дабы избежать неверных показаний.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Температурный датчик.
Я так и думал. сниму, гляну что к чему. сфотографрую и покажу.
как раз в элекрике я не особо силен.
как раз в элекрике я не особо силен.
+375295569969
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Температурный датчик.
Вот он похож на этот.
И отломано та часть где контакт.
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Вот. Так вот эта пластмасска отломана. осталась только железяка. а в ней внутри остался такой контактик торчит. Вот мне интересно как он устроен, в разрезе бы.
И отломано та часть где контакт.
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Вот. Так вот эта пластмасска отломана. осталась только железяка. а в ней внутри остался такой контактик торчит. Вот мне интересно как он устроен, в разрезе бы.
+375295569969
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Температурный датчик.
Вообщем все оказалось очень просто.
Ремонту такая вещь не подлежит. Она не разборная.Тот контактик и есть нужный. Он же плюс. Напаял я на него железку в виде клеммы и все пустое пространство залепил эпоксилином. проверил работу датчика... Подсоединил к аккумулятору и накинул на лампочку. Нагрел зажигалкой и... вуаля. Лампочка включилась) Примерная температура срабатывания 115 градусов. Написано на самом датчике.
Ремонту такая вещь не подлежит. Она не разборная.Тот контактик и есть нужный. Он же плюс. Напаял я на него железку в виде клеммы и все пустое пространство залепил эпоксилином. проверил работу датчика... Подсоединил к аккумулятору и накинул на лампочку. Нагрел зажигалкой и... вуаля. Лампочка включилась) Примерная температура срабатывания 115 градусов. Написано на самом датчике.
+375295569969
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Температурный датчик.
Нууууу.... дружище, ты определись, это датчик температуры двигателя или датчик включения вентилятора. Если лампочка у тебя одномоментно, т.е. резко включилась, значит это датчик вентилятора охлаждения и принудительно включает обдув радиатора. Если-же накал спирали лампочки разгорался плавно, в зависимости от нагрева корпуса датчика, значит это датчик температуры двигателя и управляет стрелкой на панели приборов.
В принципе и не важно, т.к. ключевой момент операции - ее результативность. Она успешная, посему зачет.
А, кста, температура, указанная на корпусе датчика не начала включения, как ты писал, а именно максимально допустимая температура для него. 115 гр. это выше температуры кипения воды, следовательно это недопустимая температура для работы мотора. Абсолютно все температурные датчики, независимо от функций - вентилятор, стрелка и даже все термостаты системы охлаждения имеют температуру срабатывания от 70 гр. до 85-88 гр. Именно в этой вилке находится комфортная температура для работы любого двигателя внутреннего сгорания независимо от типа топлива (бензин, дизель, газ и т.д.) и типа двигателя (2-т или 4-т)
В принципе и не важно, т.к. ключевой момент операции - ее результативность. Она успешная, посему зачет.
А, кста, температура, указанная на корпусе датчика не начала включения, как ты писал, а именно максимально допустимая температура для него. 115 гр. это выше температуры кипения воды, следовательно это недопустимая температура для работы мотора. Абсолютно все температурные датчики, независимо от функций - вентилятор, стрелка и даже все термостаты системы охлаждения имеют температуру срабатывания от 70 гр. до 85-88 гр. Именно в этой вилке находится комфортная температура для работы любого двигателя внутреннего сгорания независимо от типа топлива (бензин, дизель, газ и т.д.) и типа двигателя (2-т или 4-т)
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
-
- Заблокирован
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
- Награды: 1
- Репутация: 45
- Аппарат: honda
- Телефон: 5733421
- Откуда: минск
Re: Температурный датчик.
ВАТСОН , вы заблуждаетесь ... вилка 90-120 , зависит от модели . Вы написали температуру открытия термостатов . Закипание под давлением происходит не при 100 градусах , а выше , зависит от давления . Номинал на датчике и есть температура включения , т.е.115 С.
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Температурный датчик.
Это датчик температуры двигателя. Выходит на лампочку на приборной панели. Показывает если перегрелся.
+375295569969
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Температурный датчик.
Leshi Хорошее замечание про температуру кипения в среде высокой плотности, этот опыт наглядно демонстрируют простые кухонные кастрюли-скороварки, где под плотной крышкой вода закипает позже или то, что в барах и ресторанах в высокогорных Итальянских или Австрийских районах Альп для заварки чая используют чайники с плотной крышкой, т.к. при малой плотности воздуха вода в открытом чайнике закипает уже при 80 гр. и чай плохо заваривается.
Но вместе с тем согласитесь, что охлаждайка в рубашке мотора не должна кипеть и при резком открытии пробки радиатора тосол с силой вырывается оттуда вовсе не потому, что кипит под ней, а потому, что находится под давлением в 2-3 бар. Попутно можно поразмышлять, почему многие термостаты имеют температуру начала открытия (именно начала) уже при 70-72 гр. Т.к. открывают канал большого круга через радиатор и не допускают перегрев мотора выше 90-95 гр.
Более того, некоторые температурные датчики имеют по две или даже три ступени срабатывания в зависимости от температуры, где на 80-85 гр. происходит включение малых оборотов вентилятора на радиаторе, при 90- 98 гр. - уже срабатывают максимальные обороты вентилятора, дабы не допустить перегрев, а на третьей ступени, что выше 110 гр. уже срабатывает лампочка на панели приборов и орет о том, что мотор перегрет и нужна незамедлительная остановка двигателя и его охлаждение, в противном случае наступает прецедент теплового прихвата двигателя и его заклинивание.
Очевидно, что в Аэроксе кроме температурной стрелки, если таковая имеется, этот отдельный датчик и отвечает за аварийную лампочку перегрева мотора, настойчиво крича Хельги на ухо (или в глаз, если хотите) что нужна незамедлительная остановка, т.к. он превысиллимит цифровых вложений комфортную температуру работы двигателя.
Но вместе с тем согласитесь, что охлаждайка в рубашке мотора не должна кипеть и при резком открытии пробки радиатора тосол с силой вырывается оттуда вовсе не потому, что кипит под ней, а потому, что находится под давлением в 2-3 бар. Попутно можно поразмышлять, почему многие термостаты имеют температуру начала открытия (именно начала) уже при 70-72 гр. Т.к. открывают канал большого круга через радиатор и не допускают перегрев мотора выше 90-95 гр.
Более того, некоторые температурные датчики имеют по две или даже три ступени срабатывания в зависимости от температуры, где на 80-85 гр. происходит включение малых оборотов вентилятора на радиаторе, при 90- 98 гр. - уже срабатывают максимальные обороты вентилятора, дабы не допустить перегрев, а на третьей ступени, что выше 110 гр. уже срабатывает лампочка на панели приборов и орет о том, что мотор перегрет и нужна незамедлительная остановка двигателя и его охлаждение, в противном случае наступает прецедент теплового прихвата двигателя и его заклинивание.
Очевидно, что в Аэроксе кроме температурной стрелки, если таковая имеется, этот отдельный датчик и отвечает за аварийную лампочку перегрева мотора, настойчиво крича Хельги на ухо (или в глаз, если хотите) что нужна незамедлительная остановка, т.к. он превысил
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Температурный датчик.
Поэтому там и стоит расширительный бачок.Vatson писал(а):при резком открытии пробки радиатора тосол с силой вырывается оттуда вовсе не потому, что кипит под ней, а потому, что находится под давлением в 2-3 бар.
+375295569969
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Температурный датчик.
Олег, все верно, расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения охлаждайки с повышением или понижением температур. Пример - при низкой температуре - объем меньше, чем при высокой и дабы предотвратить избыточное давление внутри системы с прогревом мотора в бачке есть свободное воздушное пространство для повышения уровня охлаждайки до максимума. Кста, есть один нонсенс - при понижении температуры ниже плинтуса, т.е ниже нуля, охлаждайка переохлаждается и если в ее составе нет этиленгликоля, т.е. залита просто вода, то она ....кульминация....- замерзнет и тоже расширится,как при нагреве и тут уже не спасет никакой расширительный бачок, т.к. в последнем в первую очередь образуется ледяная пробка и при дальнейшем промерзании порвет все шланги, радиатор и т.п., посему - ATTENZIONE!!!
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
-
- Заблокирован
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
- Награды: 1
- Репутация: 45
- Аппарат: honda
- Телефон: 5733421
- Откуда: минск
Re: Температурный датчик.
ВАТСОН , вы опять заблуждаетесь... начало открытия всех термостатов после 80С ., менее 83С я не встречал. про двуступенчатые датчики...обычно первая ступень 92-97 , вторая 103-110 , а критическая , при которой загорается лампа около 120.... но и это не все , есть еще такое понятие как инертность , т.е. реальная температура еще выше. в прокладках под голову делают отверстия меньшего диаметра чем каналы , все для той же инертности . многие авто требуют спец антифриз и спец масло , т.е. для своего режима работы.
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Температурный датчик.
Ну ладно, я окончательно заблудился в лесу, где леший бродит и русалка на ветвях сидит.
Не вижу предмета спора, т.к. у каждого автомобиля свой тепловой режим и модели для южных регионов имеют более низкую температуру. Например пресловутый *гашиш* ГАЗ-66 , что отправляли на строительство канала в Египте имел такие низкие температурные режимы. А в Сибири, думаю, тепловой режим выше 110 гр. норма.
Ключевой момент в том, что для Хельги - пройденный этап экспериментов.
Не вижу предмета спора, т.к. у каждого автомобиля свой тепловой режим и модели для южных регионов имеют более низкую температуру. Например пресловутый *гашиш* ГАЗ-66 , что отправляли на строительство канала в Египте имел такие низкие температурные режимы. А в Сибири, думаю, тепловой режим выше 110 гр. норма.
Ключевой момент в том, что для Хельги - пройденный этап экспериментов.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot], keys-so-bot и 0 гостей