Некоторые соображения на счет ксенона [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Некоторые соображения на счет ксенона [решено]
Подкидываю мысль для обсуждения.
Эта информация была собрана и переосмыслена после 6 лет использования ксенона на автомобиле и на скутере.
Суть наблюдения:
После установки ксенона освещенность дороги конечно в разы улучшилась по сравнению с обычным галогеном. Невероятно четкое изображение дороги, все кристально видно при маневрировании в городе и парковках, малых скоростях и пр.
Свет регулировался по разному, были испробованы самые различные варианты настроек, но в большинстве случаев, стандартная настройка границы светового пучка в 30 метрах от ТС при ближнем свете.
И вот тут возникло одно наблюдение, связанное с движением по неосвещенной дороге на скоростях выше 40 км.ч. Не смотря на то, что освещенность дороги стала в разы лучше, видеть и распознавать неожиданные препятствия на дороге стало гораздо труднее. Появилось ощущение, что не смотря на лучшую освещенность предмет на дороге начинает быть видимым и распознается в зоне гораздо ближе той, что была при использовании галогеновых ламп.
Парадокс озадачил и заставил задуматься о физике этого феномена. После некоторых экспериментов, регулировок и умственных заключений пришел к следующей теории:
- интенсивность потока света ксенона в рабочей зоне фары гораздо выше, чем у галогена
- степень освещенности предметов и дороги в рабочей зоне гораздо выше
- яркость рабочей зоны, освещаемой фарой получается гораздо выше, чем при использовании галогена
- при этом, окружающая темнота остается такой же темной
- в результате свет фар ксенона обладает очень ярко выраженной границей освещенности по краю рабочей зоны. Вот тут уже почти темно, а рядом сразу и значительно светлее.
теперь перейдем к работе глаза. В темноте видим палочками, на свету колбочками. Адаптация от светлого к темному может проходить до 45 минут. Перепад от темного к светлому происходит быстрее но тем не менее полностью на него могут уйти минуты.
Таким образом, что происходит. При медленном движении, мы концентрируем внимание на освещенной зоне фары, рассматривая предметы в ней и принимая решения по управлению ТС. Этой зоны нам достаточно и глаза адаптированы для работы в ней.
При движении с крейсерскими скоростями, все внимание переключается за пределы зоны освещенности (там находятся светоотражающие объекты - знаки, другие ТС) и на границу зоны освещенности, где впервые мы в состоянии начать различать препятствия.
Что же происходит, когда неожиданное препятствие возникает на пути. В течении краткого промежутка времени объект перемещается из области недостаточной освещенности в яркий свет рабочей зоны фар...и начинает отражать свет. Глаз получает кратковременную засветку в этой зоне, поэтому мы можем зафиксировать наличие препятствия, но какое-то время не будет в состоянии определить что это такое и как нам действовать.
Но подобное будет распространяться скорее всего только на светлые объекты, интенсивно отражающие свет. С темными объектами скорее всего по другому.
Второй момент. Постоянное нахождение прямо по курсу впереди ярко освещенной зоны ведет к некоторой степени адаптации глаза к яркому свету. С одной стороны - это хорошо - мы меньше реагируем на свет встречных фар ТС. но С другой стороны, попробуйте походить в темноте, подсвечивая себе лицо снизу фонариком - намного хуже видно, даже если вторым фонариком светить на дорогу перед собой. Все будет засвечено и слабо различимо. Думаю что подобный эффект возникает и от света ксенона. Высокая интенсивность освещенности рабочей зоны фары прямо по курсу ведет к недостаточной активизации работы палочек, в результате наша общая чувствительность глаза видеть в темноте ниже. Получается мы лучше видим, но только в области рабочей зоны. Вне ее наша видимость заметно снижается.
Поэтому возникает парадокс. С одной стороны мы ставим ксенон, чтобы лучше видеть на скоростях, с другой мы субъективно понижаем планку максимальной скорости, при которой мы в состоянии эффективно оценивать дорожную обстановку.
Вот такие вот мысли.
Эта информация была собрана и переосмыслена после 6 лет использования ксенона на автомобиле и на скутере.
Суть наблюдения:
После установки ксенона освещенность дороги конечно в разы улучшилась по сравнению с обычным галогеном. Невероятно четкое изображение дороги, все кристально видно при маневрировании в городе и парковках, малых скоростях и пр.
Свет регулировался по разному, были испробованы самые различные варианты настроек, но в большинстве случаев, стандартная настройка границы светового пучка в 30 метрах от ТС при ближнем свете.
И вот тут возникло одно наблюдение, связанное с движением по неосвещенной дороге на скоростях выше 40 км.ч. Не смотря на то, что освещенность дороги стала в разы лучше, видеть и распознавать неожиданные препятствия на дороге стало гораздо труднее. Появилось ощущение, что не смотря на лучшую освещенность предмет на дороге начинает быть видимым и распознается в зоне гораздо ближе той, что была при использовании галогеновых ламп.
Парадокс озадачил и заставил задуматься о физике этого феномена. После некоторых экспериментов, регулировок и умственных заключений пришел к следующей теории:
- интенсивность потока света ксенона в рабочей зоне фары гораздо выше, чем у галогена
- степень освещенности предметов и дороги в рабочей зоне гораздо выше
- яркость рабочей зоны, освещаемой фарой получается гораздо выше, чем при использовании галогена
- при этом, окружающая темнота остается такой же темной
- в результате свет фар ксенона обладает очень ярко выраженной границей освещенности по краю рабочей зоны. Вот тут уже почти темно, а рядом сразу и значительно светлее.
теперь перейдем к работе глаза. В темноте видим палочками, на свету колбочками. Адаптация от светлого к темному может проходить до 45 минут. Перепад от темного к светлому происходит быстрее но тем не менее полностью на него могут уйти минуты.
Таким образом, что происходит. При медленном движении, мы концентрируем внимание на освещенной зоне фары, рассматривая предметы в ней и принимая решения по управлению ТС. Этой зоны нам достаточно и глаза адаптированы для работы в ней.
При движении с крейсерскими скоростями, все внимание переключается за пределы зоны освещенности (там находятся светоотражающие объекты - знаки, другие ТС) и на границу зоны освещенности, где впервые мы в состоянии начать различать препятствия.
Что же происходит, когда неожиданное препятствие возникает на пути. В течении краткого промежутка времени объект перемещается из области недостаточной освещенности в яркий свет рабочей зоны фар...и начинает отражать свет. Глаз получает кратковременную засветку в этой зоне, поэтому мы можем зафиксировать наличие препятствия, но какое-то время не будет в состоянии определить что это такое и как нам действовать.
Но подобное будет распространяться скорее всего только на светлые объекты, интенсивно отражающие свет. С темными объектами скорее всего по другому.
Второй момент. Постоянное нахождение прямо по курсу впереди ярко освещенной зоны ведет к некоторой степени адаптации глаза к яркому свету. С одной стороны - это хорошо - мы меньше реагируем на свет встречных фар ТС. но С другой стороны, попробуйте походить в темноте, подсвечивая себе лицо снизу фонариком - намного хуже видно, даже если вторым фонариком светить на дорогу перед собой. Все будет засвечено и слабо различимо. Думаю что подобный эффект возникает и от света ксенона. Высокая интенсивность освещенности рабочей зоны фары прямо по курсу ведет к недостаточной активизации работы палочек, в результате наша общая чувствительность глаза видеть в темноте ниже. Получается мы лучше видим, но только в области рабочей зоны. Вне ее наша видимость заметно снижается.
Поэтому возникает парадокс. С одной стороны мы ставим ксенон, чтобы лучше видеть на скоростях, с другой мы субъективно понижаем планку максимальной скорости, при которой мы в состоянии эффективно оценивать дорожную обстановку.
Вот такие вот мысли.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
а если делать связку, Ксенон на ближний и Галоген на дальний, у меня например при включеном дальнем свете работают обе лампочки (дальняя и ближняя).
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- kaban
- просто kaban
- Сообщения: 1605
- Зарегистрирован: 16 мар 2004, 22:43
- Награды: 3
- Репутация: 60
- Аппарат: Yamaha Maxam
- Телефон: +37529750560X
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
У меня в ранере фары по одной светят, в одной ксенон, в другой галоген. Тоже периодически возникает мысль переделать схему, чтоб вдобавок к ксенону галогеном подсвечивать. Пока останавливает то, что встречные обижаться будутAtrides писал(а):а если делать связку, Ксенон на ближний и Галоген на дальний, у меня например при включеном дальнем свете работают обе лампочки (дальняя и ближняя).
Ты не вылечишь мир и в этом все дело...
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
- Xtra
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 20:13
- Репутация: 19
- Аппарат: Viper R3 Race 50(80) => Gilera Runner VXR 180 + Daimler Benz W123 + Mazda 3
- Телефон: 029 396-46-26
- Телефон: 029 526-46-26
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 36
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
я думаю это оптимально, у тебя биксенон? или обычный, и галоген на дальний стоит? Кстати ты починился, как смотрится хочу заценить?..kaban писал(а): У меня в ранере фары по одной светят, в одной ксенон, в другой галоген. Тоже периодически возникает мысль переделать схему, чтоб вдобавок к ксенону галогеном подсвечивать. Пока останавливает то, что встречные обижаться будут
RUNNER - всерьез и надолго!
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
Простите меня за однозначно критичный подход к вопросу, но ничего в этом случае нельзя сделать. Это природные свойства человеческого глаза, а против природы, как известно, не попрешь. Чем больше разница между освещенными и неосвещенными предметами, тем больше наши глаза привыкают к освещенному и не видят темных предметов. Для сравнения, в ночь с полнолунием попробуйте вообще выключить свет, через некоторое время мы слегка адаптируемся к одинаковому мраку и будем сравнительно неплохо видеть все предметы, в том числе и сзади и вокруг нас. Все потому, что нет контраста, создаваемого светом фар.Aprilia писал(а): в результате наша общая чувствительность глаза видеть в темноте ниже. Получается мы лучше видим, но только в области рабочей зоны. Вне ее наша видимость заметно снижается.
Но это не значит, что лучше ездиь вообще без света, не так-ли? По крайней мере нам просто нужно смириться с этим эффектом и ожидать внедрения в авто приборов ночнорго видения с проецированием на стекло видимой картинки.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
Согласен с Vatsonom.
Здесь как бы не просто на ровном месте голая теория. Было, как и сказал перепробовано множество конфигураций света.
Однозначно пришел пока только к одному выводу:
С галогеном видно хуже...но больше
С ксеноном - лучше но меньше
Вот такой вот парадокс и даже и не знаю уже что рекомендовать лучше с т.з. безопасности (что лучше: наехать на что-то неразглядев или врубиться во что-то не успев среагировать ).
На счет галогена совместно с ксеноном. Я остановился на этом варианте на машине. Да я знаю, что это не по ПДД так подключать лампы, но в конце концов идите все ... - они закрыты крышками и крышки снимаются только когда это действительно необходимо.
Ближний-дальний - биксенон. Противотуманки (удалена перегородка, дают широкую равномерную полосу света от одного края обочины до другого) настроены существенно выше чем при ближнем свете и включаются совместно с дальним ксеноном. В этом случае ксенон обеспечивает дальний луч, противотуманки освещают всю среднюю зону и обочины.
Еще кое что. На Т-Максе сделано так, чтобы можно было включать одну фару или две фары ближнего ксенона (одноглазость изначально дана заводом). Так вот использовать два ксенона одновременно на мотоциклетной фаре не получится. Даже при правильной настройке обеих ламп, издалека водители встречных воспринимают близко стоящие две фары как точечный источник света почти двойной яркости - прикиньте субьективную яркость двух ксенонов... Не удивительно, что даже если опустить оба пучка вниз, все равно встречные будут мигать. Так что вариант ксенон-ближний и совместно работающий дальний галоген по моему предпочтителен.
Здесь как бы не просто на ровном месте голая теория. Было, как и сказал перепробовано множество конфигураций света.
Однозначно пришел пока только к одному выводу:
С галогеном видно хуже...но больше
С ксеноном - лучше но меньше
Вот такой вот парадокс и даже и не знаю уже что рекомендовать лучше с т.з. безопасности (что лучше: наехать на что-то неразглядев или врубиться во что-то не успев среагировать ).
На счет галогена совместно с ксеноном. Я остановился на этом варианте на машине. Да я знаю, что это не по ПДД так подключать лампы, но в конце концов идите все ... - они закрыты крышками и крышки снимаются только когда это действительно необходимо.
Ближний-дальний - биксенон. Противотуманки (удалена перегородка, дают широкую равномерную полосу света от одного края обочины до другого) настроены существенно выше чем при ближнем свете и включаются совместно с дальним ксеноном. В этом случае ксенон обеспечивает дальний луч, противотуманки освещают всю среднюю зону и обочины.
Еще кое что. На Т-Максе сделано так, чтобы можно было включать одну фару или две фары ближнего ксенона (одноглазость изначально дана заводом). Так вот использовать два ксенона одновременно на мотоциклетной фаре не получится. Даже при правильной настройке обеих ламп, издалека водители встречных воспринимают близко стоящие две фары как точечный источник света почти двойной яркости - прикиньте субьективную яркость двух ксенонов... Не удивительно, что даже если опустить оба пучка вниз, все равно встречные будут мигать. Так что вариант ксенон-ближний и совместно работающий дальний галоген по моему предпочтителен.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- бушмен
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
- Репутация: 46
- Аппарат: honda GL 1500
- Телефон: +375297962847
- Откуда: БРЕСТ
- Возраст: 46
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
Ну ты ГУРУ умеешь затуманить мозг - ща сиди и думай что лучше
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
А я, если честно, вообще против ксенона. Вот что надо было запретить, а не тонировку, потому как если на встречу едет машина с ксеноном, то ты просто слепнешь. Очень раздражает.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
Для таких перцев ставишь отдельно смотрящую в левую сторону лампочку акурат в лабовик, и включаешь по необходимости.sema писал(а):А я, если честно, вообще против ксенона. Вот что надо было запретить, а не тонировку, потому как если на встречу едет машина с ксеноном, то ты просто слепнешь. Очень раздражает.
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
А он и запрещен - запрещено устанавливать в фары лампы не соответствующие типу отражателя.sema писал(а):А я, если честно, вообще против ксенона. Вот что надо было запретить,
Ксенон нормально может работать не слепя по сути только в линзованной оптике - во всех остальных рефлекторных фарах он может давать побочные блики.
И с омывателем фар - пыль невероятно рассеивает свет в одно слепящее облако.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- paylo
- новичок
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 11:21
- Репутация: 8
- Аппарат: Yager, MXU 400
- Откуда: Минск город герой.
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
По моему ксенон всего лишь голимые понты.
Нечто вроде - ОГО, А ЭТА КРУТА? ТАДЫ ЗАВЯРНИТЕ.
Новый прием выманивания денег.
Нечто вроде - ОГО, А ЭТА КРУТА? ТАДЫ ЗАВЯРНИТЕ.
Новый прием выманивания денег.
Данными действиями Павел, можно спровоцировать аварийную ситуацию! Могут пострадать невинные люди. Делать так ПЛОХО!Atrides писал(а): Для таких перцев ставишь отдельно смотрящую в левую сторону лампочку акурат в лабовик, и включаешь по необходимости.
Хочется блеснуть...
...но кроме голого зада нечем.
...но кроме голого зада нечем.
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
а я и несказал что это есть ХОРОШО, я сказал что на любое десйтвие обычно находится противодействие, так вот если некоторые едут с дальним светом и несобираются его выключать даже когда им об этом сигналят, то могут нарватся и на встречную "силу света" так сазать, я сам был сведетелем как один м...к с дальним светом на фуру с кучей галогенок на ккабине нарвался, так что он после того как фура проехала, стал на обочине и нервно курил.paylo писал(а): Данными действиями Павел, можно спровоцировать аварийную ситуацию! Могут пострадать невинные люди. Делать так ПЛОХО!
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- inFinius
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 18:44
- Репутация: 10
- Аппарат: Иж Планета 3 >Днепр МТ10>Aprilia Sr150>Piaggio X9 Битурбо
- Телефон: +375 29 725-92-99
- Откуда: Брест
- Пол:
- Возраст: 33
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
ксенон намного лучше Галогена... сразу дорога лучше отвещаеться да и светит красивее и лучше
-
- Минский скутер-клуб (филиал Жодино)
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 21:53
- Репутация: 17
- Аппарат: ZENITH RACER ZX9 , honda DIO AF-28, Ford-Escort, Crysler Grand Voyager
- Откуда: Жодино
- Возраст: 50
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
Если мой китайчик не сдохнет- за зиму хочу переделать генератор на шунтирующий а потом думаю и ксенон поставить
БУЛЕВАР выдержит троих
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 1063
- Зарегистрирован: 15 мар 2007, 07:59
- Репутация: 23
- Аппарат: Suzuki Sepia=>Jamaha Jog NZ=>Kymсo People=>Kymco Bet&Win + VW Santana 1.8 exc=>Malaguti Spidermax
- Откуда: -=Мин$к=-
- Пол:
- Возраст: 33
Re: Некоторые соображения на счет ксенона
inFinius, никто в этом и не сомневался....прочитай хорошо пост Aprilia!!!
Больше газу - меньше ямок))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K и 0 гостей