Много подробностей здесь, вкратце оттуда:
Как нам рассказали в организации, оформление стоит 450 руб., делает документ тот, кто ставит мотоцикл на учет. Логично, что, если бы документ можно было сделать на всю партию одинаковых мотоциклов, которые ввозит продавец, можно было бы удешевить процедуру. Но так как документ готовится для каждого транспортного средства в отдельности, продавцы вряд ли возьмут на себя эту ответственность, делать документ придется новоиспеченным владельцам перед поездкой в ГАИ.
"Если лицо, которое ввезло мотоцикл, не планирует его ставить на учет, а собирается разобрать на запчасти, например, платить не нужно. Этот документ необходим в ГАИ. Данное требование распространяется и на мотоциклы, и на автомобили, ввезенные из-за пределов Таможенного союза".
Закон для всех один, но, видимо, все понимают его по-разному
Мы изучили Указ Президента Республики Беларусь №200 от 26 апреля 2010 г. "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан", на который неоднократно ссылались в разговоре с нами сотрудники ГАИ. В пункте 11 главы 15 данного указа перечислены документы, которые необходимо предоставить в ГАИ для постановки на учет транспортного средства. Одним из пунктов была "копия одобрения типа транспортного средства - для транспортных средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства - для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран - членов Евразийского экономического союза (при отсутствии этих сведений в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)". Из этого пункта следует, что свидетельство о безопасности ТС предоставляется только для единичных транспортных средств, то есть изготовленных под заказ или ранее не ввозимых на территорию нашей страны. Но ведь в данном случае мотоцикл серийный, причем распространенная в Беларуси модель.
Несмотря на то что все было известно уже давно, по процедуре получения этого документа пока больше вопросов, чем ответов. В одних отделах ГАИ говорят, что у людей есть еще неделя-две, чтобы успеть поставить ввезенные из-за пределов Таможенного союза мотоциклы и автомобили, в других - без сертификата транспортные средства на учет уже ставить не хотят. Закон ведь для всех один, может, его толкуют по-разному? Почему не предупреждают граждан? Есть ли конкретный срок введения? Может ли сотрудник ГАИ сейчас требовать документ по своему усмотрению или такие его требования незаконны? И почему аккредитованных лабораторий для получения сертификатов в стране только три и все находятся в столице? Хватит ли сотрудников на всех желающих? Почему жители областных центров должны ездить для получения сертификата в Минск?
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- djbass
- освоившийся
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 11 июл 2016, 10:08
- Репутация: 18
- Аппарат: Suzuki Sepia>Hors 051>Honda PCX 150 V3>Suzuki Sepia
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
Как раз такой сертификат спрашивали в мае, когда на первичный учёт Хонду ставил. Долго мурыжили, но я объяснил, что скут на учёте не стоял, но при этом уже имел частного владельца в РФ, который приобрёл его у официального дилера.
- Фунтик
- известный
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
- Репутация: 29
- Аппарат: Yamaha Majesty 400
- Телефон: +375297746072
- Опубликовано ссылок: 3
- Откуда: Узда, Минская обл.
- Пол:
- Возраст: 38
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
Такой документ был и раньше, но он применялся для транспортных средств не серийного производства. Например самодельный чопер или гаражной сборки авто. Его выдавали после действительно проведённой экспертизы на безопасность по отношению к пассажирам и пешеходам. Видимо после очередного нововведения за им завуалировали очередной побор. Под лозунгом "Ошень дэнги надамана!"
-
- освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 20:24
- Репутация: 35
- Аппарат: БМВ С 650 ГТ, Априлия Скарабео 400 МП3 400 Фуоко 500
- Телефон: +79519026118
- Откуда: Нижний Новгород
- Пол:
- Возраст: 82
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
Делал такой сертификат месяц назад на Беверли из Осиповичей, чтобы получить российский ПТС. Обошлась 7 тыс наших рублей. Сделали мне скидку на мотороллер, а так любое трансп. средство 11тыс. Ничего в мото не понимают но берут охотно и быстро дали документ.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
Как я понял из статьи, не поменялось ничего. Просто стали трактовать по-другому.Фунтик писал(а): ↑15 июн 2017, 17:15Такой документ был и раньше, но он применялся для транспортных средств не серийного производства. Например самодельный чопер или гаражной сборки авто. Его выдавали после действительно проведённой экспертизы на безопасность по отношению к пассажирам и пешеходам. Видимо после очередного нововведения за им завуалировали очередной побор. Под лозунгом "Ошень дэнги надамана!"
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- djbass
- освоившийся
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 11 июл 2016, 10:08
- Репутация: 18
- Аппарат: Suzuki Sepia>Hors 051>Honda PCX 150 V3>Suzuki Sepia
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
До покупки Хонды читал, что на скут 8000рф стоит, возможно от конторы зависит. В частности, это касалось контейнеров с мототехникой из Японии.
p.s. спасибо, что на мотик не надо утильсбор платить, когда с РФ привозишь, а то вся техника золотой становится.
- Chedigen
- освоившийся
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 16 май 2015, 07:19
- Репутация: 9
- Аппарат: Madison R180 -> Silver Wing 400
- Телефон: +3753306725531
- Телефон: Дмитрий Марьин
- Откуда: Барановичи
- Пол:
- Возраст: 37
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
я так и не понял, если скут был привезен в прошлом году и растаможен на ИП, но на учете не стоял, СБКТС надо или нет?
МотоДжимхана. Больше, чем вождение...
- z-hunter
- освоившийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 22:04
- Репутация: 9
- Аппарат: Honda Giorno
- Откуда: оттуда
- Пол:
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
А можа так и трэба...
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
Вот тут параллельно Валиксан боролся с регистрацией: viewtopic.php?p=300965#p300965. Судя по всему, таки заставят платить.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Aldgi
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
- Награды: 5
- Репутация: 184
- Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
- Телефон: +37529-138-35-28
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 42
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
Если не стоял, то 200% будешь платить.
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
сегодня чел писал:
Егор П писал(а):Отвечу сам на свой же вопрос про СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Сегодня ставил мотоцикл на учёт в ГАИ Минска. Этот сертификат - нужен! Если только вы не сами (в виде физ лица) ввозили и растамаживали (на себя) мотоцикл (в этом случае не нужен до 2018 года). Бумажка достаточно дорогая и делается не за 2 часа. В Минске много мест, кто это делает. Парадокс в том, что в большинстве случаев наши организации делают эту бумагу через Россию, т.е. деньги даже в РБ не оседают... Платим мы с вами... За бумажку из воздуха... Такая вот суровая действительность....
- Chedigen
- освоившийся
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 16 май 2015, 07:19
- Репутация: 9
- Аппарат: Madison R180 -> Silver Wing 400
- Телефон: +3753306725531
- Телефон: Дмитрий Марьин
- Откуда: Барановичи
- Пол:
- Возраст: 37
Ещё один дебильный побор: свидетельство о безопасности конструкции
всё так, и просят за такую бумажку из воздуха от 350 до 600 бунов (довелось столкнуться).
МотоДжимхана. Больше, чем вождение...
- djbass
- освоившийся
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 11 июл 2016, 10:08
- Репутация: 18
- Аппарат: Suzuki Sepia>Hors 051>Honda PCX 150 V3>Suzuki Sepia
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость