Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Приехал ко мне вчера один наш скутерист. Имён называть не буду, захочет -- сам скажет. Два дня назад он отдавал свой скутер в одну довольно известную контору по ремонту мото-техники, ему нужно было перебрать вилку. Заодно попросил и колодки поменять.
Приезжает ко мне и жалуется: какой-то странный звук спереди возник, как будто колодки закончились, а ведь их только-только поменяли. Нормальное ли это поведение для новых колодок? Посветил я фонариком (темновато уже было), смотрю -- а там суппорт на одном болте только держится, второй потерян. Причём оставшийся болт запросто можно рукой повернуть. Тут же пошёл смотреть, как закреплено само переднее колесо -- а оно тоже не закреплено, просто наживили, а затянуть забыли.
Вот тебе и отдавай скутер на обслуживание. Им-то что, это же не их безопасность, подумаешь -- пару болтиков не закрутили, чего тут нервничать, фигня какая!
Что интересно, годом ранее эти же ребята, перебирая воздушный фильтр на этом же скутере, затянули винты и саморезы так, что некоторые пришлось потом высверливать.
Вот поэтому (а вспоминается ещё и случай с пропажей искры на моём бурге) я предпочитаю ремонт и обслуживание своей техники производить самостоятельно, насколько это возможно. Потому что только в этом случае я могу быть уверен, что всё, что нужно, у меня будет зажато, и не просто зажато, а затянуто с нужным усилием с использованием динамометрического ключа. Только так.
А у вас были такие случаи, когда после подобных ремонтов у вроде бы авторитетных мастеров приходилось за голову браться?
Приезжает ко мне и жалуется: какой-то странный звук спереди возник, как будто колодки закончились, а ведь их только-только поменяли. Нормальное ли это поведение для новых колодок? Посветил я фонариком (темновато уже было), смотрю -- а там суппорт на одном болте только держится, второй потерян. Причём оставшийся болт запросто можно рукой повернуть. Тут же пошёл смотреть, как закреплено само переднее колесо -- а оно тоже не закреплено, просто наживили, а затянуть забыли.
Вот тебе и отдавай скутер на обслуживание. Им-то что, это же не их безопасность, подумаешь -- пару болтиков не закрутили, чего тут нервничать, фигня какая!
Что интересно, годом ранее эти же ребята, перебирая воздушный фильтр на этом же скутере, затянули винты и саморезы так, что некоторые пришлось потом высверливать.
Вот поэтому (а вспоминается ещё и случай с пропажей искры на моём бурге) я предпочитаю ремонт и обслуживание своей техники производить самостоятельно, насколько это возможно. Потому что только в этом случае я могу быть уверен, что всё, что нужно, у меня будет зажато, и не просто зажато, а затянуто с нужным усилием с использованием динамометрического ключа. Только так.
А у вас были такие случаи, когда после подобных ремонтов у вроде бы авторитетных мастеров приходилось за голову браться?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
пару раз было когда доделывал после других (подробности не помню)
так как те или тупо перестают брать трубку услышав о претензиях
или "включают" сильно занятых... - или скоро отъезжающих на юг...
так как те или тупо перестают брать трубку услышав о претензиях
или "включают" сильно занятых... - или скоро отъезжающих на юг...
- ..Yurik..
- заметный
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
- Репутация: 14
- Аппарат: Aprilia Atlantic 500
- Телефон: +375(29)192-40-10
- Откуда: Болота Беларуси
- Пол:
- Возраст: 33
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
У меня после замены резины сорвали резьбу на двигателе где крепится подрамник заднего колеса, болт просто вставили для вида, проконтролировать процесс не получилось, нужно было идти на работу, заметил через неделю. Потом сам покупал метчики и седел нарезал резьбу, убил время и нервы только. Теперь никому не доверяю. Были другие случаю с авто отца, но долго описывать.
Посему либо делать все самому, тогда будешь уверен в проделанной работе и винить некого будет потом, либо стоять над душой и показывать пальцем этим "мастерам".
Посему либо делать все самому, тогда будешь уверен в проделанной работе и винить некого будет потом, либо стоять над душой и показывать пальцем этим "мастерам".
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Однозначно все делать самому.За долгие десятки лет всю свою технику ремонтирую сам,что двух-,что четырехколесную.Увлекательное это занятие,да и в смысле надежности своего ремонта я уверен.Ну а на чужого дядю надеяться нет смысла...
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Даже фирменные сервисы иногда делают тяп-ляп. В прошлом году в фирменном центре Peugeot на Свердлова слесаря запороли крепление торсиона в моей "коробке" и скрыли, заметил через 100км, когда приехал домой, пришлось всё переделывать самому. Хочешь сделать хорошо - делай сам, информации и инструмента хватает. Нищим быть не стыдно, стыдно быть дешёвым. Да, иногда не хватает времени или денег, но это не повод доверять свою безопасность незнакомым людям.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- sw>
- освоившийся
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 11:16
- Репутация: 28
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 40
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Неприятно слышать такие вещи о людях о которых хорошего мнения. Что они сами ответили? Потому что это реально халатность отдавать технику в таком состоянии.
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Ответили: "приезжайте, всё исправим вне очереди, извините и всё такое". Вот только дешевле и быстрее оказалось самому перерезать резьбу с М8 на М10 и подобрать болт с необходимой степенью закалки.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Вспоминается, как я чуть не остался без глушителя из-за того, что один хороший человек плохо затянул крепящий его болт. Самостоятельный ремонт хоть и не гарантирует 100% качества (не у всех есть нужные навыки), но зато во всех последующих косяках виноват будешь только ты сам.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
если уверен в своих знаниях, способностях, возможностях- то лучше чем сам , конечно кто нибудь возможно и выполнит ремонт , но это большая редкость.
кстати я не против рвачей шкуролупов из числа ремонтников , лишь бы действительно ремонтировали качественно.
посему всю технику ремонтирую сам , так как никому не доверяю
кстати я не против рвачей шкуролупов из числа ремонтников , лишь бы действительно ремонтировали качественно.
посему всю технику ремонтирую сам , так как никому не доверяю
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Из ЖЖ:
suselonbike писал(а):Да, было, в самом начале мотокарьеры мне не затянули заднее колесо после замены цепи.
Заметил в гараже уже, что колесо болтается. Покрылся холодным потом.
Понятно, на следующий день приехал туда и долго говорил , что я о них думаю
Надо отдать должное, ребята очень извинялись, и еще года три, пока у меня был этот мотоцикл( и обслуживался у них), меня встречала табличка на кофре для мастера-"Ты все болты затянул на этом моте, блеать???".
Очень веселило. Больше косяков не было
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
есть и умышленно говно-мастера
пригнали ему скутер
мастер сам купил на рынке цпг
при сборке оказалось что в комплект не положили прокладку под цилиндр
на рынок ехать лень (3-4км)
и поставил он цилиндр просто на герметик
а что бы поршень не стучал по голове
на цилиндр положил ТРИ тонких прокладки (б/у)
когда я это переделывал - глазам своим не поверил увидев этот бутерброд
но узнав кто это собирал - сильно не удивился
а саму описанную ситуацию про сборку - мастер этот потом сам рассказал мне - не стесняясь
(когда я напомнил ему про этот скутер)
пригнали ему скутер
мастер сам купил на рынке цпг
при сборке оказалось что в комплект не положили прокладку под цилиндр
на рынок ехать лень (3-4км)
и поставил он цилиндр просто на герметик
а что бы поршень не стучал по голове
на цилиндр положил ТРИ тонких прокладки (б/у)
когда я это переделывал - глазам своим не поверил увидев этот бутерброд
но узнав кто это собирал - сильно не удивился
а саму описанную ситуацию про сборку - мастер этот потом сам рассказал мне - не стесняясь
(когда я напомнил ему про этот скутер)
- ..Yurik..
- заметный
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
- Репутация: 14
- Аппарат: Aprilia Atlantic 500
- Телефон: +375(29)192-40-10
- Откуда: Болота Беларуси
- Пол:
- Возраст: 33
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Саня
Вот как после такого кому то доверять, если с запчастями на китай проблем нет, техника довольно простая, а что говорить о более серьезной технике.
Вот как после такого кому то доверять, если с запчастями на китай проблем нет, техника довольно простая, а что говорить о более серьезной технике.
Не по теме
На авто при замене воздушного фильтра пообламывали все крепления коробки, при подъеме автомобиля на подъемнике сломали пластиковую накладку на пороге, при замене тормозных колодок обломали штуцер, сломали пластиковую защиту аккумулятора облокотившись на него.
Развал схождение переделывали 4 раза, первый раз руль вообще не зафиксировали, вторые два раза заметно что криво, на четвертый терпимо немного криво сделали...
Задрало похуистическое отношение ко всему мастеров, слесарей, электриков. Даже банальное не могут нормально сделать (открутить закрутить болт)
Развал схождение переделывали 4 раза, первый раз руль вообще не зафиксировали, вторые два раза заметно что криво, на четвертый терпимо немного криво сделали...
Задрало похуистическое отношение ко всему мастеров, слесарей, электриков. Даже банальное не могут нормально сделать (открутить закрутить болт)
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
А всё просто ...когда делаешь свой аппарат - то думаешь о нём , когда ты занимаешься своими делами , а тебя просят что то сделать бывают и казусы, особенно когда в процессе отвлекают . Что же касается твоего недоумения Виталик ....тут всё просто ....обращаясь к кому то - это не сервисный центр от данного аппарата .....ты попробуй оказывать людям услуги , и поверь ...что с годами каким бы ты себя не мнил - послужной список не будет идеальным. Для того же Паши - этот нехороший человек я! Возможно именно такой случай и им подобные и привели меня к однозначному решению "я не оказываю мотоуслуг людям" какими бы они не были (эти услуги). Тем более это не выгодно ни с финансовой стороны, ни с репутационной. Но это не значит, что я ничего больше не делаю...всё равно есть люди которым берешься помочь ..но они скорее большое исключение из правил.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Очень метко выразился Иванов
Всю свою технику обслуживаю только сам. За исключением электронных систем. И ещё больше убедился в правильности своих действий по поводу собственноручного ремонта, когда 2 раза пришлось ездить на "разбор полётов" после кривого обслуживания на СТО авто моей сестры (ну не хватает у меня времени, что бы заниматься ещё и её автомобилем).
Первый раз не зажали наживлённые болты фланца ШРУСА при замене пыльника.В итоге болты в движении растерялись, полуось вышла из зацепления - хруст и скрежет, машина за городом встала колом - эвакуатор и снова на СТО. Хорошо, что скорость была не большой и обошлось без кюветов и подобных сюрпризов. СТО вину признавать не хотела, но экспертизы побоялась и деньги за "ремонт" и эвакуатор всё же вернула.
Во второй раз менялось масло с фильтром на СТО: на сливной пробке резьбу сорвали, тихенько закрутили на герметик (масло, как оказалось в дальнейшем, даже не поменяли) - езжайте, всё готово. Через пару дней пробку выдавило, масло всё слилось на дорогу. Снова авто на буксир и на СТО. Там в своём "ляпе" признались и всё переделывали за свой счёт.
Вот после этого и отдавай технику на обслуживание в чужие руки. Лучше я уж как нибудь сам. Да, заламывал. Да, срывал. Но высверливал, нарезал, восстанавливал. И зато знаю, что ничего не отвалится, не застучит и не заклинит в самый не подходящий момент. Ну а приятным бонусом к иногда не простым работам можно отнести не малые сэкономленные суммы, оставшиеся в моём кармане.
.Иванов писал(а): Нищим быть не стыдно, стыдно быть дешёвым
Всю свою технику обслуживаю только сам. За исключением электронных систем. И ещё больше убедился в правильности своих действий по поводу собственноручного ремонта, когда 2 раза пришлось ездить на "разбор полётов" после кривого обслуживания на СТО авто моей сестры (ну не хватает у меня времени, что бы заниматься ещё и её автомобилем).
Первый раз не зажали наживлённые болты фланца ШРУСА при замене пыльника.В итоге болты в движении растерялись, полуось вышла из зацепления - хруст и скрежет, машина за городом встала колом - эвакуатор и снова на СТО. Хорошо, что скорость была не большой и обошлось без кюветов и подобных сюрпризов. СТО вину признавать не хотела, но экспертизы побоялась и деньги за "ремонт" и эвакуатор всё же вернула.
Во второй раз менялось масло с фильтром на СТО: на сливной пробке резьбу сорвали, тихенько закрутили на герметик (масло, как оказалось в дальнейшем, даже не поменяли) - езжайте, всё готово. Через пару дней пробку выдавило, масло всё слилось на дорогу. Снова авто на буксир и на СТО. Там в своём "ляпе" признались и всё переделывали за свой счёт.
Вот после этого и отдавай технику на обслуживание в чужие руки. Лучше я уж как нибудь сам. Да, заламывал. Да, срывал. Но высверливал, нарезал, восстанавливал. И зато знаю, что ничего не отвалится, не застучит и не заклинит в самый не подходящий момент. Ну а приятным бонусом к иногда не простым работам можно отнести не малые сэкономленные суммы, оставшиеся в моём кармане.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Самостоятельный ремонт: нищебродство или необходимость?
Слава , ты не поверишь я тоже не против ...только если все твои условия соблюдены ...за что ты так их называешь?Forestrash писал(а):кстати я не против рвачей шкуролупов из числа ремонтников , лишь бы действительно ремонтировали качественно.
Зато я однозначно против жлобов ....которые сами разобраться не хотят (а [ *** у нас не матерятся! *** ] потеть если вон попрошу этого ...я ж ему прикурить давал ...так он мне теперь до пенсии должен), жлобов ленивых...которые не ценят чужое время и его затраты пользуясь великими словами "по дружбе" , "а скидка" и т.д.
Т.е. другими словами вы приходите к людям и хотите что бы они сделали для вас работу ...но за символическую плату! А вы не пробовали прийти на свою работу и сказать директору что в этом месяце ...вы даете иму скидку и прощаете половину своей зарплаты????
а потом вы удивляетесь. Перестаньте быть жлобами сами ...глядишь и ваше окружение будет другим.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], Алиса, claudebot, K, SA/3, YandexBot [Bot] и 0 гостей