Мотоцикл достаточно простой и дружелюбный, однако может показать и свою "темную" сторону.
Теперь обо всем по-порядку.
Мотоцикл поступил на ТО с замечаниями на "троение" двигателя. Было замечено, что отключается один из цилиндров, когда температура двигателя достигает 120гр. И совсем перестает работать, когда температура становится около 140гр.
Нагар на свечах был весьма разный и компрессия, по словам хозяина составляла 6-6-7-9.
Вроде так.
Мотоцикл был разобран. Сразу же проверена компрессия. Она сильно отличалась от замерянной ранее владельцем.
При температуре блока 45гр. она составила 10,3-10,9-10,2-9,9
Чтобы исключить влияние клапанного механизма на измерение, в цилиндр с самой низкой компрессией залили 1 гр. моторного масла и провели замер снова - 11 ед.
Значит, просто обычный и небольшой износ колец. Ничего страшного.
Сразу же была демонтирована рампа с карбюраторами:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629537.jpg[/img]
Карбюраторы разобраны, отмыты, продуты и облизаны:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629532.jpg[/img]
Была некоторая грязь:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629526.jpg[/img]
Чистая поплавковая камера:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629531.jpg[/img]
Иглы были в одинаковом состоянии:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629527.jpg[/img]
Впускные патрубки были немного чумазые, потрескавшиеся внешне и с просаженными уплотнительными кольцами:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629522.jpg[/img]
Впускные окна немного грязноваты. На фотографии некоторые фланцы уже почищены:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629520.jpg[/img]
Алексей занимается очисткой окон:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629519.jpg[/img]
Карбюраторы отмыты и собраны:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629517.jpg[/img]
Установлены на мотоцикл и подготовлены для синхронизации:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629523.jpg[/img]
По факту отсинхронизированы, но результата положительно все-равно пока нет - нагар на свечах разный.
Будем перерегулировать карбюраторы.
Наблюдается течь из сцепления. Манжета не виновата, она просто сползла по жизни...
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629529.jpg[/img]
Видно, что ТЖ успела "съесть" краску на крышке.
Грязи и старой смазки там было немало:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629524.jpg[/img]
И тут:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629525.jpg[/img]
Теперь уже часть деталей отмыта, но работа не закончена.
Она просто продолжается.
Правильные мотоциклы: ТО на XJR
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Fisher
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
- Репутация: 23
- Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
- Откуда: Минск
- Возраст: 52
Правильные мотоциклы: ТО на XJR
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
-
- заметный
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 10:26
- Репутация: 18
- Аппарат: Пока нет
- Телефон: +375447649454
- Откуда: Жодино
- Возраст: 44
Re: Правильные мотоциклы: ТО на XJR
Елки, интересно очень!!!
Фишер буду ждать продолжения!!! Молодцы
Фишер буду ждать продолжения!!! Молодцы
Ищу скутеристов из Жодино. В личку плиз
Молитва скутериста перед выездом: " Ты должен катать меня, а не я тебя"
Молитва скутериста перед выездом: " Ты должен катать меня, а не я тебя"
- Fisher
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
- Репутация: 23
- Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
- Откуда: Минск
- Возраст: 52
Re: Правильные мотоциклы: ТО на XJR
Продолжение.
Сегодня очистил внутренности ведущей звезды-сцепления, ибо множество смазки с песком здоровья не добавляло.
Так было:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629524.jpg[/img]
И так стало:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140643731.jpg?[/img]
Тоже самое касается и защитной крышки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629525.jpg[/img]
И такая она теперь:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140643735.jpg?[/img]
Установлена новая ведомая и ведущая звезда.
Прокачено сцепление, т.к. его эффективность была под вопросом. По факту вышло очень много воздуха.
Заменен трос привода дроссельной заслонки — старый был в очень опасном состоянии и мог привести к заклиниванию дросселя в открытом положении. Новый был изготовлен Алексеем за определенное время и, к сожалению, мною не сфотографирован. Но, получился очень красивым.
Вот такой он был — трос уже разрезан для установки нового:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140643742.jpg?[/img]
И сейчас приступаем к настройке топливной системы.
Немного поговорим о процедуре настройки топливной системы и работы мотора в общем.
Это я так… Просто выложу свои мысли в письменном виде, ибо очень сильно думал о работе данного мотора на этом мотоцикле. Может, если кто сможет меня поправить — буду благодарен.
Итак, начинаем.
Вспоминаем о том факте, что мотоцикл поступил с разным нагаром на свечах зажигания и «троящем» моторе при температуре блока 120гр. и выше.
Свечи зажигания имели нагар, которые говорил о том факте, что половина цилиндров работало на бедной смеси, другая половина на богатой.
Об отключающемся цилиндре пока не вспоминаем.
Карбюраторы позволяют выставить качество приготовляемой смеси на ХХ. И все. На этом функция винтов качества смеси заканчивается.
Далее смесь готовится открываемыми дроссельными заслонками и положениями игл в карбюраторах. Понимаем, что карбюратор должен быть чистым, не иметь внешнего ненужного подсоса воздуха и т.п. Т.е. именно то, что имеем на данный момент времени.
Ну и не забываем, что уровень топлива в поплавковых камерах должен быть одинаковый.
Я его измерил — одинаковый:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140647602.jpg?[/img]
Для того чтобы настроить работу мотора на ХХ и выставить правильное качество смеси есть несколько вариантов, а именно:
- с использованием альфаметра
- с использованием индикатора качества смеси или прозрачной свечи зажигания
- по моменту появления перебоев в работе конкретного цилиндра и увеличением от этого момента качества смеси, поворотом винта качества на 60гр. Мое эмпирическое заключение. Хрен опровергните.
Альфаметр к этому мотору не подключить, т.к. требует внедрение Лямбды в каждый выпускной коллектор. Она имеет диаметр 18мм, а единственные отверстия, которые есть на 6мм для слива конденсата. Снимать систему выпуска я не захотел, ибо очень проблематично.
ИКС-1 имеет диаметр 14мм, а свечи зажигания на этом моторе — 12мм. Т.е. тоже не подходят.
Значит, будем настраивать мотор по его равномерности работы.
На хорошо прогретом моторе было установлено, что перебои в работе цилиндров появляются при положении винтов качества в 1,5 оборота. В положении 1 оборот перебои были стабильны.
Равномерность достигнута на оборотах 2.
Значит, можем считать, что качество смеси на ХХ выставлено оптимально.
Помним, что вся топливная магистраль, как новая. Карбюраторы имеют одинаковые показатели по уровню топлива, положению игл.
Свечи зажигания новые и мною выставлен зазор в 0,8мм, ибо он сильно плясал — от 0,8 до 0,95мм.
Заводим двигатель и синхронизируем карбюраторы на прогретом моторе и на оборотах 2000 об/мин.
По факту имеем равномерно работающие карбюраторы, одинаково открывающиеся дроссельные заслонки.
Сказать, что свечи должны приобрести правильный нагар, я не могу. Т.к. он будет виден при работе нагруженного мотора и при пробеге минимум в 100 км.
Но, равномерность нагара сможет сказать об идентичности настроенной топливной системы.
Да. Забыл еще, что вся высоковольтная часть проверена — она работает.
Есть замечания по работе ВВ провода на 2-м цилиндре, но она не фатальная. Немного больше на нем поверхностное напряжение, чем на остальных проводах.
Сейчас снимем свечи зажигания и проверим их цвет.
Вот такой вам почти он-лайн отчет о проделанной работе…
Ну, прошло время, которое потребовалось на остывание мотора и свечи сняты:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140648661.jpg[/img]
Как мы видим, нагар абсолютно одинаковый, правильный.
Что говорит о хорошо настроенной смеси на ХХ.
Замечаний не обнаружено и мотоцикл собирается, чтобы проверить уровень вибраций при температуре блока в 140 градусов….
По итогу мотор был протестирован при 120, 130, 140 и 145гр. блока цилиндров.
Признаков отключения цилиндра не замечено.
Будем считать, что проблема с двигателем решилась..
Завтра заклепать новую 530-ю цепь и отдать мотоцикл хозяину...
Сегодня очистил внутренности ведущей звезды-сцепления, ибо множество смазки с песком здоровья не добавляло.
Так было:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629524.jpg[/img]
И так стало:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140643731.jpg?[/img]
Тоже самое касается и защитной крышки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140629525.jpg[/img]
И такая она теперь:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140643735.jpg?[/img]
Установлена новая ведомая и ведущая звезда.
Прокачено сцепление, т.к. его эффективность была под вопросом. По факту вышло очень много воздуха.
Заменен трос привода дроссельной заслонки — старый был в очень опасном состоянии и мог привести к заклиниванию дросселя в открытом положении. Новый был изготовлен Алексеем за определенное время и, к сожалению, мною не сфотографирован. Но, получился очень красивым.
Вот такой он был — трос уже разрезан для установки нового:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140643742.jpg?[/img]
И сейчас приступаем к настройке топливной системы.
Немного поговорим о процедуре настройки топливной системы и работы мотора в общем.
Это я так… Просто выложу свои мысли в письменном виде, ибо очень сильно думал о работе данного мотора на этом мотоцикле. Может, если кто сможет меня поправить — буду благодарен.
Итак, начинаем.
Вспоминаем о том факте, что мотоцикл поступил с разным нагаром на свечах зажигания и «троящем» моторе при температуре блока 120гр. и выше.
Свечи зажигания имели нагар, которые говорил о том факте, что половина цилиндров работало на бедной смеси, другая половина на богатой.
Об отключающемся цилиндре пока не вспоминаем.
Карбюраторы позволяют выставить качество приготовляемой смеси на ХХ. И все. На этом функция винтов качества смеси заканчивается.
Далее смесь готовится открываемыми дроссельными заслонками и положениями игл в карбюраторах. Понимаем, что карбюратор должен быть чистым, не иметь внешнего ненужного подсоса воздуха и т.п. Т.е. именно то, что имеем на данный момент времени.
Ну и не забываем, что уровень топлива в поплавковых камерах должен быть одинаковый.
Я его измерил — одинаковый:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140647602.jpg?[/img]
Для того чтобы настроить работу мотора на ХХ и выставить правильное качество смеси есть несколько вариантов, а именно:
- с использованием альфаметра
- с использованием индикатора качества смеси или прозрачной свечи зажигания
- по моменту появления перебоев в работе конкретного цилиндра и увеличением от этого момента качества смеси, поворотом винта качества на 60гр. Мое эмпирическое заключение. Хрен опровергните.
Альфаметр к этому мотору не подключить, т.к. требует внедрение Лямбды в каждый выпускной коллектор. Она имеет диаметр 18мм, а единственные отверстия, которые есть на 6мм для слива конденсата. Снимать систему выпуска я не захотел, ибо очень проблематично.
ИКС-1 имеет диаметр 14мм, а свечи зажигания на этом моторе — 12мм. Т.е. тоже не подходят.
Значит, будем настраивать мотор по его равномерности работы.
На хорошо прогретом моторе было установлено, что перебои в работе цилиндров появляются при положении винтов качества в 1,5 оборота. В положении 1 оборот перебои были стабильны.
Равномерность достигнута на оборотах 2.
Значит, можем считать, что качество смеси на ХХ выставлено оптимально.
Помним, что вся топливная магистраль, как новая. Карбюраторы имеют одинаковые показатели по уровню топлива, положению игл.
Свечи зажигания новые и мною выставлен зазор в 0,8мм, ибо он сильно плясал — от 0,8 до 0,95мм.
Заводим двигатель и синхронизируем карбюраторы на прогретом моторе и на оборотах 2000 об/мин.
По факту имеем равномерно работающие карбюраторы, одинаково открывающиеся дроссельные заслонки.
Сказать, что свечи должны приобрести правильный нагар, я не могу. Т.к. он будет виден при работе нагруженного мотора и при пробеге минимум в 100 км.
Но, равномерность нагара сможет сказать об идентичности настроенной топливной системы.
Да. Забыл еще, что вся высоковольтная часть проверена — она работает.
Есть замечания по работе ВВ провода на 2-м цилиндре, но она не фатальная. Немного больше на нем поверхностное напряжение, чем на остальных проводах.
Сейчас снимем свечи зажигания и проверим их цвет.
Вот такой вам почти он-лайн отчет о проделанной работе…
Ну, прошло время, которое потребовалось на остывание мотора и свечи сняты:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140648661.jpg[/img]
Как мы видим, нагар абсолютно одинаковый, правильный.
Что говорит о хорошо настроенной смеси на ХХ.
Замечаний не обнаружено и мотоцикл собирается, чтобы проверить уровень вибраций при температуре блока в 140 градусов….
По итогу мотор был протестирован при 120, 130, 140 и 145гр. блока цилиндров.
Признаков отключения цилиндра не замечено.
Будем считать, что проблема с двигателем решилась..
Завтра заклепать новую 530-ю цепь и отдать мотоцикл хозяину...
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Правильные мотоциклы: ТО на XJR
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115854257/xlarge/140648661.jpg[/img]
Прошу прощения, но меня несколько смущает эта фотография. Возможно, просто неудачное фото, а возможно, я чего-то не понимаю, но мне из этих четырех свечей правильным нагар кажется только на третьей. Две крайние -- явно обедненная смесь, белый цвет...
Прошу прощения, но меня несколько смущает эта фотография. Возможно, просто неудачное фото, а возможно, я чего-то не понимаю, но мне из этих четырех свечей правильным нагар кажется только на третьей. Две крайние -- явно обедненная смесь, белый цвет...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- освоившийся
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 21 апр 2009, 21:50
- Репутация: 41
- Аппарат: suzuka
- Телефон: 8029-765.60.40
- Откуда: Минск
Re: Правильные мотоциклы: ТО на XJR
Дима малайца, как впрочем и всегда
- Fisher
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
- Репутация: 23
- Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
- Откуда: Минск
- Возраст: 52
Re: Правильные мотоциклы: ТО на XJR
Kot, правильно заметили - две центральных свечи имеют нагар чуть более темный, чем две крайние.
Это связано с предыдущей синхронизацией карбюраторов, когда пришлось им поработать в нештатном режиме.
После они были почищены и в данный момент времени остались, как были после настройки итоговой.
Теперь, что касается цвета свечей.
Я писал, что мотоцикл не эксплуатировался на ходу. А только эта эксплуатация дает полное понимание и явный цвет нагара на свечах зажигания.
Работа на ХХ, синхронизация карбюраторов на оборотах 1000-2000 об/мин не даст вообще образования нагара, если карбюраторы настроены правильно.
Жиклер качества смеси регулирует само качество только для ХХ. А его настройка должна быть такова, чтобы просто мотор работал ровно.
И все. Ну, и содержание СО не превышать параметров, задаваемых ГОСТом...
Добавлено спустя 51 секунду:
2man, спасибо
Это связано с предыдущей синхронизацией карбюраторов, когда пришлось им поработать в нештатном режиме.
После они были почищены и в данный момент времени остались, как были после настройки итоговой.
Теперь, что касается цвета свечей.
Я писал, что мотоцикл не эксплуатировался на ходу. А только эта эксплуатация дает полное понимание и явный цвет нагара на свечах зажигания.
Работа на ХХ, синхронизация карбюраторов на оборотах 1000-2000 об/мин не даст вообще образования нагара, если карбюраторы настроены правильно.
Жиклер качества смеси регулирует само качество только для ХХ. А его настройка должна быть такова, чтобы просто мотор работал ровно.
И все. Ну, и содержание СО не превышать параметров, задаваемых ГОСТом...
Добавлено спустя 51 секунду:
2man, спасибо
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot, K, SA/3 и 0 гостей