Поступил в мастерскую на проведение планового ТО достаточно редкий, но от этого более интересный мотоцикл Can-Am.
Плюс к ТО очень плотная диагностика и установка некоторых разных дополнительных аксессуаров.
Кто не видел ранее такой мотоцикл, показываю:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254961.jpg[/img]
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254917.jpg[/img]
Первым аксессуаром для установки стал подогрев рукояток руля. Просто для того, чтобы не лежали в пакете бесцельно.
Предварительно необходимо снять старые рукоятки руля.
Правая удалилась безболезненно и новая была установлена достаточно быстро:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140255085.jpg[/img]
Левую пришлось срезать, ибо производитель почему-то решил ее приклеить:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254687.jpg[/img]
Не беспокойтесь - рукоятка руля не пострадала. Это остатки клея.
Новая рукоятка стала, как родная:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140255076.jpg[/img]
На этом инсталляция подогрева остановлена, т.к. надо иметь доступ к проводке и аккумулятору.
Приступаем к демонтажу облицовки.
Предварительно отмечаем, что некоторые панели требуют установки защитных сеток, чтобы не пострадали радиаторы охлаждения. Видимо, производитель мотоцикла не встречался с камнями на дороге:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254679.jpg[/img]
Дополнительно металлические сетки будут установлены сюда:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254672.jpg[/img]
И сюда:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254667.jpg[/img]
Разбираем пластик. Для начала снимаем спинку сиденья:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140255091.jpg[/img]
И сразу встречаемся с проблемой:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140255104.jpg[/img]
Видимо, предыдущий мастер сорвал грани болта и не поменял его...
Понятно, что открутить его не получилось, ибо граням было совсем не хорошо.
Через час болт уже отсутствовал и сиденье было снято:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140255099.jpg[/img]
Сразу же демонтировал прикуриватель, ибо его внутренности были на грани короткого замыкания:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254660.jpg[/img]
Демонтировался он очень просто - минусовой провод отвалился сам, а силовой я откусил кусачками.
Остальной демонтаж пластика занял около часа и мы получили по факту вот такой забавный мотоцикл:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140255013.jpg[/img]
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140255030.jpg[/img]
Ну, а завтра продолжим.
Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Fisher
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
- Репутация: 23
- Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
- Откуда: Минск
- Возраст: 52
Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
- Amper
- заметный
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:37
- Репутация: 10
- Телефон: +37529 79 75 333
- Откуда: Брест
- Пол:
Re: Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
это уже почти как авто)
Поживешь подольше - увидишь побольше.
- SABER
- новичок
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 13:53
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Dio 35 ZX=>Malaguti Madison
- Телефон: 44 762 15 72
- Откуда: Минск
- Возраст: 32
Re: Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
забавная штука)
-
- новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:19
- Репутация: 1
- Аппарат: fada 14
Re: Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
где продолжение ???))
- Fisher
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
- Репутация: 23
- Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
- Откуда: Минск
- Возраст: 52
Re: Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
vit, скоро будет.
Вторые сутки идет инсталляция электронных девайсов...
И еще на три дня растянется...
Вторые сутки идет инсталляция электронных девайсов...
И еще на три дня растянется...
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
- Fisher
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
- Репутация: 23
- Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
- Откуда: Минск
- Возраст: 52
Re: Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
Я сказал гоп, пока не перепрыгнул.
Это касается сроков реализации данного проекта, ибо он был закончен только на прошлой неделе.
А теперь немного текста, много фотографий.
Короче, обо всем по-порядку.
Для начала необходимо было поменять моторное масло и масляный фильтр.
Славный мотор от снегохода имеет сухой картер и процедура замены масла немного отличается.
Сливаем старое масло из масляного бака и картера двигателя.
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626900.jpg[/img]
При откручивании маслосливных болтов, была погублена бита, ибо ранее болты были затянуты от души:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626902.jpg[/img]
Отжигаем на горелке новые медные шайбы, даем им самостоятельно остыть и ставим на место:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626889.jpg[/img]
Закручиваем с нужным моментом сливные болты, ну и сразу моем маслобак и низ картера двигателя, ибо так надо:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626807.jpg[/img]
Снимаем корпус масляного фильтра и сливаем масло оттуда:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626853.jpg[/img]
Ставим новый фильтр, предварительно вымыв все в округе:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626903.jpg[/img]
Закручиваем корпус с нужным моментом:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626806.jpg[/img]
И заливаем масло в маслобак. Далее все, как у всех с определенными нюансами
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626809.jpg[/img]
С учетом ранее начатой установки подогрева ручек водительницы!!!, инсталляция продолжилась в этом русле.
Для начала необходимо было проложить силовой распределительный провод, на который будет ложиться вся нагрузка по питанию дополнительных девайсов.
Вот такая была «клемма» крепления силового провода ранее:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626907.jpg[/img]
Стала вот такой:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626851.jpg[/img]
Ну, и сам силовой провод проложен через предохранитель вот в такой гофре, чтобы новая внедренная электропроводка не отличалась от заводской:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626892.jpg[/img]
Сразу было необходимо проверить работу подогрева, ибо монтировать непроверенный дорогостоящий девайс нехорошо.
Подключаем к аккумулятору и мониторим его работу - слева температура в цельсиях, справа ток потребления в амперах.
Фаза №1. Ничего не включено:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626859.jpg[/img]
Фаза №2. Максимальный и быстрый режим нагрева через пять минут:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626869.jpg[/img]
Фаза №3. Тоже самое, только через десять минут:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626868.jpg[/img]
Фаза №4. Режим постоянного подогрева:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626866.jpg[/img]
Подогрев работает исправно и без нареканий.
Теперь можно приступать к монтажу, прокладке и массе всего остального.
Для начала монтируем блок реле, который будет отвечать за работу и безопасность электроники:
Это предварительная установка, для контроля его работы и удобства размещения:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626876.jpg[/img]
И приступаем к монтажу выключателя подогрева ручек.
Планируемое место для его крепления, чтобы было удобно его включать, не отвлекаясь от рулежки сим космолетом:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626837.jpg[/img]
Режем и гнем кронштейн. Примеряем по месту:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626916.jpg[/img]
Демонтируем заднюю стенку у переключателя и приклепываем ее к кронштейну:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626883.jpg[/img]
Собираем и делаем предварительную установку на пульт:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626855.jpg[/img]
Смотрится хорошо, посему перемещаемся в багажное отделение мотоцикла, для того, чтобы размерять, рассверлить и разместить предохранители и остальные блоки.
Выводим все провода в багажный отсек:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626846.jpg[/img]
Монтируемые предохранители необходимо изолировать от внешнего мира, посему поступаем так:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626789.jpg[/img]
Такой метод изоляции не позволяет воде попасть внутрь и исключает вибрацию проводов на корпусе.
По факту получаем вот такое - справа предохранители на каждую новую силовую цепь, предохранители на питание реле, кнопка включения/выключения прикуривателя. Слева блок управления стробоскопами и декоративная коробка, чтобы спрятать разъемы:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626873.jpg[/img]
На разводку всех новых цепей ушло шестидесяти метров проводов. Весьма немало, я вам скажу.
Теперь пора приступать к разводке силовых цепей на подсветку.
Процедура очень длительная, ибо каждый провод прокладывается в своей гофре, имеет свою землю и гидроизолируется.
Приведу просто несколько примеров уже выведенных разъемов на подключение:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626792.jpg[/img]
И вот так:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626790.jpg[/img]
А это проложенный провод для питания подсветки днища мотоцикла:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626785.jpg[/img]
К этому моменту я уже закончил работать с блоком реле и продолжить работать со стабилизатором.
Стабилизатор нужен для защиты светодиодов от перепадов напряжения. Мало ли.
Для питания таких цепей было использовано четыре стабилизатора и один радиатор:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626895.jpg[/img]
Белое на радиаторе - термопаста, для нужного теплообмена.
Радиатор устанавливаем на место и дополнительно монтируем предохранители уже на защиту каждой стабилизированной цепи:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626882.jpg[/img]
Как я уже говорил ранее, вся новая проводка не должна отличаться от заводской, чтобы не это не был "колхоз".
Пора приступать к монтажу светодиодов на панели.
В виду того, что панели сверлить нельзя, а закрепить нужно прочно, монтаж проводился с несколько этапов. Первый этап предусматривал монтаж на двухстронний скотч с трех или двух сторон (зависит от линейки) и заливку спецклеем, который эластичен и крепко держит (дай ему Бог продержаться несколько лет).
Вся поверхность двухстророннего скотча с внешней стороны проклеена противоскрипной лентой.
Получился вот такой результат.
Только вот так распаиваем ленты, ибо все оторвется очень быстро:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626909.jpg[/img]
Примерка ленты на верхние решетки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626877.jpg[/img]
Итоговый монтаж линеек на крепление заднего щитка:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626879.jpg[/img]
Итоговый монтаж на средние решетки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626815.jpg[/img]
Монтаж подсветки на днище:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626904.jpg[/img]
На мотоцикле было достаточно дыр в защите, которые позволяли камням лететь в радиатор, да и просто было некрасиво. Посему, решено их закрыть декоративной решеткой.
Режем, гнем и подгоняем решетки под отверстия:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626797.jpg[/img]
Прихватываем решетки стяжками и клеим их на спецклей:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626822.jpg[/img]
Точно также поступаем и с паучком, который привезла владелица мотоцикла:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626827.jpg[/img]
Теперь неоходимо приступить к монтажу стробоскопов.
Выбранные светодиодные мигалки показали свою непригодность в режиме работы на постоянную нагрузку.
Могут работать только в режиме моргания, а при постоянном горении у них горит резистор.
Вот такой каламбур.
Такой резистор был:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626911.jpg[/img]
А такой вот стал:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626913.jpg[/img]
Причем, оплавил даже корпус.
Если кто соберется ставить такие блоки, то советую дополнительно поставить последовательно резистор на 240 Ом.
Иначе, все сгорит.
В любом случае, решено ставить другие источники света.
Режем воздухозаборник:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626864.jpg[/img]
Паяем под другим углом:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626854.jpg[/img]
Ставим решетку:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626839.jpg[/img]
Это я так легко, непринужденно и быстро рассказал....
А на эти воздухозаборники ушел почти день...
Теперь немного о креплении светодиодных лент на рычаги.
Обезжириваем и клеим двухсторонний скотч:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626817.jpg[/img]
Клеим ленты:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626816.jpg[/img]
Закрепляем стяжками:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626887.jpg[/img]
Ну, и закрываем все кожухами...
Теперь устанавливаем прикуриватель - ничего так получилось, как родной:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626914.jpg[/img]
Кнопку противотуманки/стробоскопы:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626794.jpg[/img]
Моем корпус воздушного фильтра, ибо был весь в масле из-за перелива:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254689.jpg[/img]
Сейчас это так - это верх:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626917.jpg[/img]
А это, так сказать, низ:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626773.jpg[/img]
Дополнительно выводим провод с предохранителем на зарядку аккумулятора:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626801.jpg[/img]
И завершаем его вот такой розеткой:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626819.jpg[/img]
Теперь можем приступать к сборке мотоцикла и исправлению механических огрехов.
Каждый болт или гайка закручена на синий резьбовой клей, каждый болт для крепления пластика - на зеленый.
У мотоцикла был сильный скрип из заднего тормозного механизма.
Разбираем, чистим, обезжириваем и нарезаем в колодках канавки, для утилизации пыли:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626860.jpg[/img]
Скрип пропал, тормоза работают исправно, но зато не работает ручной тормоз...
Снимаем, разбираем и регулируем:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626896.jpg[/img]
Теперь все работает.
Мотоцикл помыть и предъявить владелице.
Это я так думал... Не получилось.
Немного люфтила спинка и в итоге кронштейн ее оказался у меня в руке:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626829.jpg[/img]
Вот такой он был после сварки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626777.jpg[/img]
И клеим памятку по предохранителям:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626843.jpg[/img]
И некоторые фотографии по внешнему виду, когда работает подсветка.
Уж извините, сфотографировал, как умею.
Горит паучек:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626897.jpg[/img]
Горит справа:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626798.jpg[/img]
Горит слева:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626799.jpg[/img]
Некоторые замечания, которые по ходу не попали в обзор работ.
Многие болты выкручивались вот так:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626845.jpg[/img]
Это говорит о несоосности отверстий.
Не есть хорошо, но производитель должен исправиться.
Ну и неприваренные гайки внутри рамы, частенько приводили меня в бешенство...
Это касается сроков реализации данного проекта, ибо он был закончен только на прошлой неделе.
А теперь немного текста, много фотографий.
Короче, обо всем по-порядку.
Для начала необходимо было поменять моторное масло и масляный фильтр.
Славный мотор от снегохода имеет сухой картер и процедура замены масла немного отличается.
Сливаем старое масло из масляного бака и картера двигателя.
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626900.jpg[/img]
При откручивании маслосливных болтов, была погублена бита, ибо ранее болты были затянуты от души:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626902.jpg[/img]
Отжигаем на горелке новые медные шайбы, даем им самостоятельно остыть и ставим на место:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626889.jpg[/img]
Закручиваем с нужным моментом сливные болты, ну и сразу моем маслобак и низ картера двигателя, ибо так надо:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626807.jpg[/img]
Снимаем корпус масляного фильтра и сливаем масло оттуда:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626853.jpg[/img]
Ставим новый фильтр, предварительно вымыв все в округе:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626903.jpg[/img]
Закручиваем корпус с нужным моментом:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626806.jpg[/img]
И заливаем масло в маслобак. Далее все, как у всех с определенными нюансами
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626809.jpg[/img]
С учетом ранее начатой установки подогрева ручек водительницы!!!, инсталляция продолжилась в этом русле.
Для начала необходимо было проложить силовой распределительный провод, на который будет ложиться вся нагрузка по питанию дополнительных девайсов.
Вот такая была «клемма» крепления силового провода ранее:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626907.jpg[/img]
Стала вот такой:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626851.jpg[/img]
Ну, и сам силовой провод проложен через предохранитель вот в такой гофре, чтобы новая внедренная электропроводка не отличалась от заводской:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626892.jpg[/img]
Сразу было необходимо проверить работу подогрева, ибо монтировать непроверенный дорогостоящий девайс нехорошо.
Подключаем к аккумулятору и мониторим его работу - слева температура в цельсиях, справа ток потребления в амперах.
Фаза №1. Ничего не включено:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626859.jpg[/img]
Фаза №2. Максимальный и быстрый режим нагрева через пять минут:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626869.jpg[/img]
Фаза №3. Тоже самое, только через десять минут:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626868.jpg[/img]
Фаза №4. Режим постоянного подогрева:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626866.jpg[/img]
Подогрев работает исправно и без нареканий.
Теперь можно приступать к монтажу, прокладке и массе всего остального.
Для начала монтируем блок реле, который будет отвечать за работу и безопасность электроники:
Это предварительная установка, для контроля его работы и удобства размещения:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626876.jpg[/img]
И приступаем к монтажу выключателя подогрева ручек.
Планируемое место для его крепления, чтобы было удобно его включать, не отвлекаясь от рулежки сим космолетом:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626837.jpg[/img]
Режем и гнем кронштейн. Примеряем по месту:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626916.jpg[/img]
Демонтируем заднюю стенку у переключателя и приклепываем ее к кронштейну:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626883.jpg[/img]
Собираем и делаем предварительную установку на пульт:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626855.jpg[/img]
Смотрится хорошо, посему перемещаемся в багажное отделение мотоцикла, для того, чтобы размерять, рассверлить и разместить предохранители и остальные блоки.
Выводим все провода в багажный отсек:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626846.jpg[/img]
Монтируемые предохранители необходимо изолировать от внешнего мира, посему поступаем так:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626789.jpg[/img]
Такой метод изоляции не позволяет воде попасть внутрь и исключает вибрацию проводов на корпусе.
По факту получаем вот такое - справа предохранители на каждую новую силовую цепь, предохранители на питание реле, кнопка включения/выключения прикуривателя. Слева блок управления стробоскопами и декоративная коробка, чтобы спрятать разъемы:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626873.jpg[/img]
На разводку всех новых цепей ушло шестидесяти метров проводов. Весьма немало, я вам скажу.
Теперь пора приступать к разводке силовых цепей на подсветку.
Процедура очень длительная, ибо каждый провод прокладывается в своей гофре, имеет свою землю и гидроизолируется.
Приведу просто несколько примеров уже выведенных разъемов на подключение:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626792.jpg[/img]
И вот так:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626790.jpg[/img]
А это проложенный провод для питания подсветки днища мотоцикла:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626785.jpg[/img]
К этому моменту я уже закончил работать с блоком реле и продолжить работать со стабилизатором.
Стабилизатор нужен для защиты светодиодов от перепадов напряжения. Мало ли.
Для питания таких цепей было использовано четыре стабилизатора и один радиатор:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626895.jpg[/img]
Белое на радиаторе - термопаста, для нужного теплообмена.
Радиатор устанавливаем на место и дополнительно монтируем предохранители уже на защиту каждой стабилизированной цепи:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626882.jpg[/img]
Как я уже говорил ранее, вся новая проводка не должна отличаться от заводской, чтобы не это не был "колхоз".
Пора приступать к монтажу светодиодов на панели.
В виду того, что панели сверлить нельзя, а закрепить нужно прочно, монтаж проводился с несколько этапов. Первый этап предусматривал монтаж на двухстронний скотч с трех или двух сторон (зависит от линейки) и заливку спецклеем, который эластичен и крепко держит (дай ему Бог продержаться несколько лет).
Вся поверхность двухстророннего скотча с внешней стороны проклеена противоскрипной лентой.
Получился вот такой результат.
Только вот так распаиваем ленты, ибо все оторвется очень быстро:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626909.jpg[/img]
Примерка ленты на верхние решетки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626877.jpg[/img]
Итоговый монтаж линеек на крепление заднего щитка:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626879.jpg[/img]
Итоговый монтаж на средние решетки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626815.jpg[/img]
Монтаж подсветки на днище:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626904.jpg[/img]
На мотоцикле было достаточно дыр в защите, которые позволяли камням лететь в радиатор, да и просто было некрасиво. Посему, решено их закрыть декоративной решеткой.
Режем, гнем и подгоняем решетки под отверстия:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626797.jpg[/img]
Прихватываем решетки стяжками и клеим их на спецклей:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626822.jpg[/img]
Точно также поступаем и с паучком, который привезла владелица мотоцикла:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626827.jpg[/img]
Теперь неоходимо приступить к монтажу стробоскопов.
Выбранные светодиодные мигалки показали свою непригодность в режиме работы на постоянную нагрузку.
Могут работать только в режиме моргания, а при постоянном горении у них горит резистор.
Вот такой каламбур.
Такой резистор был:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626911.jpg[/img]
А такой вот стал:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626913.jpg[/img]
Причем, оплавил даже корпус.
Если кто соберется ставить такие блоки, то советую дополнительно поставить последовательно резистор на 240 Ом.
Иначе, все сгорит.
В любом случае, решено ставить другие источники света.
Режем воздухозаборник:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626864.jpg[/img]
Паяем под другим углом:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626854.jpg[/img]
Ставим решетку:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626839.jpg[/img]
Это я так легко, непринужденно и быстро рассказал....
А на эти воздухозаборники ушел почти день...
Теперь немного о креплении светодиодных лент на рычаги.
Обезжириваем и клеим двухсторонний скотч:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626817.jpg[/img]
Клеим ленты:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626816.jpg[/img]
Закрепляем стяжками:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626887.jpg[/img]
Ну, и закрываем все кожухами...
Теперь устанавливаем прикуриватель - ничего так получилось, как родной:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626914.jpg[/img]
Кнопку противотуманки/стробоскопы:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626794.jpg[/img]
Моем корпус воздушного фильтра, ибо был весь в масле из-за перелива:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140254689.jpg[/img]
Сейчас это так - это верх:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626917.jpg[/img]
А это, так сказать, низ:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626773.jpg[/img]
Дополнительно выводим провод с предохранителем на зарядку аккумулятора:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626801.jpg[/img]
И завершаем его вот такой розеткой:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626819.jpg[/img]
Теперь можем приступать к сборке мотоцикла и исправлению механических огрехов.
Каждый болт или гайка закручена на синий резьбовой клей, каждый болт для крепления пластика - на зеленый.
У мотоцикла был сильный скрип из заднего тормозного механизма.
Разбираем, чистим, обезжириваем и нарезаем в колодках канавки, для утилизации пыли:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626860.jpg[/img]
Скрип пропал, тормоза работают исправно, но зато не работает ручной тормоз...
Снимаем, разбираем и регулируем:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626896.jpg[/img]
Теперь все работает.
Мотоцикл помыть и предъявить владелице.
Это я так думал... Не получилось.
Немного люфтила спинка и в итоге кронштейн ее оказался у меня в руке:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626829.jpg[/img]
Вот такой он был после сварки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626777.jpg[/img]
И клеим памятку по предохранителям:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626843.jpg[/img]
И некоторые фотографии по внешнему виду, когда работает подсветка.
Уж извините, сфотографировал, как умею.
Горит паучек:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626897.jpg[/img]
Горит справа:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626798.jpg[/img]
Горит слева:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626799.jpg[/img]
Некоторые замечания, которые по ходу не попали в обзор работ.
Многие болты выкручивались вот так:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115844176/xlarge/140626845.jpg[/img]
Это говорит о несоосности отверстий.
Не есть хорошо, но производитель должен исправиться.
Ну и неприваренные гайки внутри рамы, частенько приводили меня в бешенство...
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
Странный аппарат. Одновременно все недостатки мотоцикла и ни одного преимущества автомобиля. Баловство.Fisher писал(а):Поступил в мастерскую на проведение планового ТО достаточно редкий, но от этого более интересный мотоцикл Can-Am.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Правильные мотоциклы: обслуживаем Can-Am.
Есть одно преимущество автомобиля - устойчивость при торможении, стоянке. Но вообще широковат. А вот fuoco в самый раз - все преимущества мотоцилка + пара от авто.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K и 0 гостей