Права на 50 кубов
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- POL
- новичок
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 11:24
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Dio ZX(35)
- Возраст: 39
- Dan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 3119
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 17:10
- Репутация: 92
- Аппарат: benelli adiva . Atala skeggia. Ford Escort.
- Телефон: 8-029-3419207
- Телефон: 8-025-7394375
- Откуда: Минск.
- Пол:
- Возраст: 46
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
а на счет не мешать, так это мы же стараемся помочь такsant писал(а):судя по теме МСК раскололся на 2 группы на тех у кого есть права и на тех у кого их нету... так что парни с правами.. вы молодцы да не спорю.. но уж если вы не поддерживаете наше стремление то пожалуйста не обижайтесь но... не хотите помочь не мешайте своими умными советами....
Значит так. Вот чтобы никто не говорил, что тем у кого уже есть права все безразлично помещаю свое видение письма.
Уверен - многие могут не согласиться с трактовкой некоторых пунктов, но это мое мнение на счет того, что и как должно быть вынесено на обсуждение.
Ни в коем случае не хотел чтобы МВД и ГАИ могли прокоментировать наше обращение как очередную бумажку, в которой скутеристы только требуют все для себя и не учитывают больше ничьих интересов.
Требуется также ревизия юриста и оформление в деловой стиль.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Данное письмо составлено для выражения мнения группы граждан Республики Беларусь являющихся участниками дорожного движения и управляющими транспортными средствами подпадающими под класификацию «мопед» по правилам дорожного движения (ПДД).
В данный момент, насколько нам известно, все изменения в законодательстве производились «односторонне», без учета потребностей и пожеланий категории граждан управляющих транспортными средствами (ТС) «мопед». В настоящем письме мы хотели бы выразить свои пожелания по улучшению ПДД и повышению безопасности ДД в РБ.
1. Мы настоятельно рекомендуем внести изменения в ПДД обязывающие всех участников ДД на одноколейных ТС, при движении в темное время суток обозначить себя световозвращающими элементами/желетами.
Аргументы за: габариты мопедов и расположение на них задних фонарей/стоп сигнала не всегда позволяют другим участникам ДД вовремя их заметить. Водитель мопеда, который остановился у края проезжей части и покинул ТС автоматически превращается в пешехода, который обязан обозначить себя. Во избежании ситуаций, когда водитель забыл/не успел обозначить, рекомендуем ввести данный пункт.
2. Мы поддерживаем сохранение пункта правил, запрещающих левый поворот/разворот для ТС с конструктивной скоростью менее 50 км.ч./мопедов.
3. Мы просим в обязательном порядке рассмотреть вопрос и утвердить законодательно процедуру регистрации тех ТС, которые, либо по объему двигателя, либо по максимальной конструктивной скорости не подпадают под категорию «мопед». Данную процедуру просим сделать по возможности максимально простой и учитывающей интересы тех граждан (практически всех владельцев ТС мопед на данный момент), которые уже владеют ТС на праве собственности (подтвержденном документами – счет-справка, гражданский договор купли-продажи и пр.). Просим учесть ситуацию, когда владельцы ТС будут не в состоянии предоставить какие-либо из требуемых документов для регистрации (новый закон не должен ущемлять конституционные права граждан) и соответственно предусмотреть для них, на первое время, какую-либо форму исключения из общих правил при регистрации. (пример – мопед с конструктивной скоростью выше 50 км.ч. в настоящее время нет возможности зарегистрировать в ГАИ как мотоцикл по причине отсутствия документов, идентичных автомобильным или мотоциклетным - копия брифа, квитанция с таможни на ТС и пр.)
4. В дополнении к пункту 3 просим обеспечить выдачу регистрационных знаков установленного образца.
5. Мы просим разработать и внедрить в РБ систему обучения ПДД на базе средних школ. Данный курс должен быть обязательным для всех учащихся и по его окончании и сдаче экзаменов, должны выдаваться свидетельства, подтверждающие знания ПДД. Данные свидетельства принимать в качестве документов, подтверждающих знание ПДД для водителей велосипедов и мопедов. Также предусмотреть дополнительную возможность прохождения данных курсов (платные школы, секции) для граждан, желающих управлять ТС.
6. Просим признать водительские права категорий выше А пригодными для управления ТС мопед.
7. Просим сохранить трактовку ПДД касательно минимально допустимых возрастов для управления ТС мопед.
Аргументы за:
В настоящее время в РБ категория А (мотоциклы) не диференциирована по мощностям и скоростным показателям ТС. Это означает, что водитель, начиная с 18 лет имеет возможность управлять ТС с техническими возможностями неадекватными его навыкам и умениям. Граждане, которые желают научиться управлять мотоциклами имеют возможность получить практические навыки управления и дорожного движения на маломощной малокубатурной технике/мопедах в течении 2 лет с минимальным риском травматизма. При повышении разрешенной планки сразу до 18 лет, данного запаса не будет, что может привести к повышенному травматизму.
8. Мы очень просим рассмотреть пункт правил, запрещающий водителям мопедов удаляться от края проезжей части более чем на метр в населенных пунктах. Данный пункт правил крайне важен для водителей мопедов, т.к. чрезвычайно повышает аварийность, которая не попадает в общую статистику ДТП (водители мопеда зачастую падают сами, повреждая технику, однако вынуждает их к этому дорожная ситуация и состояние покрытия дороги в 1м от края проезжей части).
А) В свете данного пункта мы просим обратить особое внимание на состояние покрытия дорог в 1 м от края проезжей части и его улучшение.
В большинстве случаев именно здесь находятся сливные люки канализаций, именно в этой зоне накапливают для уборки мусор дорожные службы, именно эта часть дорожного покрытия более всего страдает в местах выездов с прилегающих территорий. Наличие постоянно большого количества препятствий, которые водитель мопеда вынужден объезжать с удалением от края проезжей части более чем на метр влечет ухудшению контроля им дорожной ситуации и повышение опасности движения.
Б) Согласно ПДД в настоящий момент все маршрутные транспортные средства (МТС) имееют право передвигаться по крайней правой полосе (кроме разрешенных случаев). Таким образом в пределах одной полосы находятся ТС, габариты которых несоизмеримы. Данная ситуация является угрожающей для движения ТС мопед по причинам: постоянного маневрирования крупногабаритного маршрутного транспорта в режиме разгон-торможение, вынужденных экстренных торможений в зонах остановок МТС, движения со скоростями ниже 50-40 км.ч.. Просьба рассмотреть возможность внесения изменений в ПДД, разрешающее водителям мопедов опережать другие ТС, с удалением более чем на метр от края проезжей части.
9. Просим провести корректировки в учебных программах школ подготовки водителей, чтобы обратить особое внимание на пункты ПДД 2.23, 63 касательно крайнего положения на проезжей части. Огромное количество незарегистрированных ДТП с участием водителей мопедов происходит из-за игнорирования водителями данных пунктов правил, не обеспечение безопасности других ТС. (пример – поворот авто на право на прилегающую территорию, не обеспечение безопасности движения ТС мопед, двигающегося в попутном направлении в 1 метре от края проезжей части, пересечение траектории движения ТС мопед и как следствие падение последнего).
10. Во избежании вольного трактования как водителями так и инспекторами ГАИ, просим либо исключить, либо дать уточненную формулировку пункту правил ПДД 153.5 в части определения, что такое специально оборудованное сиденье.
11. Изменить пункт правил ПДД 9.5 обязав водителей мопедов передвигаться только в застегнутых мотошлемах.
12. Просим дать пояснения во все страхующие организации, обеспечивающие страхование ТС (гражданской ответственности) с целью обязать заключать договоры страхования с водителями ТС мопед. (в настоящее время не все страховые компании знают как страховать ТС мопед, какая это категория ТС, не принимают ТС без регистрации в ГАИ и пр. Причины отказов)
13. Просим рассмотреть вопрос о допуске к управлению мопедами, а также мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб см. водителей с категориями выше А.
С уважением
Неформальное объединение Скутер-Клуб Республики Беларусь
В данный момент, насколько нам известно, все изменения в законодательстве производились «односторонне», без учета потребностей и пожеланий категории граждан управляющих транспортными средствами (ТС) «мопед». В настоящем письме мы хотели бы выразить свои пожелания по улучшению ПДД и повышению безопасности ДД в РБ.
1. Мы настоятельно рекомендуем внести изменения в ПДД обязывающие всех участников ДД на одноколейных ТС, при движении в темное время суток обозначить себя световозвращающими элементами/желетами.
Аргументы за: габариты мопедов и расположение на них задних фонарей/стоп сигнала не всегда позволяют другим участникам ДД вовремя их заметить. Водитель мопеда, который остановился у края проезжей части и покинул ТС автоматически превращается в пешехода, который обязан обозначить себя. Во избежании ситуаций, когда водитель забыл/не успел обозначить, рекомендуем ввести данный пункт.
2. Мы поддерживаем сохранение пункта правил, запрещающих левый поворот/разворот для ТС с конструктивной скоростью менее 50 км.ч./мопедов.
3. Мы просим в обязательном порядке рассмотреть вопрос и утвердить законодательно процедуру регистрации тех ТС, которые, либо по объему двигателя, либо по максимальной конструктивной скорости не подпадают под категорию «мопед». Данную процедуру просим сделать по возможности максимально простой и учитывающей интересы тех граждан (практически всех владельцев ТС мопед на данный момент), которые уже владеют ТС на праве собственности (подтвержденном документами – счет-справка, гражданский договор купли-продажи и пр.). Просим учесть ситуацию, когда владельцы ТС будут не в состоянии предоставить какие-либо из требуемых документов для регистрации (новый закон не должен ущемлять конституционные права граждан) и соответственно предусмотреть для них, на первое время, какую-либо форму исключения из общих правил при регистрации. (пример – мопед с конструктивной скоростью выше 50 км.ч. в настоящее время нет возможности зарегистрировать в ГАИ как мотоцикл по причине отсутствия документов, идентичных автомобильным или мотоциклетным - копия брифа, квитанция с таможни на ТС и пр.)
4. В дополнении к пункту 3 просим обеспечить выдачу регистрационных знаков установленного образца.
5. Мы просим разработать и внедрить в РБ систему обучения ПДД на базе средних школ. Данный курс должен быть обязательным для всех учащихся и по его окончании и сдаче экзаменов, должны выдаваться свидетельства, подтверждающие знания ПДД. Данные свидетельства принимать в качестве документов, подтверждающих знание ПДД для водителей велосипедов и мопедов. Также предусмотреть дополнительную возможность прохождения данных курсов (платные школы, секции) для граждан, желающих управлять ТС.
6. Просим признать водительские права категорий выше А пригодными для управления ТС мопед.
7. Просим сохранить трактовку ПДД касательно минимально допустимых возрастов для управления ТС мопед.
Аргументы за:
В настоящее время в РБ категория А (мотоциклы) не диференциирована по мощностям и скоростным показателям ТС. Это означает, что водитель, начиная с 18 лет имеет возможность управлять ТС с техническими возможностями неадекватными его навыкам и умениям. Граждане, которые желают научиться управлять мотоциклами имеют возможность получить практические навыки управления и дорожного движения на маломощной малокубатурной технике/мопедах в течении 2 лет с минимальным риском травматизма. При повышении разрешенной планки сразу до 18 лет, данного запаса не будет, что может привести к повышенному травматизму.
8. Мы очень просим рассмотреть пункт правил, запрещающий водителям мопедов удаляться от края проезжей части более чем на метр в населенных пунктах. Данный пункт правил крайне важен для водителей мопедов, т.к. чрезвычайно повышает аварийность, которая не попадает в общую статистику ДТП (водители мопеда зачастую падают сами, повреждая технику, однако вынуждает их к этому дорожная ситуация и состояние покрытия дороги в 1м от края проезжей части).
А) В свете данного пункта мы просим обратить особое внимание на состояние покрытия дорог в 1 м от края проезжей части и его улучшение.
В большинстве случаев именно здесь находятся сливные люки канализаций, именно в этой зоне накапливают для уборки мусор дорожные службы, именно эта часть дорожного покрытия более всего страдает в местах выездов с прилегающих территорий. Наличие постоянно большого количества препятствий, которые водитель мопеда вынужден объезжать с удалением от края проезжей части более чем на метр влечет ухудшению контроля им дорожной ситуации и повышение опасности движения.
Б) Согласно ПДД в настоящий момент все маршрутные транспортные средства (МТС) имееют право передвигаться по крайней правой полосе (кроме разрешенных случаев). Таким образом в пределах одной полосы находятся ТС, габариты которых несоизмеримы. Данная ситуация является угрожающей для движения ТС мопед по причинам: постоянного маневрирования крупногабаритного маршрутного транспорта в режиме разгон-торможение, вынужденных экстренных торможений в зонах остановок МТС, движения со скоростями ниже 50-40 км.ч.. Просьба рассмотреть возможность внесения изменений в ПДД, разрешающее водителям мопедов опережать другие ТС, с удалением более чем на метр от края проезжей части.
9. Просим провести корректировки в учебных программах школ подготовки водителей, чтобы обратить особое внимание на пункты ПДД 2.23, 63 касательно крайнего положения на проезжей части. Огромное количество незарегистрированных ДТП с участием водителей мопедов происходит из-за игнорирования водителями данных пунктов правил, не обеспечение безопасности других ТС. (пример – поворот авто на право на прилегающую территорию, не обеспечение безопасности движения ТС мопед, двигающегося в попутном направлении в 1 метре от края проезжей части, пересечение траектории движения ТС мопед и как следствие падение последнего).
10. Во избежании вольного трактования как водителями так и инспекторами ГАИ, просим либо исключить, либо дать уточненную формулировку пункту правил ПДД 153.5 в части определения, что такое специально оборудованное сиденье.
11. Изменить пункт правил ПДД 9.5 обязав водителей мопедов передвигаться только в застегнутых мотошлемах.
12. Просим дать пояснения во все страхующие организации, обеспечивающие страхование ТС (гражданской ответственности) с целью обязать заключать договоры страхования с водителями ТС мопед. (в настоящее время не все страховые компании знают как страховать ТС мопед, какая это категория ТС, не принимают ТС без регистрации в ГАИ и пр. Причины отказов)
13. Просим рассмотреть вопрос о допуске к управлению мопедами, а также мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб см. водителей с категориями выше А.
С уважением
Неформальное объединение Скутер-Клуб Республики Беларусь
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Мне понравилось, более чем достойно. Только несколько смущает пункт 2, особенно при наличии пункта 8. В городе, за исключением крупных проспектов, скорость движения в среднем составляет 30-40 км/ч, что вполне достижимо для мопедов. Но в целом с версией письма скорее согласен, чем нет.
P.S. А пункты 6 и 13 надо бы объединить (или хотя бы рядом поставить).
P.S. А пункты 6 и 13 надо бы объединить (или хотя бы рядом поставить).
- ТриЦеПиЛиуС
- новичок
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 23:37
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Dio, Suzuki Sepia
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
отвечу... обычно эти самые органы вообще не умеют пользоваться обратной связью через инет - у них этот самый орган отрафирован. А сам я на них добровольно не полезу.
Я предложил мысль... подхватите и донесите. Идея была здравая привлечь для этого не только оффициальные органы но и прессу - тогда будет реакция. Если послать просто по емылу - будет ноль, даже не ответят (в лучшем случае запишут номер IP с которого прислали ).
Я предложил мысль... подхватите и донесите. Идея была здравая привлечь для этого не только оффициальные органы но и прессу - тогда будет реакция. Если послать просто по емылу - будет ноль, даже не ответят (в лучшем случае запишут номер IP с которого прислали ).
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
-
- новичок
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:00
- Репутация: 0
- Аппарат: кимко B&W 2T
- sant
- дебют года-2007
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 12:13
- Награды: 2
- Репутация: 2
- Откуда: Менск
- Возраст: 41
все классно не спорю но по пункту 2 не соглашусь..
1. ПДД по етому пункту писалось десятки лет тому назад когда под понятие мопед в СССР попадали мопеды совдеповского производства и велосипеды с подвесными ДВС. все знают что и у них и у скутеров максимальная скорость 50км/ч... но есть одно но они до 50 полдня разгонялись а современные скутера до 50 разгоняются за считанные секунды чуть ли не на уровне авто... и учитываю что средняя разрешенная скорость перемещения по городу 50км/ч можно скутеру в этом отношении разрешить поворот налево. При это выезд на крайнюю левую полосу разрешить лишь при повороте налево.
по пункту 8 : разрешить движение более чем в 1м от обочины, но не дальше 2ой полосы от правой обочины.
1. ПДД по етому пункту писалось десятки лет тому назад когда под понятие мопед в СССР попадали мопеды совдеповского производства и велосипеды с подвесными ДВС. все знают что и у них и у скутеров максимальная скорость 50км/ч... но есть одно но они до 50 полдня разгонялись а современные скутера до 50 разгоняются за считанные секунды чуть ли не на уровне авто... и учитываю что средняя разрешенная скорость перемещения по городу 50км/ч можно скутеру в этом отношении разрешить поворот налево. При это выезд на крайнюю левую полосу разрешить лишь при повороте налево.
по пункту 8 : разрешить движение более чем в 1м от обочины, но не дальше 2ой полосы от правой обочины.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot и 1 гость