Простая модификация: аварийный сигнал
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Простая модификация: аварийный сигнал
В большинстве наших скутеров нет возможности мигнуть аварийкой (одновременное зажигание всех сигналов поворота). Это бывает полезно к примеру на трассе, когда заглохли на светофоре, когда катим вдоль обочины, когда надо поблагодарить других.
Однако данная фича очень легко может быть сделана практически на всех моделях скутеров, в которых есть реле-прерыватель поворотов.
Этап 1: проверка. Разберите блок переключателей на руле, в котором выключатель поворотов. Надо получить доступ к контактам этого переключателя. Обычно там три провода. В зависимости от "стороны" включения центральный провод замыкается либо с левым, либо с правым крайними проводами. Включите зажигание и кратковременно закоротите все три контакта выключателя - все поворотники должны начать мигать. Если это так, тогда
Этап 2: на рынке найдите понравившийся выключатель, который будет использоваться в качестве выкл. аварийки. В нем должно быть две группы взаимонезависимых контактов (к примеру два с права, два слева - между собой не звонятся).
Этап 3. Находим место на панели, куда ставить выключатель, проводим к нему провода от выключателя поворотов -
центральный паяем на два контакта (от каждой группы) выключателя аварийки
правый и левый контакты поворотов паяем на соответственно оставшиеся свободными контакты групп.
Этап 4. Проверяем, что предохранитель поворотов (если есть отдельный) выдержит по амперам четыре лампы вместо двух. Если все ОК то проверяем и собираем. Все.
Передалка элементарная но может кто-то не знал, что это можно сделать
Однако данная фича очень легко может быть сделана практически на всех моделях скутеров, в которых есть реле-прерыватель поворотов.
Этап 1: проверка. Разберите блок переключателей на руле, в котором выключатель поворотов. Надо получить доступ к контактам этого переключателя. Обычно там три провода. В зависимости от "стороны" включения центральный провод замыкается либо с левым, либо с правым крайними проводами. Включите зажигание и кратковременно закоротите все три контакта выключателя - все поворотники должны начать мигать. Если это так, тогда
Этап 2: на рынке найдите понравившийся выключатель, который будет использоваться в качестве выкл. аварийки. В нем должно быть две группы взаимонезависимых контактов (к примеру два с права, два слева - между собой не звонятся).
Этап 3. Находим место на панели, куда ставить выключатель, проводим к нему провода от выключателя поворотов -
центральный паяем на два контакта (от каждой группы) выключателя аварийки
правый и левый контакты поворотов паяем на соответственно оставшиеся свободными контакты групп.
Этап 4. Проверяем, что предохранитель поворотов (если есть отдельный) выдержит по амперам четыре лампы вместо двух. Если все ОК то проверяем и собираем. Все.
Передалка элементарная но может кто-то не знал, что это можно сделать
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Круто,+1 в репу, а кто сможет это сделать чтобы самому не мудохатся ?
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Я делал, только провода не на руле соединял, а в клюве. Плюс еще извратился (Кнопка аварийки тоже моргает при включении). На короне сегодня могу продемонстрировать. Кнопка российского производства с лампочкой внутри (штатная аварийка любой машины) 5000 руб в автомагазинах.
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
сделаешь мне такую ? не за бесплатно естественно.Tux Nukem писал(а):Я делал, только провода не на руле соединял, а в клюве. Плюс еще извратился (Кнопка аварийки тоже моргает при включении). На короне сегодня могу продемонстрировать. Кнопка российского производства с лампочкой внутри (штатная аварийка любой машины) 5000 руб в автомагазинах.
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Один минус в этом случае наблюдается, аварийка будет работать в том-же режиме как и повороты, а именно, лишь при включенном зажигании. Если мы хотим, чтобы она могла работать и во время стоянки или буксировки, как в авто, чтобы в каждом случае не клацать зажиганием, необходимо поработать над запиткой поворотов напрямую от аккумулятора. А это уже глубокое вмешательство в эл. проводку.
Но в целом идея хорошая и легко осуществимая.
Но в целом идея хорошая и легко осуществимая.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
это у кого как у меня повороты работают и без включенного зажигания.
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Vatson ! Отличное замечание !
Да если повороты не работают при выключенном зажигании, а хочется, тогда проще к примеру добавить пару реле - через одно подать питание на реле поворотов, второе с двумя парами контактов использовать для комутации контактов выключателя поворотов.
Да если повороты не работают при выключенном зажигании, а хочется, тогда проще к примеру добавить пару реле - через одно подать питание на реле поворотов, второе с двумя парами контактов использовать для комутации контактов выключателя поворотов.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- kaban
- просто kaban
- Сообщения: 1605
- Зарегистрирован: 16 мар 2004, 22:43
- Награды: 3
- Репутация: 60
- Аппарат: Yamaha Maxam
- Телефон: +37529750560X
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
из своего опыта добавлю, что неплохо все-таки сделать диодную развязку цепей
то есть пустить не просто через выключатель, а каждую сторону пускать через диод
то есть пустить не просто через выключатель, а каждую сторону пускать через диод
Ты не вылечишь мир и в этом все дело...
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Поясни пожалуйста для чего?kaban писал(а):из своего опыта добавлю, что неплохо все-таки сделать диодную развязку цепей
то есть пустить не просто через выключатель, а каждую сторону пускать через диод
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Сейчас маловато времени, но в будущем все возможно.Atrides писал(а):сделаешь мне такую ? не за бесплатно естественно.Tux Nukem писал(а):Я делал, только провода не на руле соединял, а в клюве. Плюс еще извратился (Кнопка аварийки тоже моргает при включении). На короне сегодня могу продемонстрировать. Кнопка российского производства с лампочкой внутри (штатная аварийка любой машины) 5000 руб в автомагазинах.
- Вирус
- известный
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
- Репутация: 75
- Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
- Телефон: 2552617
- Откуда: Минск
- Возраст: 45
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Наверное имелась в виду защита от обратного импульса ?Tux Nukem писал(а):kaban писал(а):
из своего опыта добавлю, что неплохо все-таки сделать диодную развязку цепей
то есть пустить не просто через выключатель, а каждую сторону пускать через диод
Поясни пожалуйста для чего?
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Откуда там обратные импульсы? Просто запараллеливаются лампочки (мограет вместо 2-х - 4)... Цепь примерно следующая: Аккум - реле прерыватель (биметаллическое) - выключатель - лампочки - масса. Куда уж проще..Вирус писал(а):Наверное имелась в виду защита от обратного импульса ?Tux Nukem писал(а):kaban писал(а):
из своего опыта добавлю, что неплохо все-таки сделать диодную развязку цепей
то есть пустить не просто через выключатель, а каждую сторону пускать через диод
Поясни пожалуйста для чего?
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:38
- Награды: 1
- Репутация: 5
- Аппарат: Сломался
- Откуда: Минск
- Возраст: 31
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
У меня давно такая идея была, всё руки не доходят, ещё хотелось бы сделать кнопку моргания светом для предупреждения встречных и для пропуска других участников дд.
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:38
- Награды: 1
- Репутация: 5
- Аппарат: Сломался
- Откуда: Минск
- Возраст: 31
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Решил сделать пару фишек, в том числе и эту. Может кто подскажет где в городе найти дешёвые кнопки? А то на евроавто по 15000 оригинальные японские. А мне 3 штуки нужно
-
- заметный
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 26 май 2009, 21:48
- Репутация: 21
- Аппарат: Kawasaki Z750
- Телефон: 7м73т65с31
- Откуда: Minsk, Домбровка
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
Подъедь на Некрасово в Автозапчасти...Хотя и там накрутка нормальная , лучше на Ждановичи на радио рынок...(для сравнения на Жданиках на радио рынке 1500 ,на Некрасово 3000, на ЕвроАвто 4000---обычный тумблер с диодом)Sena писал(а):Решил сделать пару фишек, в том числе и эту. Может кто подскажет где в городе найти дешёвые кнопки? А то на евроавто по 15000 оригинальные японские. А мне 3 штуки нужно
United Riders RC
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Простая модификация: аварийный сигнал
На аварийку лучше купи кнопку аварийки от отечественной легковушки. Я в том году брал - 4000
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей