Вобщем возник такой вопрос, кому верить, седня по пути на работу решил посмотреть что покажет спидометр и GPSник, так вот разница получилось ровно в 10 км, тоесть по спидометру я еду 60, по GPS 50.
Так вот собственно возникает вопрос кому верить.
ps: буду еще искать ГАИшника с радаром чтобы и с ним сверить показания.
Спидометр, GPS, Радар ГАИ
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Спидометр, GPS, Радар ГАИ
Последний раз редактировалось Atrides 30 июл 2009, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- kaban
- просто kaban
- Сообщения: 1605
- Зарегистрирован: 16 мар 2004, 22:43
- Награды: 3
- Репутация: 60
- Аппарат: Yamaha Maxam
- Телефон: +37529750560X
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
VecherskiY
начнем с того, что НОВЕЙШЕЙ эта система считалась лет 15-20 назад
и для продолжения спора неплохо было бы разобраться, что такое "электронный" спидометр?
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
если мне не изменяет память, в современном автомобиле информация о скорости снимается с выхода редуктора в коробке передач. Следовательно, точными эти показания не могут быть в принципе...
а на скорости 100 км/ч погрешность в 5 метров у GPS приблизительно будет означать 5% в точности отображения скорости
поправьте меня, если я не прав
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
чисто из любопытства провел небольшие расчеты:
на скорости 100 км/ч, при задержке вычислений 4 секунды и точности определения координат 4 метра у меня получилась погрешность определения скорости 4,32%
начнем с того, что НОВЕЙШЕЙ эта система считалась лет 15-20 назад
и для продолжения спора неплохо было бы разобраться, что такое "электронный" спидометр?
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
если мне не изменяет память, в современном автомобиле информация о скорости снимается с выхода редуктора в коробке передач. Следовательно, точными эти показания не могут быть в принципе...
а на скорости 100 км/ч погрешность в 5 метров у GPS приблизительно будет означать 5% в точности отображения скорости
поправьте меня, если я не прав
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
чисто из любопытства провел небольшие расчеты:
на скорости 100 км/ч, при задержке вычислений 4 секунды и точности определения координат 4 метра у меня получилась погрешность определения скорости 4,32%
Ты не вылечишь мир и в этом все дело...
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
- TomSoer
- освоившийся
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 04 апр 2008, 23:20
- Репутация: 33
- Аппарат: Honda Dio AF27 => Aprilia SR50 => AlfaRomeo146
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
Я там выше привел ссылку на топик. А в топике - список ссылок.kaban писал(а):если мне не изменяет память, в современном автомобиле информация о скорости снимается с выхода редуктора в коробке передач. Следовательно, точными эти показания не могут быть в принципе...
а на скорости 100 км/ч погрешность в 5 метров у GPS приблизительно будет означать 5% в точности отображения скорости
поправьте меня, если я не прав
Рекомендую просмотреть.
Точность gps ~ +-1км/ч
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
дык задержка перед отображением - не значит такую же задержку для вычислений. Поэтому не верно.kaban писал(а):на скорости 100 км/ч, при задержке вычислений 4 секунды и точности определения координат 4 метра у меня получилась погрешность определения скорости 4,32%
- Xtra
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 20:13
- Репутация: 19
- Аппарат: Viper R3 Race 50(80) => Gilera Runner VXR 180 + Daimler Benz W123 + Mazda 3
- Телефон: 029 396-46-26
- Телефон: 029 526-46-26
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 36
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
На знаке 40 - едь по спидаку 40... если по радару и покажет на 10 больше, так для этого же в правилах и предусмотрена погрешность в 10 км/ч... штрафы при превышении от 10 км/ч выписывают
... чета я не в тему походу...
Радары более точно меряют имхо...
... чета я не в тему походу...
Радары более точно меряют имхо...
RUNNER - всерьез и надолго!
-
- красноармеец
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:53
- Репутация: 20
- Аппарат: раф4ик, Honda @
- Телефон: 029 8720014
- Откуда: Минск
- Возраст: 49
-
- новичок
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 10:23
- Репутация: 0
- Аппарат: в поиске...
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
Изначально спидометры всех автомобилей завышают истинную скорость в целях пассивной безопасности, думаю, на скутерах это также актуально, на показания спидометра влияет размер колес, чем больше колеса, тем больше ваша реальная скорость.
MTS: 7бЗ-89-б9
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
Если размер колеса скутера -- оригинальный, по инструкции, то ни на что это влиять не будет.Greblin писал(а):на показания спидометра влияет размер колес, чем больше колеса, тем больше ваша реальная скорость.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
Точнее размер переднего колеса, от которого спидометр и берет показания. Увеличение только заднего колеса на точность спидометра не повлияет.Greblin писал(а):на показания спидометра влияет размер колес, чем больше колеса, тем больше ваша реальная скорость.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
Собственно по теме, погрешность измерения скорости есть у всех трех вариантов. Максимальная погрешность, конечно у спидометра, затем идет радар, т.к. слишком много внешних параметров влияют на конечные показания, вплоть до атмосферных осадков. Но при этом именно они фактически являются верными с точки зрения закона.... Гы-гы, попробуйте с гайцами оспорить. А безусловно, самые точные показания вашей скорости, даже с учетом допускаемых погрешностей будут именно у GPS, поскольку погрешности эти минимальны и искажают показания не более, чем на 1,5 %, а реальную скорость вычисляет зашитая в навигатор компьютерная программа исходя из данных точек вашего положения на местности, полученные от космических спутников и временных промежутков, между этими точками вашего положения. Абсолютная математика - упрямая наука, которую невозможно оспорить.
Вы хотите поменять, правильно, именно переднюю шину, как заметилBrenwen, т.к. именно от переднего колеса в скутере считываются показания спидометра. Приходите в магазин и не находите нужного вам размера, прописанного в мануале, например 130 / 70 - 12. Ну да ладно, посадочный диаметр диска у нас неизменен, т.е. 12, но есть другие шины с тем-же посадочным диаметром, но уже с шириной шины, которая отражена в первой цифре аббревиатуры (т.е. 130 у нас нет), 120 и исходный размер 120/70 - 12, покупаем ее , ведь ширина 120 не влияет на показания спидометра, только уменьшает пятно контакта, а это есть тоже хорошо для управления. (не всегда, правда, т.к. уменьшает соответственно пятно контакта шины с дорогой и пропорционально уменьшает ее сцепление, а это уже вопрос безопасности)
Ставим мы эту шину, а показания спидометра меняются более, чем существенно. Начинаем анализировать, почему, ведь прочие размеры шины те-же, что и в мануале? Оказывается, в этом случае изменилась ключевая величина, влияющая на показания спидометра, именно высота профиля резины, потому, что вторая цифра, отражающая высоту профиля / 70 не является абсолютной величиной, а зависит от ширины, которую мы изменили 130 - 120мм. Высота означает не 70 мм, а это лишь 70% от ширины шины.Путем несложных вычислений производим расчет, а именно 130 умножаем на 70 % = 91 мм рекомендованная высота профиля. Затем вычисляем высоту профиля новой шины: 120 умножаем на 70 % = 84 мм - полученная высота профиля. 91 - 84 = 7 мм. А уже 7 мм. - это разность высоты желаемой и полученной. Именно, став на 7 мм. ниже, на эту величину уменьшился наружный диаметр шины и при той - же скорости ваше колесо должно сделать по дороге большее количество оборотов. А если спидометр берет свои показания, исходя из количества оборотов колеса, то и показания он будет давать завышенные, т.к. скорость покрытия расстояния остается неизменным,а количество оборотов колеса на новой шине увеличивается.
Вот такая петрушка, и даже более того хочу вам сказать, даже на той-же, рекомендованной заводом шине показания спидометра будут разными, в зависимости от давления в шине, т.к. тоже меняется высота профиля и проседая, колесо увеличивает пятно контакта и делает больше оборотов. И даже более того, показания спидометра зависят от высоты остатка протектора на шине. Если протектор стерся, изменилась соответственно и высота профиля шины, суммарный диаметр уменьшился и увеличилось количество оборотов с известными последствиями для показаний спидометра.
И даже более того, должен подтвердить правоту Greblin - а, а именно, почти на всех авто изначально заводом заложены завышенные показания спидометра ради пассивной безопасности и ради оправдания заявленного минимального расхода топлива, ну так, дабы порадовать покупателей их продукции. А про мото и скутеры вообще несомненно, показания спидометров еще более завышены.
.....С уважением....
Верно, но касательно лишь дисков колес, но в данном случае гораздо важнее наружный диаметр колеса исходя из высоты профиля резины. Посему, если вы поставите другую шину на ваш диск, не ту, что прописана в мануале, даже на правильный диск, то показания спидометра могут существенно измениться. Например:Kot писал(а):Если размер колеса скутера -- оригинальный, по инструкции, то ни на что это влиять не будет.
Вы хотите поменять, правильно, именно переднюю шину, как заметилBrenwen, т.к. именно от переднего колеса в скутере считываются показания спидометра. Приходите в магазин и не находите нужного вам размера, прописанного в мануале, например 130 / 70 - 12. Ну да ладно, посадочный диаметр диска у нас неизменен, т.е. 12, но есть другие шины с тем-же посадочным диаметром, но уже с шириной шины, которая отражена в первой цифре аббревиатуры (т.е. 130 у нас нет), 120 и исходный размер 120/70 - 12, покупаем ее , ведь ширина 120 не влияет на показания спидометра, только уменьшает пятно контакта, а это есть тоже хорошо для управления. (не всегда, правда, т.к. уменьшает соответственно пятно контакта шины с дорогой и пропорционально уменьшает ее сцепление, а это уже вопрос безопасности)
Ставим мы эту шину, а показания спидометра меняются более, чем существенно. Начинаем анализировать, почему, ведь прочие размеры шины те-же, что и в мануале? Оказывается, в этом случае изменилась ключевая величина, влияющая на показания спидометра, именно высота профиля резины, потому, что вторая цифра, отражающая высоту профиля / 70 не является абсолютной величиной, а зависит от ширины, которую мы изменили 130 - 120мм. Высота означает не 70 мм, а это лишь 70% от ширины шины.Путем несложных вычислений производим расчет, а именно 130 умножаем на 70 % = 91 мм рекомендованная высота профиля. Затем вычисляем высоту профиля новой шины: 120 умножаем на 70 % = 84 мм - полученная высота профиля. 91 - 84 = 7 мм. А уже 7 мм. - это разность высоты желаемой и полученной. Именно, став на 7 мм. ниже, на эту величину уменьшился наружный диаметр шины и при той - же скорости ваше колесо должно сделать по дороге большее количество оборотов. А если спидометр берет свои показания, исходя из количества оборотов колеса, то и показания он будет давать завышенные, т.к. скорость покрытия расстояния остается неизменным,а количество оборотов колеса на новой шине увеличивается.
Вот такая петрушка, и даже более того хочу вам сказать, даже на той-же, рекомендованной заводом шине показания спидометра будут разными, в зависимости от давления в шине, т.к. тоже меняется высота профиля и проседая, колесо увеличивает пятно контакта и делает больше оборотов. И даже более того, показания спидометра зависят от высоты остатка протектора на шине. Если протектор стерся, изменилась соответственно и высота профиля шины, суммарный диаметр уменьшился и увеличилось количество оборотов с известными последствиями для показаний спидометра.
И даже более того, должен подтвердить правоту Greblin - а, а именно, почти на всех авто изначально заводом заложены завышенные показания спидометра ради пассивной безопасности и ради оправдания заявленного минимального расхода топлива, ну так, дабы порадовать покупателей их продукции. А про мото и скутеры вообще несомненно, показания спидометров еще более завышены.
.....С уважением....
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- VGRT
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 18:56
- Репутация: 21
- Аппарат: пешеход
- Телефон: 8 (029) 7713947
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
Vatson,все абсолютно верно и правильно
Последний раз редактировалось VGRT 28 сен 2009, 20:00, всего редактировалось 1 раз.
- MadMarks
- заметный
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 21:57
- Репутация: 11
- Аппарат: Renault 21 GTL
- Откуда: Сухарево
Re: Спидометр, GPS, Радар ГАИ
угу.. особенно точно радар меряет с руки гаевого... если вас такой остановил - можете смело ему в претензию ставить, ибо по инструкции замер делается только со стационарного положения т.к. с руки будет неправильно определять. точно так же как и определение светопропускаемости стекол проводиться только при соблюдении определенных условий. и так со всеми измерениями, которые могут проводить гаевые с вашим ТС на месте.Xtra писал(а):На знаке 40 - едь по спидаку 40... если по радару и покажет на 10 больше, так для этого же в правилах и предусмотрена погрешность в 10 км/ч... штрафы при превышении от 10 км/ч выписывают
... чета я не в тему походу...
Радары более точно меряют имхо...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bytespider [bot], claudebot, MJ12 [Bot] и 0 гостей