Это чоппер, детка.

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Fisher
освоившийся
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
Репутация: 23
Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
Откуда: Минск
Возраст: 52

Это чоппер, детка.

Сообщение Fisher »

Решил, что и эта информация кому-нибудь поможет.
Только ее актуальность на 2005 год, когда реализовывался данный проект.


В прошлый День Рождения, мой сын спросил, сможет ли он ездить на мотоцикле? Вопрос простой, а вот ответа на него у меня не было. На моем мотоцикле он ездил, но назвать это ездой нельзя, когда изначально мотоцикл предназначен для взрослого и здорового мужика.
Тогда я и решил, что подарком на следующий День Рождения сына будет мотоцикл, предназначенный именно для него. Изначально смотрелись разные кроссовые варианты для детей, типа Ямахи и Хонды. Однако, эти варианты в силу разных причин, были отклонены. Время шло, а идея с байком не продвигалась.
В итоге, на чистом листе бумаги, вместе с сыном нарисовали детский байк и это было той «печкой», от которой начали танцевать. Сын потребовал байк черно-желтого цвета, ну а я, за основу выбрал «Мини-мокик». По объявлению, был приобретен этот мопед или вернее, что от него сталось. А осталось от него немного…
Изображение
Для начала были сняты с сына все размеры, чтобы сделать байк под его габариты. А после этого началась сама работа…
Собрав все остальные детали до кучи, начал прикидывать, как это дело будет смотреться, исходя из нашего рисунка. А смотрелось довольно неплохо:
Изображение
У мопеда был срезан рогатый, стандартный руль, который не только для ребенка, но и для взрослого человека не годится. Все крепления старого руля были удалены. Мост был немного переделан под руль от мотоцикла «Минск», а сам руль изогнут под необходимый размер и установлен.
При ревизии автохлама в гараже, были найдены газовые амортизаторы от багажника какой-то моей старой машины. Внешний осмотр показал, что их диаметр и длина, допускает их установку в переднюю вилку. Что и было сделано. Амортизаторы были уменьшены в диаметре на 1 мм, на штоках была нарезана резьба на 8 мм, а из перьев были вырезаны пружины.
Процедура вставки была проста и описывать ее не имеет смысла. В итоге это выглядело таким образом:
· перья с установленными газовыми амортизаторами
· мост, с необрезанными остатками штоков
Изображение
Изображение
Стандартное крепление щитков на колесах меня не устраивало – делать кроссовый байк не входило в мои планы и щитки были переделаны под диаметр колес. Ранее насверленные заводские дырки были запаяны с помощью советской мелочи. Да и сами щитки были доведены до нормального состояние не с помощью шпатлевки, а с помощью паяльника и припоя. Получилось крепче и надежнее.
Задний щиток был прикреплен к маятнику. Крепление было взято стандартное велосипедное, только выгнуто по месту.
Передний щиток крепился аналогично заднему и особых проблем это не вызвало.
Седло выбиралось по принципу – пошел и купил, что понравилось. Купил, поставил – подошло.
Коммутатор и катушку зажигания и их крепления, удалил с рамы и убрал из под бензобака. После этого бак удалось положить на раму и визуально понизить байк до необходимого уровня.
Коммутатор и катушку зажигания перенес под сидение на раму.
Пришлось переделывать немного саму катушку для того, чтобы она вошла в заводское отверстие рамы, но много времени это не заняло. Высверлил старые заклепки, разобрал пластины, перевернул катушку и заклепал по новой.
Коммутатор был закреплен с противоположной стороны.
Изображение
Изображение
Ведомая звездочка была куплена большего размера, чтобы удобнее было ребенку трогаться с места. Да и скорость стала меньше. Подножки - от мотоцикла «Минск».

Самая неожиданная проблема заключалась в двигателе. Я не мог ожидать, что процедура его сборки займет так много времени. Но, обо всем по порядку.
Дефектовка старого двигателя показала, что в моторе не осталось ни одной целой и не изношенной детали. Составился список необходимых покупок и в путь, т.е. в магазин.
Сразу купилось все: цилиндр, головка цилиндра, поршень с кольцами, коленвал в сборе, все шестерни и валы, сцепление, звездочки и т.п. Все, что видел, отправлялось ко мне в корзину.
Заранее решил, что ручное переключение передач для сына будет неудобно и поэтому решил перевести мотор на ножное переключение. Это было просто, только понадобилось аккуратно профрезеровать крышку мотора под новый сальник, чтобы не прорезать там сквозную дыру.
Ревизия новых, только что купленных деталей в магазине, ввергла меня в шоковое состояние. Это был даже не брак, это был металлолом. Несовпадение окон цилиндра и гильзы, облой металла на окнах, «закусывающие» шестеренки, ржавчина на деталях…. Только коленвал с шатуном был хорош на вид. Все остальное отправилось обратно в магазин или на помойку.
Все, что стоит сейчас внутри мотора изготовлено отдельно на заводе и соответствует своему назначению. Вспоминать это не хочу, потому что отняло много здоровья, нервов и времени. Теперь только жалею, что изначально не купил японский мотор…
Ладно. Этот факт проехали и мотор собран. Масло не течет, работает ровно, не греется и надеюсь, что так и будет в дальнейшем. Глушитель подобрал от какого-то мокика. Колено нагрел и выгнул, как было необходимо.

С двигателем покончили, и перешли к электропроводке. В свои неполные 6 лет, сын паяет очень хорошо и в этом этапе работ мне очень помогал.
Каждый провод уложен в гофрированную трубку, и места пайки защищены термокембриками.
Получилось весьма симпатично:
Изображение
Все провода от подрулевых переключателей проведены внутри руля – и красивее и надежнее.
Передние фары были приобретены в обычной автолавке – это стандартные автомобильные противотуманки. Задний фонарь из велосипедного набора – покрашен и прикручен.

Как ранее и говорилось, байк был покрашен в черно-желтый цвет. Спорное решение, но выбор сына мне понравился, когда увидел результаты покраски.
Изображение
Итоговая сборка заняла немного времени, хотя режим цейтнота, наблюдался у меня в последние дни перед праздником.
Вот что получилось на завершающем этапе:
Изображение
Ну, а это - сам День Рождения и мой начинающий байкер.
Изображение


"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
sanitar muller
красноармеец
красноармеец
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:53
Репутация: 20
Аппарат: раф4ик, Honda @
Телефон: 029 8720014
Откуда: Минск
Возраст: 49

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение sanitar muller »

Снимаю шляпу....
Вам мрамор или гранит?
Аватара пользователя
Xtra
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 20:13
Репутация: 19
Аппарат: Viper R3 Race 50(80) => Gilera Runner VXR 180 + Daimler Benz W123 + Mazda 3
Телефон: 029 396-46-26
Телефон: 029 526-46-26
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение Xtra »

Зачот! :super: сынуля гордится отцом наверное за такой подарок :) B)
RUNNER - всерьез и надолго!
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение Vatson »

:bow: Fisher Зачет тебе за труды и энтузиазм, одно только удивляет, где купить столько свободного времени? Ну и в конце твой вердикт, стоила ли овчинка выделки или все-же проще было купить ему такой-же заводской вариант и не париться, за одно и дешевле будет. Странно, а почему не скутер?
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Glushak
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 05 июл 2007, 19:35
Репутация: 48
Аппарат: Yamaha Cygnus & Kia Cee`d
Откуда: Capital
Возраст: 33

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение Glushak »

Класс!! И движок от мопеда, родной v50 ;)
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение Brenwen »

Стильный аппаратик. Пацаны обзавидуются. Но не рановато ли в 6 лет уже на таком ездить? Тут и взрослые убиваются на полтосах. Или там ограничители стоят?
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
Fisher
освоившийся
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
Репутация: 23
Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
Откуда: Минск
Возраст: 52

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение Fisher »

Данный мотоцикл уже стоит, как выставочный аппарат.
Сейчас сын ездит на Минте.
Все-таки вариатор и японское качество мотора лучше и удобнее, чем МКПП.
С другой стороны, мотоцикл ездил по таким говнам, где скутер не проезжает.

Что касается свободного времени, то есть несколько советов:
- заранее планировать работу в мастерской. Для этого надо составить список работ и придерживаться его.
- уметь самостоятельно делать все виды работ - варить, точить, резать и т.п.
- иметь весь инструмент, который может понадобиться
- и самое важное - МЕНЬШЕ спать :)
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
KLIM
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 07:59
Репутация: 23
Аппарат: Suzuki Sepia=>Jamaha Jog NZ=>Kymсo People=>Kymco Bet&Win + VW Santana 1.8 exc=>Malaguti Spidermax
Откуда: -=Мин$к=-
Пол:
Возраст: 33

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение KLIM »

Зачет.... когда-то сам катался на мини-мокике с движком v50M, правда в родной комплектации=))
Больше газу - меньше ямок))
Аватара пользователя
STLS
освоившийся
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 15:03
Репутация: 4
Аппарат: SUNASA 125YY-T, оно же GX City 125
Телефон: +375 29 3679036
Откуда: Минск Запад
Пол:
Возраст: 38

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение STLS »

Я всё детсво мечтал о мопеде, но мои родители не покупать, ни делать не дали.
:cry:
Автомобиль должен быть двух колёсным кабриолетом.
Аватара пользователя
Fisher
освоившийся
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
Репутация: 23
Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
Откуда: Минск
Возраст: 52

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение Fisher »

STLS, самое важное, чтобы дети в детстве или научились хорошо ездить, или переболели бы мотоциклами.
Чтобы в 18 лет их не пришлось хоронить, когда на спорбайке начинают гонять без опыта и мозгов.
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
KLIM
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 07:59
Репутация: 23
Аппарат: Suzuki Sepia=>Jamaha Jog NZ=>Kymсo People=>Kymco Bet&Win + VW Santana 1.8 exc=>Malaguti Spidermax
Откуда: -=Мин$к=-
Пол:
Возраст: 33

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение KLIM »

Fisher писал(а):Чтобы в 18 лет их не пришлось хоронить, когда на спорбайке начинают гонять без опыта и мозгов.
золотые слова......
Больше газу - меньше ямок))
Аватара пользователя
russlik
новичок
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 14:01
Репутация: 2
Аппарат: Yamaha Majesty 250 2005г
Телефон: +375297302011
Откуда: г.Гомель
Пол:
Возраст: 40

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение russlik »

KLIM писал(а):
Fisher писал(а):Чтобы в 18 лет их не пришлось хоронить, когда на спорбайке начинают гонять без опыта и мозгов.
золотые слова......
Согласен с этим +1
Я вот собераюсь сына отдать на картинг в 3 годика :)
Изображение
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение Aprilia »

Кто-то в ветке заметил про свободное время и стоимость данного изделия. :)

Позволю себе оценить данное творение со стороны - как думаете во сколько оценить тот опыт, который получит Ваш ребенок работая своими руками над своей техникой и тот опыт общения и обучения, который Вы как отец ему сможете дать ? Все зависит от приоритетов в жизни не так ли :)

Великолепно !
С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
paylo
новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 11:21
Репутация: 8
Аппарат: Yager, MXU 400
Откуда: Минск город герой.

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение paylo »

Году в 2000 ,работая на заводе,занимался темже .Правда под себя, удлинненная рама mini,вилка ява,разваренный руль,бак капля от старой явы,движок V 50,заднее колесо от тракторной навески...
...давно это было.Было много времени-небыло денег :(
...время идет,все меняется...
Fisher писал(а):- и самое важное - МЕНЬШЕ спать
:unkn: ...ммм ДА... Уходишь на работу дети еще спят - приходишь уже спят...
и тут! |-D самое важное - МЕНЬШЕ спать самому |-D
...а чепер я подарил другу,ездит на нем за "чародем" на даче :D
Хочется блеснуть...
...но кроме голого зада нечем.
sanitar muller
красноармеец
красноармеец
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:53
Репутация: 20
Аппарат: раф4ик, Honda @
Телефон: 029 8720014
Откуда: Минск
Возраст: 49

Re: Это чоппер, детка.

Сообщение sanitar muller »

Fisher писал(а):есть несколько советов:
- заранее планировать работу в мастерской.
- уметь самостоятельно делать все виды работ
- иметь весь инструмент, который может понадобиться
- и самое важное - МЕНЬШЕ спать
Вот золотые слова.
Вам мрамор или гранит?

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Алиса, claudebot, Google [Bot], K и 0 гостей