Вынес этот анализ в отдельную ветку.
Сам факт того, что скутер с маленьким объемом двигателя может держаться на первых этапах разгона в ровень с литровым спортбайком меня крайне заинтересовал. Пытаясь ответить для самого себя на вопрос, где тут порылась собака начал искать графики динотестов двигателей. Новый двигатель Gilera GP 800 (аналогичный на Aprilia Mana) очень трудоно найти в графиках, поэтому точного сравнения не получилось, но картинки дают представление о том, что же происходит.
На этом графике мощностная кривая Aprilia Mana (двигатель полностью идентичен). К сожалению по горизонтали не обороты а время в сек (все что нашел). Зато очень четко видно, что творит ВАРИАТОР сцуко. Он выводит двигатель на пик мощности в дальше разгон осуществляется только на этом пике.
Пик у двигателя GP находится примерно в области 7000-7600 оборотов.
А вот теперь самое смешное
150 сильная Yamaha R1 - для нее нашел график.
Ищем на графике аналогичные обороты ~7000 и видим смешную картину - литровая четверка выдает примерно 85 лошадей.
Тут еще много всяких НО есть (разница в весе к примеру), но все таки учитывая эти два графика становится ясно, что преимущества двигателя R1 не такое уж безоговорочное, не в разы а только на несколько % ДО определенного предела оборотов !
И получается, что на начальном этапе разгона именно вариатор дает преимущества, которые нивелируют разницу в весе и меньшую мощность - двигатель сразу раскручивается на свой пик, в то время как на R1-й, если включить передачу и трогаться с холостых - приходится последовательно идти по мощностной кривой (т.е. следовало бы раскрутить двигатель до 7000 и бросить сцепление - но фигушки - вылетит из под ездока). А вот уже после 7000 литр начнет быстро нагонять и обгонет.
Суть - в пределах города, где от светофора до светофора небольшие отрезки для разгона спортбайку просто нет места чтобы показать всех лошадей
Сравнение двух двигателей на диностенде
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Сравнение двух двигателей на диностенде
Возвращаясь к нашим лошадкам, можно еще и еще раз сказать: скутер -- для города! Мотоцикл в городе -- это больше понты. Это далеко не так удобно, и уж тем более не так дешево.
Вот для дальних прострелов -- тут уже да, высокая максимальная скорость мотоцикла выигрывает у скутера. Но если ехать с максимальной скоростью, да останавливаться у каждого поста ГАИ, то, наверно, в итоге хорошо если 40 км/ч средняя скорость получится...
Зачем тогда нужны мотоциклы-то? Только потому, что они красивые?... Надеюсь, скоро производители скутеров тоже начнут обвешивать кубатурники наподобие голдов.
Вот для дальних прострелов -- тут уже да, высокая максимальная скорость мотоцикла выигрывает у скутера. Но если ехать с максимальной скоростью, да останавливаться у каждого поста ГАИ, то, наверно, в итоге хорошо если 40 км/ч средняя скорость получится...
Зачем тогда нужны мотоциклы-то? Только потому, что они красивые?... Надеюсь, скоро производители скутеров тоже начнут обвешивать кубатурники наподобие голдов.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Никита Подоля
- StuntRider
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 17:02
- Репутация: 60
- Аппарат: Honda Dio
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 30
Re: Сравнение двух двигателей на диностенде
Ну я думаю никто им останавливаться не собираеться!))Kot писал(а): Вот для дальних прострелов -- тут уже да, высокая максимальная скорость мотоцикла выигрывает у скутера. Но если ехать с максимальной скоростью, да останавливаться у каждого поста ГАИ, то, наверно, в итоге хорошо если 40 км/ч средняя скорость получится...
Разве что голый зад показать им!
- Артёмич
- известный
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 21:29
- Репутация: 24
- Аппарат: BENELLI 491 RR=> Suzuki Burgman AN400=>Audi A4
- Откуда: Лида-Минск
- Возраст: 32
Re: Сравнение двух двигателей на диностенде
BIKER_BOYZ_46
+1.Кот,поверь,спорты на трассах даже не останавливаются...И гайцы даже не рыпаются,а если и рыпаются,открутил и пошел(проверено на своем опыте )
Да и кот,ты катался сам на хорошем спорте?Я думаю,нет.Потому что я сначала тоже думал как ты,но после того как сам прокатился,я понял,что скутер(какой бы он ни был),табуретка.По сравнению со спортом он не едет,а катится...Да и в городе на мотике 600-ке легко можно уложится в 6 литров.Главное не использовать только 2 передачи На бургмане у меня выходил расход 5 литров по городу.Но у меня не было того запаса мощности,ускорения,кайфа...
А вообще,каждому свое.Я,прокатившись на спорте,никаких скутеров не хочу,не то...Ну а некоторым нравится скутер,и все.Ну так кто против?Каждый выбирает свое...У скутера и у мотоцикла свои преимущества и недостатки,каждый выбирает,что считает нужным...
+1.Кот,поверь,спорты на трассах даже не останавливаются...И гайцы даже не рыпаются,а если и рыпаются,открутил и пошел(проверено на своем опыте )
Да и кот,ты катался сам на хорошем спорте?Я думаю,нет.Потому что я сначала тоже думал как ты,но после того как сам прокатился,я понял,что скутер(какой бы он ни был),табуретка.По сравнению со спортом он не едет,а катится...Да и в городе на мотике 600-ке легко можно уложится в 6 литров.Главное не использовать только 2 передачи На бургмане у меня выходил расход 5 литров по городу.Но у меня не было того запаса мощности,ускорения,кайфа...
А вообще,каждому свое.Я,прокатившись на спорте,никаких скутеров не хочу,не то...Ну а некоторым нравится скутер,и все.Ну так кто против?Каждый выбирает свое...У скутера и у мотоцикла свои преимущества и недостатки,каждый выбирает,что считает нужным...
I'm Not Riding Too Fast...
I'm Flying Too Low...
I'm Flying Too Low...
- бушмен
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
- Репутация: 46
- Аппарат: honda GL 1500
- Телефон: +375297962847
- Откуда: БРЕСТ
- Возраст: 46
Re: Сравнение двух двигателей на диностенде
Тот кто поездил на литровике сразу откажеться от скута, но вопрос не этом. Все ощущения должны быть постепенно
Если с полтинника сразу сядешь на литр, то теряется смысл катания
Если с полтинника сразу сядешь на литр, то теряется смысл катания
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
-
- скутерист года-2007
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
- Награды: 2
- Репутация: 50
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Сравнение двух двигателей на диностенде
Кира по-прежнему продолжает удивлять фактами!!! Спасибо!!!
Вариатор действительно творит чудеса, но скажу от себя малость... Возможно пока молод, хочется экстрима и творения, я все же люблю больше коробку!!! В ней прелестей и творчества что ли больше!!! Тот кто ездил, поймет...
По поводу мотоцикл или скутер, КОТ, слишком громко сказано... Существуют разные мотоциклы и разные скутеры!!! Вам нравится одно, нам другое, а вместе мы - целый МИР, а самое главное - разнообразный!!! В этом вся и прелесть!!!
Ну и как сказал Артемка: "Каждому свое..."
Вариатор действительно творит чудеса, но скажу от себя малость... Возможно пока молод, хочется экстрима и творения, я все же люблю больше коробку!!! В ней прелестей и творчества что ли больше!!! Тот кто ездил, поймет...
По поводу мотоцикл или скутер, КОТ, слишком громко сказано... Существуют разные мотоциклы и разные скутеры!!! Вам нравится одно, нам другое, а вместе мы - целый МИР, а самое главное - разнообразный!!! В этом вся и прелесть!!!
Ну и как сказал Артемка: "Каждому свое..."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей