Ойййй...зацепили. Согласен, что истина дорогого стоит и посему также готов бороться за нее до конца. Однако, боюсь, что в бесконечном споре мы ее только потеряем. В инете могу накопать еще десяток подобных статей, и процитировать их сюда. Там конечно будет разжеван принцип работы системы вариаторного привода, но самое интересное, что во всех случаях могут быть применены разные термины, определяющие одни и те-же детали и не от безграмотности вовсе их авторов, а лишь потому, что у каждого свой лексикон и свои понятия. Однако существуют еще и правила лингвистики и языковых оборотов, которые используются, как определенные эталоны, применяются на радио, телевидении и устанавливают вполне конкретные правила языкового лексикона в конкретном языковом регионе.
Уж простите, но будучи профессиональным лингвистом и переводчиком знаком с этими правилами самым прямым образом и не от любопытства вовсе, а по долгу службы. Представьте себе ответственность за неправильный (читай - нелитературный ) перевод технических, медицинских или экономических терминов, где цена ошибки может обернуться воросом потери колоссальных денег или даже вопросом жизни и смерти, как например установление диагноза больного перед неотложной операцией.
Что касается нашей истины, то она как-раз таки окончательно не определена на официальном уровне, поскольку наша страна очень сильно отстает от европейского уровня юридической ответственности за нарушение лингвистических норм. Потому у нас могут использоваться самые разные термины, отражающие единый смысл. Потому-то мы можем встретить названия вариаторов и заднего и переднего, и ведущего и ведомого, и вообще выражения обобщающего- просто
вариатора
Ну например у итальянских мото-механиков тоже можно встретить выражения:
Variatore rotondo - Variatore girato вариатор ведущий - вариатор ведомый
Variatore d,avanti - Variatore dietro вариатор передний - вариатор задний.
La cingia del variatore ремень вариатора (парирует третий)
Мы тоже можем долго рассуждать, * а не ошибаются ли сами итальянцы, ведь и то и другое неверно * , но нужно вспомнить, где впервые на практике был применен вариаторный тип привода ведущего колеса? Не на той-ли легендарной Веспе, той самой Веспе, которая стала прародителем всех современных скутеров с ременным приводом. Ну и заодно вспомним легендарную
Labretta ,которая была прародителем всех мотороллеров в целом, когда стала панацеей для нищей и разрушенной послевоенной Европы.
Простите мне увод от темы, но согласись, Володя, когда ты приходишь в магазин запчастей и просишь продать тебе вариатор, тебе почему-то предлагают лишь одну ведущую щеку переднего вариатора, забывая про вторую, без которой нет первой, как вариатора, забывая при этом предложить ремень вариатора и даже не вспоминая про задний ведомый вариатор, который бесполезен без той самой обгонной муфты сцепления, которую нам предлагалось исключить. А ведь это важнейший узел всего вариатора в целом, т.к. без него (сцепления) сам вариаторный привод бесполезен, т.к. мопед не поедет.
Вернемся к нашим баранам, если-же в том-же магазине ты попросишь продать лишь torque driver, то кто тебя поймет? ...Правильно, лишь один из десяти продавцов, а остальные девять попросят объяснить на пальцах, что тебя интерисует. Вот когда ты им начнешь активно жестикулировать и в конце-концов скажешь, что тебе нужен лишь задний вариатор привода, вот тогда именно все станет на свои места. Не так-ли?
Это я к тому клоню, что важен тот язык, который понимают все, а не единицы, т.к. в достижении цели все средства хороши, ради конечного результата.
Добавлено спустя 18 минут 22 секунды:
Kot писал(а):Володя писал(а):Стыдно не знать,являясь владельцем 4т аппарата.А у него нет сейчас никакого двухколесного аппарата. *ехидно*
Итак, кульминация развязки, которая скрывает причины наших противоречий. А именно, -
непонимание друг-друга из-за применения разных терминов. Вот где собака порылась!
Vatson писал(а):Володя, если хочешь, чтобы тебя поняли, то выражайся правильным литературным языком а не космическим слэнгом, понятным тебе одному.
Вот о чем я писал и хотел-бы сейчас дополнить, не нужно применять однозначные утверждения правильности термина а использовать более гибкий подход в своем лексиконе.
Важна не истина, а результативность.
Ах, непонимание! И я вот тогда думал, *о каком лепестковом клапане может идти речь, когда мы пытаемся помочь владельцу четырехтактника???*
Kot писал(а):А у него нет сейчас никакого двухколесного аппарата. *ехидно*
Кот, зато у меня есть очень много друзей- скутеристов, целый Минский скутер-клуб. Не так-ли? гы-гы!