Экстремальные (аварийные) ситуации (*)
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Экстремальные (аварийные) ситуации (*)
Открываю вновь ветку с подобным названием. К сожалению предыдущая со всем накопленным опытом утеряна
В ветку помещать следует только аварийные ситуации которые вы в состоянии проанализировать (чтобы не было необоснованных постов).
Просьба помещать только посты с описанием и анализом ситуации по ПДД, выводами. Допустимо умеренное обсуждение по существу конкретной ситуации (анализ). Остальное будет расцениваться как оффтоп!
В ветку помещать следует только аварийные ситуации которые вы в состоянии проанализировать (чтобы не было необоснованных постов).
Просьба помещать только посты с описанием и анализом ситуации по ПДД, выводами. Допустимо умеренное обсуждение по существу конкретной ситуации (анализ). Остальное будет расцениваться как оффтоп!
Последний раз редактировалось Kot 16 авг 2014, 21:09, всего редактировалось 4 раза.
Причина: снизил драконовские требования к теме :)
Причина: снизил драконовские требования к теме :)
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: Экстремальные ситуации
Еще одна опасная ситуация, связанная с проездом колца на Бангалор. В ней нет ничего нового. Она все так же связана с неумением одних соблюдать правило помехи справа при перестроении на соседние полосы кольца. Ее особенность немного в необычности места развития.
Итак, я в среднем ряду въезжаю на кольцо вслед за впереди идущей машиной. Впереди меня машина уже въехала на вторую полосу кольца, то же уже сделал и я. Мы уже едем по кольцу. Мимо по третьей внутренней полосе кольца едут с опережением несколько машин. Я в зеркала контролирую их перемещения поскольку знаю, что половина города начнет перестраиваться прямо в тебя с намерением съехать с кольца и будут упрямо думать что правы. Когда за долю секунды переношу вхгляд обратно - впереди меня машина уже экстренно тормозит. Ее уже по сценарию выше подрезал уе... с третьей полосы съезжающий с круга. Приходится оотттормаживаться в юз, но успеваю благо дистанции было достаточно.
Очень плохо, поскольку первой машине пришлось тормозить резко и неожиданно, в момент когда остальные не ожидают. Мне как второму - пришлось тормозить еще эффективнее, а вот если бы за мной ехал кто-нибудь еще, невнимательный - то возможно не избежать поцелуя в зад. Причем виновник всего ДТП - съехал бы с кольца и свалил. Неожиданность места для меня - хотя по этому сценарию я видел результаты ДТП на кольце достаточно часто.
Вывод: Дистанция на кольце, пониженная скорость (поскольку смотреть приходится сразу в несколько мест). Особенно не надо рассчитывать, на знания правил всеми остальными соседями по потоку - создавать как можно больший зазор безопасности между собой и другими машинами.
Итак, я в среднем ряду въезжаю на кольцо вслед за впереди идущей машиной. Впереди меня машина уже въехала на вторую полосу кольца, то же уже сделал и я. Мы уже едем по кольцу. Мимо по третьей внутренней полосе кольца едут с опережением несколько машин. Я в зеркала контролирую их перемещения поскольку знаю, что половина города начнет перестраиваться прямо в тебя с намерением съехать с кольца и будут упрямо думать что правы. Когда за долю секунды переношу вхгляд обратно - впереди меня машина уже экстренно тормозит. Ее уже по сценарию выше подрезал уе... с третьей полосы съезжающий с круга. Приходится оотттормаживаться в юз, но успеваю благо дистанции было достаточно.
Очень плохо, поскольку первой машине пришлось тормозить резко и неожиданно, в момент когда остальные не ожидают. Мне как второму - пришлось тормозить еще эффективнее, а вот если бы за мной ехал кто-нибудь еще, невнимательный - то возможно не избежать поцелуя в зад. Причем виновник всего ДТП - съехал бы с кольца и свалил. Неожиданность места для меня - хотя по этому сценарию я видел результаты ДТП на кольце достаточно часто.
Вывод: Дистанция на кольце, пониженная скорость (поскольку смотреть приходится сразу в несколько мест). Особенно не надо рассчитывать, на знания правил всеми остальными соседями по потоку - создавать как можно больший зазор безопасности между собой и другими машинами.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: Экстремальные ситуации
Ну чтож...вынуждено придется вернуться к обсуждению проезда кольца на Бангалор.
А все потому, что сегодня произошло там ДТП... с моим участием.
Ситуация...
Мой въезд на кольцо с улицы Сурганова по второй полосе, проезд по кругу и намерение выехать на ул. Багдановича в сторону Немиги. Все происходит не меняя второй полосы движения. При въезде на кольцо скорость 35, краем глаза вижу машину слева меня на третьей полосе, чтобы не допустить его нахождения в моей мертвой зоне ускоряюсь до 60 км.ч. и продолжаю ехать в одиночестве по второй полосе по кругу. На круг, за моей спиной въезжают машины с Багдановича, со стороны Зеленого Луга. Замечаю, что на круг с Орловской по первой полосе въезжает длинный троллейбус, по второй - Митсубиши Лансер. Оба жудко тормозят - им страшно въехать на круг, но с удивлением замечаю, что они это все равно делают, но просто очень медленно - крадутся . Таким образом, несмотря на то, что они меня и поток за мной видят, оба ТС частично выезжают на круг таким образом, что преграждают мне путь съезда с круга по моей-второй полосе (их расположение получается частично уже на второй, частично еще на первой полосах или за линией разметки начала круга). Оттормаживаюсь, чтобы позволить им въехать окончательно и свалить у меня с пути. В зеркалах заднего вида никого не видно, поскольку дорога закруглена.
В этот момент получаю удар сзади с лева. Мимо проносятся обломки и серебрянная Альфа, которая останавливается далее по третей полосе. Останавливаюсь, глушусь, сигнализирую, что стою руками, чтобы объехали. Подбегает водитель, справляется как дела. У меня лично все в порядке - 205 кг от удара даже не шелохнулись. Весь удар принял на себя самортизировав боковой багажник. Еще раз убеждаюсь в восхитительности АБС пластика - после того, как я взялся руками за искореженный кофр, он отщелкнулся назад и все встало на свои места. Из повреждений - царапина на дне кофра и трещина в крышке, где пластик просто порвало от напряжения. Неприятно, но это лучше чем я на асфальте и раму повело буквой Г. Решали вопрос мирно без ГАИ - у меня и претензий в общем-то минимум - так, за моралку, чтобы на балончик с краской хватило.
Скорее всего Альфа въехала на круг с третьей полосы параллельно тралику и Митсубиши, сразу за мной. Пытаясь успеть в зазор между мною и догоняющими меня машинами водитель совершенно на меня не смотрел и не ожидал, что я все еще могу быть на пути.
И тут я увидел повреждения на Альфе...Я не поверил своим глазам, что такое может сотворить мопед и пластиковый сундук. На всю длинну правого крыла, начиная от фары и до правой стойки четкая Г образная вмятина/канава на глубину в 10 см. Такое ощущение будто прошлись станком и специально сделали ступеньку.
Выводы:
Я был слегка в тупике. В любом ДТП всегда есть вина обоих сторон. Пытался проанализировать, что надо было мне делать не так, чтобы не доводить до столкновения.
1. Я ускорился. Но в пределах допустимой скорости и подконтрольной мне - т.е. я мог затормозить сам в случае чего, что я и сделал. Да, я мог бы продолжить движение без ускорения в районе 35 км.ч., в этом случае я бы получил знакомую экстремальную ситуацию на съезде, когда машины, обгоняли бы меня по третьей полосе и нарушая знаки и подрезая, пытались съехать у меня перед носом. Тоже не вариант - просто сменил бы одно на другое.
2. Изменить траекторию движения я не мог - для объезда троллейбуса и Митсубиши мне бы пришлось перестроиться на третью полосу и съезжать с нее, что запрещено знаками.
3. Не тормозить я не мог - въехал бы точно в бочину легковушки.
4. В зеркалах никого небыло видно из-за криволинейности дороги, поэтому убрать зад не мог.
5. Смена полосы на первую для съезда ничего бы не дала - я бы точно также оказался стоящим на перерез въезжающему потоку, только еще и ближе к нему.
Итого... все, что я мог сделать - это выбрать другой маршрут движения, и не появляться на Бангалор в часы повышенной загрузки. Правда для этого пришлось бы объехать весь квартал...
Мой совет - запоминайте некомфортные места и старайтесь их избегать при движении.
Еще раз убеждаюсь, что водители совершенно не умеют проезжать круг. Они смотрят на встречу потоку, чтобы решить когда въехать на круг и совершенно не контролируют, что творится у них впереди по полосе. Ситуация из разряда не в то время не в том месте.
Иногда громоподобный глушитель, яркие лампочки по всему аппарату и голая наездница за спиной могут оказаться полезными - по крайней мере все только и будут делать, что смотреть на тебя, пока не скроешся с глаз...
Повреждения:
А все потому, что сегодня произошло там ДТП... с моим участием.
Ситуация...
Мой въезд на кольцо с улицы Сурганова по второй полосе, проезд по кругу и намерение выехать на ул. Багдановича в сторону Немиги. Все происходит не меняя второй полосы движения. При въезде на кольцо скорость 35, краем глаза вижу машину слева меня на третьей полосе, чтобы не допустить его нахождения в моей мертвой зоне ускоряюсь до 60 км.ч. и продолжаю ехать в одиночестве по второй полосе по кругу. На круг, за моей спиной въезжают машины с Багдановича, со стороны Зеленого Луга. Замечаю, что на круг с Орловской по первой полосе въезжает длинный троллейбус, по второй - Митсубиши Лансер. Оба жудко тормозят - им страшно въехать на круг, но с удивлением замечаю, что они это все равно делают, но просто очень медленно - крадутся . Таким образом, несмотря на то, что они меня и поток за мной видят, оба ТС частично выезжают на круг таким образом, что преграждают мне путь съезда с круга по моей-второй полосе (их расположение получается частично уже на второй, частично еще на первой полосах или за линией разметки начала круга). Оттормаживаюсь, чтобы позволить им въехать окончательно и свалить у меня с пути. В зеркалах заднего вида никого не видно, поскольку дорога закруглена.
В этот момент получаю удар сзади с лева. Мимо проносятся обломки и серебрянная Альфа, которая останавливается далее по третей полосе. Останавливаюсь, глушусь, сигнализирую, что стою руками, чтобы объехали. Подбегает водитель, справляется как дела. У меня лично все в порядке - 205 кг от удара даже не шелохнулись. Весь удар принял на себя самортизировав боковой багажник. Еще раз убеждаюсь в восхитительности АБС пластика - после того, как я взялся руками за искореженный кофр, он отщелкнулся назад и все встало на свои места. Из повреждений - царапина на дне кофра и трещина в крышке, где пластик просто порвало от напряжения. Неприятно, но это лучше чем я на асфальте и раму повело буквой Г. Решали вопрос мирно без ГАИ - у меня и претензий в общем-то минимум - так, за моралку, чтобы на балончик с краской хватило.
Скорее всего Альфа въехала на круг с третьей полосы параллельно тралику и Митсубиши, сразу за мной. Пытаясь успеть в зазор между мною и догоняющими меня машинами водитель совершенно на меня не смотрел и не ожидал, что я все еще могу быть на пути.
И тут я увидел повреждения на Альфе...Я не поверил своим глазам, что такое может сотворить мопед и пластиковый сундук. На всю длинну правого крыла, начиная от фары и до правой стойки четкая Г образная вмятина/канава на глубину в 10 см. Такое ощущение будто прошлись станком и специально сделали ступеньку.
Выводы:
Я был слегка в тупике. В любом ДТП всегда есть вина обоих сторон. Пытался проанализировать, что надо было мне делать не так, чтобы не доводить до столкновения.
1. Я ускорился. Но в пределах допустимой скорости и подконтрольной мне - т.е. я мог затормозить сам в случае чего, что я и сделал. Да, я мог бы продолжить движение без ускорения в районе 35 км.ч., в этом случае я бы получил знакомую экстремальную ситуацию на съезде, когда машины, обгоняли бы меня по третьей полосе и нарушая знаки и подрезая, пытались съехать у меня перед носом. Тоже не вариант - просто сменил бы одно на другое.
2. Изменить траекторию движения я не мог - для объезда троллейбуса и Митсубиши мне бы пришлось перестроиться на третью полосу и съезжать с нее, что запрещено знаками.
3. Не тормозить я не мог - въехал бы точно в бочину легковушки.
4. В зеркалах никого небыло видно из-за криволинейности дороги, поэтому убрать зад не мог.
5. Смена полосы на первую для съезда ничего бы не дала - я бы точно также оказался стоящим на перерез въезжающему потоку, только еще и ближе к нему.
Итого... все, что я мог сделать - это выбрать другой маршрут движения, и не появляться на Бангалор в часы повышенной загрузки. Правда для этого пришлось бы объехать весь квартал...
Мой совет - запоминайте некомфортные места и старайтесь их избегать при движении.
Еще раз убеждаюсь, что водители совершенно не умеют проезжать круг. Они смотрят на встречу потоку, чтобы решить когда въехать на круг и совершенно не контролируют, что творится у них впереди по полосе. Ситуация из разряда не в то время не в том месте.
Иногда громоподобный глушитель, яркие лампочки по всему аппарату и голая наездница за спиной могут оказаться полезными - по крайней мере все только и будут делать, что смотреть на тебя, пока не скроешся с глаз...
Повреждения:
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Экстремальные ситуации
http://scooteroff.net.ru/load/0-0-0-40-20
книга по выживанию для мотоциклистов\скутеристов
книга по выживанию для мотоциклистов\скутеристов
+375295569969
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: Экстремальные ситуации
Вот описание ситуации в которую попал я пока ездил в Украине. Подобные ситуации я называю "Дъявольскими Ловушками" - к моменту когда Вы в нее попадаете, выбраться из нее уже нельзя.
Мое движение отмечено зеленой линией. Прямо по дороге не меняя траектории через ЖД переезд. Из-за неправильно припаркованного эвакуатора мне не просматривается выезд с прилегающей территории сразу за эвакуатором - я его просто не вижу и не знаю его конфигурацию.
Ширина проезжей части такова, что мысленно ее можно разделить на 4 полосы по две в каждом направлении с большим запасом (реально по 2.5 полосы). Разметки нет.
Позади эвакуатора на дорогу выезжает 24-я Волга. При выезде Волга нарушает два пункта правил - при повороте на право она выезжает не в крайнюю правую полосу за эвакуатором, а сразу за середину дороги и она не уступает дорогу мне (не смотря на то, что я в это время переезжаю ЖД переезд на скорости не выше 20км.ч.) - вынуждает принять одно из двух решений маневрирования (либо тормозить, либо изменить траекторию движения взяв мне правее ближе к эвакуатору).
В этот момент я принимаю единственное и неверное решение, после которого ловушка захлопывается. Проанализировав медленную скорость движения Волги в процессе выезда, ее непонятное расположение на проезжей части (настолько смещено влево, что логичен ее поворот налево или разворот) принимаю решение опередить ее справа.
В этот момент мне открывается заезд сразу за стоящим эвакуатором и я уже понимаю в какую жопу попал.
Водитель Волги продолжает нарушать: начинает выполнение поворота на право с середины дороги, не заняв крайнего правого положения на проезжей части дороги (т.е не двигаясь вдоль эвакуатора и свернув сразу за ним), и не убедившись, что его маневр будет безопасен для других участников движения.
Краем глаза уже наблюдаю начало смещение Волги в мою сторону. Дополнительно отмечаю, что перекресток в этом месте крайне грязный - скользкий. Оттормозиться не получится - Волга въедет в меня. Одновременно открываю газ и жму сигнал. Мне не хватает для маневра одной секунды. Не смотря на то, что водитель Волги уже видит меня (я почти его опередил, слышит звуковой сигнал) он не успевает среагировать и тупо продолжает выполнение маневра поворота. Моя скорость в этот момент между 50 и 60 км.ч. Удар приходится на...многострадальный задний левый багажник правым передним крылом Волги. Волга ставит меня боком на скользкой дороге. А дальше у меня просто не хватило физухи. Под конец поездки я так уже натягался эти 250 кг. и долгая дорога также давала о себе знать, что у меня просто не хватило сил удержать скутер - почти его выровняв я все таки роняю его на левый бок и скольжу на жопе рядом через весь перекресток. Защита срабатывает на все 100 - я весь грязный но невредимый, только небольшой синяк на колене, куда пришелся основной удар (защита сработала на колене, локте, спине, жопе и бедрах, перчатках и ботинке - везде кожа защиты сильно потерлась но выдержала, на шлем удара не было).
На скутере основные повреждения - левый багажник уничтожен но тем не менее он принял все на себя и удар и скольжение. Также побиты/поцарапаны пять пластиковых панелей облицовки и поцарапана краска зеркала. Функциональность не затронута.
Небольшое отступление по тому что предшествовало данной ситуации: Попал я в нее сразу (через 2 мин), как только выехал из дома товарища, где ночевал. У него в доме живет старушка мать 97 лет и как водится в этом возрасте мадам страдает уже старческим маразмом. Суть - не смотря на то, что мы ни разу даже не пересекалисьв доме, она изначально настолько была против какого-либо чужого нахождения в доме, что когда я уже уезжал устроила грандиозный скандал с проклятиями в догонку и мне и товарищу. Если сложить все вместе - то невольно начинаешь верить в силу проклятия и сглаза. Подобная ситуация не могла просто так образоваться - все сложилось одно к одному и эвакуатор и Волга именно в этот момент и ее крайне неадекватные действия, и тупое продолжение маневра водителем, и мое местоположение на дороге и мое решение опередить и грязь на дороге.
Вообще это по сути часть классической ситуации, которая происходит со всеми скутерами вынужденными двигаться в крайнем правом ряду - большинство из нас было подрезано машинами заезжающими во дворы.
Сложность прогнозирования ситуации заключается в необычности поведения водителя Волги - он выехал со двора и через десять метров заезжает снова во двор.
Как можно было предотвратить аварию:
1. Принять решение о торможении и висении позади Волги, пока водитель не разберется куда ему ехать. Сложный момент заключается в том, что Вы будете вынуждены стоять посереди дороги за маневрирующим водителем и не факт, что в Вас сзади не въедет кто-нибудь или маневры неадекватного водителя впереди Вас не спровоцируют аварию другого типа.
2. Снизить ущерб от ДТП теоретически можно было бы начав торможение - в этом случае Волга бы врезалась в переднюю часть почти стоящего скутера. В этом случае возможно что ущерб был бы меньше из-за низкой скорости однако могло быть и так, что удар пришелся бы по вилке/рулевому и характер повреждений/ущерба был бы катастрофичнее.
Вроде все - других вариантов нет. Все остальные варианты маневра обгона или опережения потенциально ведут к ДТП.
Кстати последовавший разговор с водителем убедил меня в его незнании ПДД - меня он обвинил в ОБГОНЕ с права, а стоящий эвакуатор во всех остальных грехах - на этом мой интерес продолжать беседу без ГАИ иссяк. Страховки кстати у него тоже небыло...
Мое движение отмечено зеленой линией. Прямо по дороге не меняя траектории через ЖД переезд. Из-за неправильно припаркованного эвакуатора мне не просматривается выезд с прилегающей территории сразу за эвакуатором - я его просто не вижу и не знаю его конфигурацию.
Ширина проезжей части такова, что мысленно ее можно разделить на 4 полосы по две в каждом направлении с большим запасом (реально по 2.5 полосы). Разметки нет.
Позади эвакуатора на дорогу выезжает 24-я Волга. При выезде Волга нарушает два пункта правил - при повороте на право она выезжает не в крайнюю правую полосу за эвакуатором, а сразу за середину дороги и она не уступает дорогу мне (не смотря на то, что я в это время переезжаю ЖД переезд на скорости не выше 20км.ч.) - вынуждает принять одно из двух решений маневрирования (либо тормозить, либо изменить траекторию движения взяв мне правее ближе к эвакуатору).
В этот момент я принимаю единственное и неверное решение, после которого ловушка захлопывается. Проанализировав медленную скорость движения Волги в процессе выезда, ее непонятное расположение на проезжей части (настолько смещено влево, что логичен ее поворот налево или разворот) принимаю решение опередить ее справа.
В этот момент мне открывается заезд сразу за стоящим эвакуатором и я уже понимаю в какую жопу попал.
Водитель Волги продолжает нарушать: начинает выполнение поворота на право с середины дороги, не заняв крайнего правого положения на проезжей части дороги (т.е не двигаясь вдоль эвакуатора и свернув сразу за ним), и не убедившись, что его маневр будет безопасен для других участников движения.
Краем глаза уже наблюдаю начало смещение Волги в мою сторону. Дополнительно отмечаю, что перекресток в этом месте крайне грязный - скользкий. Оттормозиться не получится - Волга въедет в меня. Одновременно открываю газ и жму сигнал. Мне не хватает для маневра одной секунды. Не смотря на то, что водитель Волги уже видит меня (я почти его опередил, слышит звуковой сигнал) он не успевает среагировать и тупо продолжает выполнение маневра поворота. Моя скорость в этот момент между 50 и 60 км.ч. Удар приходится на...многострадальный задний левый багажник правым передним крылом Волги. Волга ставит меня боком на скользкой дороге. А дальше у меня просто не хватило физухи. Под конец поездки я так уже натягался эти 250 кг. и долгая дорога также давала о себе знать, что у меня просто не хватило сил удержать скутер - почти его выровняв я все таки роняю его на левый бок и скольжу на жопе рядом через весь перекресток. Защита срабатывает на все 100 - я весь грязный но невредимый, только небольшой синяк на колене, куда пришелся основной удар (защита сработала на колене, локте, спине, жопе и бедрах, перчатках и ботинке - везде кожа защиты сильно потерлась но выдержала, на шлем удара не было).
На скутере основные повреждения - левый багажник уничтожен но тем не менее он принял все на себя и удар и скольжение. Также побиты/поцарапаны пять пластиковых панелей облицовки и поцарапана краска зеркала. Функциональность не затронута.
Небольшое отступление по тому что предшествовало данной ситуации: Попал я в нее сразу (через 2 мин), как только выехал из дома товарища, где ночевал. У него в доме живет старушка мать 97 лет и как водится в этом возрасте мадам страдает уже старческим маразмом. Суть - не смотря на то, что мы ни разу даже не пересекалисьв доме, она изначально настолько была против какого-либо чужого нахождения в доме, что когда я уже уезжал устроила грандиозный скандал с проклятиями в догонку и мне и товарищу. Если сложить все вместе - то невольно начинаешь верить в силу проклятия и сглаза. Подобная ситуация не могла просто так образоваться - все сложилось одно к одному и эвакуатор и Волга именно в этот момент и ее крайне неадекватные действия, и тупое продолжение маневра водителем, и мое местоположение на дороге и мое решение опередить и грязь на дороге.
Вообще это по сути часть классической ситуации, которая происходит со всеми скутерами вынужденными двигаться в крайнем правом ряду - большинство из нас было подрезано машинами заезжающими во дворы.
Сложность прогнозирования ситуации заключается в необычности поведения водителя Волги - он выехал со двора и через десять метров заезжает снова во двор.
Как можно было предотвратить аварию:
1. Принять решение о торможении и висении позади Волги, пока водитель не разберется куда ему ехать. Сложный момент заключается в том, что Вы будете вынуждены стоять посереди дороги за маневрирующим водителем и не факт, что в Вас сзади не въедет кто-нибудь или маневры неадекватного водителя впереди Вас не спровоцируют аварию другого типа.
2. Снизить ущерб от ДТП теоретически можно было бы начав торможение - в этом случае Волга бы врезалась в переднюю часть почти стоящего скутера. В этом случае возможно что ущерб был бы меньше из-за низкой скорости однако могло быть и так, что удар пришелся бы по вилке/рулевому и характер повреждений/ущерба был бы катастрофичнее.
Вроде все - других вариантов нет. Все остальные варианты маневра обгона или опережения потенциально ведут к ДТП.
Кстати последовавший разговор с водителем убедил меня в его незнании ПДД - меня он обвинил в ОБГОНЕ с права, а стоящий эвакуатор во всех остальных грехах - на этом мой интерес продолжать беседу без ГАИ иссяк. Страховки кстати у него тоже небыло...
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации
Ехал сегодня по Радиальной со стороны Запорожской. Не доезжая до улицы Переходной собрался разворачиваться на противоположное движение (там специальное место для разворота есть).
Радиальная имеет три полосы для движения в каждом направлении. Я дождался, пока по противоположному направлению проедут все машины. Остался только троллейбус, едущий по первой полосе, и никаких поворотов не показывающий.
Я развернулся сразу на вторую полосу, чтоб потом легче было перестроиться на первую. В это время троллейбус уже поравнялся со мной, и неожиданно начал перестраиваться на мою полосу. Собственно, я это понял, только краем глаза увидев надвигающуюся сбоку белую тушу. Резко попытался перестроиться на третью полосу, но немного не успел, в итоге троллейбус легко, но звучно (и, как потом оказалось, грязно) стукнул меня по локтю правой руки. К счастью, велосипедные навыки пригодились, и я продолжил движение без падения, отделавшись только вымазанным локтем и руганью водителя.
Остановившись на остановке, я зашел к водителю в кабину и попробовал прояснить ситуацию, как так получилось, что он перестраивался с первой полосы без сигнала поворота, и как это он не заметил меня. Ну, или вообще чуть-чуть поговорить, чтоб не складывалось впечатления у него, да и у пассажиров троллейбуса, как будто опять очередной скутерист подставился под транспорт и скрылся с места аварии. Однако поводу сигнала получил ответ, что поворот он показывал чуть ли не с самой остановки.
В итоге я извинился перед ним за то, что не заметил его сигнал поворота, и тут же получил ответные извинения. Конечно, я только предполагаю, но, судя по охотности ответных извинений, сигнал поворота все-таки показан не был. Да и в конце концов, не слепой же я, не было там включенных поворотников, даже когда я после удара проезжал мимо него...
Тем не менее сделал для себя еще одну зарубку: как правило водители троллейбусов (и вообще транспорта, косметический ремонт которого ничего не стоит) особо не обращают внимания на то, чтобы кого-либо пропускать. Возможно, у них большая мертвая зона. Возможно, слишком высоко сидят, чтоб заметить мелкого (или не очень ) скутериста. Поэтому следует всегда быть готовым к подрезкам с их стороны.
Опять же, подумалось, может это было сделано специально?... Парень-то за рулем молодой сидел, мало ли что ему там в голову пришло... Я еще помню, как троллейбусы постоянно на остановках подрезали и зажимали маршрутные такси.
Еще подумалось, что, наверно, не стоило мне разворачиваться сразу на вторую полосу, как бы удобно это ни было...
Радиальная имеет три полосы для движения в каждом направлении. Я дождался, пока по противоположному направлению проедут все машины. Остался только троллейбус, едущий по первой полосе, и никаких поворотов не показывающий.
Я развернулся сразу на вторую полосу, чтоб потом легче было перестроиться на первую. В это время троллейбус уже поравнялся со мной, и неожиданно начал перестраиваться на мою полосу. Собственно, я это понял, только краем глаза увидев надвигающуюся сбоку белую тушу. Резко попытался перестроиться на третью полосу, но немного не успел, в итоге троллейбус легко, но звучно (и, как потом оказалось, грязно) стукнул меня по локтю правой руки. К счастью, велосипедные навыки пригодились, и я продолжил движение без падения, отделавшись только вымазанным локтем и руганью водителя.
Остановившись на остановке, я зашел к водителю в кабину и попробовал прояснить ситуацию, как так получилось, что он перестраивался с первой полосы без сигнала поворота, и как это он не заметил меня. Ну, или вообще чуть-чуть поговорить, чтоб не складывалось впечатления у него, да и у пассажиров троллейбуса, как будто опять очередной скутерист подставился под транспорт и скрылся с места аварии. Однако поводу сигнала получил ответ, что поворот он показывал чуть ли не с самой остановки.
В итоге я извинился перед ним за то, что не заметил его сигнал поворота, и тут же получил ответные извинения. Конечно, я только предполагаю, но, судя по охотности ответных извинений, сигнал поворота все-таки показан не был. Да и в конце концов, не слепой же я, не было там включенных поворотников, даже когда я после удара проезжал мимо него...
Тем не менее сделал для себя еще одну зарубку: как правило водители троллейбусов (и вообще транспорта, косметический ремонт которого ничего не стоит) особо не обращают внимания на то, чтобы кого-либо пропускать. Возможно, у них большая мертвая зона. Возможно, слишком высоко сидят, чтоб заметить мелкого (или не очень ) скутериста. Поэтому следует всегда быть готовым к подрезкам с их стороны.
Опять же, подумалось, может это было сделано специально?... Парень-то за рулем молодой сидел, мало ли что ему там в голову пришло... Я еще помню, как троллейбусы постоянно на остановках подрезали и зажимали маршрутные такси.
Еще подумалось, что, наверно, не стоило мне разворачиваться сразу на вторую полосу, как бы удобно это ни было...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- myxa
- новичок
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, 11:21
- Репутация: 1
- Аппарат: Zongshen ZS50QT-4,
- Возраст: 35
Re: Экстремальные ситуации
Ситуация (сегоднешнее):
Дождь ,еду по улице Анаево,дарога узкая местами латки вечер!!!передомной форд сиера,на встречной поло и джета старая!!!подлетаю к перекресттку форд передомной показывает поворот и оставляет мне место для продолжения движения(дорого двухстаронняя,однопалосная в обе стороны) проезжаю возле форда джета начинает поворачивать без поворотника со встречной полосы в перекрёсток прямо мне в бачину,хорошо когда вы умееете пускать скутер в занос и управлять им!!!я проскальзил и остановился проехав 5-7 метров!подошел к водителю джеты указал ему что он не правильно сделал разварот!!!на что услышал ............................. щегол!!!ну а дальше нестоит наверное спокойно добрался домой=))))
НАРОД УЧИТЕСЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДАРОГАЙ И НЕ ТОЛЬКО(некоторые экстримальные финты могут спасти вам жизнь(хотя я к этому непризываю)лудше остановитесь и погодите када такие люди проскочат!!!неспешите)
Дождь ,еду по улице Анаево,дарога узкая местами латки вечер!!!передомной форд сиера,на встречной поло и джета старая!!!подлетаю к перекресттку форд передомной показывает поворот и оставляет мне место для продолжения движения(дорого двухстаронняя,однопалосная в обе стороны) проезжаю возле форда джета начинает поворачивать без поворотника со встречной полосы в перекрёсток прямо мне в бачину,хорошо когда вы умееете пускать скутер в занос и управлять им!!!я проскальзил и остановился проехав 5-7 метров!подошел к водителю джеты указал ему что он не правильно сделал разварот!!!на что услышал ............................. щегол!!!ну а дальше нестоит наверное спокойно добрался домой=))))
НАРОД УЧИТЕСЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДАРОГАЙ И НЕ ТОЛЬКО(некоторые экстримальные финты могут спасти вам жизнь(хотя я к этому непризываю)лудше остановитесь и погодите када такие люди проскочат!!!неспешите)
каждый создан для колёс,но не каждый для двух!!!
8044 788-13-88 (саня)
8044 788-13-88 (саня)
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: Экстремальные ситуации
Извеняюсь но в соответствии с правилами этой ветки я почикал сообщения не по теме. Пожалуйста только описание ситуации и ее анализ по ПДД с выводами.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- _VINT_
- освоившийся
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 22:31
- Репутация: 1
- Аппарат: SM NLF50 он же Yamaha AXIS50
Re: Экстремальные ситуации
Всё верно. Поэтому, в соответствии с правилами ветки , скопирую сюда из другой недавнюю ситуацию.
Ехал в 23.30 с заботы по пр. Пушкина на учаске от Ольшевского до Тимирязева, под ж/д мостом (идет ремонт дороги и в потке выделили крайнюю левую полосу под встречку). Один му*дак, не обращая внимания на новую дорожную разметку и новые дорожные знаки, сделал правый поворот с Тимирязева (от Жданов) на Пушкина во второй ряд, уперся в зад едущему впереди него авто и "по привычке" пошел на обгон, через сплошную разделительную полосу. И это при том, что крайняя правая полоса в направлении его движения была совершенно свободна! Времени хватило только на то, чтобы бибикнуть и прижаться вплотную к правому бордюру.
Результатом такого поведения водителя считаю банальную невнимательность и пренебрежение к знакам и дорожной разметке. Там и до ремонта аварий хватало, висели предупредительные знаки. Будьте внимательны на этом участке дороги, плюс ко всему, перекресток Тимирязева и Пушкина теперь превратился в кольцо с нерегулируемым движением!!!
Ехал в 23.30 с заботы по пр. Пушкина на учаске от Ольшевского до Тимирязева, под ж/д мостом (идет ремонт дороги и в потке выделили крайнюю левую полосу под встречку). Один му*дак, не обращая внимания на новую дорожную разметку и новые дорожные знаки, сделал правый поворот с Тимирязева (от Жданов) на Пушкина во второй ряд, уперся в зад едущему впереди него авто и "по привычке" пошел на обгон, через сплошную разделительную полосу. И это при том, что крайняя правая полоса в направлении его движения была совершенно свободна! Времени хватило только на то, чтобы бибикнуть и прижаться вплотную к правому бордюру.
Результатом такого поведения водителя считаю банальную невнимательность и пренебрежение к знакам и дорожной разметке. Там и до ремонта аварий хватало, висели предупредительные знаки. Будьте внимательны на этом участке дороги, плюс ко всему, перекресток Тимирязева и Пушкина теперь превратился в кольцо с нерегулируемым движением!!!
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Re: Экстремальные ситуации
Ситуация:
ул. Богдановича. Перекресток с Измайловской. Направление движения - со стороны з. Луга в сторону Некрасова.
Кто в курсе вся Богдановича в этом районе - это по одной полосе в каждом направлении, но они настолько широкие, что по сути влазит четыре ряда машин, но без комфортных боковых интервалов - тесно. Если есть автобус то вообще клаустрафобия. В месте перекрестка с Измайловской там есть расширение для остановки маршрутных ТС. Потом это расширение вновь сужается до размера двух полос.
Мои действия - старт со светофора перекрестка с Измайловской по направлению к Некрасова. По первой полосе (слева от меня идет еще один ряд машин). Стартую и вместе с потоком двигаюсь через перекресток. Проезжаю расширение остановки справа от меня и слышу справа визг тормозов. Потрясающе-умный кадр на Мерсе решил, что раз мопед, то он успеет опередить меня справа по остановке. Но как оказалось сюрпризом для него и в результате и для меня - Слайдер очень быстро разгоняется. В результате ему пришлось с режима Тапка в Пол перейти на Обе на Тормозе.
PS: Елозил он сзади меня еще до самого Некрасова пока не опередил и на светофоре я понял чего ему так неймется - он оказыватся догонял своего кореша (кстати на спортаче, ему чуть раньше уступил дорогу) - гонки они устроили и со следующего перекрестка усвистели вместе (к вопросу отношения ко всем вариантам гонок и игр типа "Схватки" на улицах).
Ну дык вот суть: Стоило ему принять решение не тормозить, а продолжить опережение и он бы вынужден был "выдавить" меня под колеса второго ряда авто, либо "бортануть" - прилег бы прямо в плотный поток.
Вывод: Слежение за агресивным водителем в потоке. Сейчас, когда после зимы многие осмелели нажимать на гашетку как никогда полно гоншчэгов. Их видно по включенным фарам посреди дня в солнечную погоду, по митусне по полосам дороги, по резким стартам и торможениям. И по тому как подобный водитель повисает у вас на хвосте как бы "давя" на Вас.
Кстати как раз перед остановкой на светофоре до этого инцидента отметил про себя висящий вплотную сзади Мерс с включенными фарами и перед светофором несколько раз контролько его оттормозил, чтобы не висел так близко.
Правильным действием было бы уйти с полосы и ДДД но здесь к сожалению места небыло - первая полоса и очень тесный поток машин.
Еще раз - помните о ДДД !
ул. Богдановича. Перекресток с Измайловской. Направление движения - со стороны з. Луга в сторону Некрасова.
Кто в курсе вся Богдановича в этом районе - это по одной полосе в каждом направлении, но они настолько широкие, что по сути влазит четыре ряда машин, но без комфортных боковых интервалов - тесно. Если есть автобус то вообще клаустрафобия. В месте перекрестка с Измайловской там есть расширение для остановки маршрутных ТС. Потом это расширение вновь сужается до размера двух полос.
Мои действия - старт со светофора перекрестка с Измайловской по направлению к Некрасова. По первой полосе (слева от меня идет еще один ряд машин). Стартую и вместе с потоком двигаюсь через перекресток. Проезжаю расширение остановки справа от меня и слышу справа визг тормозов. Потрясающе-умный кадр на Мерсе решил, что раз мопед, то он успеет опередить меня справа по остановке. Но как оказалось сюрпризом для него и в результате и для меня - Слайдер очень быстро разгоняется. В результате ему пришлось с режима Тапка в Пол перейти на Обе на Тормозе.
PS: Елозил он сзади меня еще до самого Некрасова пока не опередил и на светофоре я понял чего ему так неймется - он оказыватся догонял своего кореша (кстати на спортаче, ему чуть раньше уступил дорогу) - гонки они устроили и со следующего перекрестка усвистели вместе (к вопросу отношения ко всем вариантам гонок и игр типа "Схватки" на улицах).
Ну дык вот суть: Стоило ему принять решение не тормозить, а продолжить опережение и он бы вынужден был "выдавить" меня под колеса второго ряда авто, либо "бортануть" - прилег бы прямо в плотный поток.
Вывод: Слежение за агресивным водителем в потоке. Сейчас, когда после зимы многие осмелели нажимать на гашетку как никогда полно гоншчэгов. Их видно по включенным фарам посреди дня в солнечную погоду, по митусне по полосам дороги, по резким стартам и торможениям. И по тому как подобный водитель повисает у вас на хвосте как бы "давя" на Вас.
Кстати как раз перед остановкой на светофоре до этого инцидента отметил про себя висящий вплотную сзади Мерс с включенными фарами и перед светофором несколько раз контролько его оттормозил, чтобы не висел так близко.
Правильным действием было бы уйти с полосы и ДДД но здесь к сожалению места небыло - первая полоса и очень тесный поток машин.
Еще раз - помните о ДДД !
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Экстремальные ситуации
Изложу ситуацию, что произошла на открытии. Выезжали на котедж после покатушек по городу. Ситуация: от короны трехполосный отрезок дороги метров 100 и перекресток. На перекрестке колонна скутеров поворачивала налево, поэтому двигались по крайней левой полосе. Выезжаю с короны на этот отрезок и безо всякой задней мысли начинаю разгоняться. В этот момент скутеристу, ехавшему впереди меня (вроде бы Nixon, ехал на раздолбанном джоге), зачем-то понадобилось остановиться, и он остановился прямо на третьей полосе, не доезжая до перекрестка. Для меня же мысль о том, что кто-то может остановиться посреди третьей полосы, была настолько абсурдной (да и сам, каюсь, слегка зазевался), что когда я осознал ситуацию - оставалось только тормозить. К счастью, тормоза не подвели, скут встал почти мгновенно, что особо приятно - не утратив при этом устойчивости на дороге.
Мораль: главное правило передвигающегося на двух колесах - "думай не только за себя, но и за того парня" - справедливо даже тогда, когда "тот парень" тоже едет на двух колесах. Так что бдительность и еще раз бдительность.
Мораль: главное правило передвигающегося на двух колесах - "думай не только за себя, но и за того парня" - справедливо даже тогда, когда "тот парень" тоже едет на двух колесах. Так что бдительность и еще раз бдительность.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Yuuki-chan
- освоившийся
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 20:17
- Репутация: 4
- Аппарат: Honda Lead AF-20 (50cc)
- Телефон: МТС +375 29 2587738
- Телефон: VEL +375 29 3270424
- Возраст: 40
Re: Экстремальные ситуации
а я при этом чуть через тебя не перелетел =)Brenwen писал(а):Изложу ситуацию, что произошла на открытии. Выезжали на котедж после покатушек по городу. Ситуация: от короны трехполосный отрезок дороги метров 100 и перекресток. На перекрестке колонна скутеров поворачивала налево, поэтому двигались по крайней левой полосе. Выезжаю с короны на этот отрезок и безо всякой задней мысли начинаю разгоняться. В этот момент скутеристу, ехавшему впереди меня (вроде бы Nixon, ехал на раздолбанном джоге), зачем-то понадобилось остановиться, и он остановился прямо на третьей полосе, не доезжая до перекрестка. Для меня же мысль о том, что кто-то может остановиться посреди третьей полосы, была настолько абсурдной (да и сам, каюсь, слегка зазевался), что когда я осознал ситуацию - оставалось только тормозить. К счастью, тормоза не подвели, скут встал почти мгновенно, что особо приятно - не утратив при этом устойчивости на дороге.
Мораль: главное правило передвигающегося на двух колесах - "думай не только за себя, но и за того парня" - справедливо даже тогда, когда "тот парень" тоже едет на двух колесах. Так что бдительность и еще раз бдительность.
во всяком случае кс сидушки я передислоцировался тебе на спину =)
- kaban
- просто kaban
- Сообщения: 1605
- Зарегистрирован: 16 мар 2004, 22:43
- Награды: 3
- Репутация: 60
- Аппарат: Yamaha Maxam
- Телефон: +37529750560X
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Экстремальные ситуации
3 июня вечером еду по ул. Жудро со стороны метро "Спортивная" в сторону ул. Матусевича
Две полосы в каждую сторону, правая занята запаркованными машинами.
Впереди едет Toyota Camry, я неспешно еду следом (40-50 км/ч)
Перед въездом во двор машина начинает притормаживать и перестраиваться правее, по всем признакам - поворачивает во двор. Передо мной, соответственно, освобождается полоса. Не сбрасывая скорости, продолжаю двигаться прямо и получаю удар в правый бок...
Последнее, что помню - левого поворота у тачки не горело
При последующем разборе полета, выяснилось, что он решил развернуться...
Результат: ссадины на коленях, локте, правая нога не сгибается, ободраны кисти рук, ободран шлем.
Вывод: даже с включенным ксеноном нас могут не увидеть
Две полосы в каждую сторону, правая занята запаркованными машинами.
Впереди едет Toyota Camry, я неспешно еду следом (40-50 км/ч)
Перед въездом во двор машина начинает притормаживать и перестраиваться правее, по всем признакам - поворачивает во двор. Передо мной, соответственно, освобождается полоса. Не сбрасывая скорости, продолжаю двигаться прямо и получаю удар в правый бок...
Последнее, что помню - левого поворота у тачки не горело
При последующем разборе полета, выяснилось, что он решил развернуться...
Результат: ссадины на коленях, локте, правая нога не сгибается, ободраны кисти рук, ободран шлем.
Вывод: даже с включенным ксеноном нас могут не увидеть
Ты не вылечишь мир и в этом все дело...
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
-
- красноармеец
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:53
- Репутация: 20
- Аппарат: раф4ик, Honda @
- Телефон: 029 8720014
- Откуда: Минск
- Возраст: 49
Re: Экстремальные ситуации
Аналогичная ситуация. Вчера едем с женой по аэродромной со стороны маяковки. И вот подъезжаем к повороту на жуковку, нам горит зеленый свет, мы продолжаем движение прямо. Хорошо что ехали тихонько 30-40 км/ч. Со встречнойна полосы выскакивает БМВ "акула", в салоне музон типа "водочка для пацанов", за рулем колхозная рожа, на заднем сидении баба с семками, и они не сбавляя скорости поворачивают налево. Т.е. прямо у нас под носом. я еле успел оттормозится. Это на 30 то км/ч. А если бы я 50-60 ехал. Всё! Гомон пикчерз.
Вам мрамор или гранит?
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации
Поворачивая за кем-нибудь после светофора направо, будьте готовы к тому, что он неожиданно остановится перед вами, чтобы пропустить пешеходов. Вчера наблюдал такую аварию возле Короны, поворот с Кальварийской на Клары Цеткин.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- 4iBis
- освоившийся
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 21:41
- Репутация: 4
- Аппарат: Malaguti Phantom F12R
- Телефон: +375292706539
- Откуда: Минск, Серебрянка
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Экстремальные ситуации
Вот у меня случай произошол буквально 2 часа назад!! Еду по дороге, на протяжении всей обочины стоят припаркованые автомобили, еду держась ближе к ним не отдаляясь больше чем на метр влево от них!! Передо мной едит микроавтобус, но скут за ним не видно, еду километров 40 в час, сзади автомобилей вообще небыло, вдруг микроавтобус резко тормозит и сворачивает на право, чтобы впехнуться в свободное место, я по тормозам, работал правда только задний (так как передний после замены колеса надо было прокачать, не успел) скутер начинает тормозить, но да полной остановки ему не хватает буквально 2-х метров, я вписываюсь в дырку между вставшим на искосок микроавтобусом и стоящей сбоку машины, слава богу ничего не зацепил, только на куртке на левом рукаве пыль от микроавтобуса, я заскочил на бордюр и поехал дальше по тратуару, водила походу даже и не заметил меня, даже и с машины не вылез!! Я даже и не знаю кто тут виноват, я ехал как положено, но у меня был в неисправном состоянии передний тормоз, а водила видно перед тем как затормозить резко, посмотрел что сзади нет машин и не заметил меня!! Первый раз со мной такое случается, верите, нет, когда влетал в эту дырку, чуть не налажил в штаны
Crazy Cart уже в Минске!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей