Текст письма в МВД по изменениям в ПДД.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Текст письма в МВД по изменениям в ПДД.
Окончательный вариант от меня. Значит так, я свою лепту внес - текст готов. Следующие шаги от Вас:
- найти и согласовать текст с юристом
- передать письмо в нужные инстанции и прессу
- найти и согласовать текст с юристом
- передать письмо в нужные инстанции и прессу
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Начальнику управления информации
и общественных связей
МВД Республики Беларусь
Самусенковой-Шелеговой
Екатерине Дмитриевне
неформального объединения граждан
«Скутерклуб» Республики Беларусь
Предложение
по совершенствованию организации дорожного движения транспортных средств подпадающих под категорию «мопед».
Уважаемая Екатерина Дмитриевна,
К Вам обращается группа граждан республики Беларусь, являющихся участниками дорожного движения на транспортных средствах категории мопед, которым не безразлична ситуация на дорогах республики, и проблемы, связанные с аварийностью. Мы хотели бы выразить свое мнение и внести предложения по реорганизации дорожного движения в республике, и законодательства его регулирующего:
1. Мы рекомендуем внести изменения в ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, обязывающие всех участников дорожного движения на одноколейных транспортных средствах, при движении в темное время суток, обозначить себя световозвращающими элементами/желетами.
Аргументы за: габариты мопедов и расположение на них задних фонарей/стоп сигнала не всегда позволяют другим участникам дорожного движения вовремя их заметить. Водитель мопеда, который остановился у края проезжей части и ПОКИНУЛ транспортное средство, приравнивается к пешеходу (который обязан обозначить себя в темное время суток). Во избежании ситуаций, когда водитель забыл/не успел обозначить себя, рекомендуем ввести данный пункт.
2. Мы поддерживаем сохранение пункта правил, запрещающих левый поворот/разворот для транспортных средств с конструктивной скоростью менее 50 км.ч.
3. Мы просим рассмотреть вопрос и утвердить законодательно процедуру регистрации тех транспортных средств, которые, либо по объему двигателя, либо по максимальной конструктивной скорости не подпадают под категорию «мопед». Данную процедуру просим сделать, по возможности, максимально простой и учитывающей интересы тех граждан (практически всех владельцев трансопртных средств «мопед» на данный момент), которые уже владеют транспортными средствами на праве собственности (подтвержденном документами – счет-справка, гражданский договор купли-продажи и прочее). Просим учесть ситуацию, когда владельцы транспортных средств будут не в состоянии предоставить какие-либо из требуемых документов для регистрации (новый закон не должен ущемлять конституционные права граждан), и соответственно, предусмотреть для них, какую-либо форму исключения из общих правил при регистрации. (пример – мопед с конструктивной скоростью выше 50 км.ч. в настоящее время нет возможности зарегистрировать в ГАИ как мотоцикл, по причине отсутствия документов, идентичных автомобильным или мотоциклетным - копия брифа, квитанция с таможни и прочее)
4. В дополнении к пункту 3 просим обеспечить выдачу регистрационных знаков установленного образца.
5. Мы просим разработать и внедрить в Республике Беларусь систему обучения правилам дорожного движения на базе средних школ (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036)). Данный курс рекомендуется сделать обязательным для всех учащихся, и по его окончании и сдаче экзаменов, выдаваться свидетельства, подтверждающие знания правил дорожного движения. Данные свидетельства рекомендуем принимать в качестве документов, подтверждающих знание правил дорожного движения для водителей велосипедов и мопедов. Также просим предусмотреть дополнительную возможность прохождения данных курсов (платные школы, секции) для граждан, желающих управлять транспортными средствами.
6. Просим признать водительские права категорий выше А пригодными для управления транспортными средствами «мопед», а также, просим рассмотреть вопрос о допуске к управлению мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб см. водителей с категориями выше А (по аналогии как это сделано в Европейских странах).
7. Просим рассмотреть пункт правил, запрещающий водителям мопедов удаляться от края проезжей части более чем на метр, в населенных пунктах. Данный пункт правил крайне важен для водителей мопедов, так как чрезвычайно повышает аварийность, которая не попадает в общую статистику дорожно транспортных происшествий (водители мопеда, зачастую, падают сами, повреждая технику, однако вынуждает их к этому дорожная ситуация и состояние покрытия дороги в одном метре от края проезжей части).
А) В свете данного пункта мы просим обратить особое внимание на состояние покрытия дорог в одном метре от края проезжей части, и на его улучшение.
В большинстве случаев именно здесь находятся сливные люки канализаций, именно в этой зоне накапливают для уборки мусор дорожные службы, именно эта часть дорожного покрытия более всего страдает в местах выездов с прилегающих территорий. Наличие постоянно большого количества препятствий, которые водитель мопеда вынужден объезжать с удалением от края проезжей части более чем на метр ведет к ухудшению контроля им дорожной ситуации и повышение опасности движения.
Б) Согласно правил дорожного движения в настоящий момент все маршрутные транспортные средства имееют право передвигаться по крайней правой полосе (кроме разрешенных случаев). Таким образом, в пределах одной полосы находятся транспортные средства, габариты которых несоизмеримы. Данная ситуация является угрожающей для движения транспортных средств «мопед», по причинам: постоянного маневрирования крупногабаритного маршрутного транспорта в режиме разгон-торможение, вынужденных экстренных торможений в зонах остановок маршрутных транспортных средств, движения со скоростями ниже 50-40 км.ч. Просим рассмотреть возможность внесения изменений в правила дорожного движения, разрешающее водителям мопедов опережать другие транспортные средства, с удалением более чем на метр от края проезжей части, по аналогии с пунктом 79.5 для маршрутных трансопртных средств (хотим обратить внимание, что пункт правил 80 разрешает обгон и опережение даже для транспортных средств с конструктивной скоростью менее 40 км.ч., двигающихся по первой полосе, в это же время транспортное средство «мопед», с конструктивной скоростью до 50 км.ч., не имеет права опередить подобное тихоходное транспортное средство).
8. Просим провести корректировки в учебных программах школ подготовки водителей, чтобы обратить особое внимание на пункты правил дорожного движения 2.23, 63 касательно крайнего положения на проезжей части. Огромное количество незарегистрированных дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов происходит из-за игнорирования другими водителями данных пунктов правил, не обеспечение безопасности других транспортных средств. (пример – поворот автомобиля на право, на прилегающую территорию, не обеспечение безопасности движения транспортного средства «мопед», двигающегося в попутном направлении в метре от края проезжей части, пересечение траектории движения транспортного средства «мопед», и как следствие падение последнего).
9. Во избежании вольного трактования как водителями так и инспекторами ГАИ, просим либо исключить, либо дать уточненную формулировку пункту правил дорожного движения 153.5 в части определения, что такое специально оборудованное сиденье.
10. Просим изменить пункт правил дорожного движения 9.5, обязав водителей мопедов передвигаться только в застегнутых мотошлемах.
11. Просим дать пояснения во все страхующие организации, обеспечивающие страхование транспортных средств (гражданской ответственности), с целью обязать заключать договоры страхования с водителями транспортных средств «мопед» (в настоящее время не все страховые компании знают как страховать мопеды, какая это категория транспортных средств, не принимают транспортные средства без регистрации в ГАИ и другие причины отказов).
12. Просим прекратить практику незаконного наложения административных взысканий на водителей мопедов, с аргументацией подобной – «Спидометр транспортного средства проградуирован более чем на 50 км.ч.», и дать соответствующие разъяснения инспекторам ГАИ. Градуировка спидометра транспортного средства не может использоваться для опеределения максимальной конструктивной скорости транспортного средства (заводские Aprilia SR50 49 куб.см. – градуировка до 120 км.ч., Yamaha Slider 49 куб. см. – градуировка до 100 км.ч. и прочие). Мы понимаем необходимость упорядочения движения мопедов, но это должно происходить, не в ущерб существующей законности и конституционных прав граждан.
13. Мы считаем, что корректировки в правилах дорожного движения, связанные с устранением понятия мопеда, и приравниванием их к мотоциклам может негативно сказаться на общей безопасности дорожного движения. Подобные изменения будут означать не только равные обязанности водителей мопедов с водителями других транспортных средств, но и равные с ними права согласно правилам дорожного движения. Это будет означать, что все транспортные средства типа мопед (велосипед с подвесным мотором и подобные) будут иметь право передвигаться в пределах проезжей части согласно правилам дорожного движения. Одновременно с этим, в силу своих конструктивных ограничений, они не будут в состоянии осуществлять движение «вместе с потоком», что в целом повысит опасность на дорогах.
Надеемся на взаимопонимание
С уважением
Неформальное объединение граждан «Скутер-Клуб» Республики Беларусь
подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данных о месте жительства или работы (учебы).
и общественных связей
МВД Республики Беларусь
Самусенковой-Шелеговой
Екатерине Дмитриевне
неформального объединения граждан
«Скутерклуб» Республики Беларусь
Предложение
по совершенствованию организации дорожного движения транспортных средств подпадающих под категорию «мопед».
Уважаемая Екатерина Дмитриевна,
К Вам обращается группа граждан республики Беларусь, являющихся участниками дорожного движения на транспортных средствах категории мопед, которым не безразлична ситуация на дорогах республики, и проблемы, связанные с аварийностью. Мы хотели бы выразить свое мнение и внести предложения по реорганизации дорожного движения в республике, и законодательства его регулирующего:
1. Мы рекомендуем внести изменения в ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, обязывающие всех участников дорожного движения на одноколейных транспортных средствах, при движении в темное время суток, обозначить себя световозвращающими элементами/желетами.
Аргументы за: габариты мопедов и расположение на них задних фонарей/стоп сигнала не всегда позволяют другим участникам дорожного движения вовремя их заметить. Водитель мопеда, который остановился у края проезжей части и ПОКИНУЛ транспортное средство, приравнивается к пешеходу (который обязан обозначить себя в темное время суток). Во избежании ситуаций, когда водитель забыл/не успел обозначить себя, рекомендуем ввести данный пункт.
2. Мы поддерживаем сохранение пункта правил, запрещающих левый поворот/разворот для транспортных средств с конструктивной скоростью менее 50 км.ч.
3. Мы просим рассмотреть вопрос и утвердить законодательно процедуру регистрации тех транспортных средств, которые, либо по объему двигателя, либо по максимальной конструктивной скорости не подпадают под категорию «мопед». Данную процедуру просим сделать, по возможности, максимально простой и учитывающей интересы тех граждан (практически всех владельцев трансопртных средств «мопед» на данный момент), которые уже владеют транспортными средствами на праве собственности (подтвержденном документами – счет-справка, гражданский договор купли-продажи и прочее). Просим учесть ситуацию, когда владельцы транспортных средств будут не в состоянии предоставить какие-либо из требуемых документов для регистрации (новый закон не должен ущемлять конституционные права граждан), и соответственно, предусмотреть для них, какую-либо форму исключения из общих правил при регистрации. (пример – мопед с конструктивной скоростью выше 50 км.ч. в настоящее время нет возможности зарегистрировать в ГАИ как мотоцикл, по причине отсутствия документов, идентичных автомобильным или мотоциклетным - копия брифа, квитанция с таможни и прочее)
4. В дополнении к пункту 3 просим обеспечить выдачу регистрационных знаков установленного образца.
5. Мы просим разработать и внедрить в Республике Беларусь систему обучения правилам дорожного движения на базе средних школ (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036)). Данный курс рекомендуется сделать обязательным для всех учащихся, и по его окончании и сдаче экзаменов, выдаваться свидетельства, подтверждающие знания правил дорожного движения. Данные свидетельства рекомендуем принимать в качестве документов, подтверждающих знание правил дорожного движения для водителей велосипедов и мопедов. Также просим предусмотреть дополнительную возможность прохождения данных курсов (платные школы, секции) для граждан, желающих управлять транспортными средствами.
6. Просим признать водительские права категорий выше А пригодными для управления транспортными средствами «мопед», а также, просим рассмотреть вопрос о допуске к управлению мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб см. водителей с категориями выше А (по аналогии как это сделано в Европейских странах).
7. Просим рассмотреть пункт правил, запрещающий водителям мопедов удаляться от края проезжей части более чем на метр, в населенных пунктах. Данный пункт правил крайне важен для водителей мопедов, так как чрезвычайно повышает аварийность, которая не попадает в общую статистику дорожно транспортных происшествий (водители мопеда, зачастую, падают сами, повреждая технику, однако вынуждает их к этому дорожная ситуация и состояние покрытия дороги в одном метре от края проезжей части).
А) В свете данного пункта мы просим обратить особое внимание на состояние покрытия дорог в одном метре от края проезжей части, и на его улучшение.
В большинстве случаев именно здесь находятся сливные люки канализаций, именно в этой зоне накапливают для уборки мусор дорожные службы, именно эта часть дорожного покрытия более всего страдает в местах выездов с прилегающих территорий. Наличие постоянно большого количества препятствий, которые водитель мопеда вынужден объезжать с удалением от края проезжей части более чем на метр ведет к ухудшению контроля им дорожной ситуации и повышение опасности движения.
Б) Согласно правил дорожного движения в настоящий момент все маршрутные транспортные средства имееют право передвигаться по крайней правой полосе (кроме разрешенных случаев). Таким образом, в пределах одной полосы находятся транспортные средства, габариты которых несоизмеримы. Данная ситуация является угрожающей для движения транспортных средств «мопед», по причинам: постоянного маневрирования крупногабаритного маршрутного транспорта в режиме разгон-торможение, вынужденных экстренных торможений в зонах остановок маршрутных транспортных средств, движения со скоростями ниже 50-40 км.ч. Просим рассмотреть возможность внесения изменений в правила дорожного движения, разрешающее водителям мопедов опережать другие транспортные средства, с удалением более чем на метр от края проезжей части, по аналогии с пунктом 79.5 для маршрутных трансопртных средств (хотим обратить внимание, что пункт правил 80 разрешает обгон и опережение даже для транспортных средств с конструктивной скоростью менее 40 км.ч., двигающихся по первой полосе, в это же время транспортное средство «мопед», с конструктивной скоростью до 50 км.ч., не имеет права опередить подобное тихоходное транспортное средство).
8. Просим провести корректировки в учебных программах школ подготовки водителей, чтобы обратить особое внимание на пункты правил дорожного движения 2.23, 63 касательно крайнего положения на проезжей части. Огромное количество незарегистрированных дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов происходит из-за игнорирования другими водителями данных пунктов правил, не обеспечение безопасности других транспортных средств. (пример – поворот автомобиля на право, на прилегающую территорию, не обеспечение безопасности движения транспортного средства «мопед», двигающегося в попутном направлении в метре от края проезжей части, пересечение траектории движения транспортного средства «мопед», и как следствие падение последнего).
9. Во избежании вольного трактования как водителями так и инспекторами ГАИ, просим либо исключить, либо дать уточненную формулировку пункту правил дорожного движения 153.5 в части определения, что такое специально оборудованное сиденье.
10. Просим изменить пункт правил дорожного движения 9.5, обязав водителей мопедов передвигаться только в застегнутых мотошлемах.
11. Просим дать пояснения во все страхующие организации, обеспечивающие страхование транспортных средств (гражданской ответственности), с целью обязать заключать договоры страхования с водителями транспортных средств «мопед» (в настоящее время не все страховые компании знают как страховать мопеды, какая это категория транспортных средств, не принимают транспортные средства без регистрации в ГАИ и другие причины отказов).
12. Просим прекратить практику незаконного наложения административных взысканий на водителей мопедов, с аргументацией подобной – «Спидометр транспортного средства проградуирован более чем на 50 км.ч.», и дать соответствующие разъяснения инспекторам ГАИ. Градуировка спидометра транспортного средства не может использоваться для опеределения максимальной конструктивной скорости транспортного средства (заводские Aprilia SR50 49 куб.см. – градуировка до 120 км.ч., Yamaha Slider 49 куб. см. – градуировка до 100 км.ч. и прочие). Мы понимаем необходимость упорядочения движения мопедов, но это должно происходить, не в ущерб существующей законности и конституционных прав граждан.
13. Мы считаем, что корректировки в правилах дорожного движения, связанные с устранением понятия мопеда, и приравниванием их к мотоциклам может негативно сказаться на общей безопасности дорожного движения. Подобные изменения будут означать не только равные обязанности водителей мопедов с водителями других транспортных средств, но и равные с ними права согласно правилам дорожного движения. Это будет означать, что все транспортные средства типа мопед (велосипед с подвесным мотором и подобные) будут иметь право передвигаться в пределах проезжей части согласно правилам дорожного движения. Одновременно с этим, в силу своих конструктивных ограничений, они не будут в состоянии осуществлять движение «вместе с потоком», что в целом повысит опасность на дорогах.
Надеемся на взаимопонимание
С уважением
Неформальное объединение граждан «Скутер-Клуб» Республики Беларусь
подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данных о месте жительства или работы (учебы).
Последний раз редактировалось Aprilia 18 фев 2008, 14:24, всего редактировалось 3 раза.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Вот тут еще надо бы отметить, что передвигаемся мы на скутерах (чтобы ничего левого не подумали), а в дальнейшем под понятием "мопед" подразумеваем в первую очередь скутер 50 куб/см + 50 км/ч и только потом все остальное.Данное письмо составлено для выражения мнения группой граждан Республики Беларусь, являющихся участниками дорожного движения и управляющими транспортными средствами подпадающими под класификацию «мопед» по правилам дорожного движения (ПДД РБ).
А так - супер. Готов подписаться.
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
И в то же время во всех СМИ они же заявляют, что напрягают их скутеры (а не мопеды), что приравнять к мотоциклам надо скутеры (а не мопеды) и новые санкции установить хотят тоже для скутеров (а не мопедов). Так что все они знают.Aprilia писал(а):ГАИ не знают такого понятия как скутер - у них в лексиконе есть только то, что в законе - мопед. Поэтому в документе и надо говорить на их языке.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
В народе полиэтилен тоже называют целофаном...
Тут мы общаемся на юридически понятном языке - когда введут понятие скутер в документы, тогда и будет иметь смысл его упоминать в документах.
Я исправил пункт 5
5. Просим разработать и внедрить в РБ систему обучения ПДД на базе средних школ (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036)).
добавил ссылку вот на этот документ:
Указ Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036)
В целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения:
...
3.4. до 1 сентября 2006 г.:
обеспечить включение в учебные программы учреждений образования изучение Правил в объеме требований, предъявляемых к пешеходам, пассажирам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых транспортных средств;
...
Тут мы общаемся на юридически понятном языке - когда введут понятие скутер в документы, тогда и будет иметь смысл его упоминать в документах.
Я исправил пункт 5
5. Просим разработать и внедрить в РБ систему обучения ПДД на базе средних школ (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036)).
добавил ссылку вот на этот документ:
Указ Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036)
В целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения:
...
3.4. до 1 сентября 2006 г.:
обеспечить включение в учебные программы учреждений образования изучение Правил в объеме требований, предъявляемых к пешеходам, пассажирам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых транспортных средств;
...
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Я ж не говорю во всем тексте мопед на скутер заменить. В начале указать и все.когда введут понятие скутер в документы, тогда и будет иметь смысл его упоминать в документах.
Данное письмо составлено для выражения мнения группой граждан Республики Беларусь, являющихся участниками дорожного движения и управляющими транспортными средствами "скутер" подпадающими под класификацию «мопед» по правилам дорожного движения (ПДД РБ).
Типа так.
- Dan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 3119
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 17:10
- Репутация: 92
- Аппарат: benelli adiva . Atala skeggia. Ford Escort.
- Телефон: 8-029-3419207
- Телефон: 8-025-7394375
- Откуда: Минск.
- Пол:
- Возраст: 46
- POL
- новичок
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 11:24
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Dio ZX(35)
- Возраст: 39
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Bytespider [bot], claudebot, DotBot и 0 гостей