Перевод свинца на литий [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Cub
- Телефон: +79050633025
- Пол:
Перевод свинца на литий
Нonda Cub. Кик стартер. Аккум 12V 4Ah.
Родной, японский, прогонял 12 лет и 12 тыс. км. Потом сдох, банально сгнил. Вскрытие показало сгнившую перемычку между банками. На ХХ показывал честные больше 12V, а под нагрузкой все напряжение падало на этой сгнившей перемычке и на выходе мизер...
Покупаю китайский... первый выдержал один сезон, второй - два отходил, но чёй-то не сильно я ему верю. Вот и решил я тюнинговать в этом направлении. А точнее перевести свинец на Li-Ion. Порыскал по интернету и вижу 2 варианта: 1 - замена на 3 банки по 3,7-4,2. 2 - замена на 4 таких же банки.
В первом варианте - напруга будет 11,1 - 12,6. Во втором - 14,8 - 16,8. Первый вродь-бы маловато, второй - многовато, но оправдывают его тем, что штатный реле регулятор не даст ему заряжаться больше чем 14,4. Т. е. каждая банка будет заряжаться только до 3,6V. Ваши мысли по этому поводу? Обсудим?
В развитие 2-го варианта: есть 2 Li-Io аккума со встроенными ВМS, с защитой даже по температуре, каждый на ХХ показывает 8,2V/ А что если их соединить последовательно и дать скушать мопеду? Потеплеет попробую, у нас еще минус.
Родной, японский, прогонял 12 лет и 12 тыс. км. Потом сдох, банально сгнил. Вскрытие показало сгнившую перемычку между банками. На ХХ показывал честные больше 12V, а под нагрузкой все напряжение падало на этой сгнившей перемычке и на выходе мизер...
Покупаю китайский... первый выдержал один сезон, второй - два отходил, но чёй-то не сильно я ему верю. Вот и решил я тюнинговать в этом направлении. А точнее перевести свинец на Li-Ion. Порыскал по интернету и вижу 2 варианта: 1 - замена на 3 банки по 3,7-4,2. 2 - замена на 4 таких же банки.
В первом варианте - напруга будет 11,1 - 12,6. Во втором - 14,8 - 16,8. Первый вродь-бы маловато, второй - многовато, но оправдывают его тем, что штатный реле регулятор не даст ему заряжаться больше чем 14,4. Т. е. каждая банка будет заряжаться только до 3,6V. Ваши мысли по этому поводу? Обсудим?
В развитие 2-го варианта: есть 2 Li-Io аккума со встроенными ВМS, с защитой даже по температуре, каждый на ХХ показывает 8,2V/ А что если их соединить последовательно и дать скушать мопеду? Потеплеет попробую, у нас еще минус.
-
- освоившийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
- Репутация: 11
- Аппарат: Hors 056, Hors 156
- Телефон: 80291810404
- Телефон: 80297501610
- Телефон: domdomdom
- Пол:
- Возраст: 51
Перевод свинца на литий [решено]
Весь вопрос для скутера отличия свинцовых акб и литиевых акб в том что, для правильной работы реле регулятора должно быть постоянное потребление тока для зарядки акк, иначе регулятор выходит из строя. В твоём вопросе ,второй вариант когда когда литий не до заряжен, это лучше даже для него,и это должно не плохо отразиться в целом. Ты мне дал идею, закажу плату и попробуюАнатолий писал(а): ↑21 мар 2021, 18:15 Порыскал по интернету и вижу 2 варианта: 1 - замена на 3 банки по 3,7-4,2. 2 - замена на 4 таких же банки.
В первом варианте - напруга будет 11,1 - 12,6. Во втором - 14,8 - 16,8. Первый вродь-бы маловато, второй - многовато, но оправдывают его тем, что штатный реле регулятор не даст ему заряжаться больше чем 14,4. Т. е. каждая банка будет заряжаться только до 3,6V. Ваши мысли по этому поводу? Обсудим?
-
- новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Cub
- Телефон: +79050633025
- Пол:
Перевод свинца на литий
А если так: У меня есть два аккумулятора 7,4V, 2,4Ah. BMS встроен в каждый, даже с защитой по температуре. Если я из соединю последовательно, чем это чревато?
Только такая тонкость, подключать банки надо недозаряженными иначе 16,8V... На мою фару не отразится, а вот габариты и повороты... чревато.
-
- освоившийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
- Репутация: 11
- Аппарат: Hors 056, Hors 156
- Телефон: 80291810404
- Телефон: 80297501610
- Телефон: domdomdom
- Пол:
- Возраст: 51
-
- освоившийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
- Репутация: 11
- Аппарат: Hors 056, Hors 156
- Телефон: 80291810404
- Телефон: 80297501610
- Телефон: domdomdom
- Пол:
- Возраст: 51
-
- новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Cub
- Телефон: +79050633025
- Пол:
Перевод свинца на литий
У меня кик.
Сделал первый вариант (с тремя банками). Покатать не получилось - карбюратор потек ( за зиму залип поплавок в карбюраторе). Потом подкрасил подранные в лесу места. Мопед работал на ХХ пол дня, пока краска сохла. Реле-регулятор холодный, напряжение аккума перед включением 12,7.По окончании прогона 12, 5. Головной свет, сигнал, габариты - без проблем.
- balu1989
- освоившийся
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:38
- Репутация: 13
- Аппарат: Runmaster 139QMB 72 см3
- Откуда: Кричев
- Пол:
- Возраст: 35
Перевод свинца на литий
Интересная конечно тема, если только без электростартера, как в данном случае, саму сборку хорошо защитить ( я имею ввиду кожух) предохранитель на выходе обязательно, платка с BMS и - ждемс комментария после использования месяца!
Главное помнить - что 18650 взрывоопасны , и боятся большого напряжения заряда и перезаряда.
Главное помнить - что 18650 взрывоопасны , и боятся большого напряжения заряда и перезаряда.
Всё будет офигенно, кому то сразу, а кому то - постепенно !
-
- новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Cub
- Телефон: +79050633025
- Пол:
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Перевод свинца на литий
Нашёл на ютубе:
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
-
- новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Cub
- Телефон: +79050633025
- Пол:
- balu1989
- освоившийся
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:38
- Репутация: 13
- Аппарат: Runmaster 139QMB 72 см3
- Откуда: Кричев
- Пол:
- Возраст: 35
Перевод свинца на литий
И главное так же что бы по току защита была
Всё будет офигенно, кому то сразу, а кому то - постепенно !
-
- освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
- Репутация: 15
- Аппарат: Lead 90
- Телефон: 87055303761
- Пол:
Перевод свинца на литий
Езжу 16 лет на китайских аккумуляторах. Хватало на 2 года и ни разу не подвели. Теперь нашёл неплохой вариант - необслуживаемые, служат 3 года, и потом остаточная ёмкость 2,5 АЧ (дослуживает переноской-светильником). Не самые дешёвые, но цена, естественно, не напрягает. А литиевые АКБ нежные и дорогие, хороши для спорта, где важен малый вес. Утилитарным скутерам они нужны, как корове спортивное седло.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- освоившийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
- Репутация: 11
- Аппарат: Hors 056, Hors 156
- Телефон: 80291810404
- Телефон: 80297501610
- Телефон: domdomdom
- Пол:
- Возраст: 51
-
- освоившийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
- Репутация: 11
- Аппарат: Hors 056, Hors 156
- Телефон: 80291810404
- Телефон: 80297501610
- Телефон: domdomdom
- Пол:
- Возраст: 51
Перевод свинца на литий
тебе везёт, в моём просто отгнила банка(стоял в 50кб скутере). И хоть он 7А не очень хочет крутить 150кб мопед(хотя 7А акк стоит родной)не те пусковые токиLovelead писал(а): ↑02 апр 2021, 20:16 Езжу 16 лет на китайских аккумуляторах. Хватало на 2 года и ни разу не подвели. Теперь нашёл неплохой вариант - необслуживаемые, служат 3 года, и потом остаточная ёмкость 2,5 АЧ (дослуживает переноской-светильником). Не самые дешёвые, но цена, естественно, не напрягает. А литиевые АКБ нежные и дорогие, хороши для спорта, где важен малый вес. Утилитарным скутерам они нужны, как корове спортивное седло.
-
- освоившийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
- Репутация: 11
- Аппарат: Hors 056, Hors 156
- Телефон: 80291810404
- Телефон: 80297501610
- Телефон: domdomdom
- Пол:
- Возраст: 51
Перевод свинца на литий
А идею с литием я проверю, плата заказана с алика, хоть это и не скоро но к концу лета (а может случиться и раньше) результат отпишу. Поэтому для торопливых покупайте акк по тех. паспорту и можете задавать вопросы не раньше июля.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, SA/3 и 0 гостей