Выбор шлема
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- освоившийся
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 25 июл 2011, 10:55
- Репутация: 7
- Телефон: 8(029)6842243
Выбор шлема
Выбор шлема
Нужен ли шлем вообще? Существует большое количество официальных и неформальных организаций, объединений, клубов, групп, которые, в той или иной степени, борются за отмену обязательного ношения шлема при езде на мотоцикле. Противники мотоциклетных шлемов собирают статистику и приводят аргументы, что шлем опасен.
Действительно, в аварийной ситуации при езде со шлемом существует фактор риска - шлем имеет тенденцию снимать травмирующий удар с черепа, передавая его в область шеи. Травмы шейных позвонков - распространенная причина гибели мотоциклистов.
Тем не менее, доказано, что:
- Езда со шлемом помогла сохранить большее количество жизней мотоциклистов по сравнению со статистическими данными, свидетельствующими о том, что мотоциклист погибал именно вследствие ношения шлема.
- Шлем чаще позволяет свести к минимуму травматизм мотоциклистов; реже шлем усугубляет степень полученных травм.
- Шлем не представляет собою настолько эффективную защиту от травм, какую мог бы представлять - на это оказывают влияние различные факторы, в частности, ограниченный объем шлема, его вес и материал, из которого он сделан. Полную безопасность вам сможет гарантировать только глубоководный водолазный шлем весом в 20 кг.
Кроме того, в последние годы активно разрабатывается защитная экипировка для шеи (Neck Brace System ). Это легкая конструкция, сделанная из кевлара, частично покрытая мягким слоем пены. Райдер помещает ее вокруг шеи как воротник, два захвата обеспечивают быстрое одевание и регулировку. Neck Brace System не имеет жесткой связи со шлемом и плечами райдера, а скорее опирается на верхнюю часть тела осуществляя эффект безопасности, как только владелец перемещает его голову вперед, назад или в сторону.
В результате водитель сохраняет необходимую свободу движения при нормальных условиях, но при риске избыточного хода его головы в соответствующем направлении значительно уменьшает возможность наклона. Повреждения, возникающие от шлема, которые могут повредить позвоночник, минимизированы более низким краем шлема, опирающегося на скобу шеи.
Рассмотрим виды мотоциклетных шлемов с точки зрения его применения и соответствия определенным традициям.
Самый распространенный шлем - открытый. Такие шлемы распространены в Европе и особенно в Америке. Их используют владельцы круизеров, а в последнее время и скутеров. Райдер в этом шлеме имеет открытое лицо, отсюда и название типа. Как правило, поездка в таком шлеме подразумевает использование очков. Шлем может закрывать уши (3/4) или оставлять их открытыми (1/2). Шлемы "половинки", особенно хороши для поездок в жаркую погоду. Дополнительно они имеют одно существенное преимущество - они не заглушают звук, и следовательно, повышают безопасность. Весьма популярной модификацией открытого шлема (3/4) стал вариант со стеклом, которое поднимается и позволяет использовать шлем в двух вариантах. Некоторые шлемы прячут стекло под козырек. Открытые шлемы самые легкие.
Спортивные мотоциклы требуют лучшей аэродинамики и большей защищенности. В угоду этим требованиям появился закрытый шлем, или интеграл ("еденичка"). Шлем полностью закрывает лицо и голову. Существуют различные конструктивные особенности этих шлемов. Как ни странно в России его используют не только владельцы спортивных мотоциклов, но и скутеристы. Стоит сказать, что запихнуть голову в такой шлем весьма не просто.
При выборе шлема следует учитывать тип вашего мотоцикла, манеру езды, и не забывать об удобстве. Некоторые дорогие модели шлемов предлагают даже аудио подготовку.
При выборе шлема следует уделить внимание материалу, из которого сделано стекло. Конечно, это пластик - акриловый, или один из сортов поликарбоната. Последние, наиболее устойчивы к износу. Если на стекле со временем остаются микро царапины, оно начинает мутнеть, теряет прозрачность и как следствие ухудшается видимость через него. Чтобы шлем был всегда чистым внутри, лучше использовать подшлемник или бандану.
Как выбрать шлем
Как определить размер шлема. Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?Это сделать достаточно просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать.
Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:
Измерьте окружность своей головы в самой широкой части. Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности. Измерьте голову несколько раз, чтобы найти максимальную длину окружности.
Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя.
Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер.
Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головыокружность головы (см) размер шлема
53-54 XS
55-56 S
57-58 M
59-60 L
61-62 XL
Теперь, когда вы знаете свой примерный размер, можно отправляться в магазин. Мы предполагаем, что вы уже определились с типом шлема, с маркой и примерным ценовым диапазоном, а также с функциональными чертами шлема, такими, как система вентиляции и аэродинамические каналы на поверхности оболочки, механизм замены стекла, тип застежки, цвет и графика и т.д.
Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотоциклом. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию, но если такое все же произойдет, то размер шлема будет играть решающую роль в защите вашей головы.
Никогда не садитесь на мотоцикл, если вы считаете, что шлем не подходит по размеру. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно.
Во время примерки шлемов руководствуйтесь следующим:
- Вы определили теоретический размер шлема. В магазине начинайте мерить шлем соответствующего размера - если размер и форма оболочки одного производителя кажутся слишком свободными, меряйте меньший размер той же модели, и наоборот. Не забудьте: одинаковые размеры могут существенно отличаться, если вы меряете шлемы разных производителей. Люди, которые покупают шлем впервые, обычно бояться натягивать шлем на голову, если чувствуют сопротивление, и им кажется, что шлем слишком маленький. Бояться не нужно: шлем и должен надеваться туго, шлем не оторвет вам уши, а если вы сможете его надеть на голову, то вы всегда сможете его снять. Как правило, за счет формы жесткой оболочки и прокладок, оценить комфортабельность шлема можно только тогда, когда он полностью надет на голову, а не тогда, когда вы перестали тянуть его вниз, почувствовав, например, что "мешают уши".
- Шлем не должен быть чрезмерно тугим. Когда шлем окажется у вас в руках, возьмитесь обеими руками за ремешок на подбородке и наденьте шлем на голову - вы должны почувствовать, как верхняя часть оболочки шлема касается макушки головы. Приподнимете шлем и снова опустите вниз - вы должны чувствовать, что он опускается на макушку, касаясь ее.
Если вы чувствуете, что шлем слишком туго сидит на голове, вы испытываете неудобство и даже боль; если ваша макушка не касается верхней части шлема, то скорее всего, вам нужно мерить шлем большего размера и/или другой формы - если речь идет об одной и той же марке. (Если вы будете мерить шлем такого же размера, но другого производителя, то может оказаться, что он идеально подойдет по размеру и/или по форме.)
- Шлем не должен быть слишком свободным. Как только вы нашли шлем, который плотно сидит на голове, и вы себя удобно чувствуете, нужно убедиться, что он не слишком свободный. Чтобы проверить это, туго застегните ремешок на подбородке, возьмитесь рукой за часть, защищающую подбородок, или за края по бокам шлема. Попытайтесь подвигать шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Если шлем достаточно свободно двигается, он слишком большой. Если вы чувствуете, что шлем тянет за собой кожу, то размер выбран правильно. Если же вы надеваете шлем на голову вообще без всякого сопротивления, он, определенно, будет слишком свободным. Не забудьте, что шлем, как и обувь, как и перчатки, со временем разнашивается; прокладки будут уплотняться, и шлем будет надеваться и сидеть на голове свободнее.
- Правильный размер. Последняя проверка - очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении - назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, скорее всего шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы - следовательно, шлем не сможет вас защитить.
- Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться - например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два.
- Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз - влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону - четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, "волны", когда вы поворачиваете голову?
- Внимательно осмотрите стекло. Разумеется, на нем не должно быть никаких царапин, оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему - если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним - дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло - в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами.
- Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов ,черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже. При этом следует учитывать, что аэрография, выполненная в кустарных условиях, может нарушать защитные свойства шлема, изменяя способность оболочки распределять энергию удара.
Компромиссы при выборе мотошлема
При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.
Шлемы различных производителей отличаются. Используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируются различными стандартами. Теоретически любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности.
Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).
Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы. Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать.
Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей.
Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.
Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру? Если вы покупаете шлем с открытым лицом, выясните у продавца, какие очки подходят для этой модели шлема.
И старайтесь не покупать подержанный шлем, какой бы привлекательной ни показалась цена. Любой шлем рассчитан лишь на одну аварию, после которой его нужно заменить.
источник http://bfcclub.ru/2009-05-10-18-25-17.html
Нужен ли шлем вообще? Существует большое количество официальных и неформальных организаций, объединений, клубов, групп, которые, в той или иной степени, борются за отмену обязательного ношения шлема при езде на мотоцикле. Противники мотоциклетных шлемов собирают статистику и приводят аргументы, что шлем опасен.
Действительно, в аварийной ситуации при езде со шлемом существует фактор риска - шлем имеет тенденцию снимать травмирующий удар с черепа, передавая его в область шеи. Травмы шейных позвонков - распространенная причина гибели мотоциклистов.
Тем не менее, доказано, что:
- Езда со шлемом помогла сохранить большее количество жизней мотоциклистов по сравнению со статистическими данными, свидетельствующими о том, что мотоциклист погибал именно вследствие ношения шлема.
- Шлем чаще позволяет свести к минимуму травматизм мотоциклистов; реже шлем усугубляет степень полученных травм.
- Шлем не представляет собою настолько эффективную защиту от травм, какую мог бы представлять - на это оказывают влияние различные факторы, в частности, ограниченный объем шлема, его вес и материал, из которого он сделан. Полную безопасность вам сможет гарантировать только глубоководный водолазный шлем весом в 20 кг.
Кроме того, в последние годы активно разрабатывается защитная экипировка для шеи (Neck Brace System ). Это легкая конструкция, сделанная из кевлара, частично покрытая мягким слоем пены. Райдер помещает ее вокруг шеи как воротник, два захвата обеспечивают быстрое одевание и регулировку. Neck Brace System не имеет жесткой связи со шлемом и плечами райдера, а скорее опирается на верхнюю часть тела осуществляя эффект безопасности, как только владелец перемещает его голову вперед, назад или в сторону.
В результате водитель сохраняет необходимую свободу движения при нормальных условиях, но при риске избыточного хода его головы в соответствующем направлении значительно уменьшает возможность наклона. Повреждения, возникающие от шлема, которые могут повредить позвоночник, минимизированы более низким краем шлема, опирающегося на скобу шеи.
Рассмотрим виды мотоциклетных шлемов с точки зрения его применения и соответствия определенным традициям.
Самый распространенный шлем - открытый. Такие шлемы распространены в Европе и особенно в Америке. Их используют владельцы круизеров, а в последнее время и скутеров. Райдер в этом шлеме имеет открытое лицо, отсюда и название типа. Как правило, поездка в таком шлеме подразумевает использование очков. Шлем может закрывать уши (3/4) или оставлять их открытыми (1/2). Шлемы "половинки", особенно хороши для поездок в жаркую погоду. Дополнительно они имеют одно существенное преимущество - они не заглушают звук, и следовательно, повышают безопасность. Весьма популярной модификацией открытого шлема (3/4) стал вариант со стеклом, которое поднимается и позволяет использовать шлем в двух вариантах. Некоторые шлемы прячут стекло под козырек. Открытые шлемы самые легкие.
Спортивные мотоциклы требуют лучшей аэродинамики и большей защищенности. В угоду этим требованиям появился закрытый шлем, или интеграл ("еденичка"). Шлем полностью закрывает лицо и голову. Существуют различные конструктивные особенности этих шлемов. Как ни странно в России его используют не только владельцы спортивных мотоциклов, но и скутеристы. Стоит сказать, что запихнуть голову в такой шлем весьма не просто.
При выборе шлема следует учитывать тип вашего мотоцикла, манеру езды, и не забывать об удобстве. Некоторые дорогие модели шлемов предлагают даже аудио подготовку.
При выборе шлема следует уделить внимание материалу, из которого сделано стекло. Конечно, это пластик - акриловый, или один из сортов поликарбоната. Последние, наиболее устойчивы к износу. Если на стекле со временем остаются микро царапины, оно начинает мутнеть, теряет прозрачность и как следствие ухудшается видимость через него. Чтобы шлем был всегда чистым внутри, лучше использовать подшлемник или бандану.
Как выбрать шлем
Как определить размер шлема. Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?Это сделать достаточно просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать.
Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:
Измерьте окружность своей головы в самой широкой части. Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности. Измерьте голову несколько раз, чтобы найти максимальную длину окружности.
Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя.
Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер.
Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головыокружность головы (см) размер шлема
53-54 XS
55-56 S
57-58 M
59-60 L
61-62 XL
Теперь, когда вы знаете свой примерный размер, можно отправляться в магазин. Мы предполагаем, что вы уже определились с типом шлема, с маркой и примерным ценовым диапазоном, а также с функциональными чертами шлема, такими, как система вентиляции и аэродинамические каналы на поверхности оболочки, механизм замены стекла, тип застежки, цвет и графика и т.д.
Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотоциклом. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию, но если такое все же произойдет, то размер шлема будет играть решающую роль в защите вашей головы.
Никогда не садитесь на мотоцикл, если вы считаете, что шлем не подходит по размеру. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно.
Во время примерки шлемов руководствуйтесь следующим:
- Вы определили теоретический размер шлема. В магазине начинайте мерить шлем соответствующего размера - если размер и форма оболочки одного производителя кажутся слишком свободными, меряйте меньший размер той же модели, и наоборот. Не забудьте: одинаковые размеры могут существенно отличаться, если вы меряете шлемы разных производителей. Люди, которые покупают шлем впервые, обычно бояться натягивать шлем на голову, если чувствуют сопротивление, и им кажется, что шлем слишком маленький. Бояться не нужно: шлем и должен надеваться туго, шлем не оторвет вам уши, а если вы сможете его надеть на голову, то вы всегда сможете его снять. Как правило, за счет формы жесткой оболочки и прокладок, оценить комфортабельность шлема можно только тогда, когда он полностью надет на голову, а не тогда, когда вы перестали тянуть его вниз, почувствовав, например, что "мешают уши".
- Шлем не должен быть чрезмерно тугим. Когда шлем окажется у вас в руках, возьмитесь обеими руками за ремешок на подбородке и наденьте шлем на голову - вы должны почувствовать, как верхняя часть оболочки шлема касается макушки головы. Приподнимете шлем и снова опустите вниз - вы должны чувствовать, что он опускается на макушку, касаясь ее.
Если вы чувствуете, что шлем слишком туго сидит на голове, вы испытываете неудобство и даже боль; если ваша макушка не касается верхней части шлема, то скорее всего, вам нужно мерить шлем большего размера и/или другой формы - если речь идет об одной и той же марке. (Если вы будете мерить шлем такого же размера, но другого производителя, то может оказаться, что он идеально подойдет по размеру и/или по форме.)
- Шлем не должен быть слишком свободным. Как только вы нашли шлем, который плотно сидит на голове, и вы себя удобно чувствуете, нужно убедиться, что он не слишком свободный. Чтобы проверить это, туго застегните ремешок на подбородке, возьмитесь рукой за часть, защищающую подбородок, или за края по бокам шлема. Попытайтесь подвигать шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Если шлем достаточно свободно двигается, он слишком большой. Если вы чувствуете, что шлем тянет за собой кожу, то размер выбран правильно. Если же вы надеваете шлем на голову вообще без всякого сопротивления, он, определенно, будет слишком свободным. Не забудьте, что шлем, как и обувь, как и перчатки, со временем разнашивается; прокладки будут уплотняться, и шлем будет надеваться и сидеть на голове свободнее.
- Правильный размер. Последняя проверка - очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении - назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, скорее всего шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы - следовательно, шлем не сможет вас защитить.
- Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться - например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два.
- Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз - влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону - четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, "волны", когда вы поворачиваете голову?
- Внимательно осмотрите стекло. Разумеется, на нем не должно быть никаких царапин, оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему - если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним - дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло - в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами.
- Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов ,черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже. При этом следует учитывать, что аэрография, выполненная в кустарных условиях, может нарушать защитные свойства шлема, изменяя способность оболочки распределять энергию удара.
Компромиссы при выборе мотошлема
При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.
Шлемы различных производителей отличаются. Используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируются различными стандартами. Теоретически любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности.
Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).
Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы. Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать.
Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей.
Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.
Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру? Если вы покупаете шлем с открытым лицом, выясните у продавца, какие очки подходят для этой модели шлема.
И старайтесь не покупать подержанный шлем, какой бы привлекательной ни показалась цена. Любой шлем рассчитан лишь на одну аварию, после которой его нужно заменить.
источник http://bfcclub.ru/2009-05-10-18-25-17.html
- Black Jack
- Олег Карцев
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: 30 мар 2008, 11:19
- Награды: 7
- Репутация: 119
- Аппарат: Gilera nexus, Italjet Formula LC, SeaDoo
- Телефон: я в аквариуме
- Откуда: maldives
- Возраст: 59
Re: Выбор шлема
- nook2004
- новичок
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 15:54
- Репутация: 0
- Аппарат: Silver Wing 600
- Пол:
Выбор шлема
Чтобы не создавать новую тему прошу поделиться адресами магазинов где можно купить шлем.
Бюджет небольшой до 300 руб.
Еще есть интерес к этому, что скажите http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=20036513
и этому http://motoplanet.by/catalog/shlemy/int ... att-black/
Бюджет небольшой до 300 руб.
Еще есть интерес к этому, что скажите http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=20036513
и этому http://motoplanet.by/catalog/shlemy/int ... att-black/
- arsmoto
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 12 сен 2011, 23:28
- Репутация: 23
- Аппарат: American Chopper
- Телефон: 80293810538
- Откуда: Минск
- Пол:
Выбор шлема
шарк хорош шлем ..ранее он где т евро 120 всегда стоил ...у меня такои бил ранее ..теперь аирох...шлема отличное германские.....лс китаи....за него не скажу ..но лично мне жалео платить за лс 2...150баксов ..боюся не стоит он того но шлем наверное все-таки неплохои...шарк получше однозначно
Отправлено спустя 13 минут 29 секунд:
хотя смотря какои фабрики лс ......ну и от моделеи много зависит ..просто у нас смотрел на мотовело завозили лс китаискои фабрики...
Отправлено спустя 13 минут 29 секунд:
хотя смотря какои фабрики лс ......ну и от моделеи много зависит ..просто у нас смотрел на мотовело завозили лс китаискои фабрики...
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Выбор шлема
nook2004, второй явно лучше, там хоть пинлок есть.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- nook2004
- новичок
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 15:54
- Репутация: 0
- Аппарат: Silver Wing 600
- Пол:
Выбор шлема
Kot, так и у первого пинлок есть
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Выбор шлема
и поэтому он яяявно выигрывает в приоритете? Я вам скажу что взяв любого производителя и выбирая из его просто разных моделей уже будет явная разница. Выбирая же из разных производителей разница может быть космической. По кота меркам видимо если горшок одеть на голову и в нем будет пинлок, это явно лучше нежели горшок без пинлока. А узнать на чем ездит,какое стекло, скорости, погоды и не квадратная ли голова- незачем. ну так посоветуйте ему еще по почте купить без примерки.
По вашему нет разницы сколько шлем весит, как сидит, как работает вентиляция, из чего сделан, обзорность стекла и бла бла бла? Ну в таком разе зачем вообще начинать советовать?
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Выбор шлема
Valiksan, тебя послушать, так ты можешь прямо все узнать... Сколько информации было предоставлено, столько и советов было дано.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Выбор шлема
Ну глядя на количество информации, я бы сказал, что чел выискал подходящие по цене с точки зрения дизайна. Зачем ему давать советы, если разницы он и не поймет еще пару лет как, и даже не оценит, ибо не будет стоять перед выбором- какой из одного шлема одеть. По конторам- шарк приоритетней. Но давать здесь советы не вижу повода. Ибо даже дать совет "померяй", врядли качественно воспримется "искателем".
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- nook2004
- новичок
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 15:54
- Репутация: 0
- Аппарат: Silver Wing 600
- Пол:
Выбор шлема
простите но не думаю, что вы с рождения сели на скут с вагоном опыта.Ибо даже дать совет "померяй", врядли качественно воспримется "искателем".
обзорность стекла
в ТЦ Тивали LS2 мерил. У всех при поднятом визоре его "клюв" торчит, что мне лично мешает.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Выбор шлема
nook2004, поверь здесь никто не желает тебе плохого. Но между покупкой, и пониманием желаемого- проходят годы. Для того чтобы понимать...надо видимо иметь опыт. Но есть серьезная погрешность- мне нужно- средства- результат. Так вот погрешность не в том, что ты не получишь результата, погрешность в том... когда придет понимание. Ибо насоветовать, что можно купить за определенные деньги- не сложно. На момент покупки ты даже будешь несказанно рад. Но пройдет время, и ты начнешь разбираться в том что ты хочешь. А разбираться и хотеть- это кардинально противоречивые вещи!
Поэтому пока нет понимания, что тебе и нужно можно купить недорого и несколько, и это будет не только дешевле....но и реально порадует здесь и сейчас!
Но пройдет время, придет понимание и будет улыбка на лице, от того как это было ( я бы даже сказал как это было классно!) Но спустя это время у тебя появятся другие критерии, и другие результаты. Дело в том, что порой фирменный и дорогой шлем не оправдывает ожидания... и дело далеко не в стоимости. Я имел возможность поюзать более трех десятков шлемов. В основном это были не просто бренды...а дорогие бренды. В итоге я понимаю, что абсолютно не глядя на стоимость из всего того, что довелось эксплуатировать мне понравилось три- четыре. И в них есть кайф. С другой стороны...я не покупал китая, или посредственных. Но однозначно даже к шлемам за 300 уе у меня много личных неприязней.
И совсем честно, я сейчас катаю в schuberth m1. Глядя на его стоимость...имел я! С точки зрения того что я хотел бы- да, этот шлем мне абсолютно нравится. Он подходит и на межсезонье, и на жаркое лето. Мне нравится в нем все. Но у него есть 1 недостаток.....он глухой! В нем не слышно внешнего мира! ....этому есть оправдание- он создавался под гарнитуру... и здесь он один из лучших. Только парадокс в том, что в нем идет сразу встроенные динамики и микрофоны(сама гарнитура в нем отсутствует...типа надо докупать созданную под него скалу), и здесь разрыв шаблона- у меня есть скала g9+, пара тройка shubert c1, еще пара скал. И они не могут вот просто стать на должное место. Я не безрукий, но на переделки сего времени не находится. Результат- имея с пяток премиум гарнитур я езжу без оных. По идее парадокс. С другой стороны я нищеброд...на шлем хватило, на гарнитуру еще 200 уе нет.
Отправлено спустя 9 минут 59 секунд:
если у тебя выбор из двух- смотри шарк.
Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
ибо дубовость, скрипы и другую муйню трудно объяснить априори. Для безопасности важен один фактор...чтобы шлем не раскололся при ударе, и тупо что называется "отработал". Для комфорта факторов тьма. Поездий в щлеме весом 1950 грамм, а потом одень 1100.... ты офигеешь. И таких моментов не менее 20. Оно тебе сейчас надо? как сидит, как задувает, жарко, давит, глухой, свистит на ветру так что через три часа тупо звон в ушах, плохая обзорность, визор осенью запотевает ....таких факоров масса, но кому то все равно (хотя обычно это или не понимание...или не имение лучшего), а кто то столкнувшись видит дискомфорт. Объясняется просто- купил мотик- и готов ехать ехать и ехать. купил дождевик....ай дождь на улице- не поеду!
Поэтому пока нет понимания, что тебе и нужно можно купить недорого и несколько, и это будет не только дешевле....но и реально порадует здесь и сейчас!
Но пройдет время, придет понимание и будет улыбка на лице, от того как это было ( я бы даже сказал как это было классно!) Но спустя это время у тебя появятся другие критерии, и другие результаты. Дело в том, что порой фирменный и дорогой шлем не оправдывает ожидания... и дело далеко не в стоимости. Я имел возможность поюзать более трех десятков шлемов. В основном это были не просто бренды...а дорогие бренды. В итоге я понимаю, что абсолютно не глядя на стоимость из всего того, что довелось эксплуатировать мне понравилось три- четыре. И в них есть кайф. С другой стороны...я не покупал китая, или посредственных. Но однозначно даже к шлемам за 300 уе у меня много личных неприязней.
И совсем честно, я сейчас катаю в schuberth m1. Глядя на его стоимость...имел я! С точки зрения того что я хотел бы- да, этот шлем мне абсолютно нравится. Он подходит и на межсезонье, и на жаркое лето. Мне нравится в нем все. Но у него есть 1 недостаток.....он глухой! В нем не слышно внешнего мира! ....этому есть оправдание- он создавался под гарнитуру... и здесь он один из лучших. Только парадокс в том, что в нем идет сразу встроенные динамики и микрофоны(сама гарнитура в нем отсутствует...типа надо докупать созданную под него скалу), и здесь разрыв шаблона- у меня есть скала g9+, пара тройка shubert c1, еще пара скал. И они не могут вот просто стать на должное место. Я не безрукий, но на переделки сего времени не находится. Результат- имея с пяток премиум гарнитур я езжу без оных. По идее парадокс. С другой стороны я нищеброд...на шлем хватило, на гарнитуру еще 200 уе нет.
Отправлено спустя 9 минут 59 секунд:
если у тебя выбор из двух- смотри шарк.
Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
ибо дубовость, скрипы и другую муйню трудно объяснить априори. Для безопасности важен один фактор...чтобы шлем не раскололся при ударе, и тупо что называется "отработал". Для комфорта факторов тьма. Поездий в щлеме весом 1950 грамм, а потом одень 1100.... ты офигеешь. И таких моментов не менее 20. Оно тебе сейчас надо? как сидит, как задувает, жарко, давит, глухой, свистит на ветру так что через три часа тупо звон в ушах, плохая обзорность, визор осенью запотевает ....таких факоров масса, но кому то все равно (хотя обычно это или не понимание...или не имение лучшего), а кто то столкнувшись видит дискомфорт. Объясняется просто- купил мотик- и готов ехать ехать и ехать. купил дождевик....ай дождь на улице- не поеду!
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
-
- новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 30 май 2015, 11:16
- Репутация: 5
- Аппарат: Hors 56 185cc 2t
- Телефон: +375 29 6817323
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 43
Выбор шлема
Valiksan - Вы так точно пересказали и ответили на мои беды со шлемами , я пошел и купил себе Schuberth . Спасибо.
- nook2004
- новичок
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 15:54
- Репутация: 0
- Аппарат: Silver Wing 600
- Пол:
Выбор шлема
Angel, а где именно покупали?
-
- новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 30 май 2015, 11:16
- Репутация: 5
- Аппарат: Hors 56 185cc 2t
- Телефон: +375 29 6817323
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 43
- djbass
- освоившийся
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 11 июл 2016, 10:08
- Репутация: 18
- Аппарат: Suzuki Sepia>Hors 051>Honda PCX 150 V3>Suzuki Sepia
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Выбор шлема
Зимой приобрёл шлем-интеграл LS2 FF390 Breaker с пинлоком и солнцезащитными очками. Всё норм, кроме подбородочной застёжки, к ней до сих пор не привыкну, если отрегулировать плотно - давит в кадык, если расслабить - болтается как сосиска. По охлаждению при +25-30 приемлемо.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot и 0 гостей