Любят наши мальчики рассказывать, что круче, когда длиннее и дольше, но мы-то, девочки, знаем, что все не так, как маркетологи рисуют
Позвольте о себе: отъездила на Хорс 052 целых 5 сезонов, катаясь в удовольствие постоянно везде и всюду, а не по маршруту дом-работа-магазин. Продала, жалею
Конечно, критерии подхода к выбору техники у всех разные, но хорс с моими справлялся на ура.
+
1) Для города скорость достаточная (95% моих маршрутов пролегало в пределах Минска);
2) Скутер средних размеров - заметен на дороге, но габариты вполне позволяли пролезать в междурядье и парковаться в любой дырке (в городе оч. актуально);
3) Скутер не тяжелый - пару раз приходилось самостоятельно убирать скутер с проезжей части, один раз даже толкать 4 км - справилась (но встречала курицу, которая могла на своем мотоцикле ехать только вперед, чтобы выехать с парковки задом просила каждый раз мужиков помочь
![Блевать тянет :puke:](./images/smilies/k_puke.gif)
);
4) На полтосах ровная площадка для ног - позволяет ехать в юбке, плотно сдвинув ножки (с кубатурой такое не прокатывает, там разделитель между ног);
5) Расход 2,2 л/100 км, с пережогом 2,5 л (не 5, не 8, не 10, как у некоторых) - даже на общественном транспорте ездить дороже, чем на полтосе;
6) Все запчасти оригинальные (китайские
![Мило хихикаю :-)](./images/smilies/k_mocking.gif)
), стоят копейки + есть официальный представитель - запчасти всегда в наличии, если устанавливать на офиц. сто - то на них еще и гарантия (распространенная ситуация у "нормальной" техники: порвался ремень - новый под заказ ждать 3 недели, стоит 150 евро. На хорсе это выглядело так: порвался ремень, докатилась до ближайшей точки с запчастями, купила за 110-150 тыс, поменяла, поехала дальше);
7) Многие здесь начинали с китайских полтосов, поэтому советов по ремонту да и помощников, если что, будет более чем предостаточно (правда, не у всех у них ровные руки - но тут уж на свой страх и риск, крупные замены я делала только на сто с гарантией на работу и запчасти);
-
1) Для дальних или частых вылазок за город полтос пригоден только после того, как сумеешь постичь дзен: это транспорт первой полосы, обгоняющий только трактора и гужевые повозки;
2) Воздушная система охлаждения - долгие беспрерывные поездки могут заканчиваться прогоранием кольца глушителя, как минимум... в принципе, если останавливаться каждые 40-50 км на 5 минут покурить-размяться, то проблема на возникает;
3) Не погоняешься с машинами и спортачами на скорость (для девушек не актуально, в принципе);
4) У полтоса все маааленькое, и поэтому требующее более частого техобслуживания, чем на кубатуре (например, масло придется менять каждую тысячу км, а не 3-5 - если, конечно, хочется ездить долго и счастливо, а не ремонтироваться).
И вместо вывода: если за техникой ухаживать, то и китаец служит долго и верно своему владельцу. К сожалению, из-за невысокой первоначальной цены на китайские скутера, их первые хозяева часто берут не чтобы ездить, а чтобы "попробовать, убить и пересесть на что-нибудь другое "покруче", потому что "стоит же копейки" - не жалко выкинуть". Редкий б/у китайский скутер в хорошем состоянии, при покупке нужно смотреть внимательно, и сразу рассчитывать, что придется ремонтировать. Я рекомендую брать новый, проходить самостоятельно обкатку (да, долго и нудно), менять все по мануалу - и будет счастье служить долго и верно
![Отлично! :super:](./images/smilies/k_super.gif)