Пока еще сезон не начался и есть время на техническое обслуживание решил проинспектировать состояние вилки. Приподняв пыльник вилки, признаюся бы удручен состоянием сальника. Сподвигло меня на это действие немного неадекватное ее поведение на скорости - при преодолении небольшой горочки типа стыка моста наблюдался эффект мячика (подпрыгивала), что составляло не самые приятные ощущения.
1. снял мешающий пластик (на самом деле для полного ТО он мне мешал весь и я его снял при выпадении снежного покрова)
2. ослабил (в бурге и мажести шестиграном на 17 и куска трубы, ставшей удлинителем ключа) пробки пера вилки
3. снял суппорт тормоза, колесо, щиток колеса
4. ослабил по 2 болта на перо, крепящих перо вилки в траверсе рулевой колонки
5. аккуратно, чтобы не получить в лоб пружиной амортизатора выкрутил пробки перьев вилки
6. после того как пробки выкручены - при помощи рук или деревянной или резиновой киянки вытащил аммортизаторы вниз из траверсы, вынул пружины и слил масло, которого оказалось разное количество - явный признак протешего в свое время сальника.
7. снял пыльники (тупым ножом аккуратно, дабы не повредить ни в коем случае!) и защелки, крепящие сальники под пыльниками. Тут и офигел. При предыдущей смене масла одним из предыдущих хозяинов были кране неаккуратно сняты пыльники и повреждена резина пыльника. Ни для кого не секрет, что пыльники и сальники содержат внутри стальное кольцо жесткости, которое без резинового покрова начало ржаветь от чего пыльник пошел вздуваться и под него стала попадать вода, испортив заодно и сальник.
8. Самое сложное. Загляните внутрь пера вилки. В мажести обнаружилась в поршне выточка под ключ на 17 в глубине пера. Зафиксировать поршень надо обязательно, иначе будет прокручиваться при попытке дальнейшего разбора. В мануале написано как всегда "специальное приспособление", но его можно изготовить из набора инструментов - головка со вставленными в нее 2!! гайками на 17 и пары удлинителей. Почему 2 гайки - одна торчит из головки, создавая некоторое подобие ключа-шестигранника на 17. Вставляем в поршень (в глубине пера вилки) и выкручиваем болт возле оси колеса с торца стакана пера. Обычно это болт под внутренний шестигран на 6 (Это в мажести). В Бурге несного сложнее одному открутить, но зато нет необходимости в специальных приспособлениях. Максимально сильно вытягиваем перо вилки из стакана и держим. Второй - выкручивает болт.
9. Сильными рывками на вытягивание пера из стакана выбиваем сальник и перо из стакана аммортизатора, вытряхиваем из пера поршень.
На этом разборка закончилась
10. Производим тщательную промывку и протирку насухо всех деталей. Я использовал очиститель двигателя в пульвелизаторе Turtle и ветошь с куском провода для протирки внутренних поверхностей труб.
Оценивем состояние пера - оно ни в коем случае не должно иметь царапин и выбоин в районе сальника (с учетом хода пера), если таковые вдруг есть - перо придется менять, масло иначе будет течь.
11. Собираем - вставляем поршень в перо, перо в стакан и наживляем болт внизу стакана, который крепит поршень. Обратите внимание на состояние медной шайбы под болтом, она также должна быть гладкой, если нет - меняем.
12. таким же способом, как и разбирали в п.8 закручиваем болт.
13. Вставляем (идет очень плотно) направляющую при помощи пластиковой пластинки
14. Кладем большую шайбу на направляющую
15. Обильно смазываем сальник (новый) и запрессовываем его на место при помощи пластиковой канализационной трубы на 50
16. Устанавливаем стопорное кольцо сальника
17. Устанавливаем пыльник, также обильно смазанный
18. Внимательно смотрим мануал на предмет определения типа и количества масла. В мажести 15W, в бурге-10W. Заливать только вилочное масло! (Fork oil) и в количестве, строго по мануалу.
19. устанавливаем пружину, вставляем в траверсу рулевой колонки, прихватываем болты, вставляем шайбы и закручиваем пробки. Аккуратно! попадайте в резьбу! Для попалания достаточно пару оборотов на откручивание а потом закручиваем и затягиваем. По возможности вдвоем, одному геморно, но решабельно.
20. Собираем щиток, колесо, суппорт.
21. Наслаждаемся правильной работой вилки!
Замена сальников вилки своими руками [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 45
Замена сальников вилки своими руками [решено]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Алиса, claudebot, K и 1 гость