Мотоджимхана. Минск.

Обсуждение и планирование мероприятий, поездок и путешествий с участием Минского скутер-клуба (и не только)
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Max_S »

Moto Gymkhana.jpg
Что такое "Мотоджимхана?"
В наивысшем своём проявлении это спортивные соревнования на скоростное маневрирование между конусами. На треке спортсмену приходится активно применять навыки контрруления, торможение, разворачиваться в минимальных радиусах, динамично ускоряться, одновременно читая заранее заданное направление движения по обозначенным конусам. Готовясь даже к любительским соревнованиям, необходимо иметь хороший багаж навыков маневрирования. Для этого необходимо выполнять упражнения, повышающие уровень контроля над вашим мотоциклом и тогда вы сможете получать настоящее удовольствие от вождения, сможете уверенно чувствовать себя в городском трафике и в аварийно-опасных ситуациях.
Не по теме
Мото-джимкаана (англ. motorcycle gymkhana) — это спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.
Мото-джимхана требует от гонщиков знаний техники ускорения-торможения, управления и контроля веса, умения настроить мотоцикл на максимальную производительность, способности оценить наиболее эффективную траекторию прохождения трассы.(С)
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%BD%D0%B0
Информацию об открытых тренировках вы сможете найти:
На моей странице ВК :
https://vk.com/minsk_motogymkhana
В группе motogymkhana_minsk в ВК:
https://vk.com/motogymkhana_minsk
В паблике Instaram
https://www.instagram.com/motogymkhana_minsk/?hl=ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Max_S 18 май 2021, 10:57, всего редактировалось 43 раза.


Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Max_S »

Тож хорошо покатался на чужих мопедах, всем за это спасибо )
Хочу заметить, что и на Виталика 600 и Володином 400 Бургах я почувствовал себя очень комфортно, очень хорошая развесовка, прекрасно руляться, с первых метров к ним прирос и мог наклонить до подножек. Забыл на Олега Сильвере прокатить для моментального сравнения (( Надеюсь мне не откажут в следующий раз все упомянутые )
А вот Маджести как раз и не хватает немного загруженности на передок и в некоторых поворотах приходится наклоняться к морде.
Всем спасибо за компанию, надеюсь, в ближайшие дни, нам удастся решить параллельные организационные вопросы по использованию площадки.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Kot »

Хельги писал(а):похоже, что перед пошел сходит. а ты, вероятно, притормозил (может не тормозом, а мотором-закрыл дроссель), потом выставил ногу. и не толкнулся. нога ушла назад и кажется, будто тебя стащили с бурга.
А, понял, о чём ты. Не, нога пошла уже когда я ощутил снос. Но результата это не дало, потому что переднее колесо от меня уже попросту убежало в скользячке. Типичный такой лоусайд.

А причины этого, как я уже проанализировал, заключались в том, что перед той фишкой идёт разгон, и я попросту вошёл в поворот на скорости большей, чем надо. Чтоб войти в поворот был вынужден заложить скутер больше обычного, в итоге, похоже, достиг предела его наклона, после которого идёт снос. Наверно, на чуть меньшей скорости этот наклон удалось бы реализовать, а тут наложилось всё, и скорость и наклон, в итоге лоусайд.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
P.S. Камера у тебя не ахти, даже при просмотре в HD. :( Я надеялся на более качественные кадры, а так даже мои кривляния не особо видны...

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Кстати, надо будет скооперироваться и обменяться оригинальным видео. Я ведь ещё своё могу подогнать, одни и те же повороты с разных ракурсов. И у Кекса взять, если он снимал.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Max_S »

Kot
Заметил на видео, что в "предельных" поворотах ты немного наклонялся внутрь, возможно так было и перед срывом. Не?
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Kot »

Может быть, вполне может быть. Привычки с трассы сложно перебороть. :)

В любом случае, я рад, что нашёл время выбраться на эту тренировку. Сам вижу, насколько лучше стал откатывать по сравнению с прошлым разом. Простое сравнение -- в прошлый раз мне ни разу не удалось чиркнуть подножками асфальт. А тут уже запросто.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Max_S »

Да, расхлябанная нога тоже была )
Вспомним, ниже пупа тело должно быть одним единым с мото, при поворотах на подножку/полик упирается нога со стороны ВНЕШНЕГО радиуса.
Последний раз редактировалось Max_S 12 авг 2015, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Kot »

Ну, если ты про это конкретное видео, то я тут и ехал расхлябанно -- скорости не те. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Max_S »

Соберу и закину сюда немного ликбеза, чуть позже - не помешает вспомнить.
Хельги
постоянный житель форума
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
Награды: 3

Скутерист года Крышу сносит
Репутация: 164
Телефон: 80295569969
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 41

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Хельги »

Kot писал(а):P.S. Камера у тебя не ахти, даже при просмотре в HD. Я надеялся на более качественные кадры, а так даже мои кривляния не особо видны...
не гоу про, конечно... но вот такая)
+375295569969
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Kot »

Тут у меня в одном из чатов зашёл спор, как правильно сидеть при маневрировании. Мне пеняли, что я неправильно езжу. Я пытался объяснить, что маневрирование на скорости отличается от маневрирования на малых скоростях, что в первом случае нужно свешиваться внутрь, а во втором -- сидеть перпендикулярно земле... Но был недостаточно убедителен, похоже. :)

Если посмотреть на первое видео в этой теме, то тут пилот в основном свешивается внутрь. Уж не знаю, то ли из-за особенности техники, то ли из-за скорости...
Не по теме
А вот в этом ролике, например, господа полицейские ездят как раз, сидя перпендикулярно земле.



И вот кто правильнее ездит? И как нужно ездить мне?

Я склоняюсь именно ко второму варианту, т.к. мой скутер по классу ближе именно к этим харлеям, но как-то нет уверенности. Жалею, что вчера, когда ездил на время, не попробовал проехать эту же трассу со свешиванием внутрь, для сравнения времени...

Добавлено спустя 23 минуты 48 секунд:
До кучи картинка с примером посадки и рулёжки:

Изображение
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение sema »

А Виталик-экстремал все босиком ездит. Не боишься нестандартных ситуаций?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
А вообще тема тренировок хорошая. На трассе так не научишься.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Kot »

sema писал(а):А Виталик-экстремал все босиком ездит. Не боишься нестандартных ситуаций?
Ну, мне просто в прошлый раз высказали "ай-яй-яй" на тему того, что я езжу в сандаликах, вот я решил, что безопасность превыше всего -- снял сандалики. ;)

Нестандартных ситуаций опасаюсь, конечно, но не боюсь. Царапки переживу, не проблема, а от всего не убережёшься. Тем более что скорости не такие уж и большие, тут больше опасность скользячки, чем переломов.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Max_S »

По первому видео с японцем:
1. Смотрим 1.12 - 1.17сек - обращаем внимание на положение тела райдера, куда повёрнуто переднее колесо.
Видим максимальную скорость в минимальном повороте. Далее 1.37 и до конца (змейка) - то же самое.
2. Смотрим например с начала до 0.14сек - большие радиусы, большая скорость, райдер в наклоне.
Что не так с этим видео? Отвечаю - мы не видим радиусы с этого ракурса и не можем сразу их оценить. Приходится орентироваться по положению тела райдера.
И как бы там подготовленные моты, а не рядовой Бург. Вопрос на засыпку: какое давление в шинах байка для мотоджимханы?
--------------------------------------
Видео с Хорлэями - всё тож в порядке, минимальные радиусы до подножек, райдеры с прямой спиной.
--------------------------------------
Как ездить Виталику ? По второму варианту.
Но можем нарисовать большие радиусы (например метров 7-10) и придётся не толко контррулением поворачивать, а ещё и сваливать жопу на сидушке внутрь.

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
Ещё одно загадочное видео ))

Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Daem »

На одном и том же аппарате езда сильно отличается в зависимости от весовой категории ездока. Плюс вес мопеда. Эту всю массу еще попробуй удержать под единственно правильным углом наклона, выбранной скоростью и не очкованием выхода из поворота. Малая скорость- одна тактика, чуть быстрее - всё меняется. Практика всё решает.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Max_S »

Daem писал(а):Практика всё решает.
Верно.
Уже писал о наклоне к рулю при минимальных поворотах, особенно если это делаю одной рукой (в следующий раз продемонстрирую, если напомните). Так же привыкаю наклоняться вперёд при резких стартах и назад при резком торможении. Подводя небольшой итог, замечу, что по мере тренировок мы вырастаем из своего мото, его мощности. Далее либо сдерживаем пыл, либо другой класс мото.
Хельги
постоянный житель форума
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
Награды: 3

Скутерист года Крышу сносит
Репутация: 164
Телефон: 80295569969
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 41

Re: Мотоджимхана. Минск.

Сообщение Хельги »



Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Kot
Виталик. Есть две техники руления. на больших и малых скоростях. на больших свешиваются внутрь, чтоб угол наклона мота был больше. а на маленьких - обратное свешивание. и ты прав.
писать много, но это все объясняется векторно. силами:центробежной, силой тяжести.
+375295569969

Вернуться в «Поездки, путешествия, мероприятия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot и 1 гость