Новый проект: Тестирование скутеров на диностенде

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Новый проект: Тестирование скутеров на диностенде

Сообщение Aprilia »

Все слышали про диностэнды для снятия мощностных параметров с машин. Предлагаю Вам уникальную возможность протестировать Ваши двухколесные (и не только) аппараты на предмет оценки их производительности. Причем наиболее значимый эффект этого тестирования будет для тех, кто занимается тюнингом, чтобы реально оценить как проведенные Вами изменения отразились на производительности аппарата.
Как и любой метод у этого есть свои преимущества и недостатки. В первую очередь это простота использования при которой не требуется никаких вмешательств в сам аппарат. Однако есть небольшое но и оно заключается в том, что устройство считывания необходимо разместить на Вашем скутере жестко прикрепив его к корпусу (не к рулю, на машине это сделать просто присоской к лобовому стеклу, но на скутерах приходится изголяться – к примеру, на Лео я крепил основу саморезом к крюку, который для сумок на переднем щите. Для питания стенда необходимо 12 вольт бортовой сети – в идеале с прикуривателя (у меня есть так что не проблема, либо проводами к аккумулятору).
Надо еще сразу оговориться, что у диностенда настройки определения зажигания сделаны под автомобили, поэтому снятие частоты оборотов коленвала не совсем верное (а на двухтактных двигателях вообще не будет правильным) но это влияет только на размерность шкал, на основные показатели не влияет (в частности на Лео он определял обороты коленвала, но я не мог их отградуировать точно поскольку на Лео нет тахометра – поэтому показатели сдвинуты).

Методика измерения. Стенд крепится и калибруется на скутере. В него вводятся параметры двигателя скутера, и вес суммарный вместе с водителем. Далее на ровном участке асфальта достаточной протяженности, включается прибор и откручивается газ на полную на сколько возможно и производится разгон, пока прибор не просигнализирует о завершении тестирования. Это так называемый режим дрэг-рэйсинга и в частности он позволяет точно замерить за сколько скутер пройдет четверть мили.
Есть еще гоночный режим, который будет интересен некоторым (Феррари ? :) ). Суть его в том, что прибор включается на гоночной трассе и начинает записывать все что происходит на трэке со скутером, все ускорения, скорости, и пр. Это позволяет провести анализ прохождения каждого круга и сравнить их между собой.

Сразу оговорюсь – прибор определяет мощность двигателя скутера в лошадиных силах. Но это не та цифра, которая указана в рекламных проспектах (там обычно указывается мощность на коленвалу), и не та цифра, которая получается на стационарном диностэнде – где аппарат крепят и просто на валиках разгоняют заднее колесо. Это показатель мощность в реальной жизни на заднем колесе с учетом потерь на сопротивление воздуха. Т.е. это те реальные лошади, которые остались от заявленных в рекламке, после потерь в трансмиссии, качения колес, сопротивления резины, неровностей асфальта и сопротивления встречного воздуха. Эта цифра всегда ниже чем рекламная, но она позволяет производить сравнительные тесты.

В данном примере я прогнал свою Леонарду.

Изображение

Здесь указаны основные параметры.
Для измерений нужно знать точный вес аппарата со всеми расходниками и весом водителя.

На этой фотке два заезда и показана пройденная дистанция (тестировал в городе потому пардон – мало места)

Изображение

Н аэтом слайде видно ускорение в начале при разгоне, а потом при торможении (отрицательное)

Изображение

Здесь видна скорость и время разгона

Изображение

Этот слайд показывает распределение мощности в зависимости от скорости и передаточного числа варриатора

Изображение

Эти два слайда позволяют посмотреть графики крутящего момента и мощности в зависимости от оборотов (для вариатора эты кривые несут другой смысл – они должны показывать зависимость от оборотов, а по скольку обороты почти одинаковы, то это распределение мощности и крут момента в зависимости от передаточного числа вариатора – именно по этому графики почти прямые). В разных единицах измерений.

Изображение

Изображение

А вот здесь пример, как можно проводить сравнительные тесты. Здесь я прогнал свою Мазду (красный) и сравнил с Лео (черный).

Очень четко видны моменты переключений передач на машине

Изображение

Это пройденная дистанция для сравнения

Изображение

И это скорости

Изображение

Как видно машина проигрывает в разгоне до 60 из-за необходимости переключаться, но потом скутер «сдыхает» :).

Так что есть реальная возможность протестировать аппараты кому интересно (главное найти как закрепить прибор) и можно сделать сравнительные тесты аппаратов клуба – даже гоняться не надо :). И галлерею четверть мили можно сделать.


С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
kaban
просто kaban
просто kaban
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 16 мар 2004, 22:43
Награды: 3

Стайлинг года Реинкарнация Пешеход года
Репутация: 60
Аппарат: Yamaha Maxam
Телефон: +37529750560X
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Сообщение kaban »

а как же спортивный азарт при обгонах, торможении и подрезании? :roll:
хотя померять реальные параметры скута было бы интересно
Ты не вылечишь мир и в этом все дело...
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
Аватара пользователя
-=Sanek=-
вояка
вояка
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 23:54
Награды: 3

Мастерская года Тюнинг года
Репутация: 32
Аппарат: SM NLF 172cc MHR; Yamaha Cute:); VW Golf mk2 GTD; VW Golf mk1 Cabrio; Audi A4 B5 Avant quattro
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Сообщение -=Sanek=- »

Xm=) interesnen'ko...A u kogo eto takaja wtukencija imeets9?=)
Изображение
Болгарка и сварка творят чудеса!
Скут-хирургия рулит!)))
Переехал жить сюда: http://www.drive2.ru/users/sanekgtd/
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сообщение Aprilia »

ну к примеру у меня :)
С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
-=Sanek=-
вояка
вояка
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 23:54
Награды: 3

Мастерская года Тюнинг года
Репутация: 32
Аппарат: SM NLF 172cc MHR; Yamaha Cute:); VW Golf mk2 GTD; VW Golf mk1 Cabrio; Audi A4 B5 Avant quattro
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Сообщение -=Sanek=- »

Aprilia писал(а):ну к примеру у меня :)
у тебя говоришь...;) будем иметь ввиду=)
Изображение
Болгарка и сварка творят чудеса!
Скут-хирургия рулит!)))
Переехал жить сюда: http://www.drive2.ru/users/sanekgtd/
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сообщение Aprilia »

Вчера вечером прогнали Gilera Nexus 500. Вот некоторые результаты...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сравнение Gilera Nexus 500 (черный), Aprilia Leonardo 150 (красный), Mazda 323F GT (зеленый).

Изображение
С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
-=Sanek=-
вояка
вояка
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 23:54
Награды: 3

Мастерская года Тюнинг года
Репутация: 32
Аппарат: SM NLF 172cc MHR; Yamaha Cute:); VW Golf mk2 GTD; VW Golf mk1 Cabrio; Audi A4 B5 Avant quattro
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Сообщение -=Sanek=- »

Нехватает там еще SM NLF?0 for racing;)
Изображение
Болгарка и сварка творят чудеса!
Скут-хирургия рулит!)))
Переехал жить сюда: http://www.drive2.ru/users/sanekgtd/
Rider
скутерист года-2007
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
Награды: 2

Скутерист года Пешеход года
Репутация: 50
Пол:
Возраст: 35

Сообщение Rider »

Ааааааа... как я хочу!!! Кира... как же ты про меня забыл... просто супер... думаю спорт-байк тож можно протестить... я бы поиздевался по полной... просто очень интересно!!! КРУТЬ!!! :!: :beer:
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сообщение Aprilia »

Вот, Валерка, попадешся как-нибудь под руку, мы и тебя померяем.
Только чур на заднем колесе не ездить - он так не меряет.
Кстати на подходе результаты тестирования Yamaha Slider 50cc+.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Rider
скутерист года-2007
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
Награды: 2

Скутерист года Пешеход года
Репутация: 50
Пол:
Возраст: 35

Сообщение Rider »

Aprilia писал(а):Вот, Валерка, попадешся как-нибудь под руку, мы и тебя померяем.
Только чур на заднем колесе не ездить - он так не меряет.
Кстати на подходе результаты тестирования Yamaha Slider 50cc+.
Классно, мне это нравится!!! :) :zachot:
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сообщение Aprilia »

Итак вот долгожданные результаты тестирования первого полтинника. Подопытный Yamaha Slider 50cc. (синий график). Сравнения в Aprilia Leonardo 150cc (красный) и авто Mazda 323F.

Начальные данные

Изображение

Это пройденная дистанция

Изображение

вот за что я люблю 2-х тактный полтинник, так за этот старт, что на заднее колесо ставит:

Изображение

здесь графики скорости. При старте Slider держится молодцом по сравнению со всеми. График скорости обрывается на 74 км.ч. поскольку разгон продолжается но очень медленно и прибор считает что измерения закончены.

Изображение

А вот это можно привести как пример, как можно использовать это тестирование для настройки скутера. На графике видно, что кривая мощности подскакивает, но потом падает и снова начинает рости. Это означает, что можно поиграть весом грузиков вариатора уменьшив их вес немного, чтобы и этого провала небыло.

Изображение
С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
Egorka:)
заметный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 31 дек 2006, 00:24
Награды: 1

Крышу сносит
Репутация: 3
Аппарат: Suzuki GSXR AE749 '05 & Mitsubishi Galant 2.0i E55
Возраст: 34

Сообщение Egorka:) »

Слушай,а как это,где это,когда это можно сделать!!!Свой очень хочеться прогнать!!!! :!:
"Чтобы жить в огне,надо жечь по жизни"(с)

+375291512450
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сообщение Aprilia »

Свяжитесь со мной когда будет время - назначим встречу (хорошее место к примеру Логойская трасса между первым и вторым мостами по пути в Раубичи - нужна длинная прямая). Я конечно не всегда свободен так что надо скоординировать время.

Еще надо чтобы Вы подготовили на скуте доступ к аккумулятору (клемам) и площадку куда крепить прибор - это должно быть свободное ровное место где-то на пластике с саморезами или болтами диаметром 4мм в этом месте чтобы привинтить станину. На Лео я крепил к крюку для сумок, на Слайдере - на полик к шурупу крышки аккумулятора, на Нексусе, в изгиб пластика к шурупу пластика. Сразу оговорюсь - место не всегда удается найти поэтому это такое слабое звено в измерениях :)
Ну и пиво владельцу за старания :D

желательное собираться несколькими аппаратами чтобы не гонять для одного теста
тел XXX
Последний раз редактировалось Aprilia 18 мар 2011, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением
Kira aka Aprilia
Rider
скутерист года-2007
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
Награды: 2

Скутерист года Пешеход года
Репутация: 50
Пол:
Возраст: 35

Сообщение Rider »

Aprilia писал(а):Свяжитесь со мной когда будет время - назначим встречу (хорошее место к примеру Логойская трасса между первым и вторым мостами по пути в Раубичи - нужна длинная прямая). Я конечно не всегда свободен так что надо скоординировать время.

Еще надо чтобы Вы подготовили на скуте доступ к аккумулятору (клемам) и площадку куда крепить прибор - это должно быть свободное ровное место где-то на пластике с саморезами или болтами диаметром 4мм в этом месте чтобы привинтить станину. На Лео я крепил к крюку для сумок, на Слайдере - на полик к шурупу крышки аккумулятора, на Нексусе, в изгиб пластика к шурупу пластика. Сразу оговорюсь - место не всегда удается найти поэтому это такое слабое звено в измерениях :)
Ну и пиво владельцу за старания :D

желательное собираться несколькими аппаратами чтобы не гонять для одного теста
тел XXXXX
кому на Лагойку а кому на Олимпийку нужно выезжать ;) :D :lol:
Последний раз редактировалось Aprilia 18 мар 2011, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Egorka:)
заметный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 31 дек 2006, 00:24
Награды: 1

Крышу сносит
Репутация: 3
Аппарат: Suzuki GSXR AE749 '05 & Mitsubishi Galant 2.0i E55
Возраст: 34

Сообщение Egorka:) »

Слушай,а ещё один вопросик,а машины же на нём тоже прогнать можно,просто тогда бы я свой прогнал,может ещё Феррарик и сестричка машинку свою??? :roll: Ещё конечно я чуть-чуть с креплением не понял,но чёнить придумаю,чуть что позвоню!!!! :!:
"Чтобы жить в огне,надо жечь по жизни"(с)

+375291512450

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot] и 1 гость