Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:20
- Репутация: 0
- Откуда: Минск
- Пол:
Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
Приветствую!
Оказался в моих руках Dio AF27 (если я правильно понимаю, SK50MMt - такая наклейка в багажнике, и номер рамы начинается с AF27 244-). Что мне известно:
- слабый АКБ
- разгоняется до 55-60
- нормально заводится с электростартера, но очень проблемно с кика; в словах бывшего владельца, де, это, наверное, бендикс, усомнился сразу, далее ниже
Попал он ко мне после зимнего простоя, почти без масла и почти без бензина, с разряженной АКБ (4Ач). Наверное, еще стоит упомянуть, что с устройством скутеров я не знаком, но уже лет семь вожусь с несколькими своими машинами, соответственно, есть понимание механики, есть гараж, есть инструмент. Теперь, собственно, вопросы:
1. Как-чем вы обычно заряжаете аккумуляторы? У меня зарядное с аналоговой шкалой, ток выставляется ручкой. Насколько я помню, аккумулятор рекомендуется заряжать током не больше 1/20 от его емкости, чтобы он не кипел. При шкале, градуированной с точностью до 0.5А, выставить 4А/20 несколько затруднительно
2. Как проще всего экспериментально оценить, насколько жив/мертв аккумулятор? Скажем, сколько секунд работы стартера он должен держать (с полного заряда крутил секунд 30 (потому что бензин надо сперва доливать, а уже только потом думать, что датчик уровня мертв - датчик, к слову, оказался живым), прежде чем стали падать обороты)?
3. Необходима ли картонная (паронитовая?) прокладка передней крышки вариатора? Точнее, так: она нужна только для того, чтобы крышка не "прикипала" (то есть, можно отложить на пару-тройку недель, пока не съезжу в дальний гараж за паронитом), или ремень и вариатор в ее отсутствие будут быстро и сильно страдать?
4. Сорвана резьба двух из болтов крышек вариатора. Насколько рискованно на этой модели просверлить канал сверлом на 7.0-7.5 (при штатной М6) и затем нарезать новую резьбу М8?
5. Кстати, какие точки крепежа на этой модели склонны к раскручиванию от вибраций (чтобы сразу поставить на резьбовой герметик)?
6. Корпус (ролик? в общем, цилиндрическая деталь, сидящая на валу за "маховиком") переднего вариатора почти блестит, нет налета ржавчины. Обязательно ли это означает, что его недавно меняли?
7. Исправность чего (первые мысли: масляный насос, износ роликов вариатора, генератор, ремень...) и как следует проверить до того, как отъезжать от гаража дальше пары километров?
8. Есть ли у кого позитивный опыт покупки и установки вместо штатной лампочки фары диодного блока с целью повысить яркость при той же нагрузке на гену (как-никак, должно сделать тебя более заметным для автомобилистов)?
Дальше пошло неприятное:
9. Допустил большую невнимательность, 101% "сам дурак": т.к. быстро обнаружилось, что бензобак практически пуст, схватил первую попавшуюся канистру и метнулся с нею на заправку. ... ... ... в общем, судя по всему, в канистре таки был осадок Симптомы: завелся, поработал на холостых. Сперва попробовал добавить оборотов с нагруженным колесом - обороты практически не росли, стал глохнуть. Второй фэйл: не подумав о причинах, вывесил колесо, повторил - тот же итог. Далее понятно: с третьей попыткой стало еще хуже.
9 к 1, что в топливный тракт попала грязь. Теперь вопросы о конструкции:
- на Dio 27 есть топливный фильтр? Как до него быстрее всего (= снимая минимум пластика) добраться? Осмотрел бензонасос, рядом (со снятым багажным отсеком) фильтра не нашел.
- что, помимо бака и фильтра (если фильтр есть), и как промыть? Бензонасос, вероятно, неразборный? Его реально как-либо промыть? Как оценить, докуда добралась грязь (думаю, что мелкодисперсная, вряд ли со дна канистры успели слиться крупные сгустки, т.к. вылил не весь объем), а докуда еще нет (суммарно, мотор поработал минуты три, не меньше)? Стоит ли, почистив бак, фильтр и насос, попробовать завестись на чистом бензине, не трогая для начала карб, или мыть "сразу и всё"? Пока не знаю, насколько трудно точно настроить карб на двухтактном моторе скутера, но автомобильные несоветкие карбы зачастую предполагают, что даже для начальной установки иглы-жиклеров-поплавков одного штангенциркуля мало.
10. Я изначально не верил, что проблемы с пуском с кика связаны с бендиксом. Снял крышки вариатора и увидел следующее (далее описываю максимально подробно, т.к. терминологией скутеров не владею, а картинки из каталогов с impex-jp почему-то совпадают не вполне):
- "маховик" (зубчатое колесо на валу переднего вариатора, которое должен крутить и бендикс стартера, и кик) приварено к оси (может, не к самой оси, а к гайке: глядя в каталог, пока не понял точно устройство); на треть сточены два зуба подряд и еще один в стороне. Ось, "маховик" и крепеж подойдут от любого AF27, вне зависимости от версии, или нужно искать с образцом в руках? Сама ось съемная, или запрессована с завода, и заменить ее будет не просто?
- деталь, которую я бы назвал "бендикс кика" (шестерня, закрепленная на крышке переднего вариатора U-образной пружиной, которую цепляет зубчатый полукруг кика и которая передает усилие с него на "маховик"), работая по отнюдь не идеальной геометрии сварки, изрядно сточена. Искать на разборе, заказывать новый оригинал (блин), бывает новая неоргинальная (где искать?)
11. Учитывая, что у 49сс агрегата 97 года выпуска, который в РБ с 2008го, вряд ли будет идеальной геометрия, как правильно оценить масштаб искривлений рамы? Визуально у меня впечатление, что заднее колесо наклонено влево (по ходу движения), но это может быть и криво сидящий пластик, не единожды ремонтированный (относительно которого обманывается глаз). Явного отличия в износе заднего колеса "лево-право", увода на ходу в сторону, крена и т.д. сходу не обнаружил. Может ли быть дело в креплении двигателя и/или вариатора?
Далее, ряд теоретических, пока, вопросов:
12. Если после проверки компрессия окажется не достаточной, как выяснить, можно ли обойтись заменой колец на новые оригинальные, или же нужно менять сразу кольца+поршень?
13. В каталоге есть только 1 ремонтный размер оригинальных колец:
- кольца ремонтного размера +0.25 становятся на родной (не ремонтный) поршень?
- штатный (согласно каталога) артикул у поставщиков отсутствует, предлагается более новый аналог - есть ли у кого-то опыт именно с этим моторами: они встают на родной поршень, или геометрия колец была модернизирована, и новые оригинальные кольца автоматом означают также и новый оригинальный поршень+палец?
14. Из представленных в Минске марок (в т.ч. под заказ), какие ЦПГ отвечают следующим требованиям:
- два кольца
- ресурс от 10.000 км при скоростях до 60-65 км/ч, строго город (вообще, агрегат был нужен, в основном, для перемещения между тремя гаражами на расстоянии 1.5-2 км друг от друга)
- расход примерно как на родной поршневой
15. С учетом вышесказанного, если (когда) дойдет дело до мотора и рядом, есть ли вообще смысл ставить поршневую большего объема, другой ведущий вариатор и т.д.? Цель - при примерно том же расходе и максималке не больше 70 получить лучшую динамику разгона в диапазоне, наверное, с 20 до 60, примерно.
16. При установке ЦПГ на 60-65-70 сс, каков м.б. ресурс родного (и не нового, понятно) коленвала и шатуна? Вообще, при увеличении мощности/момента, что происходит с коленвалом: страдают, в основном, подшипники, или нагрузки на коленвал и шатун также становятся сильно выше нормативных, и лучше, прежде чем за такое браться, серьезно подумать, не поменять ли также и к/в разом, несмотря на цену, либо остаться в полном стоке?
17. У каких из продавцов в Минске можно (в т.ч. и под заказ) купить детали качеством лучше, чем "китай обыкновенный, срок службы 1 ткм"? Ремни Dayco, подшипники SKF/SNR/NTN/Timken, колодки Ferodo/TRW/Galfer, лампочки Flosser и т.д. Адреса, пароли, явки А то меня отдельные товарищи уже пугают, что, де, есть только китай по цене 80% от оригинала.
18. Есть ли контрольные значения по СО на ХХ для данного мотора, по которым можно с помощью газоанализатора выставить "оптимальный" состав смеси? Или для 2Т это малореально?
Ну и финальный вопрос: что, кроме крестовой отвертки и ключа 8х10 (нештатный крепеж иных размеров планирую заменить на соответствующий по головкам, где уместно), надо возить с собой из инструмента "на всякий пожарный" первые месяц-два (дальше уж сам разберусь)?
Оказался в моих руках Dio AF27 (если я правильно понимаю, SK50MMt - такая наклейка в багажнике, и номер рамы начинается с AF27 244-). Что мне известно:
- слабый АКБ
- разгоняется до 55-60
- нормально заводится с электростартера, но очень проблемно с кика; в словах бывшего владельца, де, это, наверное, бендикс, усомнился сразу, далее ниже
Попал он ко мне после зимнего простоя, почти без масла и почти без бензина, с разряженной АКБ (4Ач). Наверное, еще стоит упомянуть, что с устройством скутеров я не знаком, но уже лет семь вожусь с несколькими своими машинами, соответственно, есть понимание механики, есть гараж, есть инструмент. Теперь, собственно, вопросы:
1. Как-чем вы обычно заряжаете аккумуляторы? У меня зарядное с аналоговой шкалой, ток выставляется ручкой. Насколько я помню, аккумулятор рекомендуется заряжать током не больше 1/20 от его емкости, чтобы он не кипел. При шкале, градуированной с точностью до 0.5А, выставить 4А/20 несколько затруднительно
2. Как проще всего экспериментально оценить, насколько жив/мертв аккумулятор? Скажем, сколько секунд работы стартера он должен держать (с полного заряда крутил секунд 30 (потому что бензин надо сперва доливать, а уже только потом думать, что датчик уровня мертв - датчик, к слову, оказался живым), прежде чем стали падать обороты)?
3. Необходима ли картонная (паронитовая?) прокладка передней крышки вариатора? Точнее, так: она нужна только для того, чтобы крышка не "прикипала" (то есть, можно отложить на пару-тройку недель, пока не съезжу в дальний гараж за паронитом), или ремень и вариатор в ее отсутствие будут быстро и сильно страдать?
4. Сорвана резьба двух из болтов крышек вариатора. Насколько рискованно на этой модели просверлить канал сверлом на 7.0-7.5 (при штатной М6) и затем нарезать новую резьбу М8?
5. Кстати, какие точки крепежа на этой модели склонны к раскручиванию от вибраций (чтобы сразу поставить на резьбовой герметик)?
6. Корпус (ролик? в общем, цилиндрическая деталь, сидящая на валу за "маховиком") переднего вариатора почти блестит, нет налета ржавчины. Обязательно ли это означает, что его недавно меняли?
7. Исправность чего (первые мысли: масляный насос, износ роликов вариатора, генератор, ремень...) и как следует проверить до того, как отъезжать от гаража дальше пары километров?
8. Есть ли у кого позитивный опыт покупки и установки вместо штатной лампочки фары диодного блока с целью повысить яркость при той же нагрузке на гену (как-никак, должно сделать тебя более заметным для автомобилистов)?
Дальше пошло неприятное:
9. Допустил большую невнимательность, 101% "сам дурак": т.к. быстро обнаружилось, что бензобак практически пуст, схватил первую попавшуюся канистру и метнулся с нею на заправку. ... ... ... в общем, судя по всему, в канистре таки был осадок Симптомы: завелся, поработал на холостых. Сперва попробовал добавить оборотов с нагруженным колесом - обороты практически не росли, стал глохнуть. Второй фэйл: не подумав о причинах, вывесил колесо, повторил - тот же итог. Далее понятно: с третьей попыткой стало еще хуже.
9 к 1, что в топливный тракт попала грязь. Теперь вопросы о конструкции:
- на Dio 27 есть топливный фильтр? Как до него быстрее всего (= снимая минимум пластика) добраться? Осмотрел бензонасос, рядом (со снятым багажным отсеком) фильтра не нашел.
- что, помимо бака и фильтра (если фильтр есть), и как промыть? Бензонасос, вероятно, неразборный? Его реально как-либо промыть? Как оценить, докуда добралась грязь (думаю, что мелкодисперсная, вряд ли со дна канистры успели слиться крупные сгустки, т.к. вылил не весь объем), а докуда еще нет (суммарно, мотор поработал минуты три, не меньше)? Стоит ли, почистив бак, фильтр и насос, попробовать завестись на чистом бензине, не трогая для начала карб, или мыть "сразу и всё"? Пока не знаю, насколько трудно точно настроить карб на двухтактном моторе скутера, но автомобильные несоветкие карбы зачастую предполагают, что даже для начальной установки иглы-жиклеров-поплавков одного штангенциркуля мало.
10. Я изначально не верил, что проблемы с пуском с кика связаны с бендиксом. Снял крышки вариатора и увидел следующее (далее описываю максимально подробно, т.к. терминологией скутеров не владею, а картинки из каталогов с impex-jp почему-то совпадают не вполне):
- "маховик" (зубчатое колесо на валу переднего вариатора, которое должен крутить и бендикс стартера, и кик) приварено к оси (может, не к самой оси, а к гайке: глядя в каталог, пока не понял точно устройство); на треть сточены два зуба подряд и еще один в стороне. Ось, "маховик" и крепеж подойдут от любого AF27, вне зависимости от версии, или нужно искать с образцом в руках? Сама ось съемная, или запрессована с завода, и заменить ее будет не просто?
- деталь, которую я бы назвал "бендикс кика" (шестерня, закрепленная на крышке переднего вариатора U-образной пружиной, которую цепляет зубчатый полукруг кика и которая передает усилие с него на "маховик"), работая по отнюдь не идеальной геометрии сварки, изрядно сточена. Искать на разборе, заказывать новый оригинал (блин), бывает новая неоргинальная (где искать?)
11. Учитывая, что у 49сс агрегата 97 года выпуска, который в РБ с 2008го, вряд ли будет идеальной геометрия, как правильно оценить масштаб искривлений рамы? Визуально у меня впечатление, что заднее колесо наклонено влево (по ходу движения), но это может быть и криво сидящий пластик, не единожды ремонтированный (относительно которого обманывается глаз). Явного отличия в износе заднего колеса "лево-право", увода на ходу в сторону, крена и т.д. сходу не обнаружил. Может ли быть дело в креплении двигателя и/или вариатора?
Далее, ряд теоретических, пока, вопросов:
12. Если после проверки компрессия окажется не достаточной, как выяснить, можно ли обойтись заменой колец на новые оригинальные, или же нужно менять сразу кольца+поршень?
13. В каталоге есть только 1 ремонтный размер оригинальных колец:
- кольца ремонтного размера +0.25 становятся на родной (не ремонтный) поршень?
- штатный (согласно каталога) артикул у поставщиков отсутствует, предлагается более новый аналог - есть ли у кого-то опыт именно с этим моторами: они встают на родной поршень, или геометрия колец была модернизирована, и новые оригинальные кольца автоматом означают также и новый оригинальный поршень+палец?
14. Из представленных в Минске марок (в т.ч. под заказ), какие ЦПГ отвечают следующим требованиям:
- два кольца
- ресурс от 10.000 км при скоростях до 60-65 км/ч, строго город (вообще, агрегат был нужен, в основном, для перемещения между тремя гаражами на расстоянии 1.5-2 км друг от друга)
- расход примерно как на родной поршневой
15. С учетом вышесказанного, если (когда) дойдет дело до мотора и рядом, есть ли вообще смысл ставить поршневую большего объема, другой ведущий вариатор и т.д.? Цель - при примерно том же расходе и максималке не больше 70 получить лучшую динамику разгона в диапазоне, наверное, с 20 до 60, примерно.
16. При установке ЦПГ на 60-65-70 сс, каков м.б. ресурс родного (и не нового, понятно) коленвала и шатуна? Вообще, при увеличении мощности/момента, что происходит с коленвалом: страдают, в основном, подшипники, или нагрузки на коленвал и шатун также становятся сильно выше нормативных, и лучше, прежде чем за такое браться, серьезно подумать, не поменять ли также и к/в разом, несмотря на цену, либо остаться в полном стоке?
17. У каких из продавцов в Минске можно (в т.ч. и под заказ) купить детали качеством лучше, чем "китай обыкновенный, срок службы 1 ткм"? Ремни Dayco, подшипники SKF/SNR/NTN/Timken, колодки Ferodo/TRW/Galfer, лампочки Flosser и т.д. Адреса, пароли, явки А то меня отдельные товарищи уже пугают, что, де, есть только китай по цене 80% от оригинала.
18. Есть ли контрольные значения по СО на ХХ для данного мотора, по которым можно с помощью газоанализатора выставить "оптимальный" состав смеси? Или для 2Т это малореально?
Ну и финальный вопрос: что, кроме крестовой отвертки и ключа 8х10 (нештатный крепеж иных размеров планирую заменить на соответствующий по головкам, где уместно), надо возить с собой из инструмента "на всякий пожарный" первые месяц-два (дальше уж сам разберусь)?
- prostopavlik00
- освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 13 сен 2013, 08:43
- Репутация: 0
- Аппарат: hors 055~}gilera runner 50
- Телефон: vel 6076048
- Откуда: Минск,Боровляндия
- Пол:
- Возраст: 27
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
1)ток не больше 0.4а
Но у меня без шкалы зарядник einhell заряжал сам
но на скутере он же заряжается тоже
2)аккум крутит стартер секунд 15 хотя бы-ездить можно
3)можно и без нее,так 90% ездит
4)ничего не будет особо
5)если все нормально собрано-ничего не раскручивается
6)это втулка вариатора,по ней ремень скользит,она всегда идеальна
7)исправность ремня,вариатора и цпг
остальное не проверить никак
8)у диода нет пучка света направленного,он светит ярко,но куда захочет
9)карбюратор чистить точно
реглировка-поплавок и винт качества смеси(1.5-2 оборота от упора,а там чуток подрегулировать)+винт хх
11)если колесо завалено-устали сайлентблоки мотора
14)лучше расточить родной горшок до конца
а потом может тоже японский купить под расточку
под заказ-др эво хороши,малосси спорт
15) тюнинг это дорого
цпг стоит 100+$ нормальная,вариатор 50+$
но тогда пошустрее будет и максималка вырастет
16)если не держать постоянно газ в пол-кв выдержит,если он не "уставший"
а вообще целесообразность замены проверяется по люфту в нижнем игольчатом подшипнике
17)толковые запчасти только у AntoniO(поиск скутерклуба поможет)
18)какой состав смеси?свеча коричневая,едет нормально,жрет тоже-вот и вся настройка
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
https://m.youtube.com/channel/UCJSDUfj-LAdQ22iJOACERPg
а вообще вот,канал про скутеры,можно найти любой интересующий ремонт
Но у меня без шкалы зарядник einhell заряжал сам
но на скутере он же заряжается тоже
2)аккум крутит стартер секунд 15 хотя бы-ездить можно
3)можно и без нее,так 90% ездит
4)ничего не будет особо
5)если все нормально собрано-ничего не раскручивается
6)это втулка вариатора,по ней ремень скользит,она всегда идеальна
7)исправность ремня,вариатора и цпг
остальное не проверить никак
8)у диода нет пучка света направленного,он светит ярко,но куда захочет
9)карбюратор чистить точно
реглировка-поплавок и винт качества смеси(1.5-2 оборота от упора,а там чуток подрегулировать)+винт хх
11)если колесо завалено-устали сайлентблоки мотора
14)лучше расточить родной горшок до конца
а потом может тоже японский купить под расточку
под заказ-др эво хороши,малосси спорт
15) тюнинг это дорого
цпг стоит 100+$ нормальная,вариатор 50+$
но тогда пошустрее будет и максималка вырастет
16)если не держать постоянно газ в пол-кв выдержит,если он не "уставший"
а вообще целесообразность замены проверяется по люфту в нижнем игольчатом подшипнике
17)толковые запчасти только у AntoniO(поиск скутерклуба поможет)
18)какой состав смеси?свеча коричневая,едет нормально,жрет тоже-вот и вся настройка
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
https://m.youtube.com/channel/UCJSDUfj-LAdQ22iJOACERPg
а вообще вот,канал про скутеры,можно найти любой интересующий ремонт
Водитель межгалактического тырчика китайского производства
-
- новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:20
- Репутация: 0
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
Бывают неоригинальными? Я правильно понимаю, что их на Дио 2+1 штука, или я чего-то не заметил в каталоге?если колесо завалено-устали сайлентблоки мотора
Расход также растет, или смотря какой именно конфиг собрать? Т.к. у меня было впечатление, что 50сс "underpowered" для массы себя+седока, соответственно, при 60-90сс расход может еще и не вырасти (по аналогии с автомобильными 1.4 и 1.6 моторами).цпг стоит 100+$ нормальная,вариатор 50+$
но тогда пошустрее будет и максималка вырастет
Спасиботолковые запчасти только у AntoniO
Так это же сменная деталь. Или имеется сказать - по его люфту в посадочном гнезде?а вообще целесообразность замены проверяется по люфту в нижнем игольчатом подшипнике
Также попытался понятнее описать пункт 10 (фото найдены в сети, но смысл должен быть понятен):
Morion писал(а):1. "Маховик" (зубчатое колесо на валу переднего вариатора, которое должен крутить и бендикс стартера, и кик) приварен к то ли к гайке, то ли к оси (видимо, это выходной вал двигателя?); на внешней кромке на треть сточены два зуба подряд и еще один в стороне. "Маховик" и крепеж подойдут от любого AF27, вне зависимости от версии, или нужно искать с образцом в руках? Почему вообще могло вариться это место (может, это говорит о какой-то еще неисправности, при которой замена "маховика" не имеет смысла)?
2. Деталь, которую я бы назвал "бендикс кика" (шестерня, закрепленная на крышке переднего вариатора U-образной пружиной, которую цепляет зубчатый полукруг кика и которая передает усилие с него на "маховик"; судя по всему, является храповиком), работая по отнюдь не идеальной геометрии сварки, изрядно сточена (и немало стружки в крышке вариатора). Искать на разборе (подходит ли с каких-то более новых моделей?), заказывать новый оригинал (блин), бывает новая неоргинальная (где искать?)
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
не более 1/10 от ёмкости, но если заряд с генератора идёт, то АКБ легко зарядится в движении за 10-15 км пробегаMorion писал(а):1. Как-чем вы обычно заряжаете аккумуляторы? У меня зарядное с аналоговой шкалой, ток выставляется ручкой. Насколько я помню, аккумулятор рекомендуется заряжать током не больше 1/20 от его емкости, чтобы он не кипел.
если он способен завести двиг, и простояв несколько дней или неделю завести его снова -- аккум жив!Morion писал(а):2. Как проще всего экспериментально оценить, насколько жив/мертв аккумулятор?
она скорее для герметизации, чтоб лишний мусор не попадал в вариатор и на ремень.Morion писал(а):3. Необходима ли картонная (паронитовая?) прокладка передней крышки вариатора?
главное по глубине не переборщить, особенно в районе картераMorion писал(а):4. Сорвана резьба двух из болтов крышек вариатора. Насколько рискованно на этой модели просверлить канал сверлом на 7.0-7.5 (при штатной М6) и затем нарезать новую резьбу М8?
это уже больше к спецам-ремонтникам.Morion писал(а):Дальше пошло неприятное:
есть что подсказать, но конкретно с двухтактной техникой не сталкивался.
смысл есть. но основное в этом списке -- вариатор и подбор веса грузов-роликовMorion писал(а):есть ли вообще смысл ставить поршневую большего объема, другой ведущий вариатор и т.д.? Цель - при примерно том же расходе и максималке не больше 70 получить лучшую динамику разгона в диапазоне, наверное, с 20 до 60, примерно.
где-то есть у нас соответствующая тема.Morion писал(а):что, кроме крестовой отвертки и ключа 8х10, надо возить с собой из инструмента "на всякий пожарный" первые месяц-два (дальше уж сам разберусь)?
поддерживаю! к тому-же чуть-ли ни большинство примеров разобраны именно на Диоprostopavlik00 писал(а):вот,канал про скутеры,можно найти любой интересующий ремонт
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
-
- новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:20
- Репутация: 0
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
Спасибо! Всё ещё нуждаюсь в советах по 10 пункту
- prostopavlik00
- освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 13 сен 2013, 08:43
- Репутация: 0
- Аппарат: hors 055~}gilera runner 50
- Телефон: vel 6076048
- Откуда: Минск,Боровляндия
- Пол:
- Возраст: 27
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
По поводу 10го-нет,сварки там быть ни в коем случае не должно
Видимо резьба на коленвалу устала или еще что,но сварки быть не должно,можно попасть под замены коленвала
Вторая вещь-называется храповик
Есть во всех скут магазах,такого добра хоть пятой точкой жуй
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Замена цпг на72 кубика класса спорт(чугун) влечет только перенастройку карбюратора и вариатора может быть,а класса мидрэйс(алюминий с 1 кольцом) влечет замену всего мотора,а особенно глушителя,карбюратора и тд и тп
Со спорт цпг расход вырастет на 0.5л-л максимум
на мидрэйсе расход 5+ это норма
Видимо резьба на коленвалу устала или еще что,но сварки быть не должно,можно попасть под замены коленвала
Вторая вещь-называется храповик
Есть во всех скут магазах,такого добра хоть пятой точкой жуй
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
От замены вариатора расход не увеличится,если настроить правильноРасход также растет, или смотря какой именно конфиг собрать? Т.к. у меня было впечатление, что 50сс "underpowered" для массы себя+седока, соответственно, при 60-90сс расход может еще и не вырасти (по аналогии с автомобильными 1.4 и 1.6 моторами).
Замена цпг на72 кубика класса спорт(чугун) влечет только перенастройку карбюратора и вариатора может быть,а класса мидрэйс(алюминий с 1 кольцом) влечет замену всего мотора,а особенно глушителя,карбюратора и тд и тп
Со спорт цпг расход вырастет на 0.5л-л максимум
на мидрэйсе расход 5+ это норма
Водитель межгалактического тырчика китайского производства
-
- новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:20
- Репутация: 0
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
prostopavlik00, с храповиком, вроде, ясно, единственное что он же, как и бендикс, должен быть из довольно хорошей стали — в каком из магазинов (или какую марку упаковщика) имеет смысл брать, какова нормальная цена за него?
Аналогично: в Минске можно купить новый неоригинальный "маховик" (наверное, правильно это должно называться "звездочка коленвала" или "звездочка переднего вариатора") приличного качества? Какую цену считать нормальной (оригинал стоит ~$24)?
В каких из минских магазинов, расположенных не на рынках (время не позволяет туда ездить), наилучший выбор з/ч в наличии?
Добавлено спустя 16 минут 38 секунд:
Еще три вопроса, возникших сегодня по ходу:
- для замены сайлентблоков подвески мотора, его нужно снять, или проще-удобнее менять один за одним, не снимая (у меня пока нет стенда или верстака, чтобы поднять скутер на уровень глаз, так что не все удается рассмотреть самому)? Двухлапый винтовой съемник есть.
- промыл бак, открыл топливный насос для чистки — мембраны отслоились от прокладок. Это нормально (т.е. они держатся за счет обжима плоскостями корпуса), или их нужно поменять?
- посмотрев на размеры и состояние топливного фильтра (кажется, кто-то однажды, почистив его, заклеил плоскость суперклеем), купил на пробу самый маленький проточный фильтр для а/м (35х105); по сравнению с тем, что стоял на Dio, этот (новым) однозначно продувается легче — это разумная идея, его поставить? Или нужно купить именно мото-скутер фильтр (из-за размеров ли, либо из-за сопротивления фильтрующего элемента)? Вообще, какие из крупных производителей фильтров делают в т.ч. фильтры для скутеров? Вроде, Bosch-Mann-Champion-Knecht мимо кассы
- можно ли ориентироваться на мануал Honda от 1992 года (SK50M) в части моментов затяжки резьбовых соединений, или же некоторые моменты (скажем, для "тонкого" и "толстого" вала) могли позднее измениться?
Кстати, может, кому пригодится: обнаружив, что почти весь крепеж в Dio или на 8, или на 10, купил торцевой карданный ключ 8х10 Force 7520810 (думаю, что, поискав, можно найти еще дешевле, чем Force — за этот отдал $5), чтобы кинуть в багажник. За счет карданных сочленений — очень удобен для "возить на всякий случай" (везде подлезет, вторая головка загибается на манер рычага). Выглядит вот так:
Аналогично: в Минске можно купить новый неоригинальный "маховик" (наверное, правильно это должно называться "звездочка коленвала" или "звездочка переднего вариатора") приличного качества? Какую цену считать нормальной (оригинал стоит ~$24)?
В каких из минских магазинов, расположенных не на рынках (время не позволяет туда ездить), наилучший выбор з/ч в наличии?
Добавлено спустя 16 минут 38 секунд:
На данный конкретный мотор, можно ли в Минске купить чугунную ЦПГ на 2 кольца на 60-65 сс приличного качества (ходимость не меньше 10 тыс. не больше чем с 1 заменой колец), чтобы потом к ней реально было купить кольца? И всё ещё не могу понять точно (простите за назойливость): для скутеров, ремонтные кольца по посадочному размеру рассчитаны на соответствующие ремонтного же размера поршни, или внутренний диаметр всех колец — одинаков?prostopavlik00 писал(а):Замена цпг на72 кубика класса спорт(чугун) влечет только перенастройку карбюратора и вариатора может быть
Еще три вопроса, возникших сегодня по ходу:
- для замены сайлентблоков подвески мотора, его нужно снять, или проще-удобнее менять один за одним, не снимая (у меня пока нет стенда или верстака, чтобы поднять скутер на уровень глаз, так что не все удается рассмотреть самому)? Двухлапый винтовой съемник есть.
- промыл бак, открыл топливный насос для чистки — мембраны отслоились от прокладок. Это нормально (т.е. они держатся за счет обжима плоскостями корпуса), или их нужно поменять?
- посмотрев на размеры и состояние топливного фильтра (кажется, кто-то однажды, почистив его, заклеил плоскость суперклеем), купил на пробу самый маленький проточный фильтр для а/м (35х105); по сравнению с тем, что стоял на Dio, этот (новым) однозначно продувается легче — это разумная идея, его поставить? Или нужно купить именно мото-скутер фильтр (из-за размеров ли, либо из-за сопротивления фильтрующего элемента)? Вообще, какие из крупных производителей фильтров делают в т.ч. фильтры для скутеров? Вроде, Bosch-Mann-Champion-Knecht мимо кассы
- можно ли ориентироваться на мануал Honda от 1992 года (SK50M) в части моментов затяжки резьбовых соединений, или же некоторые моменты (скажем, для "тонкого" и "толстого" вала) могли позднее измениться?
Кстати, может, кому пригодится: обнаружив, что почти весь крепеж в Dio или на 8, или на 10, купил торцевой карданный ключ 8х10 Force 7520810 (думаю, что, поискав, можно найти еще дешевле, чем Force — за этот отдал $5), чтобы кинуть в багажник. За счет карданных сочленений — очень удобен для "возить на всякий случай" (везде подлезет, вторая головка загибается на манер рычага). Выглядит вот так:
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
В Минске мало что есть. Многое даже искать не пытаюсь. Сейчас делаю заказ с begemoto.com. Если что надо можешь бросать в мой заказ. По поршне есть выбор, сам на CMR езжу. Можно ставить see, vland, cmr. Но Cmr вроде покачественней будет.
- prostopavlik00
- освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 13 сен 2013, 08:43
- Репутация: 0
- Аппарат: hors 055~}gilera runner 50
- Телефон: vel 6076048
- Откуда: Минск,Боровляндия
- Пол:
- Возраст: 27
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
По факту-без разницы,мотор все равно заводится стартером,лапка аварийный вариантprostopavlik00, с храповиком, вроде, ясно, единственное что он же, как и бендикс, должен быть из довольно хорошей стали — в каком из магазинов (или какую марку упаковщика) имеет смысл брать, какова нормальная цена за него?
Называется это ведомая шкива вариатора,платить 25$ за нее смысла не вижу,если на ней кривые ручонки зубья не сломали в свое время-ничего с ними не происходит,почти вечныеАналогично: в Минске можно купить новый неоригинальный "маховик" (наверное, правильно это должно называться "звездочка коленвала" или "звездочка переднего вариатора") приличного качества? Какую цену считать нормальной (оригинал стоит ~$24)?
Я без понятия,брал запчасти на Евроавто,что на логойском тракте,ибо туда ближе всегоВ каких из минских магазинов, расположенных не на рынках (время не позволяет туда ездить), наилучший выбор з/ч в наличии?
Ну и ассортимента хватает,на дио точно все есть
Правда наценка нормальная
Лучший вариант-запчасти из польши или российские интернет магазины типа rszone.ru,motodart.ru
Но на евроавто поршневые точно есть,про качество не знаю,надо смотреть видео на канале,узнавать все ньюансы,и только лишь потом идти за цпг(а смысл?родную точить 100% вариант без труда)
Автомобильный фильтр должен нормально справляться,скутерные песок и ржавчину хорошо пропускают мимо себя- посмотрев на размеры и состояние топливного фильтра (кажется, кто-то однажды, почистив его, заклеил плоскость суперклеем), купил на пробу самый маленький проточный фильтр для а/м (35х105); по сравнению с тем, что стоял на Dio, этот (новым) однозначно продувается легче — это разумная идея, его поставить? Или нужно купить именно мото-скутер фильтр (из-за размеров ли, либо из-за сопротивления фильтрующего элемента)? Вообще, какие из крупных производителей фильтров делают в т.ч. фильтры для скутеров? Вроде, Bosch-Mann-Champion-Knecht мимо кассы
Про mann-champion и т.д. С определением 2т скутер можно забыть.И запомнить malossi,polini,stage6(очень дорого,но качество на высоте),cmr,rms,see-тайвань(тоже хорошие,но хуже и дешевле малосси и пр).Ну еще есть чисто китайбренды(virz,stage 9(!),koso обычно поддельный,tmmp) и ноунеймы
Фильтр там паролоновый,просто пропитывается маслом(ах уж эта лень матушка,отвечаю на вопросы,что есть в видео на том канале)
По поводу затяжки-мануал на аф18е и в путь
P.s.скутеру больше 20 лет,а там точно нужны моменты затяжки?))Я всегда примерно закручиваю и все,желательно с той силой,как было зажато
Водитель межгалактического тырчика китайского производства
-
- новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:20
- Репутация: 0
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
Да: чтобы потом не пришлось решать проблемы сорванной резьбы.скутеру больше 20 лет,а там точно нужны моменты затяжки?
-
- новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 16:09
- Репутация: 4
- Аппарат: Suzuki AN125
- Откуда: Germany, Mannheim
- Пол:
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
По поводу п.1
Для зарядки сам использую подобный агрегат, и его же видел у дилера
http://www.ctek.com/de/de/chargers/MXS%205.0
Есть варианты подешевле, только для мото/авто.
Основной плюс по сравнению с зарядкой низким током - режим пульсаций, восстанавливающий пластины. Оживил с его помощью "почти умерший" аккумулятор машины, аккумы мотоцикла и скутера. Если машин в хозяйстве несколько, то стоит своих денег на мой взгляд. Помимо цены возможный недостаток - для гелиевых аккумуляторов выпускают другую модель, насколько они совместимы - не в курсе.
По поводу момента затяжки: если добыть оригинальное руководство, то в нём будет указан момент затяжки для почти всех болтов, причём в ряде случаев болты с одинаковой резьбой могут иметь разный момент. Если сохранился оригинальный крепёж, то на головке болта помимо цифры может быть указана буква, такие нужно затягивать сильнее.
Для зарядки сам использую подобный агрегат, и его же видел у дилера
http://www.ctek.com/de/de/chargers/MXS%205.0
Есть варианты подешевле, только для мото/авто.
Основной плюс по сравнению с зарядкой низким током - режим пульсаций, восстанавливающий пластины. Оживил с его помощью "почти умерший" аккумулятор машины, аккумы мотоцикла и скутера. Если машин в хозяйстве несколько, то стоит своих денег на мой взгляд. Помимо цены возможный недостаток - для гелиевых аккумуляторов выпускают другую модель, насколько они совместимы - не в курсе.
По поводу момента затяжки: если добыть оригинальное руководство, то в нём будет указан момент затяжки для почти всех болтов, причём в ряде случаев болты с одинаковой резьбой могут иметь разный момент. Если сохранился оригинальный крепёж, то на головке болта помимо цифры может быть указана буква, такие нужно затягивать сильнее.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
Morion, диноключ нужен только для 4-х болтов цилиндра и 6-ти кажется болтов половинок картера (1 кг/м по-моему). Гайку колокола сцепления хороша зажимаем (4 кг/м вроде), а гайку вариатора (4.5 кг/м кажется) еще лучше иначе при сбросе газа может открутиться (недавно было такое). Все, больше диноключ там не нужен.
-
- новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:20
- Репутация: 0
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
Еще вопрос: как понять, что приведение в порядок вилки не ограничится заменой пыльников и закладкой свежей смазки? Шток, вроде, не подклинивает, ржавчины и заметных задиров не наблюдается.
-
- новичок
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 00:52
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Lead,Piaggio Beverly125?
- Телефон: 80293368730
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
Могу помочь с резьбой за символическую ....
, 6мм нечего не надо сверлить
, 6мм нечего не надо сверлить
-
- новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:20
- Репутация: 0
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Стопка "послепокупочных" вопросов по Dio AF27
TATARIN, ставишь какой-то ввертыш? Т.к. там болт уже туда-сюда свободно ходит, просто прочистить метчиком не выйдет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google Adsense [Bot] и 0 гостей