Правая колея, центр или левая колея?
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 16:09
- Репутация: 4
- Аппарат: Suzuki AN125
- Откуда: Germany, Mannheim
- Пол:
Правая колея, центр или левая колея?
Вопрос в заголовке.
В рамках дискуссии предлагаю:
Считать колею стороной полосы, не акцентируя внимания на степени протоптанности этой колеи.
Не учитывать требования ПДД в соответствии с которыми двухколёсному транспорту могут предписывать движение по обочине и т.п.
Движение правостороннее.
Скутер = мотоцикл = мопед и т.п.
В случае дороги без разделительной полосы значительной ширины (полоса менее двух метров) или без отбойника мне представляется, что безопаснее правая колея чем левая, т.к.:
+ При встраивании других участников движения слева (при обгоне и перестроении) расстояние до скутера больше, чем если бы и если водитель не заметил его при начале маневра, то ещё есть шанс, что он увидит мопед завершая манёвр и скорректирует своё движение.
+ Машины, совершающие обгон по встречной полосе с выездом в полосу, по которой двигается скутер (навстречу) имеют меньше шансов его зацепить лоб в лоб.
+ При обгоне скутера водитель автомобиля, заметивший скутер инстинктивно начнёт раньше возвращаться в полосу, уменьшая, тем самым, вероятность аварии в которой скутер может оказаться третьим.
- Больший риск контакта с водителем, совершающим обгон по правой стороне, но сомнительно, что для такого лихача положение скутера на дороге будет иметь значение
Центр же полосы нежелательно использовать из-за:
- большего риска попасть на камень/доску/гвоздь, которые проезжающие автомобили уже "утаскивают" колёсами с колеи
- грязи на полотне - центр более грязен из-за масла, попадающего с автомобилей на дорогу; особо актуально, если дорога влажная, возможно образование масляной плёнки. Пункт про масло лично прокомментировать не могу, в моих краях дороги довольно чистые в целом. Что опаснее - глина с колёс трактора или масло с его же брюха - вопрос открытый.
- Больший риск "догнать" впереди едущий автомобиль, если он резко затормозит (при движении по любой колее есть шанс заехать между рядами избегая столкновения)
Левая колея
+ При обгоне водитель может быть замечен раньше
- при обгоне водитель, выбирая между лобовым столкновением и столкновением борт в борт с мотоциклом в своей полосе выберет меньший объект (точнее - будет уходить от более явной опасности - встречной)
- нет преимуществ расстояния, относящегося к правой полосе (ситуация с точность до наоборот)
В случае, если есть основания полагать, что полоса имеет достаточную ширину или отбойник способен предотвратить появление в полосе движения встречного транспорта ситуация, вроде, меняется не сильно, смещается только акцент на своего водителя, производящего обгон (возвращающегося в полосу).
В рамках дискуссии предлагаю:
Считать колею стороной полосы, не акцентируя внимания на степени протоптанности этой колеи.
Не учитывать требования ПДД в соответствии с которыми двухколёсному транспорту могут предписывать движение по обочине и т.п.
Движение правостороннее.
Скутер = мотоцикл = мопед и т.п.
В случае дороги без разделительной полосы значительной ширины (полоса менее двух метров) или без отбойника мне представляется, что безопаснее правая колея чем левая, т.к.:
+ При встраивании других участников движения слева (при обгоне и перестроении) расстояние до скутера больше, чем если бы и если водитель не заметил его при начале маневра, то ещё есть шанс, что он увидит мопед завершая манёвр и скорректирует своё движение.
+ Машины, совершающие обгон по встречной полосе с выездом в полосу, по которой двигается скутер (навстречу) имеют меньше шансов его зацепить лоб в лоб.
+ При обгоне скутера водитель автомобиля, заметивший скутер инстинктивно начнёт раньше возвращаться в полосу, уменьшая, тем самым, вероятность аварии в которой скутер может оказаться третьим.
- Больший риск контакта с водителем, совершающим обгон по правой стороне, но сомнительно, что для такого лихача положение скутера на дороге будет иметь значение
Центр же полосы нежелательно использовать из-за:
- большего риска попасть на камень/доску/гвоздь, которые проезжающие автомобили уже "утаскивают" колёсами с колеи
- грязи на полотне - центр более грязен из-за масла, попадающего с автомобилей на дорогу; особо актуально, если дорога влажная, возможно образование масляной плёнки. Пункт про масло лично прокомментировать не могу, в моих краях дороги довольно чистые в целом. Что опаснее - глина с колёс трактора или масло с его же брюха - вопрос открытый.
- Больший риск "догнать" впереди едущий автомобиль, если он резко затормозит (при движении по любой колее есть шанс заехать между рядами избегая столкновения)
Левая колея
+ При обгоне водитель может быть замечен раньше
- при обгоне водитель, выбирая между лобовым столкновением и столкновением борт в борт с мотоциклом в своей полосе выберет меньший объект (точнее - будет уходить от более явной опасности - встречной)
- нет преимуществ расстояния, относящегося к правой полосе (ситуация с точность до наоборот)
В случае, если есть основания полагать, что полоса имеет достаточную ширину или отбойник способен предотвратить появление в полосе движения встречного транспорта ситуация, вроде, меняется не сильно, смещается только акцент на своего водителя, производящего обгон (возвращающегося в полосу).
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Всё правильно, только лучше не доводить это до догматов. В большинстве случаев всё именно так, но иногда бывает полезно и отступать от этого правила.
Главное условия -- ты должен видеть и тебя должны видеть. Например, если ты едешь по правой колее, то тебя и встречка заметит раньше. Но иногда и по левой колее имеет смысл ехать, когда перед тобой закрывающий тебя автомобиль. В этом случае встречка тебя не увидит, а вот если будешь ехать по левой колее, то вполне может увидеть твою фару за автомобилем.
Главное условия -- ты должен видеть и тебя должны видеть. Например, если ты едешь по правой колее, то тебя и встречка заметит раньше. Но иногда и по левой колее имеет смысл ехать, когда перед тобой закрывающий тебя автомобиль. В этом случае встречка тебя не увидит, а вот если будешь ехать по левой колее, то вполне может увидеть твою фару за автомобилем.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Нет тут правил, сплошная интуиция под ситуацию. Двигаясь по краю колеи при пиковом движении запросто можно словить решивший перестроиться автос . И его желание перестроиться окончательно может пропасть, ежели будет видна ваша неуверенная езда.. а может и нет. Мне вот интересно...вы будете стучать ему в стеклышко, доказывая что тута едете вы, или панически размышлять над тем ...ехать параллельно или перестроиться в соседнюю. Во всем этом, вам в случае прецедента еще попытаются рассказать, что нечего без поворотов прыгать по полосам. Нужно помнить, что в случае аварийной ситуации наиболее адекватным у водителей будет инстинкт самосохранения, а не спасение жизни мотоциклиста. При выборе между камазом и мото лупить будут мот, надеясь...что как неожиданно он появился...так неожиданно он и исчезнет. Что же касается песка и масла.. поддон с маслом не выливают на дорогу, и даже мизерное его вытекание в движении не принесет вреда вашим колесам (хотя о том что это "зло" забывать нельзя). Песок актуален весной...но после зимы его в любой колее предостаточно. Не стоит забывать одно...если начался дождь... то первые 20 минут езды под ним должны быть предельно аккуратными. Ибо прибитая пыль начавшимся дождем по сути ядерная смесь (для падения) при неправильном торможении.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- prostopavlik00
- освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 13 сен 2013, 08:43
- Репутация: 0
- Аппарат: hors 055~}gilera runner 50
- Телефон: vel 6076048
- Откуда: Минск,Боровляндия
- Пол:
- Возраст: 27
Re: Правая колея, центр или левая колея?
я стараюсь держаться левее/правее правой колеи
По колее на скутере очень сильно тягает,особенно на якуба коласа рядом с трамвайными путями ощущается
По колее на скутере очень сильно тягает,особенно на якуба коласа рядом с трамвайными путями ощущается
Водитель межгалактического тырчика китайского производства
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Возможно наоборот? )Kot писал(а):если ты едешь по правой колее, то тебя и встречка заметит раньше. Но иногда и по левой колее имеет смысл ехать, когда перед тобой закрывающий тебя автомобиль.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Нет, именно так, как я и сказал. Водитель, чуть-чуть выглядывающий из-за фуры, что он видит? Он видит, как правило, правую фару встречного автомобиля ("пассажирскую" фару). Больше он ничего не видит из-за фуры.
А теперь представь, что ты едешь по левой полосе. Что видит выглядывающий автомобилист? А ничего он не видит. И решает, что там никого нет.
А вот если бы ты ехал по правой, то он бы тебя наверняка увидел.
А теперь представь, что ты едешь по левой полосе. Что видит выглядывающий автомобилист? А ничего он не видит. И решает, что там никого нет.
А вот если бы ты ехал по правой, то он бы тебя наверняка увидел.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Kot
ты считаешь, что авто, двигающееся за фурой, выглядывая ... кардинально раньше заметит тебя, при движении тебя в правой колее?
ты считаешь, что авто, двигающееся за фурой, выглядывая ... кардинально раньше заметит тебя, при движении тебя в правой колее?
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Правая колея, центр или левая колея?
По поводу Виталькиного "выглядывания из-за фуры" - полный бред. И это - мягко говоря.
Или это он сам так "выглядывает", или просто его "детский" опыт езды на машине так думает.
А вообще - поржал с этого коммента хорошо.
Позитивно лягу спать
Или это он сам так "выглядывает", или просто его "детский" опыт езды на машине так думает.
А вообще - поржал с этого коммента хорошо.
Позитивно лягу спать
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Запутанно страшно. Еле представил себе однополосную дорогу (одна полоса в каждом направлении), фуру, за ней я на автосе. Вот хочу фуру обогнать, на прямом участке естественно. И что, есть проблема не увидеть кого либо на протяжении полукилометра?
Машины встречные видны сразу , ибо глаз набит, а вот моты видны не очень.
Если я еду на скутере навстречу тому, кто из за фуры смотрит, то идут на обгон они чаще, если я еду в правой колее, ближе к обочине ( жмешься к обочине - значит медленный).Если берешься ближе к середине своей полосы, да ближний свет правильный , то бздят автосы в открытую таранить. Но надо быть начеку... ))
Машины встречные видны сразу , ибо глаз набит, а вот моты видны не очень.
Если я еду на скутере навстречу тому, кто из за фуры смотрит, то идут на обгон они чаще, если я еду в правой колее, ближе к обочине ( жмешься к обочине - значит медленный).Если берешься ближе к середине своей полосы, да ближний свет правильный , то бздят автосы в открытую таранить. Но надо быть начеку... ))
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Valiksan писал(а):ты считаешь, что авто, двигающееся за фурой, выглядывая ... кардинально раньше заметит тебя, при движении тебя в правой колее?
Вы что, действительно не понимаете, или лишь бы ляпнуть чего?grandimka писал(а):По поводу Виталькиного "выглядывания из-за фуры" - полный бред. И это - мягко говоря.
Или это он сам так "выглядывает", или просто его "детский" опыт езды на машине так думает.
Димочка, на машине у меня опыт, согласен, довольно детский -- всего 20 тысяч км. Но на двух колёсах, что-то мне подсказывает, пробег намного больше твоего. И я как бы сужу в первую очередь опираясь именно на свой опыт дальняков.
Специально для непонимающих рисую схему. Понятное дело, что вот так "на хвосте" водители висят очень редко. Но бывает, особенно при сложных обгонах, когда собираются целые вереницы. Если водитель легковушки слегка отодвинется назад, то и угол обзора, разумеется, увеличится. Но опять же -- если мотоциклисты будут ехать чуть дальше, то левый мотоциклист, по сравнению с правым, опять попадает в слепую зону.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Kot
Обгон- это череда выглядываний, число которых не поддается исчеслению. И выглянуть так, чтобы кого то напрячь - ну нереально. Тем более, что обгоняемый - адекват и профи.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
а вот выглядывать и не смотреть взад - к аварии.
Обгон- это череда выглядываний, число которых не поддается исчеслению. И выглянуть так, чтобы кого то напрячь - ну нереально. Тем более, что обгоняемый - адекват и профи.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
а вот выглядывать и не смотреть взад - к аварии.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Правая колея, центр или левая колея?
А я и не пишу однозначную инструкцию. Кажется, выше я уже упоминал про догматичность, нет? Я просто даю совет по минимизации рисков.
Ну, и ты ещё, как я понимаю, не разу не наблюдал, как эти "адекваты и профи" обгоняют друг друга на узкой двухполоске, заставляя встречку уходить на гравийную обочину.
Ну, и ты ещё, как я понимаю, не разу не наблюдал, как эти "адекваты и профи" обгоняют друг друга на узкой двухполоске, заставляя встречку уходить на гравийную обочину.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Kot
Отнюдь, я в теме. И к сожалению, за руль хозяева фур садят таких, которым место в тюряге. но это единицы, как и в любой отрасли. Опасность больше вижу в инфинити - ауди- и прочих россиянских джипах. там полоса пофиг.
Отнюдь, я в теме. И к сожалению, за руль хозяева фур садят таких, которым место в тюряге. но это единицы, как и в любой отрасли. Опасность больше вижу в инфинити - ауди- и прочих россиянских джипах. там полоса пофиг.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Как раз таки АДЕКВАТНЫЕ люди выглядывают НОРМАЛЬНО, а не на 20 метров вперед. И не увидеть они не могут.
а вот про НЕАДЕКВАТОВ, упоминаемых тут, не вижу смысла и говорить. Им и так по уй все.
а вот про НЕАДЕКВАТОВ, упоминаемых тут, не вижу смысла и говорить. Им и так по уй все.
Поддержу Димона. Многие не смотрят в зеркала когда выглядывают. Было и не раз..Daem писал(а):а вот выглядывать и не смотреть взад - к аварии.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Правая колея, центр или левая колея?
Дима, ещё раз: чтобы увидеть, есть ли на встречке автомобиль, вовсе необязательно увидеть его целиком и полностью, достаточно увидеть только его половину. Многие автомобилисты этим и пользуются. И вот представь себе, он считает, что никого нет, и идёт на обгон. А тут ты такой навстречу, до этого жавшийся к разделительной.grandimka писал(а):Как раз таки АДЕКВАТНЫЕ люди выглядывают НОРМАЛЬНО, а не на 20 метров вперед. И не увидеть они не могут.
Более того, тебя могут "словить" просто высовываясь для того, чтоб посмотреть дорогу впереди.
Я, например, обычно еду по левой колее. Но когда вижу сложную встречку, перестраиваюсь вправо (если передо мной нет автомобилей). Вот как-то так.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot, YandexBot [Bot] и 0 гостей